Китайская подделка
Тема: Китайская подделка
Обсуждаем: Китайская подделка, Ведомости, 21.02.2008
Они сляпали что-то свое, возможно пресловутый WS-10. Насчет ресурса, экономичности - не знаю, врать не буду, но, по тяге соизмеримый с Ал-31Ф. Уже в 2004-2005 ставили на Су-27СК (J11) один наш, один свой и пробовали летать.
Была у них и лицензия (задействован завод) на работу с Ал-31, но не на производство, а на кап.ремонт, с поставкой некоторых наших комплектующих (работали с «Салютом»).
Вообще, насчет их способности строить качественные двигатели, сильно сомневаюсь, потому что они раздолбаи. А двигатель, как мне кажется, сделать труднее, чем самолет. Может я и не прав.
Звучит оптимистично. Однако для России сложнее нынче БРЭО, чем двигатель. Ведь БРЭО будет частью "системы систем".
На мой взгляд довольно критичные факторы - это РЛС с АФАР и современная эффективная оптико-электронная станция. Это именно то, чего Китай пока не сможет сделать самостоятельно.
Плюс вооружение - надо иметь ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", причем реализующие принцип "пустил-забыл", а также способные реально поражать цели, а не пролетать мимо. По системам наведения КНР тоже пока не слишком сильно продвинулся, судя по прессе.
"... Модель, созданная Шеньянской авиационной корпорацией Китая, названа J-15 (Цзянь-15). Главная особенность самолета в том, что у него раскладывается крыло. Ранее Китаю не удавалось самому создать нечто подобное.
У России уже был опыт, когда Китай перенимал российские технологии и использовал их для производства собственных самолетов. Так произошло, когда в страну попала «отверточная» сборка истребителей СУ-27СК. Китай очень быстро построил похожий самолет, модернизировал его и назвал J-11. И если в 2003 г. Россия еще поставляла комплекты для J11, к 2007 г. появились первые прототипы Су-27СМК, а затестрана наладила серийное производство своих подделок. В ближайшее время, по данным РИА Новости, КНР намерена построить и продать не менее 1200 истребителей, являющихся копиями российских Су-27/30 МиГ-29 по ценам, ниже российских «оригиналов».
В этот раз ситуация была похожей: сначала Китай попытался купить у России 50 самолетов Су-33, но потом изъявил желание приобрести лишь два самолета этого класса. Москва продавать истребители отказалась, опасаясь повторения ситуации. В итоге Китай взял за основу опытный самолет Т10К советских времен, который удалось получить от Украины...."
http://news.mail.ru/politics/3918623/
Вопрос качества подделки остаётся открытым.
15:45 Уретя Анатолий пишет:"... Вопрос качества подделки остаётся открытым...."
- Первую задачу - техническую возможность - они уже успешно решили.
Осталась вторая - качество, которую, кстати, вполне возможно "заменить" вначале более низкой ценой, что уже проверено китайцами на практике ....
"- Первую задачу - техническую возможность - они уже успешно решили."
А это представляло какую-нибудь сложность с учётом того, что у них имелся готовый Т-10К и есть своя авиационная промышленность?
"Осталась вторая - качество, которую, кстати, вполне возможно "заменить" вначале более низкой ценой, что уже проверено китайцами на практике .... "
Боюсь, что ресурс движка в 40 часов более низкой ценой ну никак не "заменить"... Они не будут стоять на месте, конечно, но успехи китайцев в создании военной техники и копировании российских образцов прессой сильно преувеличены.
Одна радость-будет Салюту дополнительный рынок. Ведь в нашей документации, которую в Китай вывезли добрые дяди еще в прошлом веке, фразу "доработать по месту" за 15 лет так и не расшифровали. А секрет в том, что в каждом чертеже расшифровка своя, а для этого голова нужна не китайская...
Виктор, насколько я помню, Россия не поставляет двигатели для нелицензионных сушек.
J-11B относятся к лицензионным?)))) А на них стоят салютовские АЛы.
Формально китайцы могут покупать АЛ-31 в каких угодно количествах для имеющегося парка (почти 200 сотни машин) законно приобретенных Су-27СК и Су-30 МКК/МК2, да еще для законно построенных (более 100) по лицензии Су-27СК (J-11). Самолетов много и они очень много летают (4-5 дней в неделю, по 2 смены – в порядке вещей). А ставить их они могут куда угодно, в т.ч. числе и на «скомпилированный» J-11B.
В этом случае, можно было бы, наверное, попугать их проблемами с гарантией, но это - вряд ли. «Салюту» и Уфе такие контракты всегда в радость – китайцы хорошие покупатели и аккуратные плательщики (и платят не лояльностью или пальмовым маслом, а реальными деньгами), к тому же, на многие наши «безобразия» организационного плана они всегда легко глаза закрывают. Золото, а не клиенты. Скорее всего, давно всё утрясено и все довольны.
Да, пардон.
Вот, кстати, ссылка по поводу:
http://www.aviaport.ru/digest/2010/06/04/196381.html