МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

15.11.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Летный прототип МС-21 поставили под ток | Авиатранспортное обозрение
Первый летный прототип перспективного российского узкофюзеляжного самолета МС-21-300 поставили под ток. На декабрь запланированы его частотные испытания, а также проверка систем управления и шасси. Об этом на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин.

В январе–феврале машину поставят на летно-испытательную станцию, где на нее загрузят программное обеспечение для первого полета и проведут последние испытания всех систем. Первый раз воздушное судно, как ожидается, поднимется в воздух в феврале — начале марта.

Второй опытный образец сейчас находится в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), где самолет, включая его композитное крыло, проходит проверку в том числе на прочность (там же недавно было проведено испытание динамически подобной модели МС-21 на флаттер). Фюзеляж третьего прототипа, предназначенного для летных испытаний, соберут на Иркутском авиационном заводе в декабре.

Рогозин добавил, что четвертый опытный образец, который также будет задействован в летных испытаниях, получит российский двигатель ПД-14. В этом году изготовлено пять силовых установок, которые уже проходят летные испытания.

Ожидается, что МС-21-300 с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G-JM сертифицируют в 2018 г. В сентябре стало известно, что "Иркут" направил заявку на валидацию сертификата МС-21 в Европе. По прогнозу производителя до 2035 г. мировой спрос на этот тип оценивается в 980 бортов. Как сообщалось летом этого года, "Иркут" получил твердые заказы на 175 самолетов (предзаказы поступили более чем на 100 ВС).

15.11.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Запуск обновленной авиакомпании "Трансаэро" запланировали на весну 2017 года | Авиатранспортное обозрение
Изначально флот нового перевозчика планируют составить из 10 Boeing 737-800 и 5 Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). К 2018 г. к ним должны добавить еще 5 Boeing 737-800 и либо 10 Boeing 737MAX, либо столько же МС-21 (поставки российского самолета к этому моменту могут еще не начаться).

По расчетам руководства новая авиакомпания должна стать "самой низкозатратной". Ожидается, что она сумеет воспользоваться льготными лизинговыми ставками на SSJ 100 и попытается перевести на рубль лизинг Boeing 737.

16.11.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Salo пишет: Первый летный прототип перспективного российского узкофюзеляжного самолета МС-21-300 поставили под ток.
Об этом на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин.
***
Запитана СЭС (источники тока, аппаратура регулирования, управления и защиты, распределительные устройства, устройства защиты цепей потребителей)
Остальное без тока. Да и зачем? Даже ПО не залили. Это всё равно, что ток провели в щиток вашей квартиры, а Вы сами сидите без света.
Рогозин явно поторопился.

21.11.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АО "Авиастар-СП" отправило в Иркутск подкилевой отсек для третьего самолёта МС-21 / АвиаПорт.Дайджест
Ульяновское самолетостроительное предприятие продолжает поставлять на Иркутский авиационный завод агрегаты для нового пассажирского лайнера МС-21. Специалисты АО "Авиастар-СП" изготовили и отправили заказчику подкилевой отсек для третьего самолетокомплекта. До конца года собранный агрегат будет состыкован с фюзеляжем летного образца нового воздушного судна. Остальные агрегаты для этой машины отправят в Иркутск в декабре.

- Помимо подкилевого отсека мы отгружаем в ИАЗ отсек вспомогательной силовой установки и хвостовое оперение - это киль и стабилизатор, - поясняет директор программы МС-21 АО "Авиастар-СП" Виталий Игнатьев. - Они также находятся в стадии сборки.

Параллельно на заводе ведутся работы по строительству агрегатов на четвертый самолетокомплект. В следующем году предприятие планирует приступить к сборке агрегатов для первого серийного самолета. "Для подготовки к их серийному производству у нас полностью смонтированы три линии сборки. Это панели, отсек ВСУ, подкилевой отсек, ведется монтаж линии сборки хвостового оперения", - рассказывает Виталий Игнатьев.

АО "Авиастар-СП" - крупнейший поставщик агрегатов по программе МС-21. Предприятие изготавливает комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевой отсек и отсек ВСУ; все двери (11 дверей на каждый самолет); хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
***
Срок выполнения контракта по Ил-76МД-90А может быть увеличен - Новости авиации, авиация России | AeroTime.aero
Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин рассказал о продлении сроков исполнения контракта на поставку 39 новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А для ВКС РФ. Таким образом, контракт может сдвинуться до 2024 года.

***
Покуда в качестве ВТА чуть подшаманенный Ил-76 военных не устраивает (в отличии от Ил-106) никуда не деться от перераспределения ресурсов Авиастара в пользу МС-21. В принципе всё закономерно идёт своим чередом вслед за провалившемся Ан-148.

22.11.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полнопилотажный тренажер МС-21-300 подготовили к установке органов управления | Авиатранспортное обозрение


На полнопилотажный (комплексный) тренажер для перспективного российского самолета МС-21-300, находящийся в учебно-тренажерном центре авиакомпании "Аэрофлот", в скором времени начнут устанавливать настоящие органы управления. Об этом рассказал начальник отделения разработки систем обучения корпорации "Иркут" Владимир Алымов.

По словам Алымова, сейчас подготовка пилотов на тренажере не осуществляется, идет только ознакомление с техникой. Обучение экипажей начнется за шесть месяцев до ввода воздушного судна в эксплуатацию. "Первых пилотов будет обучать изготовитель", — добавил он. "Аэрофлот" является стартовым и крупейшим заказчиком магистральных самолетов МС-21.

Установленный в центре обучения "Аэрофлота" аппарат — первый тренажер МС-21, построенный на математических моделях, имитирующих поведение самолета. "Это позволяет быстро его дорабатывать по ходу проектирования воздушного судна", — пояснил представитель "Иркута". Он добавил, что алгоритм работы тренажера будет дорабатываться и по мере продвижения программы летных испытаний МС-21-300.

Комплексный тренажер является элементом системы подготовки персонала по программе МС-21. Разработку комплекса технических средств обучения (ТСО) по заказу "Иркута" ведет научно-производственная фирма (НПФ) "Системы комплексных тренажеров".

Алымов пояснил, что "Аэрофлот" сформулировал требования, согласно которым будет проходить поставка стартового комплекта ТСО. Эта линейка утверждена в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; материнская структура "Иркута"). К настоящему моменту кроме комплексного тренажера поставлены процедурный и выставочный тренажеры, а также инженерный стенд.

В состав комплекса ТСО, кроме того, входят учебные классы для подготовки всех категорий авиационного персонала и интерактивные действующие учебные стенды самолета. Всего в линейке ТСО 13 наименований. Все они сейчас находятся на разных стадиях готовности.

Для подготовки бортпроводников создается специализированная линейка ТСО, которая включает в себя тренажер аварийно-спасательных процедур, бортовое аварийно-спасательное оборудование, тренажер пожаротушения, тренажер дверей и тренажер сервиса на борту самолета МС-21.

"Для инженерно-технического персонала создается тренажер инженерно-технического обслуживания для отработки задач по устранению неисправностей, наземных и перронных процедур", — добавил Алымов. Все учебные средства по программе МС-21 будут размещены в учебно-тренажерном центре подготовки авиационного персонала "Аэрофлот".

Процедурный тренажер был создан в ноябре 2012 г., менее чем через год он уже был продемонстрирован в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2013. Сразу после выставки его перевезли в учебный центр "Аэрофлота". Как пояснил Алымов, процедурный тренажер помогает разгрузить работу комплексного — на нем можно отрабатывать до 40% задач летной подготовки, в частности решать учебные задачи по изучению системы самолетовождения и навигации. "Стоимость учебного летного часа на полнопилотажном тренажере составляет 600–700 евро, а на процедурном — 120–150 евро", — добавил Алымов.

Летные испытания МС-21-300 начнутся в I квартале 2017 г. На сегодняшний день корпорация "Иркут" подписала твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21. "Аэрофлот" выступает стартовым заказчиком.

22.11.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Начался второй этап летных испытаний двигателя ПД-14» в блоге «Фотофакты» - Сделано у нас


Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ бортовой номер 76529 (зав. номер 073410308) ЛИИ им. М.М. Громова, аэр. Жуковский, 17 ноября 2016 г.

22.11.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

66-му:
***
Генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин рассказал о продлении сроков исполнения контракта на поставку 39 новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А для ВКС РФ. Таким образом, контракт может сдвинуться до 2024 года.
***
Покуда в качестве ВТА чуть подшаманенный Ил-76 военных не устраивает (в отличии от Ил-106) никуда не деться от перераспределения ресурсов Авиастара в пользу МС-21. В принципе всё закономерно идёт своим чередом вслед за провалившемся Ан-148.
***
Все гораздо прощеЕ - "товарищи в форме" могут и подождать чуток - чай не война. Опять же - у ВТА вполне приличный парк "76-х" имеется. А господам, у которых девочки в салоне в форме (авиакомпании то бишь) прродукт нужОн как можно ранее. Ну или на худой конец - без существенных запаздываний. Потому как есть такое понятие - "окно возможностей". За сим - МС-21 явно приоритетнее Ил-76МД-90А - по крайней мере ежели выбирать, чем загрузить единую производственную площадку.

22.11.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видео из тренажёра МС-21:
Instagram

22.11.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видео из тренажёра МС-21:
Instagram

05.12.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОДК может получить в 2017 году госгарантии на 899,2 млн руб. на финансирование выпуска деталей для авиадвигателей семейства ПД-14, следует из программы госгарантий РФ в проекте бюджета на 2017-2019 годы. ПД-14 — двигатель нового поколения, который создается для нового среднемагистрального самолета МС-21. Средства будут выданы по облигационным займам, которые ОДК привлечет для серийного производства мотогондол, говорится в документе. В корпорации "Ъ" пояснили, что госгарантии будут выдаваться в качестве обеспечения на срок исполнения обязательств по бондам. В 2018-2019 годах ОДК может получить на те же цели уже около 2 млрд руб.
Подробнее: Ъ-Газета - Бюджет встает на крыло

06.12.2016 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хорошо как. И госгарантии, и облигации вместо кредитов. Российское двигателестроение и финансовый рынок помогают прям друг другу, везде новьё.

11.12.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Salo пишет: ПД-14 — двигатель нового поколения, который создается для нового среднемагистрального самолета МС-21. Средства будут выданы по облигационным займам, которые ОДК привлечет для серийного производства мотогондол, говорится в документе. В корпорации "Ъ" пояснили, что госгарантии будут выдаваться в качестве обеспечения на срок исполнения обязательств по бондам. В 2018-2019 годах ОДК может получить на те же цели уже около 2 млрд руб.
***
Многие авиаперевозчики откажутся от МС-21 по причине отсутствия варианта большей размерности и предпочтут конкурентов имеющих удлинённые модели А321NEO и Boeing 737 MAX9

Между тем повышенный комфорт МС-21 связанный с выбором фюзеляжа увеличенного диаметра 4,06 м позволяет создавать удлинённые версии вплоть до 235-250 рах значительно повышая конкурентно способность всего семейства МС-21.

При этом не понадобится даже импортный двигатель.
На базе газогенератора ПД-14 дёшево и быстро используя уже достигнутый технологический уровень
можно для больше-размерного МС-21 выдать двигатель 18,5 т, а при дополнительной ступени ещё и более мощный и экономичный вариант.


Кроме МС-21 данный двигатель возможен к установке на самолётах Ил-96 находящихся в СЛО
Патрульный дальней версии на базе МС-21 или Ту-204/214
ВТА на 35 т Ту-330
ВТА на 80 т Ил-106 или аналогичной разработки от Иркута с Яковлевым усиленных Мясищевым.
Благо конструкторского потенциала Иркута с Яковлевым за 12000 человек позволяют это сделать.
Общий спрос на удлинённый МС-21 может составлять сотни бортов, а двигателей тяги 18,5 т (или чуть выше) тысячи единиц, что весьма благоприятно повлияет на прибыльность ОДК и Ростеха во главе с Чемезовым.

Подогнав такой двигатель для Ил-96 СЛО Сергей Викторович значительно обезопасит борт номер один своего друга ВВ Путина от мобильных и малогабаритных средств поражения включая ПЗРК на самом опасном участке взлёта и набора высоты.
http://www.aviaport.ru/conferences/40654/135.html#p413784
http://www.aviaport.ru/conferences/40654/135.html#p414081

12.12.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гм...
...ну уж насчет 4.06м поправлю - правильнее все же ширины 4,06... как-то разбиралось:
http://www.aviaport.ru/conferences/32061/197.html#p406692
...в том числе и в сравнении с семейством "эйрбасов" А-319/-320/-321, у коих оная ширина чуток поменьше - 3,95м... ага..
...

...впрочем, сии "эйрбасы" были переплюнуты моей родной фирмой ишшо в 1993-м, на макете Як-42М... сначала сей 150-местный прожект выглядел так - со старым фюзеляжем диаметром 3800мм:


...потом диаметр увеличили до "красивых" 4000мм - в двух вариантах компоновки 3-х движков Д-436М1:


...последняя и фигурировала в виде макета... как до меня доносилось ишшо от бывших сослуживцев, такое размещение движков позволило снизить установочные потери:
- у боковых - на 3%... во как фюзеляж, значитца, влиял-то...
- у центрального - ТОЖЕ на 3%... ну, замена "гусака" на более короткий, и к тому же прямой канал...
...
...отвлекусь на дискуссию с уважаемым APZ'ом - он усомнился в сём вот:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/451.html#p413551
...а именно, шо у Як-40:
- "...в прямом воздухозаборнике установочные потери для АИ-25 будут где-то 1.5-2%... то в "гусаке" - максимум 3,5-4%... "
- "...ежели к оному "гусаку" пристыковать "гарретт", то, заверяю Вас, сии потери составят не менее 5,5-6%... вона, ежели я правильно помню "из молодости" установочные потери центрального Д-36 на Як-42 были порядка 8,5% - евонная степень двухконтурности, напомню - 5,34..."
...и шо я уверен "за влияние" степени двухконтурности на величину установочных потерь в случае одинаковой установки...
...
...ну, "цыфру" для Як-42 я просто помню... для Як-40 - помню смутно и больше по аналогии с сим вот аппаратом, где установка АИ-25 от "ячка" творчески заимствовалась в "прожекте" под названием "Семург":
http://alternathistory.com/semurg-ptitsa-letyashchaya-k-schastyu
...как-то вспоминал - будучи "козером" участвовал:
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
...
..."третьего не хватает"... в смысле - ишшо одной точки с "малой" степенью двухконтруности... оная есть вот в сем материале:
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://www.lr.tudelft.nl/fileadmin/Faculteit/LR/Organisatie/Afdelingen_en_Leerstoelen/Afdeling_ASDM/Design_of_Aircraft_and_Rotorcraft/Research/Publications/Preliminary_Design/doc/3XpropConceptBusinessAC-Slingerland.pdf">3XpropConceptBusinessAC-Slingerland.pdf</a></div>
...потери давления на входе в JT-8D в "гусаке" Boeing-727 оценены в 1,54%...
...
...посему - сопоставлю потери в "гусаках":
__________________m_______% потерь____длина "гусака" в "калибрах"
JT-8D (B-727)_______1,07_____1,54________5,6... ну, ежели верить:
http://www.google.com/patents/US5299760 ...длина сопла - 1 "калибр"...
АИ-25 (Як-40)_______2.2______4__________5,4 ...по рисунку "от APZ'а":
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/451.html#p414193 ...длина сопла - ТОЖЕ 1 "калибр"...
Д-36 (Як-42)________5,34_____8,5_________5,0 ...длина стеклопластикового модуля 6950мм при внутреннем диаметре 1390:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525/5.html#p14922 ...длины сопла как таковой-то и нет...
...
...как по мне - зависимость совершенно конкретная...
...
...во всяком случае "Локхид" на своем САМОМ большом в мире "гусаке" у L-1011, в коем "поселён" 20-тонный RB-211 со степенью двухконтурности 5.1... постарался вписаться в 4,5 "калибра":

...
...посему и моя родная фирма, уйдя в "прожекте" Як-42М с "гусака" на схему "a la DC-10" рассчитывала "отыграть" 3%... замечу, что и "двухконтурность" у Д-436М1 (сейчас - Д-436Т1) чуток снизилась - до 4,98:
http://www.salut.ru/ViewTopic.php?Id=657
...
...кстати... через четверть века опосля "Семурга" спор в пользу схемы "a la DC-10" был решен на 2-тонном 9-местном "джетике PA-47 "PiperJet":
http://www.airwar.ru/enc/la/pa47.html
...взлетевшем в 2008-м и ставшем ПЕРВЫМ "джетом" за более чем 80-летнюю (тогда) историю фирмы "Пайпер":
http://www.piper.com/
...


12.12.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...потери давления на входе в JT-8D в "гусаке" Boeing-727 оценены в 1,54%...
**************************************
Низачот.
Здесь говорится о потерях на крейсерском режиме – а мы говорим о взлёте.
Сравнивать потери при М=0 / Н=0 и потери при М=0,8 / Н=11000 не есть корректно.

АИ-25 (Як-40) ... 5,4 ...по рисунку "от APZ'а"
**************************************
Низачот.
Длина «гнутых» каналов меряется ПО СРЕДНЕЙ ЛИНИИ, а не «от среза до среза».
Странно, что приходится о таких элементарных вещах напоминать.

Так что повторю: длина канала в данном случае превышает шесть калибров.

...во всяком случае "Локхид" ... постарался вписаться в 4,5 "калибра"
**************************************
См. выше.
На самом деле длина канала в данном случае составляет примерно 5,6 калибров.

...как по мне - зависимость совершенно конкретная...
**************************************
Извините, но для получения этой «совершенно конкретной зависимости» вы слишком явно натягивали сову на глобус.

...кстати... через четверть века опосля "Семурга" спор в пользу схемы "a la DC-10" был решен на 2-тонном 9-местном "джетике PA-47 "PiperJet"
**************************************
Понятно, серийно выпускаемые до настоящего времени Falcon 7X и Falcon 900, которые, типа, решили спор НЕ в пользу схемы a la DC-10, вы старательно не вспомнили.

13.12.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, извиняюсь, что НЕ нашел потери в "гусаке" В-727 для взлетного режима...
...а шо - в "крейсере" потери снижаются..?
...
...насчет "средней"...ну, обижаете - нешто решили, что я "шпации" нумеровал..?
...исключительно Вашего успокоения "для" перемерял заместо гибкой линейки уже "с курвиметром", еле нашел:
- 5,52 у "ячка"... больше не "натягивается" помянутая Вами птица...
- 4,83 у "локхида"...
...
...а "за "Фалконы" совсем уж зря - помянутые Вами, ежели ретроспективно, Falcon 8X - Falcon 7X - Falcon 900 ведут свое начало от Falcon 50... коий взлетел аж 40 лет назад... ежели конструкция получилась удачная - чего менять-то..?
...
...кстати, на самом 1-м "трёхтрубном" французе уже стояли TFE731-3 с m=2,8 и входн.диаметром 716,3мм... на коих и полетел надысь в Новосибирске "ремоторизованный" Як-40, что и возбудило дискуссию-то:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/450.html#p413143
...на следующем - TFE731-5 с m=3,5 и входн.диаметром 754,4мм...
...на "7Х" и "8Х" перешли с "гарреттов" на "пратты" - PW306А с m=4,1 и PW306B с m=4,24... входн.диаметром 805,2мм... ну а с ростом поперечника количество "калибров" чуток поджалось, не так ли..?

...чтобы завершить "за Як-42М", дык уже следующая евонная реинкранация 1995-го решила "соломоново" вопрос среднего движка - т.е. без него%


...
...ну и в качестве иллюстрации этакого "венца" минимизации потерь на входе - установка движков TF-33 с m=1,5 на C-141... вона - левый внешний:

...и левый внутренний - опосля отстыковки вместе с гондолой:

...можно и так...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.