Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

30.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей! Да это вовсе не "желчь", а легкая ирония!
А Вы то видели проект, который защищаете?
И какой же двигатель, Вы считаете, может быть использован на сверхзвуковом аппарате?
Конечно же куда мне тягаться с программой HISAC, где задействованы 38 фирм из 12 ведущих стран мира!
Однако НИКАКИХ цифр не опубликовано до сих пор, никаких проектов тоже. Просто прикрываются пустыми словами, а по существу НИ ОДНА из целей программы HISAC, по видимому, не достигнута!
Скажем "пика" Гольфстрима мне нравиться, надеюсь, что она действительно работает, хотя и не решает проблему в принципе. Если это так, то с удовольствием и благодарностью применю эту "пику" в нашем проекте, если, конечно они не перекрыли это патентами. По крайней мере они результаты обнародовали и видно, что действительно работали. А то что не смогли проблему решить - так природу не обманешь!
А что касается уровня звукового удара, то скорее всего он не выделен в отдельную категорию, и определение его допустимого уровня относиться к допустимому уровню шума на местности, который врядли позволит полеты над "населенной местностью" на сверхзвуке. И тем не менее, какие бы красивые картинки не появились бы в ближайшем будущим, ЛЮБОЙ проект SSBJ потребует создания новых двигателей! А это так долго и дорого, что клиенты просто умрут за это время.
Если бы проекты HISAC существовали бы на самом деле, то были бы и публикации. У меня закрадываются подозрения, что проектов нет воообще! А деньги потрачены. Так что даже купить наш Фанстрим им уже не не что.

30.10.2009 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, я защищаю не проект - а здравый смысл. Мне от HISAC не холодно не жарко. Но меня просто удивляет ваша агрессивная реакция, которую вызывают новости об этом проекте.
С публикациями стоит подождать - официальное завершение проекта HISAC - конец этого года. Однако и без того некоторая информация есть - например опубликованы исследуемые конфигурации самолетов, описаны используемые в них решения.
Также не понятно какие цели программы вы считаете недостигнуты - не выработаны рекомендации для законодателей? не определены реализуемые технические характеристики самолетов? не определены нужные для этого технологии?
Мне кажется вы до сих пор не понимаете этих целей. Это не создание конкретного проекта самолета - а решение общих проблем стоящих на пути создания и эксплуатации такого класса летательных аппаратов. Без решения которых начинать проектирование нет смысла – или точнее – денег, которых просто не дадут инвесторы.

«ЛЮБОЙ проект SSBJ потребует создания новых двигателей»
А как же Aerion? – они обошлись существующим двигателем – в разных модификациях используемым и на гражданских самолетах и на истребителях.

Какая связь между затратами на исследования SSBJ и покупкой Фанстрима - ума не приложу. Врядли ЦАГИ, ЦИАМ и ГСС являются потенциальными покупателями такой игрушки как Фанстрим.
Хотя желающим купить Фанстрим много денег не потребуется – думаю, Боев не запросит за пару журналов уж слишком много:-)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да нет же, уважаемый!
С запузыренных высокомерных болтунов я обычно запрашиваю настолько много, чтобы напрочь отбить желание печататься. По крайней мере - на халяву.
А мысль должна иметь возможность развития. Если, конечно целью развития не есть удушение ближнего и "опускание" предшественников. Не думаю, что Александр способен на такое или ставит такие цели. Потому и публикую.

А так - кусочек из классика (не советского ещё)

А.И. Герцен. Из статьи «Дилетантизм в науке»

…Мне кажется, подобных людей не следует ни наказывать, ни награждать. Специалисты науки находятся в этом положении: им ни брани, ни похвалы; их занятия, без сомнения, не хуже, да и, конечно, не лучше всех будничных занятий человеческих. Странная несправедливость состоит в том, что ученых считают повыше простых граждан, освобождают от всяких общественных тягостей потому— что они ученые,— а они ради сидеть в халате и предоставлять другим все заботы и труды. За то, что человек имеет мономанию к камням или к медалям, к раковинам или к греческому языку, за это его ставить в исключительное положение — нет достаточной причины. Между тем избалованные обществом ученые дошли было до троглодитовски дикого состояния. И теперь всякий знает, что нет ни одного дела, которое можно поручить ученому; это вечный недоросль между людьми; он только не смешон в своей лаборатории, музеуме. Ученый теряет даже первый признак, отличающий человека от животного,— общественность: он конфузится, боится людей; он отвык от живого слова; он трепещет перед опасностью; он не умеет одеться; в нем что-то жалкое и дикое. Ученый — это готтентот с другой стороны, так, как Хлестаков был генерал с другой стороны. Таково клеймо, которым отмечает Немезида людей, думающих выйти из человечества и не имеющих на то права. А они требуют, чтоб мы признали их превосходство над нами; требуют какого-то спасиба от человечества, воображают себя в авангарде его! Никогда! Ученые — это чиновники, служащие идее, это бюрократия науки, ее писцы, столоначальники, регистраторы, а чиновники не принадлежат к аристократии.



Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А для непробиваемо космополитических мизантропов, цитата из ненашего автора.
Энциклопедиста, между прочим.

Природа позаботилась, чтобы человеческие глупости были преходящими. И надо же было изобрести книгопечатание, чтобы увековечивать их!
Дураку следовало бы довольствоваться уже тем, что он надоел всем своим современникам, но он хочет досаждать еще и грядущим поколениям, хочет, чтобы потомство было уведомлено, что он жил на свете…
И чтобы вовеки не забыло, что он был дурак!

Шарль Монтескье 1715 г.

30.10.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.10.2009 Гомберг Александр пишет:".... Как снизить шум истребительного мотора? У которого шумит струя? .... налить водки!"

- Александр Аркадьевич, думаю, что этот рецепт наиболее технически грамотный!.

30.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"А как же Aerion?" Может быть единственная разумная и технически оправданная идея в этом проекте - использование существующих двигателей! Но "потянут" ли они этот самолет? Очень сомневаюсь. Обратите внимание на "легкость" конструкции планера! Неужели не вызывает сомнений, что можно уложиться в такую маленькую массу для сверхзвукового самолета с сответсвтующими нагрузками и такой большой длиной фюзеляжа? У авторов простой ответ - современные технологии и материалы! И даже при этом у Аериона расчетные данные не очень хороши, о взлетно - посадочных характеристиках и не говорю. Да и не слышно о них давно. Начали рабочий проект, посчитали - прослезились?
У проектов HISAC (кто их видел - дайте ссылочку!) идеи об использовании существующих двигателей не наблюдается. А все остальное, что доходит до нас из прессы - какие-то мутные обещания решить все проблемы SSBJ. Но полученные результаты и НОУ-ХАУ они держат в секрете - не дай бог украдут!

30.10.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович!
чесно говоря не совсем понял к чему Вы привели эти цитаты.
кстати, сказаны они были ДО научно-технической революции второй половины 19-го века, в ходе которой человечество ощутило всю пользу от науки. а до этого и наука была другая и общество и отношения между ними.
а высокомерие учёных(а много ль его нынче?) основано на том, что очень непросто образоваться настолько, чтобы всерьз ею заниматься, очень немногие человеки на это способны. да, иногда оно приобретает уродливые черты... среди гениев нормальные люди - вообще редкость. и касается это не только учёных, но и писателей, художников, артистов и пр.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, Вы очень свысока смотрите на историю человечества. И в частности - на науку. Дело не в том КОГДА они это поняли (а поняли существенно раньше, чем мы с Вами можем представить), а в том только, что никакой внешний признак не может ввести человека, к творчеству неспособного, в круг творцов. И он только о тех. кто желал бы внешне походя на гения такого же и отношения к себе (как к Гению). Со всеми полагающимися почестями. У реального учёного этот стёб в лучшем случае вызовет улыбку. Или просто хмыканье.
Этот посыл - конкретный. Вас он задеть не должен.

"Делай, что делаешь и будь что будет" - Хочешь - Лев Толстой, Хочешь - Аюрведа.

30.10.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

будьте спокойны, меня он не задевает. просто "что никакой внешний признак не может ввести человека, к творчеству неспособного, в круг творцов" как-то не очень там прослеживается, помоему. и не совсем понятно как это касается Фанстрима :)

31.10.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Написано же - "существенное снижение звукового удара" - а не ваше "некоторое".
- - -

А вот интересно всё-таки, что значит "существенно"!? 5% или 50%?

02.11.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... и японский проект "дорогого космоса" "сработал" успешно:

"... Первый японский беспилотный грузовой корабль H-II Transfer Vehicle (HTV-1) 31 октября в 02.32 по японскому времени (17.32 30 октября по московскому времени) покинул причал Международной космической станции... Поскольку японский грузовик не имеет собственной системы причаливания и требует помощи извне, астронавт NASA Николь Стотт при помощи манипулятора Canadarm-2 отвела HTV-1 на необходимое расстояние от станции. Корабль отправился в автономный полет....
...Длина HTV-1 — около 10 м, диаметр — около 4,4 м. Общая масса корабля — приблизительно 10,5 тонны. На борт можно загрузить около 4,5 тонны в герметичном отсеке и 1,5 тонны в негерметичном. Особенность HTV — квадратный люк размером 1,2x1,2 м, который позволяет перевозить объемные предметы.
HTV может около 100 часов находиться в самостоятельном полете и более недели провести, вращаясь по орбите. Корабль можно отправить на высоту 350−460 км.
Япония планирует регулярно запускать корабли HTV для снабжения МКС. Японское космическое агентство (JAXA) стало четвертым после Роскосмоса, NASA и Европейского космического агентства партнером по освоению космоса, способным доставлять на МКС грузы. Роль японцев может увеличиться, когда прекратятся полеты американских шаттлов, но новые корабли Orion еще не будут готовы. Предполагается, что NASA будет пользоваться услугами JAXA."
http://www.infox.ru/science/universe/2009/10/30/YAponskiy_gruzovik_p.phtml

02.11.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей пишет: "Какая связь между затратами на исследования SSBJ и покупкой Фанстрима - ума не приложу. Врядли ЦАГИ, ЦИАМ и ГСС являются потенциальными покупателями такой игрушки как Фанстрим."

Участники пректа HISAC (и в том числе ЦАГИ, ЦИАМ и ГСС) хотели бы сами предложить "такую игрушку как Фанстрим" потенциальным покупателям. Просто у них пока не получилось ничего "придумать"! Подождем, может что-нибудь появится наконец-то. И будет еще одна тема для обсуждения. И мы увидим, где больше здравого смысла!

03.11.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02.11.2009 Гомберг Александр пишет:".... И мы увидим, где больше здравого смысла!"

- Боюсь, что "как всегда" здравого смысла от жаждущих "срубить" денег ожидать не приходится....

04.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Странное дело, как только начинаешь задавать конкретные вопросы - сразу тишина. И тогда и возникает подозрение, что это было банальное освоение денег. Неважно чьих.

05.11.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Думаю, что организаторы и участники программы HISAC надеялись на получение хороших результатов, и что-то получили, но не в той степени, чтобы поставленные задачи можно было бы считать успешно решенными. Похоже что у программы не было выраженного лидера или хотя бы координатора. А у семи нянек - дитя без глаза! Полученные наработки конечно же пригодятся в дальнейшем. Было бы интересно познакомиться детально с результатами. Если они будут опубликованы.
То есть это было небанальное освоение денег!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.