СЛА и ЛА: каковы перспективы?

Тема: СЛА и ЛА: каковы перспективы?

18.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То есть можно констатировать, что развитие лёгкой авиации требует решения следующих задач: Модернизация ОрВД под её нужды, разработка современных "коммуникаторов-идентификаторов" для опознания ЛА и обмена информацией с "матрицей", разработка и организация системы воздушных коридоров, разработка соответствующего законодательства, определение требований к ЛА (по шуму, по топливу и т.д.), организации АвиаГАИ, которая будет следить за порядком. Тогда уже, при понятных правилах игры, можно будет говорить о каком-то полноценном развитии. Хотя процесс всё равно уже идёт. Нужно только задать системность развития.

18.01.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Попробую высказаться (несмотря на свой полный дилетантизм в данной области) по поводу методов технического контроля служб УВДвижением/спецслужб за точным местонахождением СЛА/ЛА в реальном режиме времени - достаточно на борту иметь включённым мобильный/спутниковый телефон..., номер которого этим службам заранее известен (привет Дудаеву).
И современный автопилот помещается, если не ошибаюсь, в пачку из под сигарет.

18.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это говорит лишь о том, что ничего сложного в этом нет, но стоит учитывать, что GPS-навигатор или GSM-телефон не способны выполнять роль идентификатора и тем более специализированного коммуникатора как минимум потому что нет специализированного программного обеспечения. Тут вообще много тонкостей, которые нужно просто проработать. Повторюсь, что ничего особенно сложного с технической точки зрения здесь нет. Разруха в головах, а не в процессорах.

18.01.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Идентификация, если коротко, реализуется так: наземная диспетчерская РЛС совмещена с запросчиком и, «осматривая» (сканируя) пространство, она отправляет по всем направлениям стандартный запросный сигнал, на который бортовая аппаратура автоматически (без участия летчика) отвечает.

В ответном сигнале с борта содержится некоторая информация о ЛА: остаток топлива, высота полета, «авария» (включает летчик в случае необходимости) и (в свете обсуждаемого случая) номер борта.

Кроме того, в любом стандартном бортовом ответчике имеется кнопочка (режим) «Знак».
По просьбе(указанию)земли летчик ее нажимает и тогда на индикаторе РЛС отметка от его самолета становится «двойной» (рядом появляется еще одна линия), диспетчер окончательно убеждается, где именно находится интересующий его борт.

У нас все это выпускается, в новых моделях уже добавлены и международные (ИКАО) режимы.

Другое дело, что не все в порядке у наземщиков :РЛ–поле далеко не сплошное, «клочками», особенно в провинции, сектора наблюдения не перекрываются и ЛА иногда оказываются на «темной территории», т.е. без присмотра.

18.01.2008 Вася Полетун пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А как же сейчас летает большая авиация? Она же тоже находится в условиях клочкового РЛ-поля. Они же как-то обходятся. Или же они сами посылают сигналы с борта? В принципе,если действительно необходимо делать сплошное РЛ-поле,тогда понятно нежелание чиновников - это ж предполагает серьезные затраты

18.01.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Увы, сплошного поля нет, и не только для диспетчеров УВД, но и для ПВО-шников, особенно с северных направлений. Это проблема известная, одно время даже пытались объеденить возможности военных и гражданских, результат не озвучивался.Вы правильно заметили - дело это очень дорогостоящее. РЛС, грубо говоря, наблюдает в пределах круга радиусом 400-500 км, в центре которого она находится. Ну а теперь представьте, с учетом периметра и площади нашей великой Родины, сколько нужно станций (со штатом,энергетикой, инфроструктурой и т.д.), чтобы обработать всю территорию страны. Возможно на оживленных трассах и в районах крупных городов ситуация получше, не уверен (может эксплуатанты подскажут?), а чтобы "каждый гектар" - и не мечтайте.

19.01.2008 Вася Полетун пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А можно как-то решить эту проблему минуя необходимость сплошного РЛ-поля? Ведь мы ж еще долго не сможем увидеть на наших просторах сплошного поля,поскольку денег на это,думаю,не дадут (слишком много надо). Кстати,не думаю что в США сплошное поле есть,однако частные самолеты там сильно распрастранены

19.01.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, сплошного поля, наверное, нет ни у кого (разве что в Израиле, там воткнул одну мощную станцию посередине страны и хватит). Когда-нибудь, может быть и в недалекой перспективе, будут наблюдать за ЛА не «снизу», а «сверху», со спутников.

А сегодня…
- Обязательное наличие на борту вышеупомянутых ответчиков (они, кстати слегка улучшают ситуацию по радиусу обнаружения, поскольку на обзорную РЛС возвращается не только «пассивный» сигнал (отражение от цели), но и активный, выданный бортовым передатчиком, т.е. с добавленной мощностью).

- Обязательное наличие на борту радиомаяков. Тем более, что уже давно используются бортовые сигнализаторы, правда для экстренных случаев (аварий, катастроф). Имеется ввиду различные аварийные (2/3-х частотные) радиомаяки системы Коспас-Сарсат. В новые разработки интегрирован и GPS-приемник, который, вместе с сигналом бедствия, передает и свои точные координаты. Но система Коспас, в силу своей специфики, как известно, имеет низкое быстродействие, и для УВД пока не годится.

- Полеты в строго отведенных коридорах. Т.е. дисциплина. Та еще, между прочим, проблема. Кто потенциально является потребителем легких самолетов? Все те же хорошо обеспеченные и, стало быть, независимые люди. А они привыкли так: врубил мигалку и «попер по встречной». И никакие диспетчера им не указ. В свое время, по поводу гибели Александра Лебедя, всякое писали, в том числе, что он приказал пилоту отклониться от предписанных маршрута и эшелона. Вполне правдоподобно.

20.01.2008 Sergey Lysenko пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу РЛ поля. Очень упрощенно. Локатор (военный, мощный, дорогостоящий) хоть и "видет" 400 км, но в том случае, если "цель" при этом находится на высоте 10-ти тысяч метров. Чем ниже самолет, тем с меньшего расстояния РЛС увидит его. Тоесть область обзора РЛС - это перевернутый конус с вершиной в точке установки РЛС. Область РЛ поля становится еще меньше, если нужно сопровождать самолеты летящие на высоте 5000 метров. А если нужно следить за самолетами летящими на высотах 100 - 500 метров, то гражданская РЛС может вас и не увидеть.

20.01.2008 Вася Полетун пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу дисциплины понятно. Но если на дорогах, эт надо чтоб нарушение увидел инспектор,а тут-то все можно фиксировать с помощью радара,и потом уже не отмажешься. А если всегда оперировать поведением плохих парней,то еще долго полетов СЛА/ЛА не будет! На дорогах тоже полно нарушений,много людей гибнет,однако никто тотально не запрещает ездить. Если принять это во внимание,то 2-й стандарт получается: ездить можно (не смотря на жертвы),а летать нельзя. Да и потом,из-за правонарушителей добропорядочные люди не должны лишаться возможности летать,ИМХО

20.01.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Sergey Lysenko :

По дальности наблюдения (диаграмме РЛС), согласен, конечно. Единственное, что можно добавить – станция, по возможности, размещается на возвышенности (кто-то даже (в свете борьбы с терроризмом) предлагал использовать будущие «лужковские» высотки – вот жильцы будут бы счастливы !).

Кроме того, новые РЛС ставят антенну на мачту, например чешская «Тамара» - 25 метров.
Также достигнуты новые успехи в отфильтрации отражений от рядом находящихся объектов (т.н. "местников"). Поэтому поставщики обещают увеличение дальности обнаружения низколетящих.

Наша новая РЛС «Каста» (выдвижная мачта – до 50 метров) вроде бы гарантирует для целей на 100м дальность обнаружения 40 км.

to Вася Полетун :

Да я ни в коем случае не призываю к запретам. Полмира уже летает (в США права на вождение легких самолетов, кажется, в 18 лет можно получить), чем мы хуже. Просто будут проблемы, и к ним надо готовиться.

И вот еще что. Самолетик нужен абсолютно «нестрогий» в управлении, т.е, чтобы любому «чайнику» все ошибки прощал (как По-2, у которого, как вспоминают бывшие курсанты, чтобы выйти из штопора, надо было просто «бросить» ручку)

20.01.2008 Sergey Lysenko пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все правильно, летают во многих странах. Но там люди привыкли подчиняться Закону. У нас это пока не реально.
Дальность обнаружения 40 км - это конечно хорошо, но все равно не достаточно. Следовательно большая часть территории будет неподконтрольна. И следить за маленькими ЛА будет не возможно на бОльшей территории страны. Да это и не нужно. Летать они там будут как угодно, и хвостом вперед тоже )). Это как кому вздумается. Здесь все просто, цена ошибки - жизнь! Главное, чтоб этот самолет не упал на голову кому нибудь. Вот что самое опасное и страшное. Плюс зоны - запретные, ограниченные и опасные. Если кому либо над этими зонами захочется полетать, то, если и останется жив, заберут ППЛ (рано или поздно, но это произойдет). Опасность СЛА еще в том, что нарушитель может залететь в зону взлета и посадки аэропортов. При столкновении с пассажирскими лайнерами и СЛА (прециденты были) - сценарий катастрофический, это уже сотни жизней. Поэтому при обучении на приват пайлота - необходимо укоренить у кандидата эти запреты как "Отче наш". И конечно - исключить возможность приобретения лицензии. А у нас сейчас это не реально, увы.

21.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, что касается РЛ-поля, то может быть использовать аэростаты с привязкой к воздушным коридорам?
Что касается следования правилам, то тут безусловно огромную роль будет играть АвиаГАИ как часть Министерства гражданской авиации и космонавтики. Если конечно такое министерство будет создано...

21.01.2008 Вася Полетун пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А есть ли прототип АвиаГАИ на Западе? Если да,то интересно как это работает.. А поподу законопослушности - у нас да,мало закону следуют. Но если опираться на это,то долго еще не будет полноценной ЛА и СЛА. Неужели нет решения этой проблемы?

21.01.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Василий Полетун сформулировал проблему/тему обсуждения с точки зрения "для самых маленьких". Но в эту достаточно пустую, широкую и глубокую на сегодняшний день нишу авиаперевозок уже изъявляют желание войти и ребята "постарше": http://www.aviaport.ru/digest/2008/01/21/135036.html
Это говорит о том, что "вопрос уже назрел".
Хочется спросить у лиц, облачённых властью принятия решения "- Вскрывать будем?!".

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.