МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

16.07.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация „Иркут“ то самое производство о котором я много слышал, но ни разу не был.
В этом году такая возможность предоставилась благодаря церемонии выкатки новейшего и перспективного МС-21, о котором будет отдельный рассказ.
Там, где появляются самолеты - Aviator.ru, Сергей Мартиросян

20.07.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Европейский производитель Airbus работает над расширением возможностей ремоторизованного узкофюзеляжного самолета A320neo при взлете и посадке на короткие взлетно-посадочные полосы, говорится в материалах авиастроителя. В настоящий момент авиастроитель проводит соответствующие испытания.

Улучшение характеристик было достигнуто благодаря замене стандартных панелей на зализах корневой части крыла на кевларовые. За счет оптимизации воздушного потока обновленные элементы, получившие название SHARP (SHort AiRfield Package, комплект для коротких аэродромов), позволят повысить подъемную силу крыла. Это в свою очередь приведет к снижению минимальной скорости при взлете и посадке самолета и, как следствие, к сокращению взлетной и посадочной дистанции.

Установка модернизированных панелей на зализах будет предлагаться в качестве опции. Кроме того, обновленный элемент можно будет устанавливать на уже эксплуатируемые машины.

Одной из причин для разработки SHARP стало стремление Airbus обеспечить доступ A320 к аэропорту Рио-де-Жанейро Сантос-Дюмон. Он расположен между горой и протяженным мостом, а длина его ВПП составляет около 1300 м. По данным сервиса Flightradar24, сейчас туда летают только "младшие" члены семейства: A318 и A319.

Улучшение аэродинамики A320neo существенно расширит сферу его применения по сравнению с предшественником. Так, европейский авиастроитель получит более широкий доступ к рынкам, для которых характерны не только короткие ВПП, но и расположенные на возвышенностях аэропорты, а также жаркий климат.

Можно предположить, что за счет улучшения аэродинамики A320neo сможет более успешно конкурировать с перспективным российским узкофюзеляжным самолетом МС-21, одним из потенциальных рынков для которого являются страны Азии, в том числе Индия и Китай.

Еще одним последствием улучшения аэродинамики A320neo может стать то, что самолет вытеснит с рынка часть менее вместительных машин от конкурирующих производителей. Получив схожие с ними взлетно-посадочные характеристики, A320neo обеспечит эксплуатантам бóльшую провозную емкость, что позволит повысить экономию на направлениях с плотным пассажиропотоком.
================================================


Вот так и не один надо вариант крыла, а два или три.

10.08.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обшивка советского космического челнока «Буран» была сделана из алюминий-скандиевого сплава. Такой сплав очень удобен в конструкциях самолетов, ракет, скоростных поездов и автомобилей. Он обладает также радиационной стойкостью, что позволяет использовать его в атомных реакторах. Для производства ЭВМ нового поколения используют синтетические гранаты германий-гадолиний-скандиевого состава. Эти же гранаты, но с добавкой неодимия и меди – основа лазерной техники. Оксиды циркония и скандия дают высококачественную керамику, сплав магния и скандия используют в водородной энергетике.

СССР, развивая высокие технологии и глядя в будущее, еще в начале 60-х годов начал поиски, разведку и добычу скандиевого сырья. В итоге в течение многих лет СССР занимал первое место в мире по получению скандия. Если во всем мире добывались сотни килограммов, то в СССР ежегодная добыча достигала 10 тонн! Согласно советской программе, предусматривалось ежегодное производство 1000 тонн высококачественных алюминий-скандиевых сплавов. Это позволило бы совершить технический прорыв в самолето- и ракетостроении. Правда, в гражданском хозяйстве его использовали мало.

После распада СССР интерес к скандию упал, хотя возник новый, уже спекулятивный спрос на скандий в связи с попыткой банков использовать его в качестве валютного металла. В итоге цена оксида скандия в 1995 году достигла 2500 долл. за килограмм. Сейчас она упала втрое. Тем не менее в связи с возрождением российского производства и тем более высоких технологий о скандии снова вспомнили.

Откуда добывался советский скандий? Металл этот рассеянный, но он отчетливо концентрируется в рудах урана, титана, железа, алюминия, редкоземельных элементов, а также фосфорного сырья. Содержание скандия в них достигает 100–500 граммов на тонну, что значительно превышает его среднее содержание в земной коре. Хотя собственных руд скандий не образует, но при комплексной переработке многих типов сырья его можно получать в промышленных количествах.

Скандий накапливается в урановых рудах, бокситах, магнетитовых железных рудах, в ильменитовых и рутиловых титановых концентратах, в касситерите, вольфрамите, цирконе, берилле, пироксенах.

Скандий в СССР добывался в основном при переработке урановых и титановых руд. Здесь содержание скандия колебалось от 50 до 150 граммов на тонну. На урановом Прикаспийском комбинате (ныне АО «Каскор») в год производилось до 9 тонн оксида скандия. Сейчас производство остановлено из-за истощения урановых руд.

На базе железо-уранового Желтореченского месторождения Украины был построен рудник, который в зарубежной печати называли самым крупным производителем скандиевого сырья. После распада СССР предприятие было акционировано и треть его акций принадлежала американской компании Ashurst Technology Ltd. С 1993 года предприятие производило алюминий-скандиевый сплав, производственная мощность оценивалась в 900 тонн, но реальный выпуск не превышал десятков тонн. В 1995 году предприятие закрылось. Не исключено, американцы умышленно вывели из обращения уникальный комбинат.

Титановый минерал ильменит из россыпей Украины также частично использовался для получения скандия. Много скандия находится в красном шламе, остающемся после переработки бокситов. Например, только в 1990 году из бокситов, добытых на Урале, можно было извлечь 46 тонн скандия. Но весь скандий алюминиевых, железных, вольфрамовых, оловянных, бериллиевых и частично титановых руд идет в отвалы.

Сейчас к потенциальным источникам скандия добавились руды Томторского месторождения Восточной Сибири, уникального по запасам ниобия, редкоземельных, редких и рассеянных элементов. Этот объект возник за счет выветривания мраморной лавы древнего вулкана, богатой церием, лантаном, неодимием, иттрием и другими редкоземельными элементами в сочетании с ниобием и танталом. Содержание скандия в руде достигает 800 граммов на тонну! Запасы здесь так велики, что месторождение могло бы стать главным мировым источником скандия, выпуская более 20 тонн оксида скандия ежегодно.

Скандий накапливается в многочисленных отходах производства. Например, в красном шламе, остающемся при переработке бокситов, на тонну сырья остается 100 граммов скандия, в пироксеновых хвостах железорудных месторождений – 150 граммов, в титановых шлаках – 200 граммов, в шлаках вольфрамового и оловянного производства – 250 граммов. При отработанной технологии и цене оксида 800 долл. за килограмм дополнительное получение скандия может резко увеличить рентабельность производства алюминия, железа, вольфрама, олова, урана. Но для развития скандиевой промышленности нужны умные потребители.
«РусАл» единственный, кто сейчас приступает к выпуску скандиевого концентрата из шлама. Сегодня наблюдается общемировая тенденция по разработке новых видов алюминиево-скандиевых сплавов, поскольку они находят все больше применения в автомобильной отрасли, в кораблестроении и ряде других отраслей из-за коррозийной устойчивости и пластичности. Поэтому прогнозируется бурный рост в этом направлении.
Например, легирование алюмо-магниевого сплава АМг6 скандием в отсутствие дополнительного упрочнения повышает предел прочности с 32 до 36 кгс/мм2, а предел текучести — с 16 до 24 кгс/мм2 (после 30-процентной нагартовки те же показатели составляют соответственно 42 и 33 кгс/мм2 у АМг6НПП против 45 и 36 кгс/мм2 у сплава 01570Н).[13] Для сравнения, предел прочности на разрыв у чистого скандия около 400 МПа (40 кгс/мм2), у титана, например, 250—350 МПа, а у нелегированного иттрия — 300 МПа. Применение скандиевых сплавов в авиации и гражданском ракетостроении позволит значительно снизить стоимость перевозок и резко повысить надёжность эксплуатируемых систем, в то же время при снижении цен на скандий и его применение для производства автомобильных двигателей так же значительно увеличит их ресурс и частично КПД. Очень важно и то обстоятельство, что скандий упрочняет алюминиевые сплавы, легированные гафнием.
Новая технология производства авиационного алюминиево-скандиевого сплава, разработанная UC Rusal, будет испытана на велосипедах, сообщил журналистам директор компании по сбыту в России и странах СНГ Роман Андрюшин.

«Мы разработали технологию производства, позволяющую в два раза удешевить дорогой алюминиево-скандиевый сплав при сохранении его свойств. — пояснил он. — Этот сплав в три раза легче и в шесть раз крепче традиционного алюминиевого сплава. Обычно его используют в авиакосмической отрасли. Мы рассматриваем широкую линейку применения, но апробацию новой технологии производства алюминиево-скандиевого сплава начнем именно с велосипедов».

Крыло в 140 квадратов для дальнемагистрального варианта МС-21 из такого сплава незначительно увеличит вес самолёта, зато позволит разместить дополнительные топливные баки и увеличить взлётный вес на тех же двигателях, что и МС-21-300.

Так же применение НОВЫХ СПЛАВОВ во всей конструкции МС-21-300 это то что позволит продавать этот самолёт, так как нужна модернизация проекта, который столкнётся с модернизированными предложениями конкурентов. Поэтому необходимы совершенно новые подходы и решения.

Тот же пример с новыми сплавами В КОНСТРУКЦИИ ФЮЗЕЛЯЖА И ОПЕРЕНИЯ позволит например создать вариант МС-21-400 БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЕСА, то есть на уровне МС-21-300, только более длинный салон.

Не надо повторять ошибку ссж и создавать заведомо недостаточную вместимость и дальность, а потом пытаться в рабочем порядке создавать варианта востребованные рынком.

Нужно оперативно наращивать все возможные показатели и это не совет конструктором, а маркетинговое предложение в следствии изменения ситуации на рынке, на этом прогорели Дорнье, Фоккер, да и Боинг вынужден был свернуть Б717, ситуация с предложениями конкурентов меняется как на стадии проекта, так и в серийном производстве.

Нельзя останавливатся на каких то инновациях, так же нельзя ставить на одного производителя двигателя, необходимы опционально предложения от всех располагающих необходимой тягой, иначе спрос будет умирать, что блестяще подтверждено на SSJ с его единственным двигателем, так и на ПРОЕКТЕ МС-21, котрый не вызывает интереса у заказчиков именно и по этой причине, на сегодня есть реальное предложение только одного двигателя, одног производителя.

В условиях конкуренции между производителями двигателя, применение их двигателей на проекте, заставляет производителей двигателей активно продвигать продажи и искать стартовых заказчиков.

Нахожусь в получасе езды от цеха, где стоит собранный МС-21, и надеюсь что кроме конструкторской работы, будет корректировка маркетингового подхода, чтобы не вышло как с SSJ, когда просто рынок изменился и просто некому продвигать продажи, независимо от цены SSJ.

10.08.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут вот в мой адрес "шпилечка" такая была - на ветке "про ССЖ":
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/4942.html#p406568 ...и далее...
...кратко:
"...а почему не начинается компания по "на 75% импортный МС-21 убил лучший самолет отечественного авиапромаТу-204?..." - конец 1-й цитаты...
"...Суперджет согласно лейтенанту все самолёты убил чтоб выпускаться вместо них.
___Если МС-21 будет выпускаться, а он будет, надеюсь, то не вместо Ту-204.
Потому что вместо Ту-204 уже давно выпускается Суперджет..." - конец 2-й цитаты...
...
..."за Ту-204" - а кто б спорил бы..?
...всю "денюжку" ОАК'и, предназначенную для пассажирских лайнеров - в том числе и Ту-204СМ - Моше Асланыч благополучно "втюхал" именно в ССЖ - а шо... нет..?
...да, чуток "обломилось" и МС-21... да вот только не с 75% импортными КИ, а дай-то Бог, ежели только половиною... но про сие - попозже...
...
...был ишшо "наезд" насчет СВЧ - но... я уж вроде как все объяснил насчет оного в "подвале" сего вот поста:
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
...

...
...я как-то мало на ветку сию заглядывал, но тут вот что подумалось - на ветке "про ССЖ" я появился аккурат за год до евонного 1-го полета - подумать только... всего лишь 16-я страница ветки была:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/16.html#p14430
...пора и на ветке"про МС-21" начать резвиться... нет-нет - это я не к тому, что МС-21 полетит в июле 2018-го... хотя Рогозин уж "соломку-то подстелил", в Азербайджане будучи:
Вести Экономика ― Россия и Азербайджан налаживают авиационное партнерство
...ну, насчет "...начала 2018-го..."
...
...а было-то было...
...помнится, "киндер-сюрпрыз" вещал ишшо 4 года назад, в июле 2012-го - разбирал:
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
...напомню-ка:
Цитата 1-я:
"...– Можете подтвердить сроки реализации проекта МС-21?
– Пока никаких отступлений от бизнес-плана нет. По-прежнему рассчитываем МС-21 сертифицировать в 2016 году, а годом позже – начать поставки серийных изделий. Конечно, проект достаточно амбициозный. Одно из основных опасений было связано с композитным крылом. Специалисты полагали, что нужно использовать более традиционное металлическое крыло с композитами в отдельных частях. Однако мы решили сделать крыло полностью композитным..." - конец цитаты...
___Блажен кто верует... а как насчет где-то 2018-го..?..." - конец цитаты...
...
...ТОГДА, в июле 2012-го Слюсарь говорил "за сертификацию" в 2016-м, исходя из даты 1-го полета, который планировался на 1 декабря 2014 года:


...отдадим пацану должное, в январе 2015-го, приняв так сказать "бразды", он поправился:
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
...полет посулил на 2016-й, сертификацию - на 2018-й...
...
...я, помнится, в сентябре 2015-го - когда сие тупо было повторено Демченко - над всем сим посмеялся:
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
...цитирую себя-любимого:
"...мда... Моше Асланыч перед "краснолицым Олежеком", похоже отдыхает... но тот-то "вешал" ДАМ'у... а "этот"... сами ж понимаете КОМУ...
...да, НЕПУГАНЫЙ нонче руководитель пошёл...
...а я вот что-то засомневался, что его реально выкатят раньше пасхи... и дай-то Бог поднять "под ёлочку с оливье" - следующего года, конечно..."
...
...ну шо..? ...насчет выкатки "после пасхи" - так и произошло... пасха была 1 мая, выкатка - 8 июня:
В Иркутске выкатили МС-21 | Авиатранспортное обозрение
...насчет прочего лично я "уточнился" в ноябре все того же 2015-го:
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/197.html#p389327
...напомню:
"...ну что... спрогнозировать, что ли..?
...попробуем:
- 1-й полет - октябрь 2016-го ко дню рождения ВВП... ну и или скорее всего - "под ёлочку с оливье"...
- сертификат МАК - никак не ранее конца 2018-го..." - конец циатты...
...
...и, понимаешь - сразу 2 ошибки: ко дню рождения ВВП МС-21 уж точно не взлетит... да и сертификат-то будет от кого угодно, но только НЕ от МАК...
...учитывая же "проговороку" Рогозина, уточню:
- 1-й полет - с 26 марта по 7 мая 2017-го... ну, к очередной годовщине победы ВВП в его 1-х президентских выборах и вступления в должность...
- сертификация - на февраль 2018-го - в канун, понимаешь, 1-го тура грядущих президентских выборов - нереальна в принципе... ну, тогда - конец апреля-начало мая 2019-го - как итог 1-го года 5-го президентского срока... да-с...
...
...ну а сам объект - МС-21 - пора уж как-то начать и рассматривать... а то я на ветке сей лишь пару раз-тои отметился - осенью 2013-го:
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
...там, кстати, картинка пропала - восстанавливаю:

...да "под елочку с оливье" в прошлом году:
http://www.aviaport.ru/conferences/32061/186.html#p394687
...

...да я-то ладно... а САМ... все тот же Демченко всё достоинство лайнера как-то сфокусировал лишь в одном - помнится, смеялся в "подвале" вот сего поста 5-летней давности:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/184.html#p98045
...как-то даже смешно, знаете ли, НЕ "побеждать" семейство Airbus A-320 - с его-то фюзеляжем с "жалкой" шириной 3950мм с шириной салона "в свету" 3680мм:

...имея на МС-21 ширину фюзеляжа АЖ 4060мм:

...вона, помнится, на Ан-10 - с шириной фюзеляжа 4100мм - умудрялись "укомпоновывать" АЖ 7 кресел в ряду или 3+4... ну, было-было:

...а уж здесь-то... при традиционных 3+3:

..."арбуз" рвётся "автоматиццки"... ага...
...
...ну, прервусь на обед...

10.08.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

..да, чуток "обломилось" и МС-21... да вот только не с 75% импортными КИ, а дай-то Бог, ежели только половиною... но про сие - попозже...
===

Началась настоящая творческая интеллектуальная работа - подсчет процентов иностранных комплектующих.
Заявленный результат в "дай бог половина" обнадёживает и вселяет уверенность в отечественности МС-21.


Метрология манипуляций для журналистов.
Проценты указаны, а для каких единиц измерения и по каким формулам посчитаны - нет. Проценты от штук, долларов, рублей, килограммов, человекочасов etc.
Во сколько безродных процентов оценён двигатель Пратт и Уитни?

10.08.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:13 leutenant пишет:
..всю "денюжку" ОАК'и, предназначенную для пассажирских лайнеров - в том числе и Ту-204СМ - Моше Асланыч благополучно "втюхал" именно в ССЖ - а шо... нет..?
****************
Не, ну так-то да. Ту-204СМ он ведь сам по себе появился и сертифицировался - забесплатно. И странный гибрид (понятно, что от безысходности и не для коммерческой эксплуатации, но всё же) под ником Ту-204-300-100 мз планера 64053 поди тоже "за свои" рисуют...

10.08.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant
правильную картинку подобрали, в целом и в частности нужно преимущество и по топливной эффективности МС-21-300. Его догнали и перегнали. Теперь необходимо или увеличить вместимость или перейти на двигатели с тягой 12 тонн - ПД-14А или аналогичные PW или LEAP. Да и ПД-14А понадёжнее будет вкупе с экономичностью. Всё естественно за счёт новых конструкционных материалов о чём уже было сказано выше.
Нью эйдж, или если отправить лесом всё это старьё Ту-204/334, Ил-114, Ан-140/148, Ембраер-145/175/195, Боинги, Эйрбасы, да и МС-21 и SSJ тоже. / АвиаПорт.Конференция
Европейский производитель Airbus работает над расширением возможностей ремоторизованного узкофюзеляжного самолета A320neo при взлете и посадке на короткие взлетно-посадочные полосы, говорится в материалах авиастроителя. В настоящий момент авиастроитель проводит соответствующие испытания.

Улучшение характеристик было достигнуто благодаря замене стандартных панелей на зализах корневой части крыла на кевларовые. За счет оптимизации воздушного потока обновленные элементы, получившие название SHARP (SHort AiRfield Package, комплект для коротких аэродромов), позволят повысить подъемную силу крыла. Это в свою очередь приведет к снижению минимальной скорости при взлете и посадке самолета и, как следствие, к сокращению взлетной и посадочной дистанции.

Установка модернизированных панелей на зализах будет предлагаться в качестве опции. Кроме того, обновленный элемент можно будет устанавливать на уже эксплуатируемые машины.

Одной из причин для разработки SHARP стало стремление Airbus обеспечить доступ A320 к аэропорту Рио-де-Жанейро Сантос-Дюмон. Он расположен между горой и протяженным мостом, а длина его ВПП составляет около 1300 м. По данным сервиса Flightradar24, сейчас туда летают только "младшие" члены семейства: A318 и A319.

Улучшение аэродинамики A320neo существенно расширит сферу его применения по сравнению с предшественником. Так, европейский авиастроитель получит более широкий доступ к рынкам, для которых характерны не только короткие ВПП, но и расположенные на возвышенностях аэропорты, а также жаркий климат.

Можно предположить, что за счет улучшения аэродинамики A320neo сможет более успешно конкурировать с перспективным российским узкофюзеляжным самолетом МС-21, одним из потенциальных рынков для которого являются страны Азии, в том числе Индия и Китай.

Еще одним последствием улучшения аэродинамики A320neo может стать то, что самолет вытеснит с рынка часть менее вместительных машин от конкурирующих производителей. Получив схожие с ними взлетно-посадочные характеристики, A320neo обеспечит эксплуатантам бóльшую провозную емкость, что позволит повысить экономию на направлениях с плотным пассажиропотоком.

Поэтому разработка аналогичного инновационного крыла из новых алюминиевых сплавов на 140 квадратов это ещё один из вариантов МС-21.
А интерес наших авиаконструкторов к ширине фюзеляжа пытался обсудить здесь Ил-86, Ил-96, Ил-114, SSJ, МС-21 - ПРОБЛЕМЫ РАЗНОГО ДИАМЕТРА. / АвиаПорт.Конференция

10.08.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...поди-поди...
...
...однако ж - продолжу... как бы сие не раздражало почтенных апологетов ССЖ... дык, МС-21 - в отличие от сочетания нормального RRJ-95 с форменным "идиотизмом" RRJ-75/-55 - вполне естественнен:
http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/ms-21/scheme/


...лично у меня - никакой аллергии...
...
...титул "нового поколения" в сравнении с семейством Ту-214/-204-100/-300 - бесспорен:
http://www.vmir.su/...
...все ж, помимо изложенного в ссылке выше - почитай:
...
- на 30тонн полегше:
http://mc21.irkut.com/family/characteristics/
...чем когда-то мечталось - "легкий" МС-21-200 увеличил MTOW до 72560кг супротив проектных 68700кг:

...впрочем +3860кг или "сраные" 5,6% на стадии от бумаги до постройки - издержки классические...
...
- ну и площадь крыла - всего 113м2 супротив 182,27м2... почитай "минус" 70м2... ага...
...

...ну и, наконец, ПОКА самое-самое "в мире" поперечное сечение - таки ТОЖЕ бесспорно... как известно, сие был один из показателей, коим А-320 "бил" в свое время В-737... можно и сравнить, опираясь на сие:

...с учетом сего вот:
http://aviation21.ru/3457-2/
http://mc21.irkut.com/family/characteristics/?PAGEN_1=2&SIZEN_1=1
...и "умствований" на сию тему здесь:
http://www.ato.ru/content/...
...получим:
____________________________________________________А-320/-321____МС-21
ширина фюзеляжа, мм__________________________________3950_________4060
ширина салона, мм_____________________________________3690_________3810
ширина продольного прохода по подлокотникам при 3+3, мм_____482,6________571.5
высота продольного прохода, мм_________________________2130_________
ширина спинки кресла при 3+3_____________________________457,2________450,85
ширина блоков кресел с проходом, мм_____________________3632,2________3683...полагая, что кресла таки отсюда:
http://www.airframer.com/direct_detail.html?company=123370
...с шириной 3-местного блока в 61,25' (3 спинки по 17,75' да 4 подлокотника по 2')...
...

...поставщиков разберем обязательно:
http://www.airframer.com/aircraft_detail.html?model=MS-21
...а то уж устарело давно. что на ветке-то "висело":
http://www.aviaport.ru/conferences/32061/23.html#p116467
...
... уж % калькулировать... от штук, кг али $ - ТОЖЕ разберем... однако ж:
- помимо "пратта" наличествует наш ПД-14...
- шасси, скажем - исключительно свое:
http://www.sdelanounas.ru/blogs/68105/
...сие ССЖ и не снилось...

10.08.2016 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:31 leutenant пишет:...сие ССЖ и не снилось...

Сны -это не для ГСС. Вторую сотню распечатали.
А вот Иркут, уж не помню сколько лет, таскает по различным авиашоу "уширенную" кабину, а ведь читая крайние заявления "начальников" взлетит в первом полугодии 17г. А когда стартовал проект, ась? Школа, однако....

10.08.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:31 leutenant пишет:
МС-21 - в отличие от сочетания нормального RRJ-95 с форменным "идиотизмом" RRJ-75/-55 - вполне естественнен:
**************
А вот мне крыло у корня кажется узковатым. Особенно для длинной версии. Впрочем, сие НЯП скорее плюс, чем минус?

18:46 nvp850 пишет:
А вот Иркут, уж не помню сколько лет, таскает по различным авиашоу "уширенную" кабину, а ведь читая крайние заявления "начальников" взлетит в первом полугодии 17г. А когда стартовал проект, ась? Школа, однако....
********************
Однако... Если Сухих пинали за отсутствие школы гражданского самолётостроения, то у Иркута, действительно - совсем никакой. Не брать же в расчёт доставшиеся им в наследство остатки КБ Яковлева, тем более что оное вроде как продолжает хоть и зависимое, но отдельное существование:
ОКБ Яковлева
Да и МС-21 ни в новых:
ОКБ им А.С.Яковлева –:– программы –:– новые
ни в текущих:
ОКБ им А.С.Яковлева »> программы »> текущие
программах КБ не числится, как бы не пытались привесить ярлычок Як-242 на МС-21...
Но вот чего ИМХО не стоит подвергать сомнению, так это тот факт, что оный МС-21 таки взлетит в ближайшее время. Пусть не доконца 2016, так хоть в первой половине 2017. И сертифицируется в обозримом будущем. Так что повторять мантры "бумажный самолёт-не спроектируют-не построят-не взлетит-не сертифицируют" не будем.
Вот с продажами даже (вполне естественными/традиционными для данного этапа) "бумажными" у МС пока вроде погрустнее, чем у SSJ. Впрочем, подождём - посмотрим.

10.08.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З.Ы. Совсем забыл. leutenant, спасибо за странички из спецификации. Интересно будет посмотреть, насколько совпадут циферки с реальными.

10.08.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant пишет: "легкий" МС-21-200 увеличил MTOW до 72560кг супротив проектных 68700кг
*
Стало быть почти на 6% выросла масса МС-21-200
Накой тогда нужен ПД-14А тягой 12,54 т ?
Такие отклонения тяги вполне нивелируются через прошивку двигателя по подобию Д-436-148 и SAM-146

Да и нужен ли он вообще. Заказов на маломерку А319neo практически нет по сравнению с А321neo
***
"Аэрофлот" получил четыре самолета Airbus A321 | Авиатранспортное обозрение
Парк авиакомпании "Аэрофлот" пополнился четырьмя узкофюзеляжными самолетами Airbus A321. Как ATO.ru сообщил источник в отрасли, машины поступили 4 и 5 августа.
Первыми российская национальная авиакомпания приняла самолеты с регистрацией VP-BJX и VP-BEW. На следующий день "Аэрофлоту" предали машины с номерами VP-BAE и VP-BKI. По данным из открытых источников, все четыре самолета были произведены в 2016 г. — с января по июль.
***
ГТЛК планирует поставить в регионы РФ более 20 самолетов SSJ 100 / АвиаПорт.Дайджест
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и компания "Гражданские самолеты Сухого" планируют подготовить более 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 для передачи по операционному лизингу региональным авиакомпаниям. Об этом сообщил журналистам директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Сергей Емельянов на выставке "АКТО-2016" в Казани.
"В рамках антикризисного плана планируется докапитализация лизинговой программы в пределах тех же 30 млрд руб., как и в прошлом году. Если в этом году будет такая докапитализация, то планируется еще порядка 22 бортов законтрактовать", - сказал Емельянов.


С получением новых самолетов парк "Аэрофлота" увеличился до 176 машин: помимо 26 A321 в него входят 67 A320, 22 A330, 18 Boeing 737, 14 Boeing 777 и 29 Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).

10.08.2016 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:02 Пётр пишет:Не, ну так-то да. Ту-204СМ он ведь сам по себе появился и сертифицировался - забесплатно.

"Что Вы, что Вы"©. Это только ГСС транжирит "деньги пенсионеров". Все остальные, "да за копейки", "да за свои кровные, от сердца отлученные" проектируют, сертифицируют, разворачивают "серию", да на двух (четырех) неслабых заводах...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To leutenant:
Насколько я знаю, у МС-21-200 увеличилось число пассажиров со 150 до ~160. Плюс дополнительные выходы на крыло, плюс 1 бортпроводник.
Так что подрос вес 3860кг не просто сам по себе.

11.08.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant пишет:
... да и сертификат-то будет от кого угодно, но только НЕ от МАК...

Посмотрим, посмотрим... Если, как Вы предсказали, в сентябре нас ждёт смена правительства, то возможны разные варианты...
Ксттати, рекомендую очень информативное интервью главы АР МАК Владимира Беспалова. Его трактовка событий, предшествующих известному постановлению правительства отличается от общеизвестной. Да и вообще, всегда интересно послушать грамотного специалиста: Ъ - «Главное — вовремя оказаться в пищевой цепочке»

- шасси, скажем - исключительно свое
...сие ССЖ и не снилось...


Дык, ещё бы - всё же почти 9 лет (без 3-х месяцев) разницы, если считать от выкатки! За это время много чего изменилось во взаимоотношениях гос-ва и авиапрома.
Например, появилось такое соглашение: Ъ-Нижний Новгород - Авиапрому не дадут упасть
Шесть нижегородских производителей комплектующих авиационной техники вошли в список ключевых поставщиков Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), включающий 73 российских предприятия. ОАК и госкорпорация «Ростехнологии» обещают им заказы по проектам гражданской авиации на общую сумму около 30 млрд руб. до 2012 года. Соответствующее соглашение стороны оформили вчера. (11.03.2009 г. - прим. - моё)
Ключевыми поставщиками авиастроения корпорации признали 73 отечественных предприятия из 3,5 тыс. поставщиков ОАК, включая шесть площадок Нижегородской области: агрегатостроительные ОАО ПКО «Теплообменник», «Гидромаш», ПМЗ «Восход», «Гидроагрегат», а также приборостроительное ФГУП НПП «Полет» и специализирующееся на производстве материалов ОАО «Нормаль».


Помнится, Вы в вину Михал Асланычу ставили не только "Гидромаш" (который, к слову, таки участвует в комплектации SSJ-100 в качестве поставщика более низкого уровня), но и отсутствие отечественных нормалей. Любые события можно и нужно трактовать только на основании законов тех дней, когда они происходили, а не по правилам другого времени.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.