Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

19.05.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для высших должностных лиц РФ купили самолет Falcon
17 мая 2010 в 21:37 Источник interfax
Авиапарк, обслуживающий высших должностных лиц РФ, впервые пополнился иностранным самолетом бизнес-класса, заявил управляющий делами президента РФ Владимир Кожин.

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/504031/cat/42/

Ну вот, Falcon уже купили. Может дойдет дело и до сверхзвукового бизнес-джета?

23.05.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

NASA собрало урожай фантастических лайнеров будущего

http://www.membrana.ru/print.html?1274368560

23.05.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И кстати про "пику":
http://www.membrana.ru/lenta/?6531
Истребитель NASA испытывает антизвуковое копьё

23.05.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, копьё это может быть выход. Только вот у нас теперь подход такой: копируем устаревшие западные технологии, где уже всё понятно и есть кому разжевать и на пальцах показать.

Поэтому остаётся только подождать, пока нам это копьё лет через 20 продадут как устаревшее решение...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ничего особо переворачивающего мир. Статья 2006 года. Обзор по именно этой публикации (в числе прочих) был у нас в "Двигателе" примерно в то же время. Там делят мощный энергетически затратный скачок на ряд маленьких за счёт вдува (впрыска) в поток либо воздуха, либо топлива (которое после сжигается за аппаратом в двигателе внешнего фронта пламени, сидящем на одном из замыкающих скачков).
Любопытно. Впрочем, термоядерный реактор, токамак, стелларатор - тоже любопытно, но кто видел их работающми.

24.05.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В отчете, который попался на англ. языке, про "пику" приводятся данные о снижении шума и снижениии лобового сопротивления на сверхзвуке (повышение аэрод. качества). Конечно надо это проверять - где ЦАГИ, ау? "Пика" мне нравится и ничто не мешает (если подтвердяться преимущества) использовать ее в нашем "Фанстриме". Правда там про вдув или выдув погранслоя или чего-то еще не говориться - скорее всего это просто такой "тонкий" ступенчатый конус, организующий "правильные" скачки, и может дать тот же эффект, что и удлинение фюзеляжа, то есть повысить качество на сверхзвуке. А вот шум (звуковой удар) все таки остается выше норм для полетов над населенной сушей. А то что больше нет информации, вовсе не говорит о прекращении работ, скорее наоборот.

24.05.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, а вы хотите что бы ЦАГИ выполнили для вас работу, аналогичную Quiet Spike - включая теоретические исследования, продувки, проектирование, изготовление, летные эксперименты - и все по своей инициативе и за свой бюджет? Так надо понимать ваш возглас "где ЦАГИ, ау?".
Единственный реальный шанс - если этим устройством заинтересуются Сухие - и закажут исследования в ЦАГИ.
Кстати - фраза "шум (звуковой удар) все таки остается выше норм..." смысла не имеет - т.к. никаких норм нет (впрочем, надеюсь - только пока).

24.05.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Уважаемые господа, пока Вы тут спорите о аэродинамическом качестве Су-27 и "Аериона", продавцы пива уже готовы отправить в суборбитальный полёт хронических потребителей своей продукции (если верить рекламе на ТВ).

24.05.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот и вернулись к вопросу об инвесторах и инвестициях. Государство здесь не игрок, Сухой тоже - оне есть кормушка на базе советского задела. Тут нужен реальный инвестиционный и технологический процесс.
Или может по ПАКФА проводились работы по снижению звукового удара? Может он уже полный стэлс...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, напомнили окончание старого анекдота: "Да не толстый я, а полный! - А кто ты? -Я-то? Я Пи...ц."

Саша: А вот в статье Прудникова в №2 2008 "Двигателе", http://engine.aviaport.ru/issues/56/page28.html
как раз эта самая пика обсуждалась. Читайте классиков.
Так что ЦИАМ этим уже занимался.

25.05.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, а можете объяснить каким боком эти исследования относится к проблеме снижения интенсивности звукового удара (а ведь именно эту проблему решает Quiet Spike)?
Возможно мне не хватает усидчивости и образования - но я так и не понял как "искусственные пограничные течения" повлияют на восприятие звукового удара.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Там резкий косой скачок (а прямых нет в этой истеме вобще) размывается в "веером раскинутую" сеть скачков меньшей интенсивности. Уменьшение скорости за скачком в результате практически то же, а потери - и с ними аккустический (звуковой) унос энергии - существенно меньше.
Ну это так - общая схема.

26.05.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, но сложно представить. Может картинка есть?

26.05.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, так ведь надо ж как-то противостоять цунами пиара. Что ж ещё остаётся кроме литературных выражений? А Quiet Spike таки интересная штуковина. Она б ещё как телескопическая антенна выдвигалась, тогда бы самолёт можно было ещё эффективнее эксплуатировать на малых скоростях.

26.05.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.05.2010 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... Там резкий косой скачок (а прямых нет в этой истеме вобще) размывается в "веером раскинутую" сеть скачков меньшей интенсивности. Уменьшение скорости за скачком в результате практически то же, а потери - и с ними аккустический (звуковой) унос энергии - существенно меньше..."

- Моя память может за давностью лет, прошедших после студенческой скамьи меня подвести, но кажется длина воздухозаборника для Т-4, спроектированного бы по этому принципу, составила бы то ли 12, то ли 17 метров...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.