МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

17.11.2014 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

.если сделать для МС-21 металлическое крыло то чем же он будет отличаться от ТУ-204СМ?
===

Вопрос риторический, МС-21 будет отличаться от МС-21 практически всем, в лучшую сторону. Проектирование, производство, эксплуатация, сервис, экономика. Он должен быть лучше. Иначе его не имеет смысла делать.

А насчет риска с композитным крылом, подвох был как бы очевиден с самого начала, и проект можно было изначально делать в двух вариантах, с металлическим крылом и ПД-14 для себя, с композитным крылом и движком PW для экспорта.

17.11.2014 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

опечатка
--
МС-21 будет отличаться от МС-21

= МС-21 будет отличаться от Ту-204

17.11.2014 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А насчет риска с композитным крылом, подвох был как бы очевиден с самого начала, и проект можно было изначально делать в двух вариантах, с металлическим крылом и ПД-14 для себя, с композитным крылом и движком PW для экспорта.
_________________________________________________________________________________________

Да нет. Основная фишка-это вес самолёта, за счёт чего и экономия топлива.

17.11.2014 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да нет. Основная фишка-это вес самолёта, за счёт чего и экономия топлива.
===

Если бы всё с весом было так однозначно, но,

Алюминий-литиевые сплавы являются новым классом широко известных алюминиевых систем и характеризуются прекрасным сочетанием механических свойств: малой плотностью, повышенным модулем упругости и достаточно высокой прочностью. Это позволяет создавать аэрокосмическую технику с меньшей массой, что даёт возможность экономии горючего, увеличения грузоподъемности и улучшения других характеристик летательных аппаратов.

Добавки лития в пределах твердого раствора приводят к непрерывному увеличению удельного сопротивления. Модуль упругости алюминия возрастает с увеличением содержания лития. При максимальной растворимости лития в твердом растворе модуль упругости составляет 8000кГ/мм2. Увеличение содержания лития приводит к повышению прочностных характеристик алюминия.

17.11.2014 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тем не менее А и Б идут по пути композитов. Значит где то с литием подводные камни имеются

17.11.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


А насчет риска с композитным крылом, подвох был как бы очевиден с самого начала,...



Это как раз и понятно.Раз так, возникают два вопроса-Кто виноват? и что делать? Совершенно верно и то что проект двигается по инерции...
Кстати и двигатель ПД-14 объявили базовым...про аванс за 200шт. движков PW тишина...исходя и декларируемой цена за 1 шт.-5,5млн.дол это не меньше 1,1 млрд.дол.

17.11.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

жидков михаил
Тем не менее А и Б идут по пути композитов. Значит где то с литием подводные камни имеются



При разнице с ТУ-204СМ (в ценах за один борт) в 2,3млрд.руб, вложения в композитное крыло МС-21 никогда не окупиться...Да и само превосходство композитного крыла на маршрутах средней протяженности 1,5-5тыс.км, далеко не очевидны даже если такое крыло и было б...
А и Б идут по пути зарабатывания прибыли...путем монополизации рынка...

18.11.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/conferences/42266/

думаю смешанная конструкция победит

18.11.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05:58 Wervolf пишет:"... думаю смешанная конструкция победит..."

- Говорят, победит адаптивная конструкция крыла....:

"... ВВС США совместно со специалистами NASA провели испытания адаптивного крыла, конструкция которого позволяет оптимизировать полетные характеристики самолета на всем протяжении полета....
...она представляет собой подвижные продольные аэродинамические плоскости длиной 5,5 метра, концы которых плавно сопряжены с самим крылом гибкими обтекателями. Длина обтекателей составляет около 0,6 метра. FlexFoil позволяет на протяжении всего полета менять конфигурацию крыла, увеличивая или уменьшая его подъемную силу....
... FlexFoil, в отличие от обычных закрылков, позволяет точнее регулировать подъемную силу крыла в зависимости от условий окружающей среды. В ходе испытаний на Gulfstream III планируется отработать новую технологию, после чего может начаться ее серийное производство....

... FlexFoil может быть установлена на все существующие типы самолетов. При этом потребуется лишь незначительное изменение основной конструкции крыла...."
http://www.aviaport.ru/digest/2014/11/18/315115.html

- Интересно, насколько конструкция "композитного крыла МС-21" приспособлена для установки на нём системы "адаптивности"...?

18.11.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ту-204СМ и Як-242 вообще не конкуренты. Конструкция Ту перетяжелена и именно поэтому имеет огромные реервы для варианта и стрейч и варианта Ту-204СМ-300.
Як-242 напротив спроектирован так что придётся пожертвовать парой тонн и сделать нормальное крыло смешанной конструкции. На экономику проекта это не окажет никакого влияния и позволит избежать ненужных рисков, вспомним предкрылки.
Адаптивное крыло это очередные винглеты, ничего нового , кроме опять же истории предкрылков, которая ничему не учит.

В обязательном порядке надо производить и Ту и Як. Отказ от Ту-334, плохой пример, был бы параллеьный выпуск и предкрылки бы работали и стрейч SSJ уже бы летал и продавался.

18.11.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che: Говорят, победит адаптивная конструкция крыла...
********************
Когда летал F-111 MAW, тоже говорили про победу адаптивного крыла. Для справки: это было тридцать лет назад.
После этого у USAF / NAVY / NACA были еще программы по AW. С тем же результатом.
Нет, когда-нибудь это, наверное, сделают. Но не факт, что "в этот раз".

andrey_che: Интересно, насколько конструкция "композитного крыла МС-21" приспособлена для установки на нём системы "адаптивности"...?
********************
А какая разница? AW по "присоединению" к кессону принципиально от традиционной механизации не отличается.
Кроме того, эта система дает эффект на "многорежимных" самолетах, а транспортники к ним не относятся.

19.11.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.11.2014 Super100 пишет:"... А насчет риска с композитным крылом ...."

"... А нам наши заказчики говорили: только не применяйте композитные материалы! Почему? Мол, если стукнули обычный самолет - принесли кусок дюраля, поставили, приклепали, подправили. А как композиты ремонтировать?.. У композитов действительно есть минусы: повышенная хрупкость, чувствительность к климатическим условиям..."
http://ria.ru/interview/20141119/1033967644.html

19.11.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Ой, пардон, чуть выше ошибся с ссылкой на источник...

Вот правильная ссылка...: http://vpk.name/news/83905_kuda_letit_samolet.html

19.11.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У композитов действительно есть минусы: повышенная хрупкость, чувствительность к климатическим условиям...
====
Смотрю вот на автомобильную шину... очень хрупкая :-)
Андрюша, не задолбало таскать ссылки на бред?

19.11.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эта проблема обострилась в последние годы. В конце 90-х и даже в начале 2000-х, когда мы еще надеялись, что сможем запустить серийное производство собственных воздушных судов, такого не было. Наши авиакомпании использовали больше отечественных машин. И меньше импортировали или брали в лизинг самолетов иностранного производства....
====
В 90х и начале 00х не было SJJ-100.
Зато были Ту-204 (уже в производстве) и Ил-114 (тоже в производстве). И они просрали (извините) рынок. Естественно, на следующем этапе никто на Ту и Ил (в гражданке) не ставил.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.