МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

11.08.2016 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

тут надо понимать что руководство страны в лице самого ВВП дало в начале 2000х отмашку на широкое сотрудничество с западом. оно выразилось не только в ссж, но и в автовазе-рено, двигателях для камаза, тепловизорах для танков, мистралях и тп. потом в связи с известными событиями пошел откат назад. опять, не будем забывать что изначально мс21 планировался как ссж2, с полностью импортными пки. и только позже пошел откат на "давайте подтягивать производителей пки". отчасти ссж сыграл свою роль, заставил производителей пки, того же гидромаша "встряхнуться".

поэтому сейчас с позиции 2016 года призывать как Леонов ФСБ найти вредителей несколько бессмысленно. максимум можно стрелочников наказать. ссж проектировался в рамках ГОСУДАРСТВЕННОЙ политики середены 200х.

11.08.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Однако... Если Сухих пинали за отсутствие школы гражданского самолётостроения, то у Иркута, действительно - совсем никакой. Не брать же в расчёт доставшиеся им в наследство остатки КБ Яковлева

ЕМНИП КБ Иркута вобрало в себя изрядное кол-во сотрудником из ГСС, разрабатывавших SSJ-100. Так что, отсутствие школы Иркуту я бы тоже ставить в упрёк не рискнул.



Болсуновский Анатолий пишет
Насколько я знаю, у МС-21-200 увеличилось число пассажиров со 150 до ~160. Плюс дополнительные выходы на крыло, плюс 1 бортпроводник.

Анатолий Лонгинович, не могли бы Вы прояснить следующий момент: внедрив компоновку салона Cabin-flex, Airbus вообще убрал двери перед и за центропланом и ограничился передней и задней парами, при этом добавив сдвоенные аварийные выходы на крыло. Это резко увеличило пассажировместимость машин Neo. На этом фоне компоновки МС-21-200 и -300 используют пространство салона нерационально по сравнению с конкурентом. Это очень напоминает ситуацию с салоном Ил-114 против ATR-72 или Q400. Но Ил-114 создавался более 20 лет назад, так что ему простительно!
Есть ли какое-то движение в направлении создания более рациональных компоновок МС-21?

11.08.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant пишет: "легкий" МС-21-200 увеличил MTOW до 72560кг супротив проектных 68700кг
*
Болсуновский Анатолий пишет: Сообщить модератору
Насколько я знаю, у МС-21-200 увеличилось число пассажиров со 150 до ~160. Плюс дополнительные выходы на крыло, плюс 1 бортпроводник.
Так что подрос вес 3860кг не просто сам по себе.
******

При таком раскладе ПД-14А тягой 12,54 т можно смело отменять, тем более МС-21-200 нишевый, а его более дальняя версия МС-21-200LR сравняется по MTOW c МС-21-300
***
Другое интересно. При отмене ПД-14А и ПД-18Р и неопределённости с ПД-14М
всплывает предложенный ещё в программе самолёт 2020 МС-21-500 с двигателями 20 - 21 т

Опять же двигатель 20 т мог стоять на дальнем патрульном в том числе на базе МС-21
Боинг вообще собирается проектировать эллиптический пепелац под 270 рах с дальностью 8000-9000 км с такими же двигателями

Походу Рогозин с Таликовым со своим семейством двигателей 35 - 45 т для Ил-96 здорово подрезали военных по ВТА и Иркут с Ростехом во главе с Чемезовым. https://static36.cmtt.ru/paper-media/43/ea/42/cc72626a08231a.jpg
Кроме того хорошо бы смотрелся Ту-330 с 2 х 20 т
ВТА 100 т укороченного взлёта 4 х 26 т
И лепетание Рогозина о МС-21 для Азербайджана совсем не тянет на извинения.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To Посторонним В:

Я не знаю, это ответственность совсем других людей. Но помню, что лет 8 назад яковлевцы подробно изучали компоновки Airbus'a и за счет "маленьких хитростей" действительно наскребли по сусекам около метра (!!!) длины салона, т.е. сократили.

11.08.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо! А не можете поспрошать у "смежников", если не сложно?

11.08.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- По теме "черного крыла" очень любопытная информация....:
.
«…………..существует насущная необходимость разработки системы непрерывного мониторинга состояния конструкции современного самолета, которая позволит безопасно эксплуатировать технику в течение длительного времени в жестких условиях неблагоприятного климата и экстремальных нагрузок, при нанесении ударов и прочих внешних воздействиях. ФПИ завершает работу над проектом интеллектуальной конструкции крыла, в структуру материала которого лазерные датчики, находящиеся в микроскопической оптоволоконной «паутине», вживляются непосредственно на этапе изготовления. ………..
……………….. на сегодняшний день специалисты компании разработали программное обеспечение и сам агрегат из композитных материалов с встроенным оптоволокном, передающим лазерный сигнал. В случае повреждения конструкции (столкновение с птицей в воздухе, удар при обслуживании самолета в аэропорту) лазер точно устанавливает место и степень повреждения, а также представляет пилоту необходимые данные о надежности конструкции. Ряд технологических решений данной системы применяется в летных испытаниях перспективного вертолета, разработанного в конструкторском бюро «МВЗ им. М.Л. Миля»…..»
http://www.aex.ru/news/2016/8/11/157870/

11.08.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В ресурсном зале ФГУП "ЦАГИ" готовят к испытаниям кессон стабилизатора МС-21-300 / АвиаПорт.Дайджест
1 августа в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") для проведения ресурсных испытаний доставлен кессон стабилизатора самолета МС-21-300. Детали кессона из полимерных композиционных материалов изготовлены на АО "ОНПП "Технология". Изделие собрано на АО "Авиастар-СП". Ресурсные испытания кессона стабилизатора начнутся в конце августа.

Перед началом испытаний конструкция кессона стабилизатора пройдет ультразвуковой контроль. После чего на изделие нанесут необнаруживаемые визуально ударные повреждения и подвергнут циклическим нагрузкам в объеме, значительно превышающем проектный ресурс. На следующем этапе на кессон стабилизатора нанесут трудно обнаруживаемые и обнаруживаемые типовые повреждения, на части которых произведут предполагаемые типовые ремонты. Далее конструкцию подвергнут циклическим нагрузкам, эквивалентным 60 000 полетов, после чего проверят необходимый уровень остаточной прочности конструкции. На заключительном этапе испытаний к кессону с повреждениями и типовыми ремонтами приложат максимальные нагрузки вплоть до полного разрушения.
Цель исследований - подтверждение проектного ресурса кессона стабилизатора в 60000 полетов.
http://pics.aviaport.ru/cache/news/300x/393396.jpeg [can't get icon's size]

11.08.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:58 Посторонним В пишет:
ЕМНИП КБ Иркута вобрало в себя изрядное кол-во сотрудником из ГСС, разрабатывавших SSJ-100. Так что, отсутствие школы Иркуту я бы тоже ставить в упрёк не рискнул.
*******************
Это была ирония ;-)

11.08.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant
Чемезов доложил Путину, когда новейший самолет МС-21 запустят в серийное производство - Телеканал «Звезда»
Отсюда видно что не было никакой нужды тормозить производство Ту-204\334. 10 ЛЕТ ПРОСТО ПРОПАЛИ И БЫЛИ ЗАНЯТЫ ИНОМАРКАМИ.
Дурачкам кукарекающим про то что то не брали
повторяю не брали из-за тех двигателей с которыми не брали
не брали только из-за двигателей которые навязывали заказчику
а хотел заказчик BR-715 и RB-211
С первым это аналог Б717, чей выпуск прекращён в 2006
и на сегодня бы вполне заменил бы в авиакомпаниях.
А второй полный аналог Б757 и на сегодня прекрасно бы заменял в авиакомпаниях.
а и на сегодня это перспективные самолёты
но только с двигателями для заказчика
а не то что хочет производитель.

Отсюда интересный вывод, почему бы не предложить потенциальному заказчику и LEAP.

Думаю заказчиков прибавится в разы.

Это те авиакомпании, которые хотят эксплуатировать авиатехнику с двигателями именно этой фирмы.

И вот ещё какое решени е может быть.

РУСАЛ предложил новые сплавы для нового крыла, так если пойти на увеличение площади крыла вкупе с чуть большей тягой двигателей LEAP,
ТО ПОЛУЧИМ ПОЛНОЦЕННЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.

МС-21-300 С ДВИГАТЕЛЕМ LEAP.

Причём заказчик сможет выбирать и всё по отдельности.



leutenant
разместил интересные картинки про 4+3

ОТСЮДА И РЕЗОН МС-21 в специальном лоукост варианте.

Конечно будет очень тесно, но на один-два часа полёта сойдёт, а это уже 250 паксов, для Китая само то.

При этом можно снизить тягу для МС-21-300 до ПД-14А, КОТОРЫЙ БУДЕТ НЕ ПРОСТО НАДЁЖНЕ И РЕСУРСНЕЕ, НО И ЭКОНОМИЧНЕЕ, так и соответственн с другими двигателями тягой тонн 12.




11.08.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Болсуновский Анатолий: Насколько я знаю, у МС-21-200 увеличилось число пассажиров со 150 до ~160.
******************************************************
В буклете КБ Яковлева образца 2003 г. при одноклассном "экономе" было прописано 156 мест. Под это изначально машину и считали.

Болсуновский Анатолий: Плюс дополнительные выходы на крыло, плюс 1 бортпроводник.
Так что подрос вес 3860кг не просто сам по себе.
******************************************************
На пальцах и "по крупному": 600 кг (6 паксов) + 100 кг (столько же кресел) + 100 кг (пара выходов) + 100 кг (1 б/п) = 900 кг.
Реально - ещё меньше.

11.08.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Взято отсюда
Иркут Як-242/МС-21 - пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы.
156 мест явно не с шагом 32 дюйма

11.08.2016 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хм... а г-н Пантелеев, хотя бы бегло, читал бизнес-план этой компании? Там есть одна строчка, которая всю, привычную экономику, переворачивает, и делает Ту-154 более выгодны вариантом, по сравнением с А и Б. Ну разве что Б-737-200 брать...

11.08.2016 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:41 APZ пишет:

Болсуновский Анатолий: Плюс дополнительные выходы на крыло, плюс 1 бортпроводник.
Так что подрос вес 3860кг не просто сам по себе.
******************************************************
На пальцах и "по крупному": 600 кг (6 паксов) + 100 кг (столько же кресел) + 100 кг (пара выходов) + 100 кг (1 б/п) = 900 кг.
Реально - ещё меньше



если рассуждать логически то 6 паксов это 1 ряд кресел, тоесть нужно вставить кусок фюзеляжа (плюс внутренняя начинка - кабеля, пол и тд) на длину 1 ряда. и этот кусок наверно потянет на недостающие 2 тонны.

11.08.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Болсуновский Анатолий: Насколько я знаю, у МС-21-200 увеличилось число пассажиров со 150 до ~160.
******
150/160 рах плюс борт проводник, одним рядом не отделаешься.
Пришло понимание необходимости лучшей экономики и более выгодной ниши на рынке.
Заодно теперь для МС-21-200 с увеличенным до 72560кг MTOW и ещё более тяжёлым МС-21-200LR сравнимым с МС-21-300 не нужны ПД-14А и можно прекрасно обойтись ПД-14 увеличив серийность базового двигателя и снизить себестоимость его производства.

До этого ценник редукторного Pratt & Whitney PW1400G для МС-21-300 висел чуть пониже, чем ПД-14.
Теперь у Ростеха с ОДК появилась возможность потеснить конкурента по двигателям, а у Иркута с ОАК по самолётам.

11.08.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И да, выход на рынок МС-21-200 и МС-21-200LR можно при этом убыстрить применив для них базовый ПД-14 тягой 14 т.
После этого Яковлев с Иркутом может быстрее приступить к МС-21-500 (самолёт 2020) с двигателями 2 х 20-21 т
пока Боинг не подогнал замену Boeing 757 до 270 рах

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.