МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

23.03.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Была ещё стеклоткань с эпоксидкой. :)

23.03.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


APZ пишет: НЯЗ, у 787 на полуразмахе отн. толщина составляет 11,3%. Интересно, а у вас на "железе" сколько?

        • *


Отыскал таки PDF одного старого документа под названием: «Конфигурация самолета RRJ-95LR и его модификаций. Книга 3 Аэродинамика», в ревизии от 07 ноября 2004 года.

В нём приведены следующие цифры: Смах = 15.3, 12.0 и 10 % в корневом, центральном и концевом сечениях крыла соответственно. Так что Вы правы – «композитные» профили крыла у Б787 действительно не очень то и «худые». А мне казалось, что они должны быть несколько тоньше...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Engineer 2010:

Мне кажется, APZ ошибается. Во-первых, профиль В-787 никак не мог быть известен в 2000году, так как активная работа над проектом началась после 11.09.2001, а до этого они толкали Sonic Cruiser.
Во-вторых, по нашим данным, крыло у них тонкое. В-третьих, у нас были перекрестные данные по А-380 (в том числе и в голландском учебнике 2009г), где крыло тоже весьма тонкое (примерно 9% на полуразмахе).
У RRJ-95 на полуразмахе толщина 11.8%, у МС -11.3%. За 0.01 прироста в числе Маха надо заплатить либо 1% толщины, либо добавить 2.5 градуса стреловидности. Отталкиваясь от МС-21 (Мкрейс=0.8), получаем 0.025 за счет стреловидности (6.5градусов), а еще 0.025 нужно взять толщиной, итого примерно 9% и получится. Как-то так.

23.03.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

приехали
а я о чём
композиты по определению в чистом виде ненужны
смешанная конструкция крыла будет тоньше и гибче цельной

если цель создать надёжную и безопасную конструкцию
если цель плевать на последствия
то можно предельно облегчённую

чёрное крыло можно было и на Ту-204 реализовать
но это риск и ненужный

констркуторам МС-21 НУЖНО ВТОРОЕ КРЫЛО
БОЛЕЕ ПРИВЫЧНОЕ
МЕТАЛЛ ПЛЮС КОМПОЗИТЫ И ПО БОЛЕЕ ТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

вес будет тот же
профиль тот же

а главное самолёт точно будет

23.03.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010: А мне казалось, что они должны быть несколько тоньше.
*****************************
Бог его ведает – я могу и ошибаться.
*__*__*__*__*__*__*__*__*__*__*__*__*__*__*__*__*__*

Болсуновский Анатолий: Во-первых, профиль В-787 никак не мог быть известен в 2000году, так как активная работа над проектом началась после 11.09.2001, а до этого они толкали Sonic Cruiser.
*****************************
Извините, но не слишком убедительный аргумент. «Фундаментальные» работы по аэродинамике, к которым, безусловно, относятся и профили, идут практически постоянно и без привязки к конкретным проектам. Во всяком, у нас так всегда было.
И я не думаю, что «Боинг» занимается профилями по-другому...

Кроме того, могу сослаться на известное интервью Когана, в котором тот говорит, что ничего революционного в аэродинамике 787 нет. То есть наработки «относительно старые».

Во-вторых, по нашим данным, крыло у них тонкое.
*****************************
А у вас, если не секрет, какие и откуда данные?

В-третьих, у нас были перекрестные данные по А-380 (в том числе и в голландском учебнике 2009г), где крыло тоже весьма тонкое (примерно 9% на полуразмахе).
*****************************
1. Какое у А380 удлинение крыла?
2. Как влияет на толщину крыла (в плане прочности) масштабный коэффициент / строительная высота? Общая прочность «в антагонизм» с местной не входит?

У RRJ-95 на полуразмахе толщина 11.8%, у МС -11.3%. За 0.01 прироста в числе Маха надо заплатить либо 1% толщины, либо добавить 2.5 градуса стреловидности. Отталкиваясь от МС-21 (Мкрейс=0.8), получаем 0.025 за счет стреловидности (6.5градусов), а еще 0.025 нужно взять толщиной, итого примерно 9% и получится. Как-то так.
*****************************
Это, как я понимаю, «с точностью до профиля».
Да, чудес не бывает, но могли придумать на «Боинге» и что-то интересное.

Кстати, а с профилями А380/А350 такая же «тишина в эфире», опубликованных данных нет?
Я слышал, что у них профили от NASA, но какие именно, мне информация не попадалась.

23.03.2015 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Была ещё стеклоткань с эпоксидкой. :)
===

инфузионная пропитка, технология без автоклава

29.03.2015 OlegR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа! Известно, что на тендере на новый ближне- среднемагистральный авиалайнер в 2003 году было два проекта: собственно проект МС-21 от ОАО АК им. Ильюшина совместно с ОАО ОКБ им. Яковлева и проект на базе Ила-214 от ОАО НПК Иркут совместно с ОАО АК им. Ильюшина. Вот как раз изображения второго из них я нигде не могу найти. Поэтому огромная просьбы. Если у кого-нибудь есть изображения этого самолёта и какая-либо другая инфа о нём, то поделитесь пожалуйста.

29.03.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


OlegR пишет: Господа! Известно, что на тендере на новый ближне- среднемагистральный авиалайнер в 2003 году было два проекта: собственно проект МС-21 от ОАО АК им. Ильюшина совместно с ОАО ОКБ им. Яковлева и проект на базе Ила-214 от ОАО НПК Иркут совместно с ОАО АК им. Ильюшина...

- - - - - - -

Удивлён, ибо в прессе тех времен упоминались другие соперники: http://www.kommersant.ru/doc/402129

07.08.2003
МС-21 ПОБЕДИЛ НА СРЕДНЕЙ ДИСТАНЦИИ
Подведен итог тендера "Росавиакосмоса"

...Тендер на проект среднемагистрального самолета был объявлен "Росавиакосмосом" в конце прошлого года в рамках реализации федеральной программы развития гражданской авиации на период до 2015 года. На тендер было выдвинуто два проекта: МС-21 и Ту-234... Отметим, что "Росавиакосмос" сделал выбор в пользу машины, которой еще нет — существует только действующая модель кабины пилота (она будет показана на МАКС-2003) и полномасштабный макет фюзеляжа с оснащением, тогда как Ту-234 построен в одном экземпляре, хотя и нелетающем (он демонстрировался на МАКСе в 1995 году). В ОАО "Туполев" итоги тендера не комментируют... Объем конструкторских работ поделен между разработчиками поровну. Известно, что авиакомплекс "Ильюшин" проектирует крыло и пилоны для двигателей, а также ряд других узлов самолета. Опытный образец МС-21 может быть построен к 2007 году...

* * * * *

29.03.2015 OlegR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010, так написано не где-нибудь, а на сайте самого Яковлева (http://www.yak.ru/FIRM/int_switch.php?int=4)
Вот цитата оттуда:
В конкурсе проектов БСМС участвовали ОАО АК им. Ильюшина совместно с ОАО ОКБ им. Яковлева с проектом МС-21 и ОАО НПК Иркут совместно с ОАО АК им. Ильюшина.
Генеральный директор ОАО АК им. Ильюшина Виктор Ливанов пояснил вопрос по участникам конкурса. Причина, по какой не участвовало ОАО Туполев в конкурсе не известна. Известно только, что предварительная заявка ОАО Туполев была подана (наверное, и есть Ту-234). ОАО Туполев подало заявку с просьбой о переносе конкурса на 6 месяцев, но к этому времен остальные участники уже подали все материалы в конкурсную комиссию. В числе участников конкурса был и проект, представленный на конкурс совместно ОАО НПК Иркут с ОАО АК им. Ильюшина на базе проекта по программе МТА (совместно с Индией). Этот проект базируется на проекте Ил-214 - с верхнерасположенным крылом (в таком проекте есть свои плюсы и минусы). На предложение организаторов конкурса откликнуться на предложение ОАО Туполев о переносе сроков проведения конкурса все кон-курсанты ответили категорическим отказом - условия конкурса должны быть для всех одинаковыми. Поэтому в конкурсе приняли участие только два конкурсных проекта.

29.03.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

OlegR, не "загоняйтесь"! Программа MTA (на базе Ил-214) чисто транспортная, а не пассажирская.
Этот якобы альтернативный проект был подставным "болваном для битья" и был нужен формально - для того, чтобы конкурс состоялся необходим был какой-нибудб альтернативный проект.
Настоящим конкурентом был проект фирмы Туполев, но они не успевали со сроками.

29.03.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



OlegR пишет: ...так написано не где-нибудь, а на сайте самого Яковлева (http://www.yak.ru/FIRM/int_switch.php?int=4)

Интересный момент, не знал раньше об этом.
Но, как написал Владимир Ольховский (а он наверняка лучше осведомлён об этом), Ил-214 вполне мог быть чисто формальным участником конкурса, привлечённым туда на роль «массовки».

15.04.2015 asp пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



В среду 15 апреля транспортным самолетом АН-124 «Руслан» на Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Корпорация «Иркут» доставлен центроплан с элементами отсека фюзеляжа для сборки первого летного самолета МС-21. Изделие разработано и изготовлено ЗАО «АэроКомпозит» в рамках проекта ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» по созданию пассажирского ближне-среднемагистрального лайнера МС-21.


[img]
http://aerocomposit.ru/wp-content/uploads/2015/04/%D0%A6%D0%9F2.jpg
[/img]

16.04.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Удивила последняя новость.
Так что, на МС-21 и центроплан из композита будет?

16.04.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:18 Ольховский Владимир пишет:
Удивила последняя новость.
Так что, на МС-21 и центроплан из композита будет?



Дык а как же иначе?

Вообще инетресно. Широкие шаги часто приводят к разрыву штанов...

16.04.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

OlegR: ...так написано не где-нибудь, а на сайте самого Яковлева (http://www.yak.ru/FIRM/int_switch.php?int=4)
*******************************
Вы сами-то свою ссылку смотрели?
Это всего лишь статья из журнала "Аэрокосмические новости" - просто размещенная "на сайте самого Яковлева". И достоверности публикации место её вывешивания не добавляет. Достоверны там только слова Демченко, остальное - на совести автора статьи...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.