Теперь добрались и до двигателей!

Тема: Теперь добрались и до двигателей!

26.04.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конкретики и прошу, а не чушеобразного трёпа.
Или ваша цель - пиар и болтовня?

26.04.2008 Игорь Сорокин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые постоянные участники форума!
Ну перестаньте поддаваться на провокации. Такое впечатление, что все ветки инфицированы госп. Q
, читать невозможно! Не всякая кухарка может руководить страной, не каждого, к сожалению, можно
научить этике общения и спора. Все равно, что вступать в дискуссию с парторгом на НТС.
У вас подняты интересные, больные для многих темы. Трезвость оценок и системность анализа всегда
отличали этот форум от простого технарского трепа, ура-патриотизма или чернушного нигилизма.
Кто то уже на форуме предлагал игнорировать такие "инфицированные" посты, полностью поддерживаю
и всех вас призываю.
Извините за такое эмоциональное вторжение, но уже "достало"!

27.04.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь Сорокин, а сформулировать свои мысли по теме не можете?

27.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, а давайте сначала проведём испытания НК-93, а потом будем говорить о перспективах на основе фактических данных. Заявленные характеристики или подтвердятся или будут опровергнуты результатами испытаний. Правда нужно проследить за тем, чтобы никто не открутил "лишнюю деталь" или не добавил её же, но без кавычек.

27.04.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если НК-93 поставят на какой-нибудь самолет, я лично приглашу всех участников конференции в кафе, извинюсь, и угощу ужином

28.04.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги, извините за повтор, но тратить время на НК-93 не нужно!!! Он свое доказал, и его доводка это подтвердит, но двигателя в нашу линейку не прибавит - увы, самолета под НК-93 нет. Нужно, как я писал уже, перезавязать его аналог на МС21 с другой двухконтурностью ( вместо 16 остановиться на 9-10, меньше диаметр и редуктору тоже будет легче) , освежить турбомашины, чуть поднять температуру газа. И делать это надо быстро - может уважаемый Д.Г.Федорченко прочтет, или дургие ведущие двигателисты НК и ЦИАМ. Иначе, через полгода на конкурсе вылезет Роллс-Ройс и ... аууу!

28.04.2008 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот, Дмитрий, достойная вашей энергии задачка - сделать масштабно-уменьшенный вариант НК-93(НК-39?) по типу как Д-36 был масштабным прототипом Д-18 для Ан-124. Только не те времена - это надо брать ТО состояние КБ СССР, а не нынешнее. При нынешнем можно только одно - тянуть НК-93 до Ил-96,76 с его диаметром 2.7м

28.04.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне деды из Самары на МАКСе говорили, что туполевцы просят у них Нк93 малой размерности - на Ту334, а в перспективе - 12-ти тонник. Но Виктор, извините, с двухконтурностью 9-10 редуктор не нужен, да и эффекта такого, как при двухконтурности 16 не получить. Смысл именно в сверхдвухконтурности. Кстати заклятые друзья решили заняться редукторным турбовентилятором. Наоблизывылись на Нк93 смотревши. Только при сверхдвухконтурности плюс ваши предложения по обновлению турбины и подъему температуры (в первую очередь на крейсерском режиме, за счет повышения надежности лопаток) можно получить супермотор для МС21. А Муравченко с Елисеевым пойдут по пути совершенствования вентилятора на Д436, но на редуктор врядли решатся - слишком сложная доработка, фактически новый мотор.

02.05.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно же "перевязать" НК-93 на меньшую размерность и соответственно двухконтурность нельзя, он хорош именно в своей размерности или больше. Так что лучше самолет под него построить, а с МС-21, как уже отмечалось перспективы сомнительные в том виде как он представлен сейчас. Надеюсь, что испытания все-же пройдут. Наверное и газогенератор может быть улучшен.
Вот что интересно, это то что мы все время крутимся вокруг ограниченного ряда моторов, в основном большой мощности, где наши перспективы не очень -то вырисовываются, запад нас догонит. Конкуренция жесткая. Уже обращал внимание коллег на классную нишу где мы можем показать себя и побороться на равных, да и рынок уже требует моторов размерности 300-500 л.с. в вертолетном и самолетном вариантах, а также в двуконтурных. Но как то мои слова утонули. Напомню что R&R вовсю побежали делать 300 сильный ТВлД под Робинсон-66, и сделают конечно же, да вот цена кусается, для наших вертолетов не пройдет. На "Двигателях-2008" кое кого протестировал - не видно понимания "Будут заказчики - будем делать!" А заказчиков не будет, пока никто им ничего не предлагает. АИ-450 пока не готов, и будет ли когда - неизвестно. Очень перспективная ниша малоразмерников, сложная и наши друзья тоже не все проблемы могут решить. Маленькие моторы - большие проблемы! А также хорошие перспективы рынка, в том числе и экспорта. Да и сроки и объемы финансирования вполне приемлемые. Про поршневики здесь не высказываюсь - уж больно набило оскомину, за те деньги что скушал Воронеж (ВМЗ) и Шнякин (Тольятти) да и другие горе-изобретатели можно было бы давно эту тему поднять. Однако сопротивление в виде тихого саботажа налицо - вот и нет моторов. Ну да здесь можно роман писать в лицах! Да был бы толк.

04.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько я понял, НК-93 в его нынешнем виде подходит под Ил-96 и Ил-76 (это я уже писал). Если его мощность доведут до 25 000, то он сможет встать на Ан-124 вместо Д18-Т. Если какие-то конструктивные решения с НК-93 можно использовать в других двигателях, то почему нет?

Владимир (Ломазов), насколько я понял, для редуктора особое значение имеет смазка - насколько хороши наши масла?
Для примера я взял требования к турбинными маслам (насколько понял, это про те самые масла):

"У турбинных масел достаточно широкое предназначение, и, поскольку они должны выполнять роль смазочного материала для подшипников, зубчатых передач, компрессоров и пр. механизмов при различных условиях, к ним предъявляются следующие требования:
(1) Обладать степенью вязкости, соответствующей (подходящей) температурным условиям эксплуатации
(2) Обладать антиоксидантными свойствами и стабильностью к термоокислению
(3) Обладать высокими антикоррозийными свойствами
(4) Обладать высокой деэмульгирующей способностью и обеспечивать хорошую водоотделяющую способность
(5) Обладать высокими противоизносными свойствами
(6) Обладать высокими антипенными свойствами"

04.05.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, еще раз про клон НК-93. Двигатель при аналогичных параметрах с ПС-90 тяжелее и нехорош по габаритам. Зато хорош по уд расходам и шуму. Это и предлагается тиражировать под МС21. Степень двухконтурности 10 даст ухудшение уд расхода на
0.7 % абс, при снижении лобового габарита - возможен небольшой выигрыш в том же Суд. Вес относительно снизится при уменьшении габаритов двигателя ( проще прочность). Редуктор нужен для снижения шума ( уменьшение скорости вращения винтовентилятора)и при такой двухконтурности просто будет менее нагружен, что тоже плюс по его ресурсу. Лопаточные машины на современном уровне и чуть выше температура газа - что тут упорствовать? Делать надо! Вопрос - кто возглавит? ( Увы, сознаюсь в плагиате - г-ну Гриценко GE предлагали то же самое в 1997-1998 г и финансировать брались. Наш гордый ответ был - двигатель идеален, а кто не понимает, денег взамен не предлагать!)

04.05.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02.05.2008 Александр Гомберг пишет:"...Очень перспективная ниша малоразмерников, сложная и ... Маленькие моторы - большие проблемы!"

Если чуть-чуть обобщить высказывание А. Гомберга, то получится "Малая авиация - большие проблемы". К сожалению проблемы с малой авиацией, и соответственно, с моторами для малой авиации, начинаются "как всегда" практически на законодательном уровне! (ну вот и сформулировалось наконец-то, откуда в России начинается "как всегда" - всё оттуда же!).

О проблемах малой авиации была на форуме незаслуженно забытая интересная ветка.

04.05.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа, еще раз повторю: - "НК-93, мертвый проект". Ни на какие Ил-76, Ан-124 его устанавливать не собираются, а тем более на Ил-96.

04.05.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если под НК-93 не собираются строить самолет, то это проблема самолетчиков! А они вообще что-нибудь собираются? А если они будут строить под Снекму, Роллс или Пратт-Уитни, то вскоре встанет вопрос, а зачем Вам вообще строить самолеты самим, когда у них все можно купить!? Убежден абсолютно, что либо мы будем строить свои самолеты со своими двигателями, либо вообще ничего строить не будем! Так что для России вопрос стоит очень жестко, надо сместить (наконец-то) приоритет в область двигателестроения!
В конце концов хороший двигатель можно и на экспорт впаривать. Дело за малым.
А проект НК-93 очень давно и упорно хотят сделать "мертвым"! Есть основания полагать именно в силу его перспективности. А то что это Снекма уже показывала на МАКСе на своем стенде под чужим именем макетик такой - точная копия НК-93, только с "рюшечками" на кожухе и сопле!
Был такой же период и у ПС-90, однако он все таки выплыл, не без потерь, разумеется.
А вот сотрудничество с P&W не заладилось, да и со СНЕКМой что-то тоже непонятное происходит. Мотора САМ-146 пока что нет, а будет ли? Зато у них есть старые CFM - можно просто купить и не мучиться. RR вот честно предлагает просто купить под МС-21. Дружить с ними надо и полезно, но палец в рот им тоже совать не стоит - оттяпают.

04.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, пока не будут проведены испытания НК-93 - все разговоры про его бесперспективность, включая отсутствие самолёта под него (это самолёт делают под двигатель, а не наоборот) - считаю провокацией и предательством национальных интересов. Не больше и не меньше.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.