Кадровый голод в России.
Тема: Кадровый голод в России.
Так это же соседний подъезд, практически. Чуть позже почитаю материалы, хотя какой от меня Вам толк - я ж гламурный персонаж!?
Дело не в гламуре, а в желании конечного индивидума объективно разобраться в ситуации и на профессиональном уровне . Если такого желания нет - welcome to Рублевка. :-)
Каждый выбирает свою дорогу....
"Рублёвка"... - низко берёте! Все "приличные люди" в наше время не только по Москве на Бентлях ездют, но ещё и основные поместья в Лондоне содержат, а в Кремле - только друзей-покровителей - а здесь так...
А как же я должен представиться? Здрасте, я Дима Жигалов из соседнего подъезда?
Впрочем одну оптимистичную свежую быль-сплетню на эту "денежную" тему могу рассказать, услышал от молодых тур-агентов, когда вместе с ними в одной тоскливой очереди стоял, похоже, даже до Оксаны Робски ещё не дошло: называется так - "Почему Рома Абрамович у себя на Родине, в Лондоне, перестал на футбол на свой стадион Челси ходить"?! Ответ простой - потому что наши Российские команды болельщиков повадились при его появлении новую речевку дружно скандировать:"Дай денег, Рома! Рома, Дай денег! Рома - дай!". Вот. И отвадился Рома от своего родного стадиона Челси очень быстро. :):):) С Рождеством Христовым!
AviaAlex3, хочу уточнить свой тезис - моё стремление - содействовать созданию министерства гражданской авиации и космонавтики, чтобы был создан крупный высокотехнологический промышленно-эксплуатационный кластер отечественной экономики. Действие МАА направлено на обслуживание интересов участников ассоциации. Ну разве что имеется очень пространный пункт в целях Ассоциации - "Поддержка функционирования органов государственного регулирования". Что она означает?
Вопросы по анализу ситуации.
1. Можно ли кадровый голод в России оценить количественно по специальностям?
2. Можно ли соотнести потребность в кадрах с выпускной способностью учебных заведений?
3. Можно ли оценить готовность этих УЗ обеспечить имеющимся преподавательским составом качественный уровень подготовки специалистов под грядущие технологии и технику?
4. Можно ли оценить вероятность продолжения работы по специальности выпускников, опираясь на планы развития авиапрома и планы организации перевозок?
5. Можно ли оценить требуемое финансирование по срокам и объему подготовки кадров?
6. Реально ли принятие целевой программы по подготовке кадров для авиации в отрыве от аналогичных программ по другим отраслям промышленности?
7. Имеются ли в России кадры для решения кадрового вопроса, а не только для его детального обсуждения?
Уважаемый Олег, выскажу точку зрения исходя из своего скромного опыта:
В настоящем деле /где надо соображать по делу и БРАТЬ ответственность за принятые решения на СЕБЯ/ людей будет не хватать ВСЕГДА!
НАУЧИТЬ этому невозможно. Можно только НАУЧИТЬСЯ.
А всё остальное - это вторично! И не решает главной проблемы.
Вопрос в том, как сделать так, чтобы люди имеющие потенцию принимать решенния/отвечать за них не оказались по-жизни в режиме "ваты", когда все усилия тонут в тумане.
Ну вот буквально сегодня Фурсенке обещали на перспективу огромный вагон бабок. И что это изменит, когда образование и работа как таковая - разные берега разных рек. И впадают даже в разные озёра. В результате учат невесть кого и непонятно чему - согласно собственному разумению этого дела и весьма посредственно согласуясь с реальными потребностями. Не выгодно и не интересно (непопулярно) среди современных студентов работа "по профилю". Когда около двадцати лет вдалбливали мОлодежи в качестве перспективы какой-то мистически-мифический "успех" (вообще), какой реакции и ожидать. "околение пепси", которое сейчас и пребывает в студентах, чётко повёрнуто на такой взгляд. Ребята, которые за ними (школьники старших классов и более младшие даже) - гораздо более реалистично смотрят на жизнь. От них еще можно ожидать, что они с интересом будут заниматься наукой, производством, реальными вещами.
Резюмирую: кадровый голод ближайшие год-три будет только усиливаться. И наши потуги на "рывки" и "прорывы" в промышленности будут об это биться.
Труд, как я догадываюсь, должен удовлетворять. Морально и материально.
Если еще в процессе обучения знать о том, что ничего из вышеперечисленного не будет, то ожидать решения кадрового вопроса придется не через два-три года, а через два-три десятилетия, когда нарыв созреет и лопнет. А пока что? Приглашать "варягов"? Или свертывать производства, не сумевшие не только модернизировать оборудование, но и сманить спецов? Хорошо, если в "расходный" список попадут неуклюжие конкуренты, а если ими окажутся смежники? Полагаться на естественный отбор, пожалуй, опрометчиво, а?
Дмитрию Жигалову
МАА конечно не имеет прямого отношения к властным структурам, но объединяет под своей крышей всех недовольных эксплуатантов и проч. сегодняшним положением в ГА. МАА также неоднократно пыталось предложить услуги своих отраслевых специалистов по разработке новой законодательной базы и норм в ГА. Были даже коллегии в ГСГА, но впустую. Но наш Минтранс их в упор не видит и предпочитает "кормить" свои фирмежки и НИИ, которые допущены к кормушке т.к. бесплатно никто ничего не делает.
Вот и результаты такие, какими мы их видим сегодня. А МАА только и остатся что "поддерживать функционирование..."
По кадрам - ничего кроме развития узкоспециальной проф. переподготовки пока не вижу перспективным. При этом обучение должно быть бесплатным, но с отработкой, допустим, в течение 5 лет согласно контракту (известная тема для оборонки). Больше 5 лет наверное многовато, потому что должна быть и мобильность на рынке труда.
AviaAlex3, так ведь в марте на конференции по ТОиР будут обсуждать тему бюрократизма. Вот и надо выступить там активно. Я уже вроде как договорился с организаторами о выступлении по теме борьбы с бюрократизмом на примере с импортом зап.частей. Может быть есть ещё какие мероприятия, где можно заявить тему борьбы с бюрократизмом? Я мог бы "толкнуть речь". :-)
Можно и вместе где-то обсудить предварительно тему такой борьбы перед этим мероприятием.
Это, так сказать, работа на холостом ходу. Можно ли надеяться, что такой режим выбран для "прогрева двигателя"?
Олег, расшифруйте Вашу фразу пожалуйста.
Это я вслед Алексу по последней фразе: "только и остатся что "поддерживать функционирование..."