Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

05.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, попробуйте запустить космический корабль без разрешения государства и тогда сразу узнаете где?

06.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Знак должен быть "!", конечно, а не "?".

12.05.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пожалуй эти картинки с конференции "Новости космонавтики" от Энергии тоже могут иметь отношение к нашей теме:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/...

12.05.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Клипер - не совсем в нашу тему, по-моему. это не коммерческий суперсоник и не суб-орбитал. а настоящий космический корабль. грубо говоря, "Союз" увеличенный, маневрирующий и многоразовый. первоначальный вариант был с реактивно-парашютной посадкой, потом прорабытывались и крылатые. в каком нынче виде не знаю. давно ничего не слышал.

12.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен с Андреем, мы здесь говорим больше о воздушно-космических самолётах. Чистый космолёт пока не имеет экономической целесообразности.

18.05.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- А кому сейчас легко?:

".... Кризисные явления обусловили задержку подписания договора на разработку авиационно-космической системы (АКС) М-91 разработки Экспериментального машиностроительного завода имени В.М.Мясищева (ЭМЗ им. Мясищева)....
.... Отечественная промышленность готова к созданию и изготовлению КМ-91, так как аппарат легче и проще, чем "Буран". На КМ-91 планируется использовать обычные материалы, так как температура нагрева конструкции при возвращении с высоты порядка 100 км составит примерно 350 градусов С...."
http://www.aviaport.ru/news/2009/05/18/172922.html

18.05.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проект суборбитальной системы ЭМЗ им. Мясищева - это хороший проект! И хотя он "построен" по тому же принципу, что и рутановский, выглядит он солиднее, поскольку самолет-носитель 3МТ существует и требует только некоторой модернизации. Суборбитальный модуль не слишком "зажат" по массе и тоже может быть и вместительнее и надежнее. Так что вполне можно и нужно его осуществить! Однако вероятно Рутан начнет свой бизнес раньше, но у него так много клиентов, а производительность не очень высокая, так что место на этом рынке будет и для отечественного космоплана. К тому же по затратам этот проект вполне бюджетный.
А вот следующим шагом вполне может быть система типа Фанстрима! Наш проект дороже, но у Фанстрима больше производительность, шире география для старта, да его универсальность - тоже очень серьезное преимущество.

23.05.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самолет превысил скорость звука в 5 раз
22 мая 2009 в 21:39 Источник news.mail Опубликовал Gubka Bob
http://newsland.ru/News/Detail/id/368535/cat/85/

Австралийские и американские ученые провели успешные испытания сверхзвуковой авиационной технологии, которая может революционизировать воздушное сообщение. Как передает «Компьюлента», это первое из десяти испытаний на австралийском полигоне Вумера в рамках программы Hypersonic International Flight Research Experimentation (HIFiRE).

Умеют же авторы или журналисты напустить туману, так чтобы было ничего непонятно, лишь бы завлечь публику!
Итак на картинке изображена прямоточка? или атмосферный аппарат с ГПВРД? или сверхзвуковой аппарат? По внешнему виду определить что это невозможно.
Выводили в "космос" ракетой, то есть это модель обитаемого суборбитального аппарата? Но ракетой можно запустить любую болванку! Такой режим доставки по суборобитальной траектории страшно невыгодный по цене зато действительно быстрый. Такой проект есть у США для доставки группы десантников. Но там нужно так сказать любой ценой, к тому же эти пассажиры все равно смертники. А кого будут запускать Австралийцы? Как будут приземляться?
Тем не менее на картинке какой-то воздушно-реактивный двигатель прослеживается. Тогда вопрос: а работал ли он? Судя по манере подачи информации - не получилось у них запустить ВРД! Сказано, что в космос вывели (верим), сумели сориентировать струйными газовыми рулями (верим) для правильного входа в атмосферу. А вот с движком видимо проблема! Но если это ПВРД или обычный ВРД, то тогда просто народ малоопытный делал, если ГПВРД то это проблема, хотя по проекту "ХОЛОД" ГПВРД ИГЛА (ТМКБ СОЮЗ) уже много лет назад был проведен успешный эксперимент ( см. публикации в журнале "Двигатель"), а также у нас в стране разработан и испытан реальный гиперзвуковой аппарат!
Что то темнят австралийцы, но гиперзвук их интересует всерьез!

23.05.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Журналист в неспециализированном издании не должен излагать узко-специальные подробности. Если они Вас интересуют – Google Вам в руки. И первая же ссылка – на Aviation Week - даст гораздо больше подробностей.
Изображенный на картинке аппарат – скорее всего просто фантазия художника (с надписью NAVY на борту), не имеющая отношения к испытываемому аппарату. Как понял, в Вумере запускали скорее некую исследовательскую платформу для проведения разного рода исследований на гиперзвуковых скоростях. Суборбитальная траектория использовалась для достижения гиперзвуковых скоростей в пикировании. Целью первого полета являлось испытания самой платформы и проверка работоспособности авионики, системы управления, средств измерения данных. Данных что неудачно пытались запускать ПВРД нет. Думаю Ваше злорадство неоправданно, т.к. исследования ПВРД только часть программы (включающей в себя еще множество вопросов аэродинамики, материаловедения и т.д.) и вряд ли она должна начаться с первого же полета – ведь гиперзвуковая скорость достигается другими средствами.

23.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, приучайтесь давать ссылки. Потому что "первая же ссылка – на Aviation Week":
http://www.aviationweek.com/aw/generic/...
является материалом от 18 марта 2007 года.

pdf.aiaa.org/preview/CDReadyMASM07_1064/PV2007_534.pdf
11 января 2007 года.

http://www.dsto.defence.gov.au/news/4803/
а эта уже 10 ноября 2006-го!

А Вам говорят про 22 мая 2009-го. Как Вы сделали выводы о задаче первого испытания? Сомнения Александра вполне понятны, ведь в самом сообщении не указана достигнутая скорость и не дано описание задач полёта. А заголовок - отсебятина журналиста, потому что исходное сообщение:

В Австралии прошли испытания новой сверхзвуковой технологии
http://www.compulenta.ru/news/428178/
которое было переведено с сообщения Франс-пресс:
http://news.yahoo.com/s/afp/.../sc_afp/australiausscienceaviation_20090522073517

23.05.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прямой ссылки на Aviation Week я не даю по простой причине - из-за кривости движка форума, который режет длинные ссылки.
А что до даты - так другого такого же полного описания задач программы я на нашел - как и свидетельств того что информация 2007 года уже не актуальна (что не удивительно - т.к. программа и была рассчитана на несколько лет).
Кстати отдельные детали программы - результаты продувок, геометрию испытываемых тел и т.д. можете найти на сайте NASA.

23.05.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как ни странно, но обрезанная ссылка сработала - потому что там много "лишней" (видимо для индексации и поиска) информации, большая часть которой попала во вторую строчку.

24.05.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Впрочем был неправ - на картинке в исходной ссылке http://newsland.ru/News/Detail/id/368535/cat/85/ вовсе не фантазия художника - а реальный проект, правда не имеющий отношения к программе HIFiRE.
Это RATTLRS - тактическая крылатая ракета с турбореактивным двигателем и скорость М=3 (и перспективой М=4+)
http://www.designation-systems.net/dusrm/app4/rattlrs.html
Правда давно не слышно новостей об этом проекте - то ли остановили - то ли засекретили.

26.05.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Гиперзвуковой самолет X-51A WaveRider выполнит свой первый полет на скорости соответствующей числу М=6 в четвертом квартале 2009 г....
Консорциум трех организаций - исследовательской лаборатории ВВС США AFRL (Air Force Research Laboratory), компаний Boeing и Pratt & Whitney - на авиабазе "Эдвардс" (США) уже разрабатывает программу летных испытаний самолета Х-51А.
Boeing и Pratt & Whitney завершили наземную отработку двигателя, в том числе и топливной системы..."
http://www.aviaport.ru/news/2009/05/26/173542.html

26.05.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, Андрей! Действительно картинка совсем другая - здесь явно ГПВРД. Но это другой проект! Американский. А где же австралийский? Однако как они проводили наземную отработку двигателя - непонятно? И все таки неясно также и назначение аппарата - он совсем не похож на пилотируемый, зато очень напоминает наш Х-90 / ГЭЛА (AS-19 «Koala»)
гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат
Важнейшим направлением работ МКБ «Радуга» стало освоение гиперзвуковых скоростей. Борьба за скорость всегда была одним из ключевых направлений повышения эффективности летательных аппаратов «Радуги».
http://www.testpilot.ru/russia/raduga/gela/gela.htm
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м ок.12
Размах крыла, м 6,8-7
Масса, кг
Число боеголовок 2
Силовая установка
Двигатель ГПВРД
Ускоритель РДТТ
Летные данные
Скорость полета, М= 4-5
Высота, м пуска 7000
полета 7000-20000
Дальность, км 3000

А это ИГЛА:
http://www.testpilot.ru/russia/tsiam/igla/igla.htm
http://nvo.ng.ru/armament/1999-09-17/hypersound.html

И все же похоже, что приоритет все таки за нами.
Но у нас возить пассажиров на гиперзвуке никто пока не собирается!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.