Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

17.12.2012 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет: ...есть ли смысл проектировать и производить двигателб который можно поставить только на военные грузовики.

Ага, значит всё-таки на военно-транспортные самолёты НК-93 годится.
Только что подписан контракт на выпуск 39 Ил-486, а всего программа выпуска этих самолетов рассчитана на 103 бортов.
Вот и самолёт для НК-93 найден, не так ли?

Возвращаясь к Вашему процитированному мною вопросу. У меня есть вопрос встречный. А есть ли смысл производить двигатели НК-32, которые используются только для двух десятков бомберов Ту-160?
Может быть, ну её к лешему, эту стратегическую авиацию?

17.12.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Вот и самолёт для НК-93 найден, не так ли?

не так ли. ил476 с турбовинтовыми двигателями уже есть. называется ан70.

> Может быть, ну её к лешему, эту стратегическую авиацию?

кмк любому здоровому человеку понятно что ту160 существует только для удовлетворения чсв высшего политического руководства страны. никакого военного смысла эта группировка не имеет.

17.12.2012 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет: пд14 по всем характеристикам лучше нк93. экономичность нк93 показывается на скорости 0.75. а пд14 показывает такую же экономичность на 0.80. в итоге самолет с нк83 на весь маршрут израсходует больше топлива чем самолет с пд14. это уж не говоря о том что на 11 км у нк93 тяга ниже чем у пс90.

Перейдём теперь ко второй части Вашего поста - про сравнения с пермскими движками.
Мне непонятно, почему Вы норовите сравнивать НК-93 (первый образец собран в 1989 году) с ПД-14 (первый образец собран в 2012 году)?
То есть более 20 лет государство финансировало работы по ПС-90А, который все эти годы пестовали и лелеяли, чтобы на его базе создать ПД-14. Если Вы за честную конкуренцию, то давайте дадим самарским конструкторам хотя бы половину тех денег, что дали соловьёвцам, а потом будем спрашивать.

Многим интересны результаты по НК-93, когда самарцы облетают движок, поработают над газогенератором.
У нас, что, в стране много авиадвигателей такой степени проработки, чтобы всё взять и бросить на полпути?
Скажите, денег на это нет?
Да нет. Денег полно.
Только что министерство промышленности и торговли выделило около 6 млрд рублей на научно-исследовательские работы в области авиации. Новые разработки в области двигателей и новых материалов будут применяться в самолетах, которые будут летать в 2025-2030 годах.
http://vpk.name/news/...

17.12.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Мне непонятно, почему Вы норовите сравнивать НК-93 (первый образец собран в 1989 году) с ПД-14 (первый образец собран в 2012 году)?

по нескольким причинам.
а) потому что это реально существующие на данный момент демонстраторы
б) потому что новый двигатель заявлялся на ил96 и ту204 (очевидно сейчас на новое их воплощение) и нк93 мягко говоря не подходит.
в) потому что существует некоторое очарование рекламными характеристиками и непонимание как они реально работают

> когда самарцы облетают движок

насколько я могу судить самарцам дали много денег на самые разные проекты. в том числе на нк65, который использует наработки нк93. нк93 не жизнеспособен. он уже умер.

17.12.2012 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет: ил476 с турбовинтовыми двигателями уже есть. называется ан70

Мне представляется, что Ил-476 и Ан-70 несколько разные самолеты.
НК-93 вполне подходит для использования Ил-476.
И коль уж дело дошло до сравнения с пермскими двигателями, стоит сравнить ПС-90А-76 и
дорботанную специально под Ил-476 модификацию НК-93.
Полагаю, Вы не будете отрицать, что фирме Соловьёва дали денег и время под разработку
на базе ПС-90А модификации ПС-90А-76?

17.12.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ejik так и у ПД-14 своё развитие будет, на очереди и редукторный вариант имеется ПД-18Р с ещё лучшими параметрами и тягой до 20т который и для Экоджета подойдёт http://www.frigate-ecojet.ru/index.php?id=7 и для транспортника 80-90т грузоподъемности. Чем для вас плоха массовая серия с максимальной унификацией.

17.12.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Мне представляется, что Ил-476 и Ан-70 несколько разные самолеты.

ан70 обосновывается ровно теми же причинами что и нк93.

> Полагаю, Вы не будете отрицать, что фирме Соловьёва дали денег и время под разработку
на базе ПС-90А модификации ПС-90А-76?

конечно РФ очень богатая страна. наже еще дать денег Прогрессу на разработку д30 нового поколения. надо дать денег сатурну и салюту. пусть все сделают двигатель для ил76. а когда выберут победителя, дать денег еще раз, вдруг на втором круге победители другие будут. а потом 3й и четвертый и пятый круги.

17.12.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> насколько я могу судить самарцам дали много денег на самые разные проекты. в том числе на нк65, который использует наработки нк93. нк93 не жизнеспособен. он уже умер.

- простите, вы часом не из менеджюков будете?

17.12.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

фанат нк93?

17.12.2012 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет: насколько я могу судить самарцам дали много денег на самые разные проекты. в том числе на нк65, который использует наработки нк93. нк93 не жизнеспособен. он уже умер.

А вот с этого места поподробнее – про много денег.
Особенно про деньги на НК-65.
Насколько я могу судить, денег Елисееву дали на частичную модернизацию основной промплощадки ОАО «Кузнецов» (что на Заводском шоссе в Самаре) и на возобновление производства НК-32.
И нельзя сказать, что дело там движется в хорошем темпе.
Да, крышу над цехами починили, чтобы дождем станки не заливало.
Да, купили новое оборудование – не сказать, чтобы много.
Да, несколько сократили задолженность перед Минобороны по долгам.
Ну и всё.
Даже про возобновление давным-давно освоенного производства НК-32 в ближайшей перспективе речь не идёт.
Глубина пропасти, в которой оказался весь самарский куст двигателестроения, огромна.

17.12.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- а вы таки еврей, вопросом на вопрос отвечаете.

17.12.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

еще в сакраменто живу.

17.12.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А вот с этого места поподробнее – про много денег.

по остальному стало быть возражений нет.

17.12.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> еще в сакраменто живу.
- ну и как, уже стали гражданином империи зла?

17.12.2012 ejik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет так и у ПД-14 своё развитие будет, на очереди и редукторный вариант имеется ПД-18Р с ещё лучшими параметрами и тягой до 20т который и для Экоджета подойдёт http://www.frigate-ecojet.ru/index.php?id=7 и для транспортника 80-90т грузоподъемности. Чем для вас плоха массовая серия с максимальной унификацией.

Да, не. Я за пермские моторы только рад. Пускай осваивают ПД-14, потом ПД-18Р.
Речь же идёт о банальной честности в сравнении двух двигателей, двух КБ, двух коллективов в Перми и Самаре.
Если пермский двигатель оказался лучше ТОЛЬКО потому, что Самаре перекрыли финансирование – то да, это по-нашему. Главное – «мочить» конкурентов.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.