Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

22.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, мой знакомый капиталист не прочь полетать на сверхзвуке, но вряд ли он готов платить 30 штук уе за полёт. Здесь нужен новый движок.

24.12.2007 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий! Ваш знакомый и сейчас может полетать на сверхзвуке на истребителе, такие покатушки у нас практикуются на коммерческой основе. Впрочем, входит ли полет на сверхзуке в программу - не знаю. Обойдется это в
пределах $15000. В случае с Фанстримом речь идет о дальних перелетах по маршруту который выбирает владелец самолета.
А причем здесь новый движек?

Владимир! Ну уж "спасать" проект пока рано! На Ваши вопросы и заявления, типа: "Этого не может быть потому, что этого не может быть никогда!" отвечу просто - может. Так что лучше вернуться в техническую плоскость. Скажите конкретно - что Вас не устраивает? На Ваши предположения, относительно квалификации автора, замечу, что Вы не совсем правы.

На вопросы, которые Вы ставите, вы найдете ответы в учебниках физики (для средней школы)!
Прежде чем ответить на них, хотелось бы, что бы кто-нибудь из участников дискуссии дал бы ответы вместо меня.

Ну например: "Какова температура торможения для потока газа (воздуха) при М=2 и Н=18000 м?"
То же для М=3,5...4,0 при Н=35000м? А также время воздействия такой температуры t=___сек?

Или напрмер, какие именно проблемы согасования работы ТРДДФ и ЖРД имеются ввиду, если эти двигатели и их системы совершенно развязаны. Только топливо (керосин) поступает к ним из одних и тех же баков.
Особенно если работа ЖРД начинается после выключения ТРДДФ? (Можно было бы и догадаться!) О каких проблемах в регулировании (управлении) ЖРД может идти речь, если он включается и через некоторое время (догадайтесь какое именно) выключается и управление величиной тяги не требуется.




24.12.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр!!! Что бы Вам, смотрю, ни говорилось - рефрен один: "строить двигатель" и "всё равно не полетит". Неконструктивно, однако!
Это напоминает одного древнеримского консула иже оратора, который каждое выступление в римском Сенате начинал и кончал словами "Карфаген должен быь разрушен". И таки-разрушили. Не верите - езжайте в Тунис, посмотрите. Его уже откопали.
Саша, купи лопату. Впрок.

25.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, его интересует простое перемещение из аэропорта в аэропорт как пассажира, а значит должен быть тихий и экономичный двигатель с большим ресурсом. Потому и говорю, что чистый СПС сейчас экономически нереален. Стратосферный прыжок - главное, что делает проект "Фанстрим" перспективным для инвестиций. С моей точки зрения.

Дозвонился до Анатолия Николаевича. Его вердикт отрицательный. Как минимум: аэродинамика, материалы двигателя, 3 Маха - много проблем (в том числе отвод тепла). Если кратко. Не верит он и в перспективность спасательной капсулы. Такие вот дела. Так что стратосферный прыжок видимо пока лишь фантазия. А жаль!

25.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что и следовало ожидать. Востребованность стратосферных прыжков, как основа окупаемости проекта, изначально пахла авантюрой. В стране и так развелось любителей "позволять себе". Этот проект, к тому же, не несет очевидной новизны и перспективы для других разработок в гражданской (да и военной) авиации. Если есть желающие инвестировать в авиацию (и космонавтику), то деньгами надо было бы распорядиться по-хозяйски, а не по "хочунски".

25.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дело же не в хочу или не хочу. Просто есть рыночная ниша на рынке космонавтики, которая пока никем не занята. А приемлемого, с экономической точки зрения, технического решения пока нет. Но это не отменяет экономическую целесообразность или законы физики.

25.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рыночная ниша, о которой идет речь, видимо, суборбитальный полет, как таковой.
В нем есть подниши, в числе которых "горка". Она засела в мозги искателей тем, что ее уже выполняли, но не с должным комфортом, чтобы возить туда пассажира для его удовольствия. Вот и стали думать о коммерциализации проекта.
И подход был изначально ошибочен в части совмещения бизнес-СПС и аттракциона "горка".
Под давлением комментаторов его разделили, слегка упростили для понимания грядущих технических проблем, но так и не приземлили. В том смысле, что подготовка к полету на горку должна включать не только сам полет, но и подготовку к нему. С туристами-космонавтами всем все ясно - насмотрелись все на подготовку космонавтов и другой дороги в космос даже и не представляют. А вот как готовят пилотов для такой акробатики? Квочур об этой стороне дела не заикался? Сейчас, читая о проекте, предсталяешь себе клиента, выбравшего денек (или часок-другой), чтобы "отрваться" от суеты. Приезжает он с билетом, переодевается в скафандр, прыгает в кабину... и "поехали!"
А врачебный контроль, а физическая подготовка, а вестибулярные тренировки, чтобы он скафандр изнутри не уделал...
Короче дело не только в том, кто захочет полететь, а кто сможет без риска для здоровья (технический риск сейчас не в счет) слетать. И сколько для такого полета потребуется времени на физическую подготовку. Конечно, кое-кто сможет слетать и так просто, но сколько их всего наберется для прикрытия ниши?
Помните "комсомолец - на самолет"? Так что, теперь будет "миллионеры - на Фанстрим"?

25.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно, вопрос физической подготовки и врачебного контроля тоже нужен, но насколько я понимаю, полёт на 50 или даже 100 км - это совсем не то же самое, что полёт Гагарина или на МКС. Хотя интересно было бы узнать эти высоты. И про скафандры мы тогда на семинаре говорили. Но если нет технического решения, то...

25.12.2007 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В любом случае, большое спасибо Анатолию Николаевичу, что нашел время познакомиться с проектом. Мнение может и изменится, может быть ему не достаточно информации. М=3 очень кратковременный режим! Спасательная капсула совершенно реальна. Аэродинамика не далека от Су-27 (именно на аэродинамическом подобии и построен проект) - а это и надо подтвердить продувками. Прыжек или горка (в нашем случае) ничем не отличается от суборбитального полета, только время невесомости разное и высота. (Впрочем, среди пилотов есть и положительные мнения о проекте.) В любом случае нужно двигаться дальше, что и планируется в ближайшее время.

Вопросы о целесообразности затрат на такой проект решается просто - есть покупатель, который платит деньги (немаленькие) - есть проект и есть прибыль, нет покупателя - не надо ничего строить!

О подготовке пассажиров к полету: для полетов в режиме SSBJ, подготовки не нужно, нужен инструктаж. Для суборбитала - не мешает проверить здоровье и провести тренажи, в том числе на случай аварийных ситуаций, за отдельную плату.

А где же Владимир Ломазов? Считает температуру торможения?

25.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, Александр, все должно быть включено в "стоимость билета", а не "купи билет, а потом доплати за упаковку". Клиент должен знать, что его ждет, если засвербит в одном месте.
Контроль здоровья, тренировки на выживание (полет-то будет в стороне от оживленных мест), инструктаж по действиям в особых случаях и сам полет - вот это и будет пакет, о содержании и цене которого будущий клиент должен быть информирован заранее: еще во время поиска спонсоров/инвесторов.

25.12.2007 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, да я с Вами согласен. Вопросы "правильной" и честной коммерции тоже нужно отрабатывать. Надеюсь, что наша дискуссия и поможет найти разумные подходы. Просто,что бы передти к коммерческим вопросам, мне же нужно убедить скептиков в реальности Фанстрима в техническом отношении, тогда сможем двигаться дальше.

В многочисленных публикациях по проекту AERION утверждается, что парк таких самолетов будет 300-400 шт., при цене в $80 млн. (Правда, может быть при таком количестве заказов эта цена возможна, однако скорее всего она будет существенно выше.) По всем показателям этот проект уступает Фанстриму, кроме шума на местности и то это нужно еще подтвердить! Как впрочем подтвердить придется и экзотическую аэродинамику и прочность - тонкое крыло, и очень длинный фюзеляж.
Кстати о двигателях - на нем установят 2х JT8D-219, а это вообще "дозвуковой" двигатель - и ничего, никто что-то не сомневается.

25.12.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру:
Даже считать не буду - тратить время жаль. Вы ведущий по проекту - вы и обязаны счиать и защищать свою позицию. А я все аргументы высказал - смысла нет.
Всем участникам дискуссии: посмотрите два сайта:
http://combatavia.info/index1mig31.html - материалы по МиГ31 и по его возможностям работать на крейсерском сверхзвуке.
http://www.avid.ru/products/military/d-30f6/ - характеристики двигателя 4 поколения Д30Ф разработки КБ Соловьева, не очень широко разлекламированного, но выдающегося достижения нашего авиапрома.
Автор проекта просто обязан знать, что именно МиГ31 (развитие МиГ25, но по сути новая машина) должен быть прототипом сверхзвукового бизнес джета. Все очень близко. По весам и крейсерскому сверхзвуку (для бизнес джета следует ограничиться 2000 км/час).
Советую автору быть погибче. И изучать варианты.

25.12.2007 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При всем уважении к Пермским коллегам - Д30Ф6 выходит на сверхзвук кратковременно , основной режим барражирования на дозвуке. МИГ-25 может чуть дольше летать на сверхзвуке, совсем мало барражировать, т.е. экономичность и время для бизнесджета не подходят капитально ( минуты против часов). Итого - новый двигатель с высокой Тгаза, оптимизированный для сверхзвука пока отсутствует.

25.12.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктору - я не имею реальных данных по этим моторам, но почему на сайте по самолетам они упоминают о крейсерском полете на скорости 2М? Или авторы сайта не информированы.
В любом случае эти данные были ДСП, а сейчас партию 31-х предлагают сирийцам.
Мне хотелось бы услышать (прочесть) ваше мнение по поводу суборбитального полета с применением стартовых ускорителей, ЖРД с дросселирование тяги в сторону увеличения на высоте после 12-14 км. По времени работы - до 100 сек. и импульсу, а также по росту тяги с высотой теоретически - это то, что нужно для суборбитального полета. Посадка на турбине малой тяги по самолетному, как испытывали когда-то Буран.
Напишите, если интересно. Я описал эту идею страницей или двумя ранее. Мне кажется, что схема вполне обсуждаема - теоретически конечно. Ведь все остальное, что обсуждается, как вы понимаете - чистая теория. Близкая к фантазии.
А насчет бесфорсажного сверхзвука - задача для мотористов очень сложная и не только связанная с увеличением температуры газа на турбине. Ведь режим форсажа - это вариант полутурбины-полу ЖРД из-за сложностей обеспечения большой тяги на высоте. Проблемы в компрессоре не менее сложны, чем проблема увеличения температуры. Плюс длительное время работы на очень высоких оборотах.
Ведь решат же!

26.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, безусловно, что информации очень мало. В том числе и по собственно стратосферному прыжку. Без этого невозможно оценить реалистичность проектов. Нужна модель(ли) прыжка, где будут подробно описаны необходимые режимы полёта и воздействие окружающей среды.
Для СПС же считаю необходимым новый мотор.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.