О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

14.03.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В сети почти одновременно появилось несколько сообщений по МС-21.
Сообщения хотя и короткие но есть информация для разговора. Прошу коллег обсудить тему.
1.Долгожданная информация по двигателю: http://www.avia.ru/news/?id=1205506192
Компания, конечно, собралась интересная, но есть вопрос – кто же будет лидером? В том смысле, кто увяжет весь двигатель полностью, как «товарную еденицу». Видимо, украинцы. При всем уважении к «Салюту» - такими моторами для таких самолетов они не занимались. ( я говорю не о производстве, а о конструировании)

Не уверен также, что перьмяки без боя уступили, и не предлагают нечто альтернативное.

2.Заявление Демченко: http://www.avia.ru/news/?id=1205487340
В числе прочего, он:
- настаивает, что проект МС-21 необходимо резко форсировать.
- сообщает, что из проекта отвалили ильюшинцы, и приглашены антоновцы.
Кто в курсе, что там случилось?

3.Презентация «Иркута», в т.ч. и по МС-21: http://www.avia.ru/editor/?id=329
Как правило, презентационные буклеты малоинформативны, но, тем не менее, и тут есть вопросы.
На листе № 19 («Кооперация разработчиков») показано, что крыло будут делать Сухие (ГСС) !?! С какой стати? Вроде бы сам Бог велел Туполям отдать…
………………

Напоминаю, ранее сообщалось, что под МС-21 в бюджете (на несколько лет вперед) уже « зарезервировано $ 3 млрд »

14.03.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Идея неплохая, но полагаю все что сейчас можно - это ждать результатов, хотя бы посмотреть на Аванпроект, по презентаци Иркута многого не скажешь. Но единственное что можно утверждать абсолютно точно - так это то, что определяющим параметром и ключом к успеху станет именно Двигатель, не будет двигателя, не будет самолета

14.03.2008 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, было сегодня такое совещание по двигателю.
Мне приходилось бывать на Прогрессе относительно недавно по делу, я высокого мнения о состоянии КБ. Оно лучше, чем у любого российского сегодня. В кооперации Салют и российская сторона вообще могли бы взять на себя КНД, автоматику, редуктор. У запоржцев особенно хорошо получаются камеры.
Вижу некоторые проблемы в позиции Муравченко по ряду вопросов, и вообще нередко нездоровый консерватизм фирмы, но это преодолимо.

14.03.2008 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

За два с половиной года конечно ничего ставить на крыло не надо, хрень какую - нибудь воткнём опять. Надо поработать как следует и за пять-семь лет дать современный мотор с потенциалом.

14.03.2008 Krendel V.M. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Знаменателен тот факт, что Ильюшин "вышел" из кооперации по проекту МС21... а Иркут из кооперации по ильюшинскому МТА...
Что бы это значило? Не кирдык ли наступает Илам?

14.03.2008 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так наступил уже давно... ИЛ и ТУ давно уже не более чем инжиниринговые компании.

16.03.2008 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще, имхо, такие проекты надо затевать революционными, иначе опять опоздаем или проскочим не в ту степь. Опыт криогенных двигателей существует, он в целом положительный, проблема перевозок на дальние расстояния внутри страны существует - отчего бы не проработать рещение? Метановые самолёты -широкофюзеляжники на трассах москва-владивосток, хабаровск, иркутск, новосибирск, омск - красиво помоему. Ну а выгоду и целесообразность надо считать и пробовать - пока есть для этого люди.

16.03.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двумя руками за «революцию», в т.ч. и по двигателям, но вряд ли Федоров рискнет. Я честно говоря вообще думал, что он какой-нибудь готовый забугорный мотор выберет.

В этом проекте, кроме двигателя, есть еще один очень важный момент – выбор площадки для окончательной (финальной, как сейчас принято говорить)сборки.
Выбор Иркутска мне кажется столь же неоправданным, как и выбор Комсомольска для SSJ.
По состоянию на сегодня завод абсолютно к такой программе не готов. Тут как-то по ТВ показали приезд в Иркутск Иванова (тогда еще потенциального «приемника»). И вот его Демченко водит по действующему ЦОС (на заднем плане Су-30, Бе-200) и рассказывает, что здесь, согласно их расчетам, вполне разместится линия и по будущему МС-21. Видимо сборку, по аналогии с SSJ, хотят пустить по периметру корпуса, только в отличии от Комсомольска, старого…
Думаю, сэкономить здесь не удастся, не пройдет такой номер (особенно если учесть, что у них серия по Як-130 на подходе). Кроме того, военное и гражданское производства должны быть разделены начиная с агрегатных цехов («механиков» и «штампозаготовителей» необязательно), иначе могут возникнуть проблемы с сертификацией, и по АР МАК и по западу.. Разные требования к системе качества и пр.
В общем придется строить новые корпуса. Дело дорогое и не быстрое.

И вот уже второй раз наши большие заводы в европейской части остаются не у дел, рассматриваются только в качестве суб.подрядчиков. Допустим Казань и Самара загружены – есть еще Воронеж, Ульяновск, Саратов.
Почему они не борются, ведь проект наверняка будет нормально финансироваться? Непонятно, губернаторов там нет или директора слабые?
…………
Еще хочется пожелать программе общественной поддержки, а не того неприятия, порой совершенно остервенелого, которое от начала и по сей день сопровождает SSJ. В том числе и со стороны некоторых идеологов «нового прорывного» проекта МС-21.

16.03.2008 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про двигатели согласен, всё к тому идёт, а зря.
Я не спец в самолётном сборочном производстве, но мне думается, мешать на одном предприятии истребители и лайнеры сегодня неправильно.
Я был в Комсомольске летом, мне показалось - такое совмещение было во вред предприятию. Ну а почему Фёдоров на Иркут тянет одеяло - понятно.
С проектом ССЖ я знаком неплохо, не достоин он общественной поддержки, ибо и технически, и организационно всё делается крайне слабо.

16.03.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот сборка Як-130 насколько мне известно планируется в Нижнем Новгороде. В то же время согласен с мнением, что на одном предприятий организовывать производство гражданской и военной авиатехники несколько нецелесообразно. Хотя бы потому, что не получится организация без ущерба одной из сторон. Взять хотя бы кадры, которых и без того катастрофически не хватает

17.03.2008 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгению:
C Як-130 не все очевидно.Сообщение на сайте «Портал машиностроения»: http://www.mashportal.ru/machinery_news-8060.aspx

« Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривает возможность переноса производства учебно-боевых самолетов Як-130 с Нижегородского
авиастроительного завода "Сокол" на Иркутский авиационный завод, сообщил президент ОАК, генеральный директор ФГУП "РСК "МиГ" Алексей Федоров в пятницу журналистам.
По его словам, это связано с тем, что ОАК планирует сделать авиазавод "Сокол" базовым по изготовлению самолетов МиГ. "Портфель заказов по МиГам в несколько раз превышает производственные возможности предприятия", - отметил Федоров.
Он рассказал, что сейчас в производстве Як-130 оба завода действуют в кооперации. Так, "Сокол" с 2005 года работает над выполнением контракта Минобороны РФ
по изготовлению 12 самолетов Як-130, в этом году заказчику будут переданы две машины, кроме того, заключен первый экспортный контракт - в Алжир будет поставлено 16 самолетов. К работе над экспортными Як-130 подключился и Иркутский авиазавод, на котором, по словам главы ОАК, сначала будут изготовлять отдельные узлы и агрегаты для отправки на нижегородский завод, а затем наладят параллельную линию сборки самолетов.

"По мере понимания рынка и объемов производства будет принято решение об изготовлении самолета на двух заводах или на одном", - сказал Федоров.»
……………………….
Какое решение будет принято догадаться не трудно – экспорт Федоров из своего кармана не упустит. К тому же нижегородцам дай бог индийские Миг-29К не провалить. Поэтому, разделят видимо так: для наших – «Сокол», на экспорт – «Иркут»

17.03.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже руководство "Иркута" - бывшее и нынешнее уже совсем потеряло ориентиры в перспективах авиастроения. Вместо этого сплошной "распил" бюджетных денег! И это закономерно т.к. все они - чистые в бывшем производственники. Демченко также не тянет на "интеллектуала-конструктора" вместе с остатками фирмы Як. Вот и суетятся у корыта, распихивая и кусая всех остальных. Считают это теперь своей и только своей кормушкой. От этого и такие шарахания, что с МТа, что с МС-21, что со 130-кой.
Кстати уход Ильюшинских из МТА или МС-21 весьма символичен. В МС-21 они никогда у себя в КБ не верили и поэтому на начальной фазе только делали вид, что участвуют в иркутских играх. Когда денежки были застолблены Ил-ам предложили отступного в виде Ил-476 (в Ульяновске) и перспективную липу в виде широкофюзеляжного самолета, который почему то кто-то у ОАКовских решил надо делать с Китаем (правда китайцев забыли об этом спросить!). Зато теперь все иркутские носятся с МС-21, хотя что иркутское КБ (б.филиал Суховского), что остатки Яковлевской фирмы сегодня самостоятельно ДАЖЕ НЕСПОСОБНЫ РАЗРАБОТАТЬ ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ !!! От этого бесконечный торг в последнее время ОАКовских (и Демченко в частности) с фирмой Туполева, которую хотять сделать "пристяжной" и на халяву - а ведь это единственная фирма сегодня, где сохранились хоть какие-то кадры (человек 100 опытных конструкторов). Вот только Туполевские недоумевают : почему они должны увязывать весь самолет, если львиная доля выделяемых средств на МС-21 опять-же будет уходить Иркуту?
По МТА. Сегодня очевидно, что это опять "перезревший" долгострой без всяких внятных перспектив, поэтому Иркутские и "свалили" из проекта. Ливанов пусть играется в эти самолетики дальше. Реальность такова, что в прошлом году японцы (!) выкатили свой Кавасаки С-Х (С-2), который аккурат занимает нишу МТА, но только с глубоко продуманой концепцией. Примеры?
Размерность самолета под п/н - 20-30 тонн (!).
Задняя рампа.
Двигатели - Дженерал Электрик cерии CF6 от Боинга-767 - почти никаких затрат на доводку этого массового двигателя + освоенный сервис!
Приборный комплекс - не самый последний, но базируется на авионике Боинга -777 т.е. также уже освоенного (!).
Технология - расширенное применение композитов в конструкции.
Как результат - японские ВВС (в отличие от предшественника С-1) планируют закупить не менее 200 самолетов, а это прямая дорога к крупносерийному производству, ориентированному также на экспорт. И американцы тут будт только участвовать (не знаю как помогать) т.к. конкурентов у америкосов для этого самолета нет. А значит через американцев и японцев этот С-2 можно будет продать индусам. И даже если самолет получится "с косячками" (все же японцы не самые доки в транспортном самолетостроении), все равно японские деньги и умение японцев учиться при поддержке америкосов сделают этот проект безубыточным.
Все, МТА считайте умер не родившись.

На примере МТА можно уже сегодня просчитать и судьбу МС-21. С такими полуграмотными "организаторами-распиловщиками" проект ждет такая-же судьба, как и МТА. Очередной липовый долгострой. ИМХО.

17.03.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:58 AviaAlex3 пишет: "...С такими полуграмотными "организаторами-распиловщиками" проект ждет такая-же судьба, как и МТА. Очередной липовый долгострой."

- С такими полуграмотными "организаторами-распиловщиками" всю нашу страну ждёт незавидная судьба! Пока получается только Россиская Федерация Липового Долгостроя.

17.03.2008 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так далеко я в своих выводах не захожу! :-)

17.03.2008 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Заходи - не заходи..., а в окошко то именно то самое и видно.
http://www.aviaport.ru/digest/2008/03/17/146083.html
что то не нравятся мне эти залихватские заявления, зная, у кого что за душой.
за пару лет вряд ли Салют освоит Д436 даже в существующем виде, да и перспективного ничего не сделаешь за это время.
Так что сделаем опять як42.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

МС21 - пора поговорить. | АвиаПорт.Конференция