Теперь добрались и до двигателей!

Тема: Теперь добрались и до двигателей!

14.03.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег! Они и так знают, что у нас можно развалить. Но если мы будем делать моторы - придется им с этим считаться! Да и какие самолеты - без моторов?
Кстати, мои чешские друзья следят за информацией в АВИАПОРТе и на Конференции, и делают вывод о хороших перспективах авиастроения у нас, и это на основании нашего с Вами трепа! Очень хотят поставлять сюда свою продукцию по нормальным ценам и высокого качества, хотя вовсю работают с США и Европой! Между прочим про SSJ-100, все знают и понимают. Не понимают только, как это суховцы могли до такого докатиться.
Вот еще заметил, что в легкой авиации поставщики импортной техники никогда не говорят покупателям, что Лайкоминги и Теледайны на нашем автомобильном бензине не работают, а наши самолето- и вертолетостроители почти никогда не требуют двигателей и не заявляют о разработке новых, потому что боятся, что часть денег тогда отдадут мотористам. А самолетов нет, потому что нет моторов, а моторов нет потому, что их никто не просит - круг замкнулся. Опыты с импортными моторами на наших ЛА все (за исключением чешских ЛОМов и Вальтеров 601 ) закончились полным или частичным крахом: Су-80, Ил-103, Бе-103, Як-112, Ансат. Ка-226 недавно упал из-за разрушения двигателя! Большие аэробусы летать могут, а вот маленькие - нет. Моторы эти дорогие, обслуживания нет, а создавать при малом объеме рынка накладно, ресурсы небольшие. Так что моторы должны быть свои, однозначно!

14.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, а что делать то с этим!?

14.03.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...Кстати, обнаружил интересный "курс молодого бойца" по аэрокосмической технике:
http://kursy.rsuh.ru/aero/html/karta.html
Подскажите - насколько он хорош, можно ли на него ориентироваться?...

Поскольку эта ветка посвящена двигателям, я с разрешения Дмитрия дам ответ на более подходящей случаю ветке: Эх, полным полна моя "коробочка".

14.03.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как что делать - просто разрабатывать и строить! Вот и прецендент появился - МС-21, под него 3 двигателя нужно. так что будет чем заниматься, лишь бы опыт по SSJ-100 не повзаимствовали. Но там тоже странности: Илы ушли почему-то, а ГСС пришли для чего-то и это настораживает. Стоит ли привлекать ГСС - пусть сначала с SSJ разберутся и с САМ-146.

16.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, а что ж тут непонятного - тут то как раз очень всё понятно. Непонятно - как можно изменить ситуацию в лучшую сторону.

16.03.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как изменить конечно же не знаю, может жизнь все таки заставит что-то делать, хоть более или менее приличное.
Запомнил мнение своего хорошего знакомого, пана Кубеша, который был более 20 лет главным конструктором "Вальтера" в Праге (М601 и М602 - это его), сказанные в конце 90-х (вспомните что тогда было у нас): " Ребята, вот Чехия - маленькая страна, хорошо, что у нас есть авиапромышленность, но если ее не будет - будет жаль, только Чехия это переживет, а Россия - великая страна, она не сможет жить без авиации, так что не расстраивайтесь - у Вас все будет в порядке!" Хорошие слова, осталось только дожить, как сказал Жванецкий!

17.03.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На всех ветках про двигатели, только на двигательной про недвигатели. Итак, на МС21 даже не заморачиваются по поводу отесчественного двигателя, хотя вопрос не прост. МС21 нужен не летать, а переходить от коллапса авиастроя РФ к движению. Потуги же взять Роллс-Ройс ( по параллели САМ146) приведут к тому, что возрастание цены поставит будущую машину в ряд с Эрбасом- Боингом по стоимости, по качеству полагаю немного не дотянем после запоя 20-летнего, то есть получим нежизнеспособный аппарат , поскольку в авто хоть Логан чуть дороже ВАЗа, что берут? Правильно! Поэтому отсутствие тендера на двигатель есть постыдная и с потерей времени игра с партнерами. Правда, если правде в глаза, то пермяки, пермяки, и никто кроме них. Самара лежит, и разве что может уступит права на развитие НК93 для славы Отечества, а Сатурн-Рыбинск загружен новыми проетами по уши, да как то они не вытанцовываются ( хотя, может и время поменять пластинку выжимания госсредств?). Остальные хочут, но... не могут. Примеров хоть отбавляй - РРЖ, МС21, и другие: видел, как играют на скрипке, дак и я могу не хуже.

17.03.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про двигатели для МС21 его разработчики, ничего конкретного не говорят. Как уже отмечал выше, это такая игра. что бы денег мотористам не давать или уж полностью их контролировать, а мотористам приходится суетиться самим
http://www.aviaport.ru/digest/2008/03/17/146083.html

17.03.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про суммы на разработку, называемые с придыханием, уже говорилось- они взяты с потолка и ничем ( Дмитрий, ау) не измерены. Для справки - получившийся блестящим, и при этом неокупаемым ( при их-то рынке) знаменитый GE90-115 обошелся в 2.6 млрд долларов со всеми потрохами ( т.е. колоссальный объем испытаний, инновации, связанные с многочисленными переделками, влиянием масштабного фактора и дороговизной за рубежом). У нас программа САМ146 по недавним оценкам тянула на 600-700 тыс у.е., и двигатель по сути не намного проще ожидаемого МС21, и участники из Франции на самых дорогих местах. Поэтому если поставить целью двигатель, то моего полета фантазии хватает до 1.5 млрд максимум с решением всех вопросов в разумной достаточности ( ну да, редуктор между вентилятором и турбиной НД). А называемые суммы заведомо связаны с более масштабными целями,то ли накормить 5000 причастных верующих заодно, то ли более интимно распилить в доверенном кругу... Не могу не напомнить, что научно-технический задел на будущее в славном ЦИАМ разрабатывается непрерывно ( и это хорошо), но при поступлении конкретного заказа выясняется, что все пуговицы есть, а вот для Вас надо все по новой...

18.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор, к сожалению, затратный подход сегодня органично сочетается с желанием попилить бюджетных денег.
Чему тут удивляться!? Никто не умеет и не хочет зарабатывать - это ж надо анализировать рынок сначала, потом принимать непопулярные решения. Проще выбить из бюджета миллиард-другой и жить припеваючи.

18.03.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.03.2008 Виктор пишет:".... Остальные хочут, но... не могут..."

Ну вообще-то есть ещё московские ММПО им. Чернышева и ФГУП ММПП "Салют".
В своё время (в начале 90-х) им.Чернышева претендовал на достаточно крупное (до 100 двигателей в месяц, если мне память не изменяет) и современнейшее авиадвигателестроительное производство в Москве и стране ... (одно вновь построенное Чернышевское лопаточное литейное производство, если не ошибаюсь, тянуло на звание крутейшего в Европе, да и длиннющий ряд станков с ЧПУ "Оливетти" вспоминается)... но, давно это было, давно. И прошедшие весёлые года наверное добавили (но не убавили) дури в голову заводскому руководству.
И смогут ли там сейчас достаточно шустро освоить без "туфты и аммонала" новую культуру производства авиационных двигателей? Сильно сомневаюсь в этом.

ФГУП ММПП "Салют", как мне кажется, сейчас внешне выглядит гораздо привлекательнее. Там есть современное КБ. И производство прошло полную модернизацию. И опыт работы с зарубежными заказчиками имеется....
Но по своей сути Салют пока есть не очень масштабный завод (несмотря на "присоединение" Омска и др.) Его сольные возможности (без широкой кооперации с другими заводами) - порядка 100 двигателей в год.

18.03.2008 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Речь шла о создании, не производстве. ММПП достойно тянет РД33 и ТВ7, больше не поднимет по загрузке. Климов хорош погонять, но не помогать. Салют не имеет гражданского опыта и рискует. Пригласив партнеров, автоматически откатит на роль инвестора и поддужного, что не льстит самолюбию.

19.03.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот как интересно http://www.aviaport.ru/digest/2008/03/18/146188.html

19.03.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, конечно. Получается, что Оборонпром таки консолидирует активы. А известно, кто может возглавить холдинг!?

19.03.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий! Не надейтесь....Будет как всегда!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.