МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
12:18 elater пишет:
"Отличное предложение, всецело поддерживаю — не раз писал об этом — посмотрите, как китайцы растят свой проект С919 и сравните их подход с подходом в аналогичном российском проекте МС-21.
Как строят "китайский" самолёт и каким получается "российский" самолёт."
Очень интересное предложение, давайте рассмотрим и сравним эти два проекта!
С чего начнем? Может с двигателя, для затравочки так сказать?
Накануне открытия «Фарнборо-2012» ожидалось, что ИФК объявит на нем о превращении в твердый контракт своего собственного опциона на несколько десятков российских самолетов МС-21, еще находящихся в стадии проектирования. В августе прошлого года лизинговая компания заключила с разработчиком этой машины — корпорацией «Иркут» — контракт на 28 самолетов с опционом еще на 22, стоимость которых на то время составляла $1,7 млрд. Если бы сделка состоялась, у ОАК хотя бы был повод рапортовать, что участие в «Фарнборо» не осталось без коммерческого результата. Но «не успели», объяснил генеральный директор ИФК Александр Рубцов. Он сказал, что разработчики самолета затянули процесс выбора двигателя, а на финансовые переговоры (которые, в частности, должны учитывать и характеристики двигателей) до открытия авиасалона не осталось времени. Ожидалось, что «Иркут» заключит контракты с поставщиками двигателей для МС-21 еще в мае. Но фактически подписание этих документов с двумя фирмами — американской Pratt amp; Whitney и российской Объединенной двигателестроительной корпорацией — завершилось лишь к концу июня, примерно за полторы недели до открытия авиакосмического салона в Великобритании.
Александр Рубцов рассчитывает на то, что опцион на 22 МС-21 будет конвертирован в твердый контракт до конца 2012 года. Но в зачет коммерческих успехов на «Фарнборо» эта сделка уже не пойдет.
http://mn.ru/newspaper_economics/20120716/322888192.html
16.07.2012 Ko Sergio пишет:
> С чего начнем? Может с двигателя, для затравочки так сказать?
Да, давайте начнём с двигателя. В этом плане наблюдаем полный паритет: к обоим самолётам можно будет заказать как силовую установку именитого буржуйского поставщика, так и двигатель "собственного" изготовления (ПД-14 и Чанцзян 1000).
Теперь вы сравнивайте дальше.
01:10 elater пишет:
«Да, давайте начнём с двигателя. В этом плане наблюдаем полный паритет: к обоим самолётам можно будет заказать как силовую установку именитого буржуйского поставщика, так и двигатель "собственного" изготовления (ПД-14 и Чанцзян 1000).»
А в каком виде сейчас этот Чинцзян? ПД во всю гоняют.
Вообще, при всем уважении к китайским товарищам, возникают большие сомнения или в китайскости двигателя, или в его появлении (в ближайшие 10 лет) под крылом С919, даже для внутреннего пользования. Как бы не получилось, что иностранный двигатель под крылом МС будет более Российский (ходят упорные слухи о какой то его локализации в РФ), чем этот самый чинцзян. Это конечно же шутка, но как говорится – «в каждой шутке…». ;)
Так что имхо паритетом по двигателю тут и не пахнет.
А вообще это Ваш тезис о несравнимости подходов, Вам наверное и следует его доказывать, нет?!
Ну вот что удалось найти сразу:
На предприятиях «Хамильтон Стандард – Наука», включая новый комплекс в г. Кимры, будет осуществляться проектирование и производство ряда агрегатов интегрированной системы кондиционирования воздуха (Integrated Air Management System) для российского самолета нового поколения МС-21. Учредители «Хамильтон Стандард – Наука», компании «Хамильтон Сандстрэнд» и НПО «Наука», выиграли тендер на поставку данной системы.
http://www.npo-nauka.ru/news/279/
«Гидромаш» выпускает шасси
http://www.kommersant.ru/doc/1809420
2011 г., ноябрь - в Ульяновске состоялся запуск строительства завода по выпуску агрегатов из композиционных материалов для самолшета МС-21 ЗАО "Аэрокомпозит".
Да и сравнивать, как Вы понимаете, надо сравнимое. Китай это мировая фабрика, там размещают производство и без каких либо местных, амбициозных проектов. Чем мы к сожалению, а может и к счастью (ну вот не в восторге я от индустриализации по Китайски) похвастаться не можем.
10:35 Ko Sergio пишет:
> А в каком виде сейчас этот Чинцзян? ПД во всю гоняют.
-
В то же время, по его словам, в Китае разработан собственный авиадвигатель "Чанцзян 1000", который в настоящее время проходит сертификацию в Шанхае и в будущем составит конкуренцию зарубежным аналогам.
-
http://www.rg.ru/2012/03/05/samolet-anons.html
> Вообще, при всем уважении к китайским товарищам, возникают большие сомнения или в китайскости двигателя, или в его появлении (в ближайшие 10 лет) под крылом С919
Компетенций в области двигателестроения у китайцев действительно намного меньше, но они активно работают в этом направлении.
> Так что имхо паритетом по двигателю тут и не пахнет.
Речь идёт о подходах к проекту, они по двигателю одинаковы = паритет.
> А вообще это Ваш тезис о несравнимости подходов, Вам наверное и следует его доказывать, нет?!
Обсуждали уже, в этой ветке:
http://www.aviaport.ru/conferences/32061/76.html#p160825
> «Гидромаш» выпускает шасси http://www.kommersant.ru/doc/1809420
Вы правы:
http://www.biztass.ru/news/one/30341
На предприятиях «Хамильтон Стандард – Наука», включая новый комплекс в г. Кимры, будет осуществляться проектирование и производство ряда агрегатов интегрированной системы кондиционирования воздуха (Integrated Air Management System) для российского самолета нового поколения МС-21. Учредители «Хамильтон Стандард – Наука», компании «Хамильтон Сандстрэнд» и НПО «Наука», выиграли тендер на поставку данной системы.
Ну теперь можете забыть об этом. Впечатление, что они ширм понаставили, а потом тихонько слили всё.
11.07.2012 serg1963 пишет:"...
Т.е. все последующие проекты (пока гражданская часть) будут идти с привлечением западных коллеГ. Рубим окно в Европу.
Посмотрите по другим отраслям оставшейся промышленности. Других путей встраивания в мировую экономику не существует...."
- Боюсь, если посмотреть по другим отраслям, например, по автопрому, то вопросов не убавится, а прибавится:
"...Что сказать о нашем автопроме 2012? Тут, как говорится, или радоваться успехам, или играть похоронные мелодии. Третьего не дано. Я склоняюсь ко второму варианту.
Можно, конечно, сказать, что после длительной стагнации, он наконец-то преодолел кризис и готовится к серьезному рывку. А можно написать про то, что в ходе реализации новых подходов были сокращены миллионы реальных рабочих мест, что управление отечественным автопромом окончательно переходит к международным брендам, которые делают все для того, чтобы не выполнять обязательства по локализации производства комплектующих на территории России и о том, что проблемы эти никого в правительстве уже не волнуют.
Иначе как объяснить тот факт, что за пятнадцать лет, в течение которых постоянно говорится о локализации производства комплектующих, у нас ограничиваются стеклом, резиновыми изделиями да несложными автоприборами? Как объяснить, что в России последовательно уничтожается автомобильная наука и конструкторские кадры, производится тотальная зачистка автомобильного кластера ПФО от российских
производителей автокомпонентов?
Иным определением, как выполнение «заказа» на наш автопром, я это назвать не могу.
Но как тогда объяснить тот факт, что именно не проработанный вопрос отношений с мировыми производителями автомобилей (сборщиками) в части позиции по автокомпонентам становится камнем преткновения при вступлении России в ВТО?
Правда, на этот вопрос есть свой ответ. Заказ на зачистку приняли лет десять назад, кошмарили-банкротили наших производителей, но не успели. Оказываться, чтобы квалифицированно произвести зачистку, тоже надо быть специалистами. А потом испугались. Будь это года два-три назад, вопрос о локализации отсох бы сам собой, а тут, после проблем с выборами в автомобилестроительных регионах Поволжья, где сконцентрировано основное производство, стали задумываться. Что с толпами безработных делать? Ведь вливаний, подобных тем, что были в 2010-11 годах, больше не будет.
А между тем вливания «на поддержание мира и спокойствия» в Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Ижевске, Тольятти и Ульяновске были колоссальные. На АВТОВАЗе, например, в две мифические структуры слили около 30 тысяч сотрудников, создали экономическую зону и несколько технопарков для их трудоустройства, подключили Минрегион и другие министерства, но так ничего за два года не смогли сделать. По разным оценкам, на поддержку отечественного автопрома в период кризиса влили около 200 миллиардов рублей – этого хватило бы на строительство несколько современных автозаводов – и все бесполезно. Программы не работают.
Стало понятно, что дальше «подторговывать» национальными интересами даже чиновникам нельзя – снимут. Уже понятно, что перспектива полного поглощения отечественного автопрома иностранными брендами в обмен на приход мнимых инновационных технологий может обернуться потерей до двух-пяти миллионов рабочих мест с соответствующим бюджетным обременением. А что с ними делать дальше никто не знает. Не метлы же всем выдавать!
Поэтому и вспомнили, что самое большое количество рабочих мест дает машиностроение, и прежде всего - автопром.
С учетом общемировых тенденций, к 2020 году трудоемкость в автопроме разделится так: 20% - у сборщиков, 80% - у производителей автокомпонентов, сырья, материалов и полуфабрикатов. Если применить эти цифры к России, то получится, что отрасль производства автокомпонентов сможет производить, а главное, продавать продукцию примерно на 1 триллион рублей ежегодно. Хотелось бы, чтобы этот триллион появлялся в России. Потому что мы или этот триллион заработаем, или будем вынуждены тратить 100 миллиардов на безработных от автопрома.
Поэтому вопрос номер один для нашего Правительства по автопрому - вопрос правильной постановки проблемы локализациии производства комплектующих иностранными компаниями, работающими в нашей стране в соответствии с заключенными инвестиционными соглашениями.
До настоящего времени не объявлены единые правила игры, все решается кулуарно, по договоренности. Необходимо разработать техническое задание, обеспечить методическое сопровождение по основному вопросу, по которому в настоящее время нет единого мнения: по принципу определения участников процесса локализации. Надо дать точное определение понятию «производитель автомобильных компонентов». Отсутствие методики или отраслевого стандарта по этой тематике позволяет трактовать локализацию «по своему» и из реальных 10-15% «рисовать» 30. Такое «свободное творчество» иностранных производителей наносит реальный ущерб экономике страны, оцениваемый в сотни миллионов долларов ежегодно.
Учитывая, что строительство заводов будет расширяться как за счет имеющихся брендов, так и новых, автоматизация учета и разработка обоснованных методик и стандартов и их незамедлительное внедрение просто необходимо.
Удивительно, но факт: в России невозможно получить достоверную статистику ни по производству автомобилей, ни по производству автокомпонентов, ни по проценту локализации. Мутная вода, а в ней, как известно… Поэтому другого варианта, кроме разработки государственной автоматизированной системы управления процессом локализации и учету его процента нет. Я не думаю, что этого не понимают и наши чиновники.
Так почему это не делалось раньше и не делается сейчас?
Ну не входило в планы наших министров заниматься локализацией, думали, что пронесет, поэтому и деньги на подобные работы не предусмотрели. Правда, известно, что когда очень надо, деньги находятся. Как с выборами. Ну кто мог представить, что за два месяца на дооборудование избирательных участков 20 миллиардов найдут. И всего-то: надо было два митинга провести.
А вообще, проблема эта настолько запутанная и значимая, что вполне можно ставить вопрос о необходимости принятия Федерального Закона «О локализации производства комплектующих для иностранных сборочных производств». Ведь в результате его принятия мы сможем получить два миллиона рабочих мест и по триллиону рублей ежегодно."
http://kp.ru/daily/25857/2825539/
http://www.aex.ru/news/2012/7/19/96852/
Минфин предлагает выделить на развитие гражданской авиатехники в 2013-2015 годах почти 115 млрд рублей, следует из основных направлений бюджетной политики России. Это почти на 30 млрд больше, чем заложено в ФЦП в редакции от 2011 года.
Самые значительные ассигнования за весь период целевой программы запланированы на ее последний год: бюджет выделяет 48,4 млрд рублей (ранее – 23,7 млрд).
Двукратный рост бюджетного финансирования ФЦП в 2015 году документ Минфина не объясняет. В начале июля министр экономического развития Андрей Белоусов сообщил, что МЭР предложило правительству увеличить расходы на этот проект на 20 млрд рублей. «Для того чтобы МС-21 довести до ума, этот прорывной проект нужно профинансировать», – пояснил тогда Белоусов.
http://www.aex.ru/news/2012/7/26/97025/ (http://www.aex.ru/news/2012/7/26/97025/)
В ЦАГИ проведены акустические испытания панели крыла самолета МС-21
26 июля 2012 г., Aviation Explorer – Специалисты ЦАГИ провели испытания композиционной панели нижней поверхности крыла самолета МС-21 в акустической реверберационной камере РК-1500, говорится в сообщении пресс-службы ЦАГИ. AEX.ru
«Применение полимерных композиционных материалов при создании средне-ближнемагистрального авиалайнера направлено на повышение усталостной прочности его конструкции. Исследования в ЦАГИ проводились с целью получения дополнительных данных по долговечности конструкций из ПКМ при акустическом нагружении, которые необходимы в рамках проведения работ по созданию самолета», - пояснили в ЦАГИ.
Испытания композиционной панели нижней поверхности крыла самолета МС-21 осуществлялись при общих уровнях шума 134 дБ, 140 дБ и 150 дБ, что соответствует звуку двигателей взлетающего реактивного самолета.
В ходе работ в рамках обеспечения заданных разработчиками параметров эксплуатации самолета МС-21 учеными ЦАГИ были определены реакция и резонансные частоты колебаний панели при различных уровнях акустической нагрузки. Зарегистрированные в центре панели максимальные уровни вибрации и деформации оказались достаточно низкими для данного типа конструкции.
Результаты настоящих исследований планируется использовать на стадии проектирования в расчетах долговечности конструкции при акустическом воздействии от струи реактивного двигателя, отметили в институте.
"... испытания двигателя ПД-14 идут успешно...
...Наработка двигателя.... на рабочих режимах составила более 20 часов...
... Замечаний по работе двигателя нет, все системы работают штатно..."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/07/31/238285.html
СМИ: Начались испытания нового российского гражданского самолета
http://vz.ru/news/2012/8/1/591232.html
Ура!
дай то Бог!
МС-21 - новая презентация самолета
Я вот только так и не понял, какой мотор то будет на самолёте? Ведь самолёт оптимизируется под конкретный мотор.
На выбор заказчика: пермский ПД-14(для Российских а/к, кэп подсказывает) или PW.