МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

28.09.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нормальный сарказм Игорь, когда голова не для того чтобы в нее есть.

04.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В России появится собственная операционная система для самолетов | Новости | Известия | 02.10.2017
Российские разработчики готовят к запуску операционную систему (ОС) для отечественного пассажирского самолета МС-21, которая позволит защитить разработку от возможных санкций Запада.

Заказчиком ОС выступил Минпромторг, в пресс-службе которого подтвердили информацию о разработке. Сертификат на операционную систему планируется получить в конце 2019 года.

По мнению экспертов, создание отечественной ОС –– это новый шаг в развитии авионики, который откроет для России новые перспективы на рынке.
...
Подробнее о новой операционной системе для самолетов читайте в эксклюзивном материале iz.ru « В России создают операционную систему для самолетов | Статьи | Известия »

12.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Второй образец самолета МС-21 будет передан на испытания до конца года - Транспорт - ТАСС
МОСКВА, 11 октября. /ТАСС/. Четыре опытных российских пассажирских авиалайнера МС-21-300 уже строят на Иркутском авиационном заводе, и до конца текущего года в летно-испытательное подразделение предприятия будет передан второй самолет, говорится в сообщении Новикомбанка (входит в Ростех), ведущего финансирование проекта по созданию самолета МС-21.

"МС-21 планируется оснастить новейшим российским двигателем ПД-14, созданным при финансовой поддержке Новикомбанка. В настоящее время осуществляется подготовка к третьему этапу летных испытаний двигателя. В производстве самолета используются передовые разработки в области современного авиа- и двигателестроения, новейшие технологии сборки и изготовления элементов конструкции. ПД-14 - один из двух двигателей для МС-21. Его основная особенность - применение унифицированного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей нового поколения", - сообщается в пресс-релизе.

"Новикомбанк" кредитует разработчика МС-21 - корпорацию "Иркут", которая сейчас успешно проводит второй этап заводских доводочных испытаний авиалайнера, а также предприятие "Авиастар-СП" - крупнейшего кооператора по программе производства самолета. На авиакосмическом салоне МАКС-2017 банк и компания "Авиакапитал-Сервис" подписали соглашение об организации финансирования поставки МС-21 российским авиакомпаниям. Объем инвестиций составит $3,8 млрд.

МС-21 - разрабатываемый "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК, в нее входит "Иркут") самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать две его версии - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). В настоящее время разрабатывается только самолет МС-21-300, в конце мая 2017 г. он совершил первый полет. Первые поставки самолета запланированы на конец 2018 года.

12.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МС-21 "Магистральный Самолёт XXI века" | ВКонтакте

12.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МС-21 "Магистральный Самолёт XXI века" | ВКонтакте
Второй летный прототип узкофюзеляжного самолета МС-21-300 планируется поставить под ток 20 октября 2017 г., сообщается в корпоративной газете корпорации "Иркут" "Иркутский авиастроитель". На летные испытания его рассчитывают направить в декабре 2017 г.

Как уточняет ГТРК "Иркутск", которая ссылается на гендиректора завода Александра Вепрева, в апреле 2018 г. планируется завершить сборку третьего прототипа.

Тем временем первый летный прототип МС-21-300 в середине октября перелетит в Жуковский, где его направят на сертификационные тесты.

МС-21-300 приступил к полетам 28 мая 2017 г. Первый этап заводских летных испытаний завершился 23 июня. В ходе шести полетов прототип проверили на устойчивость и управляемость с выпущенными и убранными шасси. Проверке также подверглись двигатели и системы самолета. Ко второму этапу, который начался в сентябре, на образце доработали программное обеспечение и некоторые системы. Целью второй фазы стало расширение диапазона режимов полета.

Пока МС-21-300 летает с уже сертифицированными американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин рассказывал, что на четвертый борт, задействованный в летных тестах, поставят российские ПД-14.

Попутно с летными испытаниями тесты проводятся и на земле. Они начались летом прошлого года с доставки соответствующего образца МС-21 в Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Всего в наземных испытаниях планируется задействовать три прототипа.

15.10.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А никуда без МС-21-400 покуда лайнер имеет СВЕРХ СПРОС НА РЫНКЕ
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
https://www.aex.ru/docs/3/2017/7/17/2629/
- На выставке в Париже компания Боинг представила обновленную версию прогноза рынка на следующие 20 лет. Они там ввели новый термин, «середина рынка», куда попали машины размерности Боинг 757 и более современные модели, пришедшие ему на замену.

- Да, мы обратили внимание на новые моменты в долгосрочном прогнозе рынка от компании Боинг. В семействе МС-21 может появиться подобная машина. ИФК активно лоббирует удлиненный вариант МС-21-400.

Получается прекрасный самолет.

Все авиакомпании, с которыми мы ведем диалог, в один голос говорят: «не тратьте время и деньги, делайте сразу МС-21-400!»

Причина – экономическая. Себестоимость перевозки одного пассажира на расстояние в километр приближается к трем центам. Словом, МС-21-400 оказывается близок по экономике и сравним по эффективности транспортной работы с широкофюзеляжными лайнерами. Настолько удачным может получиться самолет, что практически у него не будет зарубежных аналогов. По числу кресел – 256 - он будет больше, чем самые вместительные варианты Boeing 737 (вариант MAX 10) и Airbus A321neo. Вариант МС-21-400 отличается от базовой модели -300 новым крылом и новыми двигателями, и, главное – большим фюзеляжем. Правда, это не совсем то, как подобные машины понимает Боинг в своем определении «Middle of the market». Они говорят о двухпроходном самолете с несколько большей дальностью – «ограниченно-межконтинентальной» - свыше 7-8 тысяч километров. Конечно, МС-21-400 будет иметь несколько меньшую дальность полета с полной загрузкой. Но ведь Боинг говорит о необходимости создания совершенно новой машины, на создание которой уйдет десятилетие, а мы, если приложить усилия, можем уже через пару лет построить прототип.
- Выходит, зря приостановили производство Ту-204/214, ведь самолеты этого семейства специально разрабатывались для перевозки 200-214 пассажиров, то есть по вместимости были близки к боинговскому «middle of the market»?

- Нет, я придерживаюсь иного мнения на данный счет. Дело в том, что Ту-204/214 создавался как наш ответ на появление Боинг 757. Многие характеристики данных типов воздушных судов близки. Эти машины «свой век» прожили, сняты с массового производства, а сохранившиеся образцы «долетывают» оставшийся ресурс. Дай Бог им еще десять – пятнадцать лет полетать в составе чартерных авиакомпаний и государственной авиации. Что же касается рынка регулярных авиаперевозчиков, то, на мой взгляд, будущее за МС-21 и его новыми вариантами. Причем, вкладывать усилия нужно именно в вариант «400».


*
S7 Airlines вывела из расписания оба самолета Boeing 767 | Авиатранспортное обозрение
S7 Airlines ("Сибирь") вывела из расписания единственные в ее парке широкофюзеляжные самолеты — Boeing 767-300ER, рассказали ATO.ru в авиакомпании. В этом же году оба дальнемагистральных воздушных судна вернут лизингодателю — ирландской компании AWAS.
По данным сервиса Flightradar24, Boeing 767 перевозчика S7 Airlines совершили последние рейсы в конце сентября.
S7 Airlines приступила к эксплуатации Boeing 767 в конце 2008 г. Машины были арендованы на условиях операционного лизинга до осени 2017 г.

Вводя самолеты в эксплуатацию, перевозчик анонсировал, что они будут обслуживать дальнемагистральные направления, такие как Бангкок (Таиланд), Санья (Китай), Владивосток, Хабаровск, Иркутск. Сейчас полеты по этим маршрутам выполняются на узкофюзеляжных Airbus A320 и Boeing 737 с пересадкой в Новосибирске
В прошлом году гендиректор S7 Airlines Владимир Объедков объявил, что после того как Boeing 767 выведут из парка, их заменят на узкофюзеляжные самолеты нового поколения Airbus A321neo (заказано три борта). Вместимость Boeing 767 S7 Airlines составляла 240–252 пасс., A321neo в стандартной двухклассной компоновке вмещает 185 пасс., в одноклассной — 236 пасс. Дальность полета Boeing 767-300ER — 11065 км, A321neo — 6850 км. Версия A321neo LR будет летать на расстояние до 7400 км
***
Самолет А321 "Аэрофлота" достался авиакомпании "Ямал" | Авиатранспортное обозрение
По данным Росавиации за октябрь, в парке "Ямала" уже есть три A321.
*
"ВЭБ-лизинг" продаст законтрактованные для "Трансаэро" Airbus A380 | Авиатранспортное обозрение
Российский лизингодатель "ВЭБ-лизинг" планирует в следующем году продать контракт на четыре широкофюзеляжных самолета Airbus A380, предназначавшихся для обанкротившейся "Трансаэро". Как ожидается, покупателем выступит иностранная компания, так как в России потенциальных заказчиков такого типа ВС нет. Об этом пишет издание "Ведомости" со ссылкой на презентацию к заседанию наблюдательного совета ВЭБа, состоявшемуся 5 октября.
Отказаться от заказа, оформленного в 2012 г., лизингодатель не может, поскольку он уже внес предоплату. Ее размер составил 13,8 млрд руб.
Найти зарубежного покупателя будет довольно сложно, так как это воздушное судно не слишком востребовано на рынке.

17.10.2017 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что ж... пустячок:
Самолет МС-21-300 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский -Новости -Пресс-центр
...а приятно...
...только зачем вот так "дёшево натягивать"... цитирую:
"...Самолет преодолел порядка четырех с половиной тысяч километров без посадки за 6 часов..." - при том, шо лёту реально было порядка 4180км... хотя понятно - в сём случае среднерейсовая скорость получается менее 700км/час...
...
...дык, на то и "ветер в морду"...

17.10.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дык... даже и без ветру... опытный самолет с десатком полетов... хто ж его гнать-то будет?!

17.10.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, положим, не с десятков, а более, чем с двумя десятками. Но гнать точно было ни к чему...
В общем, ура, товарищи! С успешным окончанием заводских испытаний!
Чистого неба машине и мягких посадок.

17.10.2017 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот и фотофакт:


...таки - красиво...

17.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новый российский самолет МС-21 совершил первый перелет из Иркутска в Жуковский

17.10.2017 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:27 Посторонним В пишет: С успешным окончанием заводских испытаний!

Откуда такой вывод? Начались сертификационые?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эксперт рассказал, сможет ли МС-21 стать достойным конкурентом западному авиапрому
Вот эксперт!!! ("), не скрывая имени и вполне патриотично, пишет о новом достижении авиапрома. Мне было бы теплее, если бы ЛА назывался Як-242, вроде так проходило изначально.

18.10.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

nvp850 пишет:
Откуда такой вывод? Начались сертификационые?

Заводские испытания закончились в Иркутске. По их окончании борт был перегнан в Жуковский для прохождения сертификационных испытаний.
А начались они уже или нет, пока не сообщали. ;)

19.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На когда-то дружественномЪ рЕсурсе обуликованЪ "гарний огляд" нынешнего состояния программы МС-21 отЪ ИТАР-ТАСС:

Авиалайнер XXI века: в чем секрет новейшего российского самолета МС-21

ТАСС рассказывает об особенностях среднемагистрального авиалайнера нового поколения
Самолет МС-21 17 октября совершил первый дальний полет с аэродрома Иркутского авиазавода в аэропорт города Жуковский, сообщил Минпромторг РФ. Полет прошел в штатном режиме и длился более шести часов.

"Сегодня первый опытный экземпляр самолета МС-21-300 совершил перелет с площадки Иркутского авиационного завода на аэродром "Раменское" (г. Жуковский — прим. ТАСС), для продолжения программы летных испытаний, которая выполняется в соответствии с графиком", — заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Самый первый полет нового российского пассажирского самолета МС-21-300 ("Магистральный самолет XXI века") состоялся 28 мая на аэродроме Иркутского авиационного завода. Эта машина — первый лайнер, сделанный полностью по западным стандартам с учетом мировых тенденций и реального спроса на рынке. Созданный без советского задела, он является вторым после Sukhoi Superjet 100 (SSJ, ближнемагистральный самолет. — Прим. ТАСС)масштабным российским проектом в области гражданской авиации.

МС-21 — проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другим.

МС-21 по своему технологическому уровню превосходит те гражданские суда, которые к настоящему времени летают. Уверен, что это будет хорошая машина, экономичная, надежнаяДмитрий Медведевпремьер-министр РФ

Создание лайнера
Разработка ведется ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева" и ПАО "Корпорация "Иркут" (входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК) на базе нереализованного проекта Як-242 конца 1980-х годов.

В 2014 году вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявлял, что серийные машины проекта МС-21 будут называться Як-242. Однако в 2015 году было заявлено, что самолет не получит обозначение Як-242, а так и останется МС-21. Прежде всего это было связано с продвижением на мировом рынке: репутация будет расти вместе с новым самолетом.

Рогозин неоднократно заявлял о максимальной концентрации усилий и слаженном взаимодействии ОАК и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) при созданию самолета МС-21. По его мнению, без этого невозможно создать конкурентный продукт, учитывая, что большинство комплектующих МС-21, включая его двигатель, принципиально новые разработки.

Рогозин подчеркивал, что, несмотря на наличие другого нового самолета SSJ-100 (первый полет был осуществлен в 2008 году, эксплуатируется с 2011-го. — Прим. ТАСС), на разработчиках МС-21 лежит огромная ответственность.

Здесь все новое и очень много отечественного, и, поскольку все новое, мы с вами прекрасно понимаем, как это все должно быть адаптировано друг к другу, начиная от черного композитного крыла, заканчивая авионикойДмитрий Рогозинвице-премьер РФ

8 июня 2016 года на церемонии выкатки нового самолета премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заверил, что Россия не исчезнет из "высшей лиги" мирового авиастроения.

"Новые проекты в авиастроении, по понятным причинам, дело совсем не дешевое. Вообще государств, где развито авиастроение, очень немного. Это называется "высшая лига". И мы ни в коем случае не должны из этой "высшей лиги" исчезнуть", Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ

Он подчеркнул, что Россия способна создавать самолеты, конкурирующие с иностранными производителями. "Нынешнее событие подтверждает, что мы способны такие машины создавать, которые продвигают вперед наше авиастроение и будут конкурировать с другими самолетами", — сказал премьер.

Экономичный, технологичный, отечественный
Разработаны две модификации самолета с типовой двухклассовой компоновкой: базовый МС-21-300 (163–211 мест) и укороченный вариант — МС-21-200 (на 132–165 мест). Сертификация последнего намечена на 2019–2020 годы.

Для каждой модификации предусмотрены версии с обычной (3500 км) и увеличенной (5000 км) дальностью. В дальнейшем могут появиться и дальнемагистральные версии (до 7000 км).

От SSJ-100 самолет МС-21 отличается увеличенной дальностью полета (максимально 4578 км против 6400 км) и большим количеством посадочных мест. В SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 — до 211 кресел.

На МС-21 будет наивысший уровень комфорта для пассажиров благодаря увеличенной ширине пассажирского салона. Увеличенный диаметр фюзеляжа (4,06 м) обеспечивает увеличение емкости багажных полок в пассажирском салоне и багажных отсеков, расположенных под его полом.

По данным журнала "Крылья Родины", у МС-21 на одно пассажирское кресло приходится около 27 дюймов поперечного сечения фюзеляжа (у самолета Airbus А330 — 25 дюймов, Boeing 787 — только 24 дюйма). Ширина пассажирского кресла увеличена до 18 дюймов (у А330 — 17), а проход между креслами — до 22,5. Это гораздо больше, чем у конкурентов. Пассажиры смогут более комфортно расположиться при длительных перелетах и получат возможность свободно перемещаться по салону. Кроме того, сокращается время посадки и высадки пассажиров (примерно на 30% лучше самолетов-аналогов).

Пассажирский салон МС-21 также получит новую систему кондиционирования, что должно благоприятно сказаться на самочувствии пассажиров. Также для удобства планируется использовать трехсезонное регулирование температуры.

Первые экземпляры МС-21 будут оборудованы импортным двигателем Pratt & Whitney, в дальнейшем же двигатель будет заменен на отечественный ПД-14.

Это базовый гражданский двигатель нового поколения, который создается широкой кооперацией предприятий ОДК для авиалайнера МС-21. На основе унифицированного компактного газогенератора ПД-14 возможно создание целого семейства двигателей тягой 9–18 тонн, предназначенных для ближне- и среднемагистральных самолетов, вертолетов и промышленных газотурбинных установок. Разработка ПД-14 принадлежит конструкторскому бюро "Авиадвигатель", головной производитель — Пермский моторный завод.

Как отмечают эксперты, при сопоставимых с американским мотором характеристиках двигатель ПД-14 станет еще и родоначальником целой линейки моторов для самолетов. Его более мощные модификации на базе газогенератора, но с редукторным вентилятором (ПД-18Р) будут применяться на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Вариант двигателя меньшей мощности ПД-10 — на самолетах SSJ-100.

Еще одно достоинство. В конструкции авиалайнера впервые в отечественном самолетостроении широко применяются композиционные материалы — их около 40%. Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла, также композиты используются в хвостовом оперении воздушного судна. Будущий перспективный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) проектируется с учетом опыта создания МС-21.

Еще одним новшеством МС-21, по мнению специализированного издания по авиации "Крылья Родины", является и специальная система снижения нагрузок и управления ими. Ожидается, что за счет снижения веса конструкции самолета в сочетании с его высокой тяговооруженностью можно будет сократить разбег МС-21 почти на 300 м, а также увеличить почти на 600 м его практический потолок по сравнению с самыми новыми аналогами фирм Airbus и Boeing.

Кабина пилотов МС-21 создана с учетом самых современных требований к ее эргономике, что должно упростить пилотирование машины и снизить нагрузку на экипаж.

Концерном "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) разработано более 70% БРЭО МС-21, при этом активно использовался принцип модульной электроники.

Первый опытный экземпляр
Сборка опытного экземпляра МС-21-300, оснащенного двигателями Pratt & Whitney, завершена на Иркутском авиазаводе 6 июня 2016 года, официальная презентация (первая выкатка из цеха) состоялась 8 июня 2016 года.

Летные испытания опытного экземпляра, первоначально намеченные на II квартал 2016 года, были перенесены на 2017 год. Получение российского сертификата типа и первая поставка заказчику самолетов МС-21-300 запланированы на конец 2018 года.

28 апреля первый летный экземпляр покинул цех окончательной сборки для подготовки к первому полету. 15 мая на аэродроме Иркутского авиазавода самолет МС-21-300-0001 выполнил рулежки, также проверялись различные системы самолета, отрабатывались наземные запуски маршевой и вспомогательной силовой установки. Как отметили в "Иркуте", вся подготовка прошла в соответствии с утвержденным графиком.

Заказы на лайнер
Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что пакет проавансированных заказов на новый МС-21 составляет 185 машин. На данный момент портфель заказов составляет 285 самолетов.

Первым эксплуатантом станет "Аэрофлот". Планируется, что первый лайнер в компоновке на 175 кресел он получит в IV квартале 2018 года. Всего же в парке авиакомпании будут эксплуатироваться 50 МС-21. Профинансирует поставку лизинговая компания "Авиакапитал-сервис". Твердый контракт на поставки был заключен в 2011 году. Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявлял, что поставки первых трех самолетов ожидаются в 2019 году.

В 2015–2016 годах Минпромторг РФ и топ-менеджеры ОАК сообщали, что интерес к самолету проявляют в Индонезии, Саудовской Аравии, Танзании, Иране и еще ряде стран. Однако пока не известно ни об одном твердом контракте на поставку МС-21 за рубеж. Существует только предварительное соглашение о поставке 10 самолетов (4 из них — опцион) с египетской Cairo Aviation. Каталожная стоимость МС-21 — от USD 85 млн.

В феврале газета "Ведомости" сообщила, что одним из крупнейших заказчиков самолета станет авиакомпания Red Wings. "У Red Wings есть предварительное соглашение с лизинговой компанией "Ильюшин финанс Ко" о получении в лизинг 10 МС-21. Если эксплуатация МС-21 будет эффективной, то их количество может быть увеличено до 15–16", — сообщил изданию глава лизинговой компании Александр Рубцов.

По его словам, когда в 2019 году начнут поступать МС-21, они постепенно заменят в парке авиакомпании Airbus и Ту. Сейчас в парке Red Wings семь самолетов Ту-204 и Ту-214.

Время покажет, насколько все эти планы будут реализованы, но уже с уверенностью можно сказать, что для российского производителя авиатехники это знаковый и весомый заказ.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.