Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша, а там ссылочка есть. Не посмотрел? http://planeshots.tumblr.com/post/89570044/based-on-a-mig-25
Это ты сам видел парня, старательно фотографирующего наш плакат в Геленджике. Вот и фотография этого снимка.
Самое главное, любопытные коментарии к фотона xplanes. Буквально: "это концептуальное развитие схемы "сухого", не заявляемое самими "Сухими"."

03.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну это фото он выложил на Сикретпроджектс после Геленджика:

http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=2846.msg42157
http://www.flankers-site.co.uk/mos2008_day04.html

03.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, если так дальше пойдёт, то скоро появится клон Фанстрима на базе какого-нибудь Еврофайтер.

04.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Клон может появиться, не знаю уж на базе чего. Вот допилят деньги по программе HISAC, убедятся, что поставленные цели не достигаются и посмотрят на проблему SSBJ и суборбиталов трезвым взглядом и выяснят, что потребитель вполне будет удовлетворен аппаратом, способным успешно выполнять коммерческие полеты и без особых "наворотов" в конструкции и аэродинамике. А ограничения технические и эксплуатационные не убивают идею на корню.
Тем не менее в последнее время ажиотаж по поводу проектов SSBJ и суборбиталов как - то затих. К чему бы это? Может быть процесс отрезвления уже пошел? И у амбициозных проектов по мере их углубленной проработки выяснились серьезные проблемы?

04.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Опасаюсь, что когда мы об этом узнаем - реагировать будет уже поздно. На западе тоже не дураки сидят.

08.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще одна частная компания занялась космическими проектами:

Частное космическое дело
SpaceX: проект Dragon

http://www.popmech.ru/blogs/post/542-chastnoe-kosmicheskoe-delo/
Компании SpaceX потребовалось всего шесть лет, чтобы от первых неудач шагнуть к полному успеху. После трех неудачных запусков ей наконец удалось в сентябре 2008 года вывести ступень на орбиту и отделить баласт, имитирующий полезный груз.

Уже в конце этого года SpaceX планирует запустить в космос ракету Falcon 9 с полезным грузом для своего первого заказчика – британской компании Avanti Communications. Четыре другие фирмы выстроились в очередь до 2015 года. Плата за вывод груза на орбиту составляет $8 млн – это выгодный вариант в сравнении с $13,5 млн у конкурентов.

08.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, а сколько мог бы стоить вывод на орбиту полезного груза с Фанстрима и насколько это вообще реально?

08.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Строить специально такой аппарат как Фанстрим для запуска миниспутников, конечно же не целесообразно. Так как на внешней, а то и на внутренней подвеске (Воздушный старт, Ан-124) поднять ракету массой в 10 - 20 т на высоту 10-12 км. может любой бомбардировщик или транспортный самолет. Так масса ракеты в Руслане 102т, выводит на орбиту до 3т, а на геостационарную - 900 кг. В качестве дополнительной опции Фанстрим сможет поднять до 20 т на высоту 20 км и разогнать до М=1,5-2,0. Тогда спутник будет весить примерно до 500 кг. При этом будут, конечно, несколько лучшие показатели, так как у нас больше высота и больше скорость старта. Впрочем, пуск ракеты на сверхзвуке потребует исследований.
Так вот Рутан с Бренсоном решили запускать спутники на СПЭЙСШИП2, но думаю, что не от хорошей жизни. У них-то носитель ракеты никаких преимуществ перед бомбардировщиком не имеет!
По нашим прикидкам стомость 1 часа полета Фанстрима 30-100 тыс. евро. Для вывода на орбиту нужно 0,5 -1,0 часа полета. Остальное вопрос по стоимости ракеты. Но пускать мы сможем с любой точки земли, в том числе и с экватора с небольшой полосы. С пустой ракетой он сможет перелететь на большое расстояние (на дозвуке) - до 4000 км своим ходом. С заправленной ракетой до 1000 км.(для ракеты 20т) от точки взлета, а если дозаправить его в воздухе - то без ограничений.

08.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятно... что нужно ещё вникать в эту тему. :о) Хотя старт ракеты на сверхзвуке в верхних слоях атмосферы - звучит стрёмно.

14.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Попалась неплохая статья про Аериону:
http://www.ato.ru/content/...
Сверхзвук: любой ценойAERION АКЦЕНТИРУЕТ ВНИМАНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЛЕТА НА ОКОЛОЗВУКОВЫХ СКОРОСТЯХ Пт, 11/09/2009 - 03:15 | Анна Назарова
Пара цитат:

"По словам Брайана Баренца, вице-председателя правления компании Aerion, маловероятно, что запрет на полеты на сверхзвуке над США будет отменен в обозримом будущем. Тем не менее чрезвычайно важно первыми выйти на рынок со своим продуктом, поэтому аэродинамика самолета оптимизирована для достижения наибольшей экономичности при эксплуатации Aerion на околозвуковых скоростях, около 0,95М. "
"

14.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще цитата:
"В США Aerion начала принимать заказы напрямую, тогда как в других регионах был выбран представитель по продажам — швейцарская компания ExecuJet, дилер Bombardier в Европе и одна из крупнейших управляющих компаний на рынке деловой авиации. Несмотря на то что стоимость Aerion значительно превышает стоимость даже новейшего проекта производителя «небесных роллс-ройсов» Gulfstream Aerospace и составляет 80 млн долл. (каталожная стоимость В 2007 г.), рынок оказался восприимчив к новой концепции и компании-неофиту удалось собрать рекордную сумму 4 млрд долл. При этом стоимость самой разработки оценивается в 1,4 млрд долл."

А мы то считали, что объем инвестиций в наш Фанстрим в 1 млрд. $ очень дорогой!

15.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, по-моему очень верно замечание про 0,95М. Можно ли оптимизировать Фанстрим под эту скорость?

Вопрос инвестиций бесполезно обсуждать без документа под названием "инвестиционный меморандум". Дороже или дешевле - можно определить только сравнением таких документов.

15.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий! Написать можно любой меморандум, и инвестиционный тоже. Может быть Вы меня и уговорите!
И куда же мы с ним пойдем? Если в результате нашей небольшой рекламной компании у кого-то из серьезных людей возникнет желание что-либо обсудить по проекту Фанстрим, мы напишем красивую бумагу.
Пока что можно с достаточной вероятностью установить стоимость проекта (объем инвестиций) в озвученный уже 1 млрд. евро, а срок до первого полета 4 года. Если разрабатывать и строить возьмется фирма Сухого или МИГ (что сейчас одно и то же), может справились бы Туполевцы. Но кажется, сейчас у нас один путь - обратиться к Президенту (все так делают), тогда начинается какое-то движение. Но часто потом все как то стихает. А наш проект не относится к разряду социально значимых проектов, и к экологическим его тоже не отнесешь!
Но Вы уже пробовали через сайт Медведева. А Бренсонов у нас пока не видно.

Что касается оптимизации Фанстрима на М=0,95, то он вполне будет летать нормально на этой скорости на дальность до 5000 км, что очень неплохо. А оптимизирован он под М=2. Да и "оптимизация" Аериона выглядит сомнитльно, как и весь проект в целом. Там только один момент мне нравится - у них тоже серийные моторы. Но как они будут работать на сверхзвуке не известно.

15.09.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, что действительно сомнительно - так это оптимизация Фанстрима на М=2. Мало того что она (в отличие от уже серьезной проделанной работы у Аериона) пока только чисто декларативная - так в действительности еще и есть достаточные основания считать что эта оптимизация для базовой аэродинамики Су-34 просто невозможна.
А насчет работы двигателей Аериона на сверхзвуке - не сомневайтесь. Вариант этого двигателя установлен на сверхзвуковом истребителе SAAB 37 Viggen. Точнее - основания для сомнений в его работе на крейсерском сверхзвуке (например по ресурсу) такие же как в случае АЛ-31Ф.

15.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, как видите, самый первый вопрос порождает дискуссию. Поэтому даже просто скрупулёзное научно-техническое обоснование помогло бы продвижению проекта. В условиях публичности шанс потерять авторство минимальный. Впрочем, есть и различные инструменты защиты авторских прав и интеллектуальной собственности. Но публичный документ позволит получить

Что касается социальной значимости, то это загрузка отечественных авиазаводов, это захват доли на мировом рынке коммерческой космонавтики, это престиж страны. Ведь бизнес-джет скорее дополнительная опция. Поэтому имидж самолёта для олигархов ему не грозит. А вот если упустим рынок массового космического туризма, то тем самым потеряем очень многое. Уверен, что этот рынок изменит вообще представление о космонавтике.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.