Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

04.02.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, как мясищевцы получили свои цифры они описывали, да и сомнений в их квалификации нет. А вот вы опять ушли от ответа про свою методику.
Другие проекты разрабатываются «с нуля» и проблемы адаптации самолетной конструкции и самолетных систем там действительно нет – за отсутствием заимствованной конструкции и систем.

Дмитрий, концепция "два в одном" была заявлена - и до сих пор не опровергалась автором. Так же, судя по дискуссии немного выше, Гомберг продолжает и сейчас настаивать на сохранении аэродинамики Су-27 – с некоторой доработкой по результатам продувок. Насколько помню, впервой статье это преподносилось как способ экономии средств при разработке. А подобные принципиальные решения должны приниматься до продувок – т.к. «доработками» невозможно увеличить качество в два раза.

Если вы откажетесь от функции бизджета - то запрет гражданских аэропортов, действительно не проблема. Но про военные аэродромы - забудьте. Никто вас туда не пустит. Поэтому остается только строить свой космодром. Приплюсуйте к расходам на проект.

Какие-такие "прямоточные серийные моторы"?

Мнда... ну ждите инвестора дальше.

04.02.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей просто убежден, что профессионалы работают на больших, известных или просто зарубежных фирмах и их проекты у него сомнений не вызывают! Особенно мне нравятся аргументы типа " Ну они же с "нуля" системы разрабатывают, поэтому у них не будет проблем! А вам придется дорабатывать, поэтому у Вас проблемы!" Классная, но немного детская, демагогия!
А кто пустит ЛОКХИД или АЕРИОН или пр. на гражданский аэродром? Или известен способ снижения шума истребительного мотора на взлете? Или эти проекты уже решили проблему "ударной волны"? И почему же военные не пустят "в порядке исключения" свой или чужой уникальный самолет? Кроме того хорошие ВПХ позволяют использовать и частные аэродромы для Фанстрима. Учитывая уникальность таких машин и их небольшое количество - проблемы эти решаемы. Разьве что над сушей конечно летать на сверхзвуке не дадут никому. Фанстрим, заметьте, прекрасно будет летать и на дозвуке, правда с меньшей дальностью.

04.02.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, разумеется, если бы за вашими плечами был опыт проектирования авиационно-космической техники – то доверия к вашим словам было бы гораздо больше. В противном случае – вам придется привыкать доказывать свои утверждения.

Про проблемы с системами – вероятно, вы невнимательно читали – я писал про проблемы АДАПТАЦИИ существующей конструкции и систем к условиям суборбитального полета. О том, что у вновь разрабатываемых конструкций вообще проблем не может быть – разумеется, речи не идет.

Aerion разрабатывается для эксплуатации с обычных аэродромов, поэтому они обещают выполнить требования 4 главы стандарта ИКАО по шуму. Впрочем здесь даже не их заслуга – а P&W, которая разработала шумопоглощающую технологию для JT8D-219 .
Без всяких сомнений, любые другие сверхзвуковые бизнес-джеты также будут выполнять эти требования. Иначе они никому не нужны.

Проблему звукового удара также есть надежда решить – и техническими средствами и законодательными. Процесс идет – например в рамках проекта HISAC.

На частный аэродром вас конечно пустят – но только если они не находятся поблизости от жилья. Осталось такой найти:-)
Неспроста же известные существующие и проектируемые частные космодромы располагаются либо в пустынной местности или на побережье океана.

05.02.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

США: Пора замахнуться на ГИПЕРЗВУК!
http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/37/opasnuy_passazhir/

Опасный пассажир [ 24 ]
Алексей Хазбиев, редактор отдела инфраструктурных отраслей журнала «Эксперт»

США в ближайшие двадцать лет могут создать гиперзвуковой орбитальный самолет. Он сможет не только доставлять пассажиров из Нью-Йорка в Москву за час, но и без проблем уничтожать любые цели на поверхности нашей планеты

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чо-то, похоже Оббама Бараков вытаскивает все старые американские заморочки: и звёздные войны (см ссылки выше с гиперзвуком) и крылатые ракеты у Российских (тогда ещё Советских) границ. И ещё что-то. Чудеса! Мощная такая отвлекалочка от системы "плохо-дело".

06.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гиперзвук пока экономическая утопия. Он будет слишком дорогим. Даже для арабских шейхов. Пусть тратят деньги на наработки. Они нам потом пригодятся. А пока суборбитальный сверхзвук является коммерческим. Гиперзвук - военная технология.

Алексей, Вы то ли не умеете воспринимать союз "и" или хотите заявить, что НК-33 не прямоточный ЖРД? Помнится именно его планировал Александр поставить в дополнение к четырём ВРД. Хотя у него тяга 150-170 тонн (у земли - в пустоте), а в первой статье по Фанстриму заявлен ЖРД на 10-40 тонн. Интересна, кстати, модификация НК-33-1, у которой есть управление вектором тяги.

Концепция "два в одном" и сейчас не отрицается. И инвестора мы не ждём. Ждать некого. Все нынешние отечественные инвесторы вышли из 90-х, а значит либо торговали, либо воровали, либо убивали. Либо всё вместе. И для них готовая яхта или отель гораздо понятнее, чем самолёт, требующи. Если Вы себя позиционируете в качестве инвестора, то скептики проекту не нужны. Если считаете возможным предложить альтернативную аэродинамическую схему и моторы, то welcome.

06.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"чем самолёт, требующий разработки"

Кстати, КОС у Су-47, конечно же.

06.02.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, у вас какая-то дикая каша из терминов. Какой-то "суборбитальный сверхзвук"... это почти оксюморон.
И разумеется НК-33 - никакой не "прямоточный ЖРД". Даже не знаю - существовали такие? На боевых ракетах используются интегральные прямоточные ВРДТТ, а на жидком топливе - такого не припомню.
А без скептиков любой проект теряет чувство реальности. Если оно присутствовало изначально, конечно.
Предлагать альтернативные решения бессмысленно - т.к. ТЗ на СПС/суборбитальный ЛА - абсурдное, по крайней мере в обозримом будущем.
Вот гиперзвуковой самолет - да, гораздо ближе к подобной конвергенции воздушных и космических ЛА. Но до работоспособной технологии тут еще десятки лет, думаю.

06.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, я ценю Ваше чувство юмора, но это Вы похоже увлеклись игрой в слова и потеряли чувство реальности. Любому проекту нужны не скептики, а менеджеры.

Вот гиперзвуковой орбитальный бизнесджет действительно сейчас "почти оксюморон". А меня интересует технологичный суборбитальный сверхзвуковой. Потому что он реален.

07.02.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эх Дмитрий.. Вот чего действительно не хватает вашему проекту - так это грамотного, авторитетного для вас и очень терпеливого инженера, который бы убедил вас заниматься тем, в чём разбираетесь.

07.02.2010 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне бросилась в глаза фраза "в крыло можно залить еще 10 тонн топлива". При том, что на Су-27 в 2 консоли умещается меньше тонны, если я не ошибаюсь (в "иркутскую" консоль с 4-х процентной толщиной). В связи с этим вопрос, а компоновка и диаграмма площадей поперечных сечений нарисованы? А то 10 тонн цифра уж очень оптимистичная и круглая.

07.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, Ваше чувство юмора слишком "прямоточное", чтобы я смог его оценить. А ваши представления о прямоточности советую расширить изучением конструкции одного из самых эффективных по соотношению тяга/вес НК-33.

Концепцию суборбитального сверхзвукового воздушно-космического самолёта с серийными ВРД+ЖРД считаю коммерчески перспективной и технически реализуемой. Возможно, что задача в проекте Фанстрим решена не оптимально и мне интересны другие возможные варианты решения такой задачи.

Обсуждения моей технической компетентности считаю неинтересным.

08.02.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если можно, уточню по поводу ЖРД для Фанстрима: предполагается использовать кислородо-керосиновый ЖРД
НК-39 тягой 40 т, с подходящим ресурсом по времени работы и количеству запусков, габаритам, массе
а также цене. Имеется в наличии на складе.
По поводу запаса топлива в крыльевых баках: площадь крыла - 120 кв. м, профиль 5%. Планируем залить туда 16 т. керосина. Желающие могут проверить.

08.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, спасибо за уточнение по ЖРД. А то ж заплутал в модельном ряду СНТК имени Кузнецова.

И всё ж таки с вопросом по аэродинамическому качеству от Вас не отстанут. Уж больно тут много неоднозначности. Или какое-то явное ноу-хау, которое, как и НК-93, уже очень давно в упор никто не видит. Или не хочет видеть. Кстати, Вы как-то приводили ссылку на эскиз некого перехватчика с качеством 7,5. Не могу найти.

08.02.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, если вы уже изучили конструкцию НК-33 - то может поделитесь знанием, что позволяет вам называть этот двигатель прямоточным? Надеюсь, не прямоточные клапаны управления - это было бы совсем смешно.
Напомню, что прямоточным ЖРД называют ВРД, рабочее тело которого - атмосферный воздух, разогреваемый с помощью ЖРД. Вы заметили на Н-1 огромные воздухозаборники?

Александр, по моему тут тоже некоторая терминологическая путаница. Вы называете крыльевыми баками только баки в консолях (как принято) - или вместе с центропланом?
Но и вообще, конечно интересно чем обеспечивается объем топлива в 36 т - если даже в Су-35 (в котором залили керосин даже в кили) получилось немногим более 10 т топлива.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.