О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

"Украина нам не нужна": российские самолеты будут летать на российских двигателях

Тема: "Украина нам не нужна": российские самолеты будут летать на российских двигателях

Обсуждаем: "Украина нам не нужна": российские самолеты будут летать на российских двигателях, Большой бизнес, 07.02.2008

Многолетней кооперации авиапрома России и Украины приходит конец. Российское Минпромэнерго четко обозначило вектор на технологическую независимость от украинской промышленности. Это вызвало паническую реакцию на Украине

07.02.2008 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Получилась довольно разухабистая статья, построенная на четверть на услышанных где-то заявлениях, на четверть на моих цитатах, и еще на 50% состоящая из вольных трактовок того и другого. Постараюсь расставить все точки над i и пояснить свою позицию, не прибегая к помощи посредников.

"Многолетней кооперации авиапрома России и Украины приходит конец". Ну конечно, спешит этот финал на всех парах. И Ан-148 в Воронеже не запускается. Хотя с выпуском "Руслана" в Ульяновске действительно проблемы видны невооруженным глазом, однако причина не в украинском происхождении Ан-124, а в том, что у наших ВС нет ни средств на новые машины, ни, что гораздо важнее, амбиций перебрасывать танковые соединения с одного ТВД на другой. Слухи о смерти российско-украинской дружбы считаю преждевременными и вредными!

"Российское Минпромэнерго четко обозначило вектор на технологическую независимость от украинской промышленности". Справедливости ради, есть ФЦП по замещению импорта. Что такое ФЦП? Поясню. Это - бюджетные деньги. Деньги на подготовку производства. Просто так. Потому что потом некому и не у кого будет спрашивать.

Напомним, 22 января министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко 22 января подписал приказ об организации в России серийного производства авиационных и турбовальных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500.

"Двигателями семейства ТВ3-117 оснащаются многие российские вертолеты. Его модернизированный вариант ВК-2500 показывает на 15-20% лучшие характеристики. Это двигатели в настоящее время производятся ОАО "Мотор Сич" в кооперации с Московским машиностроительным производственным предприятием "Салют". Кроме того, их выпускает российский завод им.В.Я.Климова". Интересно, что "Салют" делает для ТВ3-117 и ВК-2500? Что-то глобальное? Финальную сборку? Или автор путает вертолетные моторы с Д-436 и АИ-222?

"На Украине это восприняли однозначно - Россия намерена прекратить сотрудничество с запорожским заводом "Мотор Сич" в части производства упомянутых типов двигателей. В этом убежден президент предприятия Вячеслав Богуслаев, который обвинили российских чиновников в "великодержавных" амбициях". Закроем глаза на падежи и числа, это у журналистов больное место. Вопрос не в кооперации, а в том, что Россия хочет продавать вертолеты с двигателями ТВ3-117, а деньги получать самостоятельно, не делясь с Украиной. При этом по кооперации что-то получать - от этого отказываться грешно, так как все делать самим до последнего винтика - трудно. Мы и выпуск ПС-90А наладить не можем, хотя всем миром пыжимся...

"Украина нам не особо нужна", - подтвердил Bigness.ru Олег Пантелеев, главный редактор портала "АвиаПорт". Классика жанра - вырвать цитату из контекста. Оставлю без комментариев.

"Однако за решением наладить производство двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 в России, Пантелеев не видит глубокой проработки вопроса". Глубокая проработка как раз есть. Только вот какие интересы преследуются при этой проработке?

"По словам эксперта, двигатели ТВ3-117 созданы давно, "не являются шедеврами инженерного искусства, не обладают выдающимися параметрами". Правда, отмечает Пантелеев, на них есть стабильный спрос на мировом рынке. Если учесть возраст мотора, то действительно, сейчас уже его параметры нельзя считать выдающимися.

"Перенос их производства в Россию Пантелеев называет "решением проблемы здесь и сейчас". По его мнению, гораздо целесообразнее направить те средства, которые у нас есть, на разработку нового поколения вертолетного двигателя, и уже эту технологию осваивать в России, оставив Украине устаревшие технологии". Про Украину я в этом тезисе не распространялся особо. Но тут я полностью поддерживаю самого В.Богуслаева. Именно он сказал, что России целесообразно вкладывать средства не в перенос производства, а в разработку новых моторов. Не поспоришь!

"Это отчасти согласовывается с позицией внутри российской авиационной промышленности - недаром ее лоббисты продвигают идею о том, чтобы обнулить пошлины на ввоз двигателей иностранного производства. То есть отечественный авиапром вполне устраивает текущее положение вещей". Тут был такой пассаж. Почему-то мы ставим вопрос о том, чтобы беспошлинно ввозить двигатели на магистральные самолеты, и пусть Америка или Англия нам сделает мотор. А когда дело доходит до вертолетных моторов, то только сами, и никаких украинцев чтобы близко не было! Что-то в этой позиции не чисто...

"Впрочем, в движениях российского Минпромэнерго можно угадать и политическую подоплеку. Приказ об организации производства вертолетных двигателей появился аккурат после обращения украинского руководства с письмом к генеральному секретарю НАТО с прошением о скорейшем включении Украины в состав альянса". Во всем виновато НАТО. Опять же, на наших истребителях стоят изделия, которые делаются в странах, входящих в НАТО. И что, мы по этому поводу сильно печалимся? Нет, просто понимаем, что сами ничего сделать пока не можем.

"Негативную реакцию украинских промышленников можно понять. Без сильных партнеров украинский авиапром будет задавлен и поглощен западными авиаконцернами, которым развязало руки вступление Украины во Всемирную торговую организацию". Почему-то никто не хочет понять российскую позицию. Без таких лоббистов российско-украинского сотрудничества, как "Мотор Сич", у России нет шансов оставить Украину в числе своих друзей и партнеров. Один за одним мы отталкиваем людей, которые делают для сближения двух стран больше, чем все наши политики вместе взятые. А потом дуемся, что Украина нас не любит, что Украина хочет говорить на своей "мове". А что мы хотим увидеть? Вот уже украинские моторостроители договариваются о совместной работе над новым поколением ТВД с Pratt & Whitney. Уже АНТК Антонова сделало крыло для китайского регионального самолета. Вот уже и базы НАТО будут под боком у России, а в Севастополе готовятся к приему американских авианосцев, а мы все импортозамещаем...

07.02.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемому Олегу Пантелееву:
все так, ... и не так. Отношения с Украиной напоминают с нашей стороны жалостливого хозяина, который хвост собаке рубит по кусочкам. чтоб не так больно...
Проблемы обсуждаемых отношений в том, что ... их нетути !!! Ни один альянс не оформлен в жестком стиле западных контрактов - ты мне, я тебе, сплошь сопли дружбы и договоренности о том, что как только, так сразу. Оставим в стороне Ан-124, возобновление неокупаемого по сеголняшним данным производства которого - подарок г-ну Исайкину( РФ): расходы наши, доходы - компании Волга-Днепр. Д436 - старая шпулька, ключи которой за бугром. АИ22-225 доводка на деньги "Салюта" ( по дружбе)- и шиш в остатке с судебными поцессами за раздел собственности ( ну не воевать же), перемежаемые нарушениями собственных принципов, поскольку самолеты ждут, и необязательность - это плохо.
А почему не постаивть точки над i - нет никакой дружбы, а сплошная экономика. Нам Ваши двигатели нужны ( в целом, или по по коперации), а кто вы - украинцы, эфиопы, или таитяне, нам до лампады . Вот договор, будьте так любезны - гривной ответите, коли что не так. Напомню, злейшие враги Пратт и ДжиИ имеют совместный проект, а наши друзья только по дружбе - хочу дам. хочу цену поменяю, а хочу - китайцам запарю . Вот про эту саму по себе кошку говорили уже на пресс-конференции в рамках "двигатели - 2006", а все еще жалостливые про братанов говорят, не понимая, что уважают и сотрудничают с сильными, а добрых - вокруг пальца, да и с упреками. Кстати, Богуслаева приглашали в наши холдинги, а он сказал - мало даете... А ведь ему постоянный рынок сбыта предлагали и полцарства впридачу - ну не все же королевство, в самом то деле!

07.02.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олегу Пантелееву.
С вниманием прочел вашу статью и комментарий к ней. Я вообще с удовольствием читаю ваши аналитические материалы - взвешенные и политкорректные. Если вы просматриваете форум, то знаете, что меня интересует тема авиационного двигателестроения и тема Украины особенно. Но, не являясь официальным рупором НИИЭАПа, каковым вы являетесь, не являясь авиационно-публичным человеком, я имею то преимущество, что могу высказывать личное мнение, без учета баланса сил, с которыми обязан поддерживать отношения. Поэтому выскажусь.
Согласиться с вашей позицией в пункте, что с Украиной нужно сотрудничать только потому, что исторически мы единое целое, чтобы этим "купить" доверие политиков и промышленников этой страны, я никак не могу. Слишком уж хорошо я знаю эту страну и публику, которая сегодня делает в ней политическую и экономическую погоду.
Сперва вопрос - как быть с предателями, можно ли их прощать. Мое мнение - нельзя. Это все равно, что с террористами торговаться. Пытаться применить нормальную логику в отношении предателя бесполезно, это все равно, что объяснять профессиональному вору, что воровать - грех.
Если вы углубитесь в историю Украины, не как части России, а как самостоятельного явления, то вы обнаружите поразительную закономерность - все национальные ее герои - предатели и изменники. Или просто неблагодарные холопы, как Шевченко Тарас Григорьевич. А те, кто был настоящим, не мифическим патриотом Украины, являют нам примеры абсолютно другого типа людей. Это цельные, волевые люди, не зашоренные комплексом обиды на так называемого старшего брата (нет его, это старшего брата - есть один народ и два языка), и именно эти люди - гордость Украины.
Всю свою историю Украина колеблется между двумя своими сущностями и на каждом повороте делает выбор. Сегодня эта страна сделала выбор в пользу предателей и воров. Страна, в которой более трети голосов избирателей отдано криминальной и невменяемой Тимошенко, не может быть ни вменяемым партнером, ни дружественной страной.
Представьте себе ситуацию - в США полный дефолт (к чему эта страна очень близка) и наступает новая Великая депрессия. Ведь это может в любой момент произойти - Америка откажется отвечать по своим обязательствам и в качестве аргумента предъявит миру авианосные соединения и силы ядерного сдерживания. Как поведет себя в такой ситуации Украина. Да точно также, как после экономического краха СССР - повернется спиной к Америке. И объявит России, что она де заблуждалась и готова вернуться в братские объятия - возьмите только на буксир и дайте денег.
Нельзя ни спасательный круг им кидать, ни денег давать. Нельзя их поддерживать. Украина уже предала всю свою российскую родню и дальше предавать будет. Да, будут стоять американские ракеты на сумском выступе. Да, придут в украинские порты американские и (дикость!) - турецкие военные корабли. И никакие подачки этот процесс остановить не смогут. Надо быть Каримовым, а не каким-то Ющенкомошенкой, чтобы понимать, каким партнером может быть Россия, а каким США. И говорить при этом, не стесняясь по-русски с нашим президентом на прекрасном среднерусском диалекте.
Надо вести себя с украинским режимом, как США ведет себя с такого рода режимами. Экономические санкции, отказ от любой совместной деятельности в сфере высоких технологий, в военной сфере. Но с одним отличием - безвизовый режим, откачка лучших умов, всего лучшего, что у них есть.
У России сейчас есть деньги. По промышленному потенциалу Россия не меньше (скорее реально больше) Старой (Западной) Европы. Мы в состоянии иметь свою науку, свою авиапромышленность, в стране есть деньги, чтобы недостающие технологии закупить. А подкармливать предателей - недальновидно. В этом смысле, повторю Мао Дзэдуна: "Чем хуже, тем лучше". Пусть упадут и разрушат, все, что они в состоянии разрушить. Нашему поколению, да и вам, вы помоложе, союза с Украиной не дождаться.
А Америке многого они не дадут. Да и Китаю тоже. Вы сами это прекрасно понимаете.
Вертолеты - громадный рынок, моторов на этом рынке делается много, разработчиков турбовальных моторов у украинцев уже нет. Последнее их достижение - мотор для Ми26, но больше им разработку никто финансировать не станет.
Поэтому я согласен с Христенко, или теми кто ему бумагу писал - постепенно сворачивать связи по моторам с Украиной, тем более, что разработчик сидит в Питере. И делать сперва ВК2500, а впоследствии - новый мотор самим.
Мнение автора форума может не совпадать с мнением редакции Авиапорт.ру.

07.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир! Не первый раз вижу такого рода "отказные" ссср-скому сотрудничеству под флагом национальных (и/или) экономических отношений. Тут есть целый ряд принципиальных моментов, которые знакомы авторам, но почему-то не озвучиваются. Первое и главное: двигатель проектируется и строится не менее 5-7 лет. Это при налаженном производстве, нормальных связях и наличии комплектующих. Сейчас этот процесс увеличится в 2-3 раза. И то, если удастся собрать коллектив проектировщиков, найти внятных технологов и партнёров по агрегатам и комплектующим. Полагаю, что сейчас в России это "с нуля" невозможно в корне. Если, конечно, ставить задачу принципиально не использовать старые международные связи.
"Полностью свои" - от первой точки в ТЗ и до консервации и отправки готового - вторая серия SSJ. Это именно так!
И кроме того, сказавши "а", давайте пользоваться всем алфавитом: если говорим об экономических и партнёрских отношениях, то есть и другой путь. У нас пылится стабфонд. Вкладывать его в акции, поддерживая Америку в перспективе её возможного дефолта, по меньшей мере, неразумно. Так гораздо лучше и полезнее покупать акции наших же партнёров, делая их более своими. Не хотят политики объединяться - надо покупать того, с кем реально работаем.
Правда, реально может получиться как в Вентрии, где завод "Икарус" куплен нашими (кем?) ещё в 80-х годах ХХ века. А что-то не видно избытка знаменитых автобусов на наших улицах.
Мнение автора совпадает с мнением автора ;)

08.02.2008 Ан Я пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бизнес по-российски (не буду говорить "по-русски", ибо нет уже русских), так вот бизнес по-российски вошел в анекдоты. А гонор, ну что гонор, он и у негров есть, к этому надо относится спокойно.
На самом деле не все так плохо у России. Просто Россия не Германия и не азиатские тигры, а где-то Испания с ее вонючим (на самом деле) SEAT. Тем не менее, живут они очень хорошо, вас реально удивит их ВВП на душу.

Я ожидаю полный провал этой затеи с переносом. Причины на выбор. Дружба она должна оставаться на уровне людей и этому РТРы и ОРТы совсем не помогают. А подобные перетягивания одеяла - ради бога, только б соседу теплее было. Вот Украина планирует в энном году перейти на свое ядерное топливо. Равноценный ответ. Заодно подрываются позиции антиукраинской Партии Регионов, да ей и так конец, если сумасшедшая Юлька делов не натворит. Люди все больше заходят в интернет, форумы, и видят, что много россиян недружественны, делают выводы.

А нам надо украинский язык возрождать, про территориальную целостность беспокоится, так что все идет по плану - тьху в сторону.

И напоследок. Мне очень запомнилась одна фраза "Россия попала во временную ловушку". Я бы добавил от себя - уже очень давно.
Привет участникам соревнования.

08.02.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые! "Все мы вышли из "шинели" Гоголя" (цитата). То, во что попала Россиия, попали все, кто были в ссср-е. И назойливое сближение с закордонными нахалами (лишь бы не со старыми "б. друзьями") это просто откат, отдача после холостого выстрела. Подростковое стремление доказать собственную состоятельность и самостоятельность обычно проходит со временем. Если же нет - это уже объект для работы психолога или даже психиатра. И оба - медики.
Поиск новых объединяющих идеалов (из числа ловко подсунутых кем-то своих частных задач и целей), новых героев (среди старых предателей), нового языка в конце концов (лишь бы отличался от того, чо було) - отличный путь так "взбаламутить" ситуацию, чтобы никто не понял, какую именно рыбу ловят. И до последнего не догадался, что ловят-то именно его.
И кому-то очень надо, чтобы все были спокойны и занимались идиотскими камланиями на национальную тему, в то время, когда его землю делят чужие люди, его самого выгоняют из дома вместе с семьёй, да и самому приходится уматывать на заработки бог знает куда, где заниматься не тем, чем умеешь, совсем уж чем придётся. "Разделяй и властвуй" - путь всех деспотий в мире. Нас попытались разделить, и то, что ущипнули теперь откалывают вовсе, чтобы просто владеть территорией.
Немецкие нацисты были лохи и щенки, что полезли сюда с войной. В спокойной обстановке можно добиться тех же целей освобождения территории от власти хозяев и местных жителей вообще - гораздо легче. Это же аксиоматика. И ставить те же, глубоко параллельные жизни цели, в качестве основных задач. И на их фоне решать действительно жизненные проблемы так, как удобно и выгодно тем, кто занимается этим манипуляторством.
Всё расчитано на эмоции, как на самую управляемую часть сознания. Когда люди не думают, а "голосуют сердцем" (равно - желудком, задницей, гениталиями) - им можно подсунуть практически любую цель и любые методы её же решения. Главное, чтобы не думали и не пытались делать собственных выводов. Но невозможне обманывать всех и бесконечно. И я не понимаю: вроде бы все "опамятовались". Так какого же лешего лезут опять в ту же петлю?

08.02.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Диме Боеву. Дима, я отвечу, но чуть позднее. Тема важная, а ситуацию на Украине я знаю не понаслышке. Авиация здесь не причем. Проблема совсем не в старых связях и не в личной дружбе тех или иных людей. Ситуация сложилась уникальная по отвратительности, но она есть. Расхождение и очень серьезное двух самых близких в мире стран - свершившийся факт. Самые грязные и подлые разводы - между близкими. Постараюсь сформулировать вечером. С уважением к мнениям всех высказывающихся.

08.02.2008 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен, что нынешних политиков экономическими рычагами не перевоспитать. Но я, может и наивно, но верю, что если человек "на месте" понимает, что его достаток зависит от России, не пойдет на Майдан голодать за "рыжих". И что директор завода, у которого 90% поставок завязано на Россию, не пошлет своих рабочих голосовать за газовую королеву. И так далее.

Конечно, было бы хорошо купить блокпакет "Мотор Сича" и дружить с конкретным предприятием. Но только придет в очередной раз "жовто-блокитная" комиссия, и порешит, что приватизировали завод с нарушениями, акции продали с нарушениями... и ату их - национализация.

А мы смотрим, как по Украине бегают агитаторы, и кричат, что вот мол Россия - враги. И вместо того, чтобы защищать свои интересы, поддакиваем. Сами Вы вражины...

08.02.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я уже об этом рассуждал ранее, но, то ли подходящего иллюстрирующего момента не было, то ли "луна не в той фазе" пребывала, но идея в потоке мнений и тем потерялась, размылась. Теперь вот, получив поддержку от Дмитрия Боева, хочу вернуться к мысли о том, что наши нынешние проблемы заключены в человеческой природе. А их появление и кажущееся исчезновение сродни качанию маятника (перезарядке конденсатора), и ничто иное, как накопление и выравнивание своеобразной разности потенциалов, что и порождает, питает движущую силу (в том числе прогресса). Остановить этот процесс не то чтобы невозможно, но нежелательно, ибо связано это будет с концом цивилизации.
И начинать оценку наших человеческих возможностей (как положительных, так и отрицательных) надо с того, что человек по своему биологическому виду - существо стадное. Не будем ломать копья по поводу того, кто такое качество в нас заложил, просто константируем это, как неопровежимый факт. И наличие Робинзонов или монахов-отшельников этому факту не противоречит ввиду не только вероятностной ошибки, но и стремления некоторых из них это состояние исправить.
У любого стада есть вожак. Биологически вожак отвечает за его сохранность и готовность к увеличнию популяции. Важнейший принцип: если "Акелло промахнулся" стадо меняет вожака. Вот этот-то принцип, пройдя жернова прогресса и сапиенсоватости членов стада, сегодня не отвечает своим биологическим основам. Т.е. вожаков конечно меняют, но не по природному принципу, а по демократическому понятию, которое доведено до абсурда. Наглядность абсурда в цифрах: 51 - за, 49 - против. Это же не выбор, это же потенциальная гражданская война в красивой демократической упаковке. При этом громадные силы и средства расходуются на манипулирование мнением членов стада, а не на обустройство их существования. (Эту бы энергию, да в мирных целях!)
Что это? Закономерность, не осознанная нами? Может прогресс цивилизации требует все большей разности потенциалов, все более существенной и более полярной раскачки некоего вида энергии, напрямую не используемой нами, но вырабатываемой, как в ядерном реакторе. Для кого? Для чего? Непонятность смысла существования человека не дает возможность скорректировать его поведение, оценку последствий принятых решений и совершенных действий. Упущена ли такая возможность окончательно или кризис, в который все глубже погружается цивилизация, наоборот заставит человечество задуматься не о завтрашних доходах, а о грядущих последствиях своей нынешней деятельности? Не хочется думать, что многовековая история человечества всего лишь чиркнутая кем-то в вечности спичка. Вот она разгорается, энергоотдача возрастает, но вскоре все прогорит и погаснет. Пока кто-то снова не достанет спичку из коробка...


08.02.2008 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Владимир Ломазов:

На Ваше замечание относительно предателей хочу ответить отдельно. Вы же помните итоги референдума относительно сохранения СССР. Народ был за единство, верхушка - за раздел. Так кто нас предал? Те, кто подписал соглашение. В Беловежской Пуще. А кого Вы предлагаете наказать?

Не скрою, что мое отношение к Украине предвзятое. Так получилось, что в 30-е годы мой дед из своего родного Рыбинска уехал в Харьков учиться, а потом попал в Запорожье, на моторный завод. Потом эвакуация, Омск, снова Запорожье - разрушенный город, бараки, голод... и создание ОКБ, которое затем стало "Прогрессом".

Я припоминаю разительный контракст. В 1986 году ЛЕТОМ в кранах не было ХОЛОДНОЙ воды: промышленность требовала столько энергии, что теплостанции пропускали через градирни всю воду, которая шла в водопровод. А в 2006 году ЗИМОЙ - чуть теплые батареи и температура в квартире около 10 град, при том, что на улице - выше нуля. Потому что газа нет, обогревать город нечем. А у людей, которые работают на "Прогрессе" и "Мотор Сичи", нет денег, чтобы ставить электрообогреватели.

Кстати, еще одно замечание, уже не о политике, а о делах. На Ми-26 стоят Д-136. На Ан-124 - Д-18. Если лишить "Мотор Сич" доходов от вертолетной тематики, что будет с ремонтом этих моторов? И что будет с российским парком этих вертолетов и самолетов? Ответ простой: останемся мы с Ми-8 и Ил-76. Впрочем, для страны, которая готова отказываться от Украины, Белоруссии, а заодно и от "японских северных территорий", стратегические вооружения не нужны. На Рублевку можно слетать и на "Робинсоне", а на Канары как-либо с пересадками отвезет и Lufthansa.

08.02.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не думаю что можно работать с Украиной на долгосрочную перспективу. В любой момент они могут - нацонализировать, переприватизировать, наконец, тупо украсть. Развал их промышленности неизбежен - надо перетягивать кадры, покупать подешевле техоснастку и документацию. Как в годы ВОВ , стараться оставить на территории занятой врагом, как можно меньше ценностей.

08.02.2008 Ан Я пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все в мире завязано. Как достаток многих украинских заводов зависит от России, так и достаток России зависит от Европы. Итого, достаток украинцев зависит от Европы, в т.ч. напрямую, не менее, чем от России.

Если и есть единичные истории реприватизации, то все деньги возращаются пострадавшим. А дружить можно и без блокпакета. С другой стороны, Россия уже показала множеством примеров доверчивым украинским предприятиям, что экспорт в Россию нежелателен (и началось это задолго до "рыжых").

08.02.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ан Я пишет:
Если и есть единичные истории реприватизации, то все деньги возращаются пострадавшим. А дружить можно и без блокпакета. С другой стороны, Россия уже показала множеством примеров доверчивым украинским предприятиям, что экспорт в Россию нежелателен (и началось это задолго до "рыжых").

Примеры в студию! Особенно, когда деньги вернули российской стороне.

08.02.2008 Ан Я пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Матчасть учите.

08.02.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да. вот отобрали назад Ющенко с Тимошенкой принадлежащий русским по акциям Нефтяной завод. И с концами. Без компенсации. Потому одинаково абсурдно сейчас вкладывать деньги что в америанские акции, что в украинские: это любой здравомыслящий русский сейчас должен на фактах понимать вполне. То есть НИКУДА КРОМЕ России Российские деньги вкладывать нельзя - все они или частично будут точно потеряны.
Ан Я : по поводу "развития украинского языка" должен вас огорчить: украинский язык получился из старославянского в результате смешения польского и русского и потому говорить о "чистоте" современного украиского языка просто смешно - это пропаганда и не более того, чистый политический интерес: вот те кто учил вас в 90е годы "чисто украинскому патриотизму" на базе оккупантских учебников "истоии Украины" производства Германии 1й Мировой войны, откуда и проистекает версия происхождения Украины от древних "укров" (а как же - "разделяй и властвуй"), вот те же самые люди кто эти оккупансткие "учебники истории" использовал, теперь проводят с вами работу за "чистоту украинского языка", как та пани Тимошенко двойной еврейско-армянской национальности. А по поводу "чистоты украинского языка" - вы меня удивляете, если уж Гоголя читать не хотите - это понятно - крайне он неудобен по всем причинам нынешним "украинским патриотам", то можете почитать более современного 100% киевлянина - по рождению, образованию, жизни и отцу - М.А Булгакова, помните в "Днях Турбиных" ключевой вопрос заданный героем (от имени автора ) псевдо-ителлигенту профессору "патриоту"? Не помните, какой чисто лингвистический вопрос ему был задан Алексеем Турбиным?
Напомню: как на "чисто украинском языке" называется кит ?(такое самое большое морское млекопитающее? :) Вот и ответ М.А.Булгакова всем псевдо-украинским "патриотам", прямо свидетельствующий о вторичности, генеративном происхождении "чисто украинского языка". Конечно, теперь вот Тимошенко его ускоренно "доразвивает" на базе корней слов немецкого язака - ха-ха-ха - вперёд, тупые украниские патриоты осваивать свои германско-еврейские корни...


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Украина нам не нужна: российские самолеты будут летать на российских двигателях | АвиаПорт.Конференция