МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Н Александр, это все ясно, я всего лишь пытался дать Вам ответ на Ваш вопрос:
>>Ярослав, если Вы мне покажете один единственный свой пост с аналогичным подтекстом, но посвещенный успехам мрж, срж и т.д. в ветке об вашей всенародно любимой ласточке, то извинюсь публично.
Его расширения не видно, какие причины могут заставить второй похожий тип строить. Нечем занять казанцев, отдать им всю тематику ту200. Авиастару уже есть, чем заняться.
Сибирские заводы загружены неплохо.
ВАСО слегка непонятно, чем занимается собираться. Ну и программ на слуху хватает. 130 нг, мс21, пакфа -пакда. Работы хватит.
Иркутский авиационный завод. Новые проекты
бальзамчику для Н. Александра ))
http://www.aviationweek.com/.../article-xml/avd_11_07_2012_p06-01-514128.xml
китайцы, судя по всему, и с С919 не успевают:
Comac Likely To Miss First Flight Milestone For C919 Narrowbody
The program to develop the Comac C919 is likely to miss its target for first flight in 2014, even though it is not showing signs of severe delays, such as those that afflicted recent Western programs, sources say.
When the development program reached its halfway mark this year, it had exhausted the spare time built into its timetable. “When I look at the schedule from here, it is only just possible to make the first flight on time,” says one source familiar with the progress of the aircraft’s systems development. “There is no room for any more delays.”
As for the chance of the first prototype flying on time, that source says, “I would say it is much less than 50%.” If the first flight is late, certification and first delivery will be late as well.
A year ago, there was the risk that the program would be brought to a halt by slow progress in Comac’s earlier program, the ARJ21 regional jet, which the Civil Aviation Administration of China (CAAC) and the FAA have been using as a test of the Chinese authority’s ability to certify the airworthiness of commercial aircraft to Western standards. The FAA last year questioned whether the CAAC should support detail design of the C919 before it had completed the ARJ21.
Now, a source says, the FAA has relaxed its stance. It says that if the CAAC follows the same procedures for the C919 as used when overseeing ARJ21 detail design, then that work should be valid. The underlying assumption is that the regional jet’s certification work meets FAA standards. The C919 is now fully in the detail design phase, with CAAC support.
Even optimistic industry officials are not comfortable with Comac’s flight-test schedule. The C919 surely will not spend six years in flight tests, like the ARJ21, but one source believes the plan to produce the five flight-test aircraft at two-month intervals is unrealistic.
“The structure will certainly be ready for the first flight,” that source says, noting that Comac even after more than four years of development still is spending money on alternative structural systems, in case its primary design proves unviable.
The Chinese manufacturer was not available for comment.
The key design target of the C919 is to deliver a 10% reduction in operating costs, compared with current-production Boeing 737s and Airbus A320s, although those aircraft are being updated with new, more efficient engines. A common view among people involved in the C919 program is that Comac will do quite well if it can match the operational performance of the updated Western narrowbodies, but even then it will have the challenge of persuading customers that the aircraft will be reliable and will be supported in service.
Sergey66
Такой познавательный для любого интересующегося ролик.
Но вот что настораживает в этой песне. Опять логистика. Из Новосиба часть бочек для ССЖ едет автотранспортом, но это все-таки ближе чем идти от Ульяновска до Иркутска, При этом похоже что в основном все бочки для фюзеляжа будут из Авиастара. К тому же отсюда пойдет крыло, тоже транспортировка. Вспоминая разговор про ССЖ-130, все-таки народ Сухого осторожно высказылся о крыле полностью из КМ. И не в том дело, что не сделают, а в том как будет вести себя в эксплуатации в действующих а/к, в суетной жизни аэропортов, со всеми имеющимися там передрягами. Очень высоки требования к обслуживающему персоналу по аккуратности в работе да и к качеству ВПП.
На мой взгляд, действительно серьезный риск. Единственно, что может подстаховать Иркутян, это конечно заказ МО на сушки и ЯК-130. Подпорка очень сильная.
Похоже цеха, где собирались Бе-200 переоборудуются под Масяню, как уже обозвали проект форумные ребятки.
Ярослав, а отчего задержки китайского проекта у меня должны вызывать радость?
Что они конкурентами будут? Это давно известно. Ту больше эйрбасовцам надо тревожиться.
А задержки эти ожидаемы. Коли они мд80, который производили по лицензии, никак в свой итак не воплотят.
> Опять логистика
в ссж с провозом бочек проблем как раз нет. проблемы с производством.
http://tvoipolet.ru/ms-21/
Проект самолета МС-21 (8 фото)
http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Irkut-MS-21.html
http://www.sdelanounas.ru/blogs/22990/
Корпорация "Иркут" приступила к производству самолёта МС-21
http://www.interfax.ru/business/news.asp?id=275683
Глава "Аэрофлота" считает неконкурентоспособной половину гражданской продукции ОАК
"Как перспективные проекты в документе (программе развития авиапрома - ИФ) указаны такие типы воздушных судов, которые уже сейчас неконкурентоспособны", - пишет Савельев. Он предлагает исключить из программы такие самолеты, как Ан-148, Ту-204 и Ил-96, а взамен включить более перспективные проекты. К ним глава "Аэрофлота" относит семейство турбовинтовых самолетов нового поколения вместимостью 40-60-80 пассажиров с одним типом двигателя и одним типом крыла и региональные самолеты вместимостью 20-35 кресел.
Савельев также предлагает включить в программу как конкурентоспособные самолеты МС-21, при этом только в версии с вместимостью от 220 кресел
MC-21
http://www.ato.ru/themes/programma-ms-21
Хронология и сегодняшний день проекта:
2003 г. - победа проекта МС-21 в конкурсе на создание БСМС на замену Ту-154 и Ту-204
2007 г. - корпорация "Иркут" назначена головным исполнителем по программе
2008 г., август – утвержден общий облик лайнера
2009 г. – выбор основных поставщиков компонентов лайнера (Pratt & Whitney – маршевый двигатель, Eaton - электрические и гидравлические системы)
2010 г., июль – первый твердый заказ на МС-21. Стартовым заказчиком стал малазийский холдинг Crecom, который перевел в твердый контракт предварительное соглашение, подписанное ранее
2010 г., ноябрь – проведена серия испытаний модели самолета МС-21, позволивших определить характеристики устойчивости, управляемости и демпфирования вращения модели
2011 г, апрель – в ЦАГИ начинаются испытания прототипа композитного крыла МС-21; завершено создание инженерного тренажера МС-21
2011 г., август – «Иркут» готовит производственную площадку для МС-21
2011 г., ноябрь - в Ульяновске состоялся запуск строительства завода по выпуску агрегатов из композиционных материалов для самолшета МС-21 ЗАО "Аэрокомпозит".
2012 г., март - в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) завершены испытания модели ближнесреднемагистрального самолета МС-21 в аэродинамической трубе Т-104.
Корпорация "Иркут" приступила к производству самолёта МС-21
http://www.sdelanounas.ru/blogs/22990/
http://vpk.name/news/...
http://www.aviaport.ru/images/archive/140,268328/
http://www.aviaport.ru/images/archive/140,268353/
http://www.kommersant.ru/doc/2035725
http://lentaregion.ru/11597
На замену «Боингам»
Сейчас на площадке Иркутского авиационного завода реализуется один из самых амбициозных проектов российского авиастроения — проектирование и производство пассажирского лайнера МС-21. О тех надеждах, которые возлагает отечественный авиапром на новичка, достоверно свидетельствует расшифровка имени: МС-21 означает «магистральный самолет XXI века». В числе особенностей — на четверть более экономичный расход двигателя. Новая модель самолета призвана сменить в небе устаревшие Ту-154, А320 и «Боинг-737».
— Все идет по плану. На 2014 год намечен первый полет МС-21, на 2016 год — начало поставок.
Реализация проекта требует от производства соответствия высоким требованиям качества. К пассажирским самолетам, поясняют специалисты, традиционно применяются более жесткие критерии оценки. В том, что Иркутский авиационный завод к этому готов
http://pressa.irk.ru/sm/2010/35/006007.html
Прототип кессона крыла изготовлен из композиционных материалов для разрабатываемого ближне-среднемагистрального самолета МС-21. Начать ресурсные испытания намечено в конце декабря 2012 г.
http://www.zhukvesti.ru/articles/detail/32161/
ЗАО «Авиастар-СП» завершил работы по сборке экспериментального отсека хвостовой части фюзеляжа перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
http://aviastar-sp.ru/aviastar_ru/index.htm
Завершен первый этап ресурсных испытаний кессона из полимерных композитных материалов
http://arms-tass.su/?page=article&aid=113760&cid=25
Целью исследований является доказательство неразвития эксплуатационных повреждений на композитном крыле воздушного судна. Испытания должны подтвердить, что различные повреждения крыла не будут увеличиваться и не повлияют на безопасность полета.
Перед проведением ресурсных испытаний на прототип кессона крыла наносятся искусственные ударные повреждения, которые могут возникнуть в производстве и эксплуатации. Для нагружения конструкции формируется полетный цикл, эквивалентный одному полету в эксплуатации. На первом этапе ресурсных испытаний на стенде было сымитировано 7000 полетов.
В настоящее время специалисты проводят работы по осмотру и ультразвуковому контролю зон ударных повреждений. Затем испытания продолжатся. По итогам всего цикла испытаний ученые ЦАГИ экспериментально оценят характеристики и свойства конструкции, подтвердят выбор конструктивно-силовой схемы кессона, определят фактическую прочность и живучесть зон конструкции, а также отработают технологию типовых ремонтов и методов контроля. Результаты испытаний будут использованы при проектировании крыла самолета МС-21.
В настоящее время в ЦАГИ находятся 4 прототипа кессона композиционного крыла самолета МС-21. Все эти прототипы, изготовленные зарубежными компаниями "Diamond" и "Fisher" по заказу ЗАО "АэроКомпозит", проходят комплекс прочностных испытаний в лабораториях института с лета 2011 года. Специалисты ЦАГИ провели жесткостные, частотные и статические до максимальных нагрузок и разрушения (кессоны номер 1 и 3) испытания. Исследования проводились с учетом регламентируемых в эксплуатации повреждений. Испытаны кронштейны навески шассийных узлов и двигателя, которые позволили оценить прочность метало-композитных соединений. Впервые была осуществлена стыковка и герметизация композитного кессона с имитатором центроплана по штатной технологии.
На прототипе кессона № 4 планируется проведение исследований влияния климатических факторов на прочность композитных конструкций.
Начало испытаний реального кессона композиционного крыла МС-21 запланировано на 2015 год.
http://www.biztass.ru/news/one/51914
Перспективный российский самолет МС-21 будет создаваться в широкой международной кооперации - Михаил Погосян
19 декабря. /БИЗНЕС-ТАСС/. Перспективный российский самолет МС-21 будет создаваться в широкой международной кооперации. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС президент Объединенной самолетостроительной корпорации /ОАК/ Михаил Погосян.
"В настоящее время его создание находится на этапе разработки конструкторской документации. Готовится производство на авиазаводе в Иркутске, Завершаются договорные отношений с нашими партнерами как внутри страны, так и за рубежом. Эта машина создается в рамках широкой международной кооперации", - сказал Погосян.
По его словам, есть все основания говорить, что в 2015 году "первый самолет МС-21 начнет свои летные испытания". "Мы планируем начать поставки этих самолетов в 2017 году", - уточнил президент ОАК.
По его оценке, самолет будет конкурентоспособным "за счет нового уровня технологий", в частности, использования композитного крыла. Это позволит дать нам дополнительные преимущества, с точки зрения экономики. "Эти преимущества составят примерно 7-10 проц.", - подчеркнул глава ОАК.
. http://www.youtube.com/watch?v=aQbnR-LAoBY