Кадровый голод в России.

Тема: Кадровый голод в России.

24.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"При этом обучение должно быть бесплатным, но с отработкой, допустим, в течение 5 лет согласно контракту (известная тема для оборонки)". Да, Дима, практика эта хорошо известна еще с тысяча девятьсот советского года.
В ней есть сермяжный смысл, но есть и подводные кирпичи. В контракте должно быть указано, что контрактные условия труда должны быть обеспечены по быту и заработной плате на должном уровне, иначе контракт превратится в рабство, и специалист будет думать не о том, чтобы приобретать опыт для дальнейшей работы, а о том, как бы поскорее слинять.

24.12.2007 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кадры сами по себе не бывают. Т.е. нужно обеспечить людей интересной работой, приличной зарплатой ( а это означает, что продукция должна быть востребована - ну, как на "Салюте") и возможностью карьерного роста, что также немаловажно. Пару лет назад на трудоустройстве побывал в центрах Боинга и Эрбаса в Москве. Сильно удивился, увидев "совок", и "дедовщину" в исполнении совсем юных вундеркиндов, которые ( видимо, благодаря знанию иностранного языка) сумели занять и успешно ( на тот момент) отстаивали позиции от натиска квалифицированных конкурентов. Т. е. вроде кадры очень нужны, но при конкретном подходе - как -то они переразмерены ( нам бы попроще, но с квалификацией ?!). И это , полагаю, и сейчас актуально - расти всем хочется, а ну как начальник молодой? Непросто все это...

24.12.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чуть ли не в каждой статье "Салютовцев" - что Елисеева, что Крымова, что - любогоизруководителей - вне зависимости от основной тематики, красной линией проходит: "кадры, кадры, кадры". Они ж (мы ж), сволочи, на самом деле всё решают!
И Неоднократно повторено:"...согласны получать втрое меньше, НО: свободный график, нестрогое отношение к режиму и как можно меньше конкретики и ответственности". Вообще: охранником при оптовом складе смену-через-три. Со всем своим "верхним" или "средним спец." образованием.
Сколько бы мы ни восторгались славным прошлым, промышленность была действительно переразмерена. А поскольку ею после полного п.. (перестроя) никто и не занимался - ея структура такою же и осталась. И восстанавливать её в полном объёме - безумие. А в каком - никто не знает. Поскольку никто и не пытался оценить этого.
Куда как просто: бросил фразу со словом "рынок" и все восторгаются твоими знаниями и современностью.
А в результате - производство вроде как само по себе, подготовка специалистов - отдельное государство, а настоящее государство обе эти части в упор не видит и благодушествует всё с тем же сакраментальным словом "рынок", "рынок"...
Повторюсь: проблема принципиально не решаема до тех пор, пока государство не займётся хотя бы анализом ситуации и выработкой методов выхода из неё. Они известны: деньги, административные методы, пропаганда...
Но подвижек не видно, как не видно и подходов к ним.

25.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, да я и не возражаю. Нюансов тут тьма, которую надо будет развеять. И также надо будет разделять административное, функциональное и проектное управление, писать соответствующие положения с регламентами, чтобы кадры чувствовали границы и видели пути карьерного роста, так сказать.
Работы - вагон и ма-а-аленькая тележка.

25.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот этот момент я давным давно не могу осмыслить, как ни пытаюсь.
Послушаешь мысли из народа - очень часто и много говорится вполне разумного и конкретного, но чем "выше" говорящий, тем речь его становится туманнее и многозначительнее, заумнее и бесперспективнее на практике.
Понятно, чем дальше в лес, тем ну его на...(есть в горном районе Перу такое местечко). В том смысле, что чем глубже вникаешь в проблему, тем она больше напоминает движение по дереву от комля в любую сторону (что разветвления сучков, что разветвления корней). И понять - от какого корешка или листика что и куда идет задача не из легких. Однако, что-то делать надо! Может завести комп/госкопилку мнений и идей и запрограммировать ее на обработку архива по ключевым словам, а подачу идей делать по форме, облегчающей поиск. Может эта маленькая тележка повлияет на движение вагона?

25.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, Вы хотите заняться консалтингом? Неблагодарное это дело. Изначальная позиция любого консалтера - управленец прав и ему просто надо помочь реализовать его идеи (уж не буду приводить философских аналогий). А если он неправ, то деньги нам всё равно нужны.

25.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, Дмитрий, это я "чтобы встрять в разговор" в рамках мозгового штурма...

25.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да мы тут и так много чего наговорили. Однако важно не только уметь говорить, но и договариваться! В этом плане результат пока минимальный. Хотя можно набравшись наглости утверждать, что сложилась некая "система общественной экспертизы", некое "экспертное сообщество". Только куда дальше?

30.12.2007 Pavel Ivanov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Случайно наткнулся на данное обсуждение, и вот тут накрапал на коленке кое-что:
Сегодняшнее положение дел.
На подготовку специалиста необходимо:
- 5-6 лет - все это время оный занимается в основном только протиранием штанов, изучая зачастую никому не нужные предметы, а нужные с трудом и обрывками изученные зачастую забываются на 95-99%, оставляя в памяти только название предмета и иногда еще фамилию преподавателя. Также надо учитывать, что это время молодости, полной сил и энергии, когда можно и нужно очень активно трудится, принося пользу и себе в финансовом выражении и в плане начала и развития карьеры и своей стране в плане подпитки производственных ресурсов.
- также необходимы немалые финансовые средства на содержание учебных заведений.

Что мы имеем в итоге?
Большой проблемой является дальнейшая трудовая деятельность выпускников не по специальности, когда из них по прямому назначению идут работать в среднем только 30 - 50%.
Приходя на производство «молодой специалист» учится всему заново, и это все прекрасно знают и готовы к этому. За ними назначаются наставники (что несомненно отчасти отвлекает их от выполнения своих непосредственных обязанностей и явно не ведет к увеличению производительности труда), которые производят их первоначальное обучение для конкретных производственных задач с соответствующим контролем.

Выводы.
Совершенно ясно, что для устранения всех недостатков старой системы, а скорее даже глобальной ее перестройки, что бы в итоге она соответствовала современным реалиям и была в состоянии обеспечивать кадрами в будущем инновационную экономику, к которой мы так стремимся необходимо:
- четкое видение ситуации сегодня, к чему мы хотим прийти завтра.
- составление четкого плана с соответствующими сроками, назначением ответственных лиц и постоянным контролем его исполнения.
- и самое главное перенос всего вышеуказанного с бумаги в реальную жизнь.


Возможные пути решения:
1. Выпускник школы на годик идет в армию. Этим мы убиваем сразу несколько зайцев:
- мы решаем проблемы призывов на военную службу в ВС (хотя лично мне их проблемы по барабану, но все же).
- молодой человек отвыкает от родительской опеки, учится быть взрослым, самостоятельным, принимать решения и самое главное нести за них ответственности. Обдумывает и корректирует в связи с вновь полученными знаниями свою дальнейшую профессиональную деятельность.
- он достигнет 18ти летнего возраста, т.е. как известно полного совершеннолетия и сможет стать уже полноценным молодым специалистом без каких либо ограничений.
2. После армии идем на производство:
Здесь уже возможно множество вариантов, вот один из них.
Построен он на принципе коротких интенсивных курсов-тренингов (модулей), средняя продолжительность которых 2-6 дней и итоговой сдачей экзамена в виде теста, сочинения или контрольной работы, и выдачей соответствующего сертификата гос. образца и учебных материалов по прошедшему курсу. При несдаче первого экзамена возможна пересдача через определенный срок n-е количество раз. При неудовлетворительных результатах во всех допустимых попытках необходимо пройти весь учебный курс заново. Курсы при этом платные. Оплачивать в основном их будут предприятия, с последующей обязательной отработкой работником на производстве в течений какого-то времени (оптимально 2 года). Если он увольняется раньше обозначенного срока, то должен выплатить предприятию стоимость курса скорректированную пропорционально недоработанному времени.
При этом мы решаем проблему наших многострадальных учебных заведений, застывших в своем системном и материальном развитии. Образуется некий рынок насыщенный реальными, живыми деньгами, которые будут доставаться тому кто предложит наиболее оптимальные программы по соотношению цена-качество. Это реальный и наиболее оптимальный инструмент выживать и развиваться тому кто умеет подстраиваться под сегодняшние, а значит и завтрашние реалии, и благополучно испустить последний дух тем кто остался жить в прошлом веке, а сейчас занимается только тем что тратит бюджетные средства и тормозит развитие своих специалистов в профессиональном плане.
На производстве эта схема будет работать примерно так (для подготовки специалиста с нуля).
- прохождение набора курсов при устройстве на работу в соответствии со специальностью.
- при успешном выполнении предыдущего пункта устройство по низшему разряду.
- через какое-то время по решению руководства (которое исходит из готовности к повышению) специалист направляется на прохождение курсов повышения квалификации. Курсы включают в себя те или иные модули и меняются (от простых к сложным) по мере продвижения по служебной лестнице.
- после успешной сдачи всех модулей и прохождения стажировки происходит повышение в разряде.
- и так далее до высшего разряда.
Преимущества:
- Сокращение разрыва между обучением и производством. Чередующиеся этапы обучения и работы по специальности, для более глубокого понимания сложных и узкоспециализированных дисциплин.
- Создание более гибких, эффективных и актуальных программ обучения.
- Мотивация работников к обучению в течении всей трудовой деятельности, а не только в далекие первые 5 лет.
- Возможность относительно незатратной перемены профессии при ошибочном выборе оной или по другим причинам.
- Гибкость рынка труда к изменениям спроса на те или иные профессии, и высокая готовность к появлению новых.
- Сокращение потерь времени на получении ненужных знаний.

P.S. Замечу что это не просто пустые размышления, они написаны на основе анализа текущей практической деятельности предприятий и автора, который за последний год практически с нуля подготовил до приемлемого уровня самостоятельной деятельности 5х человек различного возраста и образования. В данный момент занимаюсь обучением сразу двух специалистов, естественно одновременно с выполнением своих непосредственных профессиональных обязанностей.
Также примерно в курсе что происходит в некоторых учебных заведениях, одно из которых сам не так давно закончил.
P.S.S. Данный текст был написан с нуля примерно за 1 час, и не претендует на звание «Безошибочного и истинно правильного». Уважаемые форумчане, вместо поиска изъянов в данной работе и постоянного охаивания властей и текущей ситуации, что некоторые так любят делать, пожалуйста, предлагайте свои стратегии преодоления кризиса в нашей родной авиации.


30.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нашего полку прибыло! Добро пожаловать, да еще с новогодним подарком: наработками по утолению кадрового голода!
Идея интересная. Необычно, но... Уже сложилась привычка оглядываться на закатную сторону горизонта в поисках истины.
Самое сложное - это преодоление инерции. Будем стараться! С наступающим!!!!!

31.12.2007 Pavel Ivanov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рано или поздно мне кажется, мы к чему нибудь подобному все равно придем. Жизнь заставит, когда некому будет не то что новые самолеты строить, а уже существующие обслуживать и в рейс выпускать. А с такими темпами роста объемов перевозок и старением кадров этот момент уже не за горами. Ведь сейчас практически отсутствует прослойка специалистов 30-40 лет, уйдут пожилые, останется только молодежь, которой тоже как кот наплакал. Кто будет работать - поднимать авиацию???
Всех с наступающим!!! Будем надеяться, как обычно впрочем, что он будет лучше, чем предыдущие))))

31.12.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам, плавно перебравшимся на эту ветку - с Наступающим. Надеюсь, этот год нас, как фанатов родной авиации, порадует.
А насчет прослойки, то это от 30 до 50, куда большинство нас и попадает. Выкинули нас в свое время в свободное плаванье (на помойку), а теперь призадумались. Оказалось, что работать - не воровать. И что, как всегда остроумно выразился Дм. Боев, на 30 тысячах курьерах и приказчиках (теперь их называют "мененджеры" добавлю от себя - по продаже чего-то китайского и не только) далеко не уедешь, тем более не улетишь.
Но обсуждать это буду уже в следующем году.
С Наступающим.

01.01.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВСЕХ РОССИЯН ПОЗДРАВЛЯЮ С НОВЫМ ГОДОМ!
УДАЧИ! ПОЧТИ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ У ВАС ЕСТЬ!

01.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Добро пожаловать в НОВЫЙ год! Продолжаем разговор.

Согласен с Павлом, что компетентностный уровень ВУЗов сегодня весьма слаб и нужны 'корпоративные университеты'. Однако как планировать работу с кадрами? Здесь нужно отталкиваться от модельного ряда и системы НИОКР - где они?

01.01.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Граждане, вы опоздали - номальная система образования осталась в пошлом, теперь будут "одни корпоративные университеты".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.