СЛА и ЛА: каковы перспективы?

Тема: СЛА и ЛА: каковы перспективы?

23.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Имелась в виду установка аппарата идентификации

23.01.2008 Вася Полетун пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как выглядит аппарат идетификации? Я так понимаю,эт та самая коробочка с сигналами "свой-чужой" и идентификатором борта?

23.01.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:23 Дмитрий Жигалов пишет: "Спрашивается, а не проще ли создать базу со сведениями воздушных судов и просто присвоить каждому свой идентификационный номер с опломбированием при установки такового?"

Боюсь, что бюрократия не ищет лёгких путей...(для тех, кто вынужден к ней обращаться в качестве просителя).
Проиллюстрирую анекдотом из жизни:
На МПО им. Чернышева аж в конце 1970-х - начале 1980-х годов решили ввести электронный документооборот. На базе тогда ещё ЕС-ЭВМ. Для этого стали присваивать каждому документу, вращающемуся на заводе, персональный номер (точно уже не помню, но от 9 до 12 знаков). Создали специальный отдел (порядка 12 - 15 человек)по присвоению и регистрации в журналах этих номеров. Мне пришлось в 1990 - 1992 годах ежедневно бегать в этот отдел и присваивать номера всяким - разным бумажкам.
Да вот только ЭВМ на заводе толком так и не запустили... Но персональные номера для учёта в ЕС-ЭВМ на каждой заводской бумажке все эти годы были! Интересно, а сейчас есть?

23.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще этот аппарат должен, насколько я понимаю, не только выдавать опознавательные данные, но и участвовать в обмене информацией с аэронавигационной службой в качестве канала.
И считаю, что не нужно обращаться к бюрократии в качестве просителя. Требовать надо.

24.01.2008 Геннадий Колмогороw пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтобы требовать-партия нужна, сила,мясо,бабло... А ..."голос единицы тоньше писка....
Классика, понимаш-ли...
А ишшо интереснее, когда гэбня такому требовальшику паяльник в ж. вставит... и попросит поуторить требы... А!? Я уже чуйствую запашок жареного. Ни каких СЛА и ЛА в промышленном масштабе не будет. На это поставить могу т.к. отдал продвижению сего дела почти 20годков.
В гараже или малой мастерской ляпай и продавай, и даже летай, пока не заметили, а далее...
Спросите первого российского пенсионера-"СЛАшника" из г.Кумертау (знаете, кто такой?) Думаю, он подтвердит мной сказанное.

Удачи.

24.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Искусство договариваться состоит в том, чтобы не только требовать, но и выполнять встречные требования. Если это не противоречит "управлению по целям".

24.01.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23.01.2008 Дмитрию Жигалову:
Ну всё равно, как мне кажется, этот "аппарат идентификации" не больше, не дороже и не сложнее (технически) самого простого современного мобильника. Остаются организационно-правовые вопросы.

P.S.: С безопасностью наблюдающих за безопасностью движения/полётов не только в России проблемы возникают. Паним-а-а-аш, глобальная незадача с этой безопасностью безопасности.
http://www.gazeta.ru/social/2008/01/24/2594102.shtml
Вот и говори после этого, что у судьбы нет иронии.

24.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да я и не спорю, просто уточняю функционал аппарата. И с судьбой я не спорю, я с ней "договариваюсь" :)

26.01.2008 Вася Полетун пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В принципе прототип организации полетов СЛА/ЛА понятен: зарегистрированные летательные аппараты,на каждом электронный прибор опознавания и идентификации номера борта,создание специалных коридоров для малой авиации. А вот как АвиаГАИ будет выглядеть - не совсем понятно..

26.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АвиаГАИ я представляю как ЛФИ ПАКФА с вертикальным взлётом-посадкой, с малошумным и экологичным двигателем и т.д. и т.п.

27.01.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АвиаГАИ, который преследует нарушителя, сюжет для Голливуда. Никто не будет под эту потребность создавать ЛА (летательный аппарат). Хотя бы потому, что в полете не остановишь и откат не возмешь :-)... Существует система заявок на полет. В идеале она решает задачу опознавания летящего по плану ВС (воздушного судна), даже если на нем нет или выключено средство опознзвания. (Позвонил, скажем, бдительный гр-н, что во столько то над ним пролетело нечто, ему в ответ: все по плану). Но это не решит опознавание ВС-ми друг друга на предмет анализа конфликтности их положения в полете относительно друг друга. Сейчас эту задачу решает система ACAS. Насколько реальна ее установка на СЛА и ЛА? Одно то, что их полеты могут совершаться на минимальной безопасной высоте, делает посказку сиситемы ACAS "снижайся!" бессмысленной. Хочешь, не хочешь, а на технические допуски выдерживания элементов полета, учитываемых при обеспечении безопасности полета, накладывается дисциплина.
Прямо хоть вшивай пилотам какой-нибудь чип с набором обязательств после их первого нарушения. Или выращивать будущих летунов в специальных "монастырях". Опять сюжет для Голливуда!

27.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рад снова читать Ваши сообщения, Олег.

Однако, как мы уже здесь говорили, АвиаГАИ должно будет заниматься и антитеррористической деятельностью (тем более, если учесть тот факт, что у нас сотни незарегистрированных ЛА), а это значит, что это будет что-то вроде внутренних войск. У этих людей должна быть совсем другая психология, чем у ГИБДД. И эти люди должны будут получать достойную зарплату, а не кормиться своим местом, как китайские чиновники. Такая азиатчина здесь никак не уместна.

Что касается "монастырского воспитания", то само понятие монастыря (откуда вышла современная наука) нынче может приобретать весьма необычные очертания. Особенно если пытаться рассмотреть это понятие содержательно. ;-)

28.01.2008 Вася Полетун пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну я и не имею ввиду,что АвиаГАИ - эт прям погони за самолетами.. Мне интересно как будет построена и как буит функционировать эта организация? А нарушителя можно будет идентифицировать по номеру борта и электронному устройству опознавания,которое на каждом самолете должно будет стоять. А потом к этому владельцу самолета-нарушителя можно и санкции применять..

28.01.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если обеспечить неотвратимость наказания, порядок навести легче.
Но полностью переделать человека (особенно нашего) проблематично. Не знания об ответственности, а понимание последствий вот что надо воспитывать у тех, кто поднимает в воздух любой вид ЛА. Следует подумать о передаче данных, полученных в результате определения координат ЛА по сигналам спутников, на спутник, способный (пусть дискретно)ретранслировать эти данные в службу УВД. Таким образом можно было бы иметь информацию о месте и перемещении всех ЛА над всей территорией без первичного или вторичного радаров. Летать без ГЛОНАСС скоро никто не будет, да и обязать можно наличие таких приемо-передатчиков на борту.

28.01.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно. Только не всегда санкции нужны. Если зона полёта имеет стратегическое значение, то здесь как раз и требуются ЛФИ - для предотвращения террактов путём огня на поражение. То есть "АвиаГАИ" на самом деле будет являться частью ВВС. А санкции может предъявлять и аэронавигационная служба, фиксируя нарушения и рассылая "предписания" по фактам нарушений.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.