О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Авиакомпании скажут всю правду

Тема: Авиакомпании скажут всю правду

Обсуждаем: Авиакомпании скажут всю правду, Газета, 23.01.2008

Правила воздушных перевозок будут доработаны. В частности, авиакомпании обяжут предоставлять пассажирам своевременную и достоверную информацию о причинах задержки, а также о перспективах выполнения рейса

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Щас! Правду, может, и скажут, но далеко не всю. Много лет обсуждается вопрос о том, чтобы пассажирам предоставляли информацию о самолете, на котором им предстоит лететь - сколько лет в эксплуатации машина, сколько осталось долетать до полной выработки ресурса, сколько раз продляли ресурс, скольких владельцев сменила, кто эксплуатировал самолет (если какая-нибудь банановая республика — это плохая история), какие были на самолете отказы, поломки, летные происшествия. Например, грубая посадка, когда перегрузка достигает (я не говорю - превышает) максимального эксплуатационного значения, сколько таких посадок было, прекращался ли полет по техническим причинам, по каким, сколько раз и т.д. Год назад летел из Домодедово в Шарм-эль-Шейх на В-747. При запуске в 4-м двигателе что-то так коротнуло... От гондолы брызнул огромный сноп искр, повалил густой сизый дым. Часа полтора техники меняли в гондоле какие-то устройства. Было раннее утро, все пассажиры в салоне спали, так что паники не случилось. Но и о причинах задержки ничего не сказали.

08.02.2008 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, если о причинах по сути дела и сейчас сообщают, то что касается перспектив, тут наши отцы-руководители от авиации явно погорячились! Особливо, когда это касается вылетов, задержаных по метеоусловиям! Наверное, они расчитывают, что каждый пассажир, при покупке билета получит "краткий курс авиационной метеорологии", из которого он сам сможет сделать вывод о том,когда полетит самолет, изучив направление и силу ветра, коэффициент сцепления, максимально допустимое значение боковой составляющей ветра для данного типа самолета, минимум аэропорта, минимум летчика и т. д.Ведь не секрет, что даже КВС не знает точно, когда он вылетит, при какой погоде он будет производить посадку! Он полностью опирается на метеопрогнозы, которые сплошь и рядом изобилуют терминами "мнстами", "временами". В страшном сне только можно увидеть, как пассажиру на вопрос о перспективах вылета его рейса, прочитают прогноз и фактическую погоду на аэродроме посадки (если конечно задержка происодит по этой причине, ведь задержка может быть по причине отсутствия погоды на аэродроме вылета, по маршруту наконец! Тогда вообще придется пассажирам синоптические карты предоставлять!)и предложат самому сделать выводы о перспективах! А как по другому? Кто возьмет на себя ответственность за оправдываемость таких перспектив?

10.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А сделать метеопрогнозы более точными, более конкретными не получится?

10.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Старая аэрофлотовская шутка: погода - она женского рода, а посему точно предсказывать ее невозможно! А самый точный прогноз: в течение часа КЛИМАТ СУЩЕСТВЕННО НЕ ИЗМЕНИТСЯ.

Сделать метеопрогнозы более точными, в принципе, возможно. Один из способов - увеличить количество станций наблюдения за погодой и оперативность передачи и обработки данных (вспомним посадку Ту-134 в Самаре, когда информация о явно непосадочной погоде застряла в решающий момент на полпути). Это как будто бы рисовать окружность прямыми линиями через разное количество точек. Чем чаще эти точки, тем менее заметна "изломанность" линии окружности.
Если определить степень влияния всех мутагенных факторов в определенном районе передвижения воздушных масс и правильно расставить нужное количество метеостанций, то прогноз можно существенно улучшить. Но, как всегда, это - деньги и немалые. Вкладывать деньги туда, где пока "и так сойдет", способны далеко не все. Отсюда факт, что количество метеостанций в Европе намного больше, чем в европейской части России.
Кроме того, вероятность изменения состояния воздушных масс носит в том числе и статистический характер. Однако, изменение подстилающей поверхности (градостроение, мелиорация, последствия природных стихийных бедствий, температурный режим жилых районов и пр.) выбивают прогноз из статистической модели, которую приходится дорабатывать. Можно, конечно, нанять в штат ревматиков или ясновидящих, но они подскажут тенденции, а ведь авиационная метеорология требует цифры, цифры и цифры...

11.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В-общем надо лучше валить куда-нить в загнивающие Европы. Или может в Китай рвануть!? Или в Индию? Где на русской мове шибко щебечут, а то с языком чего-то беда...

11.02.2008 Леонид Кислер пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что касается скорости передачи метеоинформации на борт самолета-это факт: до сих пор это делается старым дедовским способом! Как будто нельзя все это сделать в электронном виде на лобовое стекло, как это делается в военной авиации! (правда, там не погоду выдают на лобовое стекло, а совсем другие вещи!)
А вот что касается метеорологии вообще, и авиационной в частности, так ее(авиационную!) с большими оговорками можно назвать авиационной, поскольку уже очень давно все метеоподразделения в аэропортах переданы Росгидромету! Согласитесь, в этой структуре несколько иные требования к точности и оправдываемости прогнозов! И, естественно, отношение к авиаметеоподразделениям такое же как и к любому другому подразделению Росгидромета! А в нашем случае требуется совершенно иной подход, совершенно иная мат. база, кадры совершенно иные! Поэтому, наши отцы-руководители от авиации как всегда начинают не с прчин, а с следствия: сначала надо бы с авиаметеорологией разобраться и сделать ее истинно авиационной, а уж потом думать, надо ли пассажиру сообщать дефицит точки росы или нет! Устранив причину, возможно и со следствием не придется бороться! А так если все оставить, то и пассажиру будем сообщать: местами, временами...., може полетим через час, а може и не!

11.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Леонид, Ваши данные оптимизма ещё меньше прибавляют. Может действительно надо валить из этой "страны непуганых идиотов"!? Пусть её окуппируют азиаты всех мастей и деградируют тут на веки вечные вместе с оставшимися аборигенами. А уж с "немцами" мы как-нибудь договоримся.

11.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В этом и состоит оформившася идея ПАКФА?

11.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может быть, на такую как раз реакцию и делает расчёт те, кто её и вводят?

12.02.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПАКФА - это просто хобби. Державная логика, которая никому не нужна. Надо быть проще - мило улыбаться когда надо, вовремя оказываться в нужном месте, хвалить начальство по чём зря. Вот тогда можно выбиться в люди и гнать пургу про гармонизацию продуктовго ряда с мощностями авиазаводов...


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Авиакомпании скажут всю правду | АвиаПорт.Конференция