МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Проблема tomashomecat-а в том, что он судит о вопросе по "мурзилкам". Кот, я участвовал в разработке для SSJ со стадии, когда до серии было ещё несколько лет. И далеко не единственный из русских специалистов. Кот, не пытайтесь убедить меня, что из Одессы вам было и есть виднее, чем мне из Тулузы и Москвы :) И что я не понимаю разницы между закупками готовых изделий и проведении НИОКР.
Wervolf, вы выбрали замечательный пример с "Вяткой"! Если сравнивать "Вятку-автомат" с "Вяткой-неавтомат", то да! Но, будь возможность тогда, в 1984-м купить по той же цене Бош, что бы вы сделали? Повторяю, самолёт - это продукт! Инструмент для зарабатывания денег. И сами же отметили, что авиакомпании охотнее купят иномарку. Кстати, телевизор у вас в семье есть? Выкиньте его нафиг в порядке импортозамещения :) Только заместить его будет нечем :)
"Заместителям" особая задача. Пример из жизни. В патриотическом порыве вы применили чисто отечественные тумблеры на некоем пульте. В результате один из размеров уплыл на полмиллиметра, и пульт на своё место уже не встаёт. Хорошо, можно бы ужать соседние пульты, но они в мечтах о серии уже изготовлены в количестве (фигурально) more than 9000 штук. За нехилые деньги. Ваши действия? Готовы оплатить уже выпущенные из своего кармана? И немедленно их выбросить за ненадобностью?
08:43 B_A_K пишет
Проблема tomashomecat-а в том, что он судит о вопросе по "мурзилкам".
-
мда... у ВАКа аргументы кончились не начавщись. я сужу со стороны по фактам-логике-здравсмыслу. а вы есть лицо "заинтересованное", как говорят юристы, и судите исходя из своего личного кармана, кто туда больше положит тот и кормчий. все ПКИ для ssj100 закупаются по ПРЕДОПЛАТЕ и более того ГСС обязаны выкупить всю серию из контракту иначе штраф. если это "кооперация" то я папа римский :)
Если сравнивать "Вятку-автомат" с "Вяткой-неавтомат", то да! Но, будь возможность тогда, в 1984-м купить по той же цене Бош, что бы вы сделали? Повторяю, самолёт - это продукт! Инструмент для зарабатывания денег. И сами же отметили, что авиакомпании охотнее купят иномарку.
-
именно для такого случая есть государство. которое внедряет комплекс мер - запрет-пошлины на импорт, гос-закупка лицензий-ноу-хау, льготные налоги-кредиты и равные условия конкуренции для своих производителей... ознакомьтесь с историей развития автопрома японии-юкореи-китая, может у вас новые мысли появятся...
болтологией про пиар не будем заниматься
пиар в чём
NG то чем хуже мс21
а это уже прошлое поколение
чем мс21 лучше нео и мах
опубликованы все харктеристики
нео и мах это реальные самолёты и их уже покупают
и почему мс21 кто то хочет купить
не надо путать проект ссж и мс
ничего общего
Tomashomecat, "ПО ПРЕДОПЛАТЕ"? Ужос-то какой! А где вы видали иначе? И как иначе Талесу "отбить свои", потраченные на разработку?
И вот, насчёт обязательства "выкупить всю партию", поподробнее, пожалуйста, не дайте дураком помереть, побалуйте документиком!
18.06.2015 Wervolf пишет:
Ту-334 с прикрученными самами имел бы аналогичные характеристики
Никогда схема с двиглом на жопе не имела и не может иметь преимущества перед схемой с двиглами на крыле.
15:01 Vetrogonov пишет:
Никогда схема с двиглом на жопе не имела и не может иметь преимущества перед схемой с двиглами на крыле.
чистое крыло и меньший разнос (крутящий момент) движков это для Вас пустой звук?
Wervolf пишет: ...Ту-334 с прикрученными самами имел бы аналогичные характеристики или чуть хуже что всё равно бы никак не влияло на спрос аналогичный ссж...
Выгода позиции свободного художника в том, что можно фантазировать о чём угодно и как угодно. :))
Между тем, как говорил классик советской литературы - в самолёте всё должно быть прекрасно, и двигатель, и фюзеляж, и крыло и оперение... (почти по А.М.Горькому)
Вот, например есть такой двигатель - CF34-10 (от General Electric), который используется и на бразильском EmB-190/195 (версия 10Е), и на китайском СОМАС ARJ-21 (версия 10А). Вот, вроде бы двигатели практически одинаковые, а какие разные самолёты, да и спрос на них сильно отличается... :)
>а дефицит рос-бюджета уже 1трлн руб. вариантов 2 - либо сократить население до уровня нефтегазодоходов либо напрячься и начать изготавливать хоть какие-то стиральные машины. может подскажете 3й путь? :)
я подскажу. дефицит образовался изза гигантской госпрограммы вооружений. арматы, ярсы, шмарсы и тп. очевидно необходимо прекратить гонку вооружений, что автоматом уберет дефицит бюджета.
проблема госбюджета рф в том что деньги от бошей индезитов вкладывают в уникальное наследие совка в виде армат всевозможных. для совка это закончилось очень печально.
16:59 tomashomecat пишет:
чистое крыло и меньший разнос (крутящий момент) движков это для Вас пустой звук?
Совершено пустой. Они не компенсируют большое количество недостатков жопомоторов.
Это понятно каждому, кто в состоянии представить прохождение сил в полете по каркасу.
деньги от бошей индезитов
===
я не подозревал, что боши и индезиты сделаны из нефти, открытой в совке
Майн гот! У котов разворачивающий момент превратился в крутящий... Майдан головного мозга (или что там у жовто-блакытных вместо оного) детектед... :)
МС-21: почему новейший российский авиалайнер лучше Boeing
вот это пиар так пиар
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201506190947-ahuf.htm
МС-21: почему новейший российский авиалайнер лучше Boeing
«Магистральный самолет XXI века» (МС-21) является новой российской разработкой. Он создается на замену «старичкам» Ту-154 и Ту-134. Лайнер будет способен перевозить от 150 до 230 пассажиров на расстояние до 5000 километров. Ярким подтверждением того, что новый амбициозный проект российский авиастроителей перешел в завершающую стадию, стал тот факт, что наши лучшие пилоты уже начали обучаться управлению авиалайнером будущего. Такая возможность теперь предлагается и летчикам зарубежных авиакомпаний.
На аэрокосмическом салоне «Paris Air Show 2015» «Корпорация «Иркут» представила потенциальным покупателям новый вариант пилотажного тренажёра для подготовки лётных экипажей пассажирских самолётов семейства МС-21.
Тренировки полетов на МС-21
Первым за штурвал МС-21 сел авиационный персонал компании «Аэрофлот». По сравнению с пилотажным тренажёром, который экспонировался на авиасалонах «МАКС-2013» и «Фарнборо-2014», новый вариант выполнен по облегчённой схеме.
О том, как тестируется «двадцать первый» в эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» рассказал летчик-испытатель Николай Григорьев:
«Сейчас на пилотажном стенде мы отрабатываем систему индикации и взаимодействия систем. Есть, например, система закрытия закрылок. Пилот отслеживает по индикаторам, как она работает. Вот мы все вместе - Институт гражданской авиации, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и корпорация «Иркут» делаем все возможное, чтобы совершить очередной шаг вперед, т.е. добиваемся того, чтобы индикация на приборной доске полностью соответствовала тому, что на самом деле происходит с самолетом в данную секунду».
Испытание систем МС-21 продолжается уже второй год
«Очень важный этап - это отработки системы управления самолетом и систем защиты. Защиты, например, от «сваливания». Это когда самолет уходит в штопор из-за слишком большого «угла атаки». Система защиты призвана обеспечить безопасность пассажиров даже в том случае, если пилот зазевался или по какой-то причине перестал принимать решения. Автомат в этих случаях должен вовремя исправить ошибку пилота. В разработке находятся и две другие защитные системы: от выхода на большую скорость и система защиты по крену и тангажу - это угол набора высоты, который для удобства пассажиров не должен превышать 30 градусов», - поясняет Григорьев.
Испытания МС-21 доверено лучшим российским специалистам в области гражданской авиации. После отработки всех его рабочих систем, начнутся испытания абсолютно нового двигателя ПД-14.
Новое поколение: комфорт и скорость
МС-21 - это новое поколение в семействе наших пассажирских самолетов. Уже спроектированы три модели «двадцать первого». Их основным отличием станет вместимость - от 150 до 230 пассажиров. Новый лайнер отличают высокие аэродинамические качества. Это достигается за счет крыла большего удлинения. Оно изготовлено из полимерных композиционных материалов. Вообще, уровень использования композитов в МС-21 - свыше 30%, что уникально для узкофюзеляжных самолётов. Такого легкого самолета у нас еще не было.
Самолёт имеет самый широкий в своём классе фюзеляж. Для людей - это повышенный комфорт, а для работы аэропортов - сокращение времени посадки и высадки пассажиров.
Экспортный вариант
Экспортный вариант самолета будет оснащаться американскими двигателями PW1400G компании Pratt & Whitney. Впрочем, от российского ПД-14 его мало что отличает: и тот и другой двигатели обеспечивают примерно равное уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ.
Зарубежные заказы не заставили себя ждать. Сформирован стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21, плюс 100 машин по опциону. По всем твердым контрактам получены авансы.
В эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев сообщил о последних новостях авиасалона в Ле-Бурже: «Интерес к самолету МС-21 со стороны потенциальных зарубежных заказчиков растет».
А чем МС-21 лучше Боинга?
Зарубежные аналоги МС-21 летают чуть дальше, но зато у МС-21 есть одно очень важное преимущество: он имеет гораздо большую вместимость. Так, например, в версии МС-21–300 он сможет перевезти 212 пассажиров. Для сравнения, у Airbus A320neo этот показатель составляет всего 180 пассажиров, у Boeing 737 MAX-8 - 189 пассажиров, у Bombardier CS300 - их всего лишь 135.
Но и это еще не все: российский самолет будет иметь больший объем багажных полок, большую ширину кресел и наибольшую ширину прохода. А новый экономичный двигатель позволит авиакомпаниям значительно снизить расходы на эксплуатацию российского самолета, что увеличит чистый ежегодный доход с одного судна на 30 миллионов долларов.
Выигрыш есть и в цене. Стоимость одного самолета МС-21, по сравнению с конкурентами, также невелика: цена по каталогу - $70 млн. В то время как Airbus 320neo обойдется покупателям в $102,8 млн, цена Boeing 737 MAX-8 — $93,3 млн, а Bombardier CS300 стоит — $80 млн.
МС-21: стержень современной авиации
Самолет МС-21 предназначен для массовых перевозок на воздушных линиях, где сегодня доминируют самолеты Airbus A320 и Boeing 737.
Президент ОАК Юрий Слюсарь еще при вступлении в должность назвал МС-21 главным проектом компании.
«Мы надеемся в этом году выкатить первый летный экземпляр самолета МС-21 - это стержневой проект гражданской части российского авиапрома. У нас с МС-21 связано очень многое - не только размеры инвестиций, но и все наши амбиции по поводу присутствия в сегменте магистральных самолетов», - говорит он.
В настоящее время успешно реализуется широкая программа аэродинамических, прочностных и ресурсных испытаний. Отрабатывается система технической и финансовой поддержки заказчиков, идет изготовление опытных самолетов для летных и прочностных испытаний. Первый полет МС-21 совершит в 2016 году. До конца 2018-го планируется провести сертификацию нового лайнера, после чего начнутся плановые поставки МС-21 заказчикам.
Овчинка выделки стоит
Пока компания «Иркут» планирует к 2020 году выйти на уровень производства 40 МС-21 в год. В то же время, по мнению президента ОАК, точка окупаемости российского самолета лежит в районе 300 - 400 машин. То есть, даже если план по выпуску и продажам МС-21 удастся выполнить на 100%, окупить все вложенные в этот проект средства удастся только после 2030 года.
Однако, проект МС-21 все равно является прорывом для отечественного авиастроения. И пусть пока государство лишь тратит миллиарды долларов на разработку этого самолета, не получая прибыли, но создаваемая авиационная инфраструктура, налаживание масштабной производственной базы, построение широкой сети послепродажного обслуживания и уникальные технологии, применяемые в МС-21, делают Россию еще на один шаг ближе к покорению мирового рынка гражданской авиации.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201506190947-ahuf.htm
Французы завидуют вслух
В этом году корпорация - производитель МС-21 должна поставить французской компании «Стелия» 114 комплектов ниш авиационных шасси.
«Наши компоненты составляют значительную долю работы сборочной линии компании Stelia. Поэтому французские партнеры посещают Иркутский авиазавод не реже одного раза в год», - говорит директор по международной кооперации ИАЗ Сергей Мигунов.
Со своей стороны менеджер по качеству и цепи поставок французской компании Людвиг Курбо после посещения иркутского авиазавода заявил: «Мне как специалисту в области авиастроения особенно интересно видеть, как меняется предприятие. Особенно сильно впечатляет организация производства гражданского самолета МС-21: в цехах сборки лайнера поток выстроен четко, прозрачно. Везде аккуратно и чисто. Все находится под контролем. К слову, главная цель моей поездки - это решить вопросы, позволяющие продлить сотрудничество с «Иркутом» на более долгий срок».
Кто сказал, что международная кооперация с Россией закончилась? Хозяева авиасалона в Ле-Бурже – французы - мастера делать комплименты, но деловые люди завидуют вслух крайне редко.
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201506190947-ahuf.htm
вот такой пиар
с первой строчки старания журналиста ставят в тупик
почему мс надо стравнивать с полстачетвёртым
Ту-134 вообще каким боком
видимо сравнение с Ту-204СМ ПРОИГРЫШНОЕ
фраза
Вообще, уровень использования композитов в МС-21 - свыше 30%, что уникально для узкофюзеляжных самолётов.
просто перл
Экспортный вариант самолета будет оснащаться американскими двигателями PW1400G компании Pratt & Whitney. Впрочем, от российского ПД-14 его мало что отличает: и тот и другой двигатели обеспечивают примерно равное уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ.
без комментариев
Зарубежные заказы не заставили себя ждать. Сформирован стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21, плюс 100 машин по опциону. По всем твердым контрактам получены авансы.
вообще загадка
что и откуда
А чем МС-21 лучше Боинга?
Зарубежные аналоги МС-21 летают чуть дальше, но зато у МС-21 есть одно очень важное преимущество: он имеет гораздо большую вместимость. Так, например, в версии МС-21–300 он сможет перевезти 212 пассажиров. Для сравнения, у Airbus A320neo этот показатель составляет всего 180 пассажиров, у Boeing 737 MAX-8 - 189 пассажиров, у Bombardier CS300 - их всего лишь 135.
чувствуете как приплели вовсе не аналог
про вместимость мс вообще цирк - 180 паксов с шагом 81 вообще анонсировали
вот про дальность чистая правда
сравнивать надо с 737-800
вот тут всё почти одинаковое
и вместимость и дальность
и цена
Выигрыш есть и в цене. Стоимость одного самолета МС-21, по сравнению с конкурентами, также невелика: цена по каталогу - $70 млн. В то время как Airbus 320neo обойдется покупателям в $102,8 млн, цена Boeing 737 MAX-8 — $93,3 млн, а Bombardier CS300 стоит — $80 млн.
вот это манипуляция
ВВП тоже так доложили
85 же уже объявили
сезонная распродажа так сказать
Пока компания «Иркут» планирует к 2020 году выйти на уровень производства 40 МС-21 в год. В то же время, по мнению президента ОАК, точка окупаемости российского самолета лежит в районе 300 - 400 машин. То есть, даже если план по выпуску и продажам МС-21 удастся выполнить на 100%, окупить все вложенные в этот проект средства удастся только после 2030 года.
даже если
так чем он лучше тысяч боингов NG
вплоть до расхода топлива
Да,а какое место было у СССР на рынке гражданской авиации? Без а ещё в то время? Ну даже если третье....
Т.е. исходя из логики mushi нужно все сократить. Спешу напомнить, что у России сейчас на рынке вооружений второе. Проще все понаделать их и понапродавать. Иран вполне платежеспособен, кстати. Нефтью. И вот туда ничего не помешает МС21 продать. Опять де, эксплуатанты SSJ должны подтянуться. Проще продавать туда, где есть положительный опыт эксплуатации самолётов.
20.06.2015 Vetrogonov пишет:
Это понятно каждому, кто в состоянии представить прохождение сил в полете по каркасу.
1. насколько я знаю главная причина всеобщего переноса движков под крыло в 60х годах был вес тогдашних движков нужной мощности, сейчас такой проблемы нет.
1. с точки зрения геометрии центр силы тяги "жопомотора" почти идеально совпадает с центром лобового аэродинамического сопротивления что облегчает работу каркаса, чего совсем нельзя сказать про движки под крылом низкоплана. их момент на кабрирование нужно тоже как-то компенсировать конструкцией фюзеля плюс частичной потерей эффективности крыла.
2. "жопомотор" не должен создавать никаких проблем для конструкции каркаса современного пасс-самоля с мощной палубой посреди фюзеля.
главная причина переноса движков под крыло - масса возникающих плюсов. Крыло разгружается от действующей подъемной силы, и его масса становится ниже. Хвостовая часть фюзеляжа тоже становится легче так как не должна воспринимать тягу. Доступ к двигателям проще.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.