МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

13.06.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Композитный ТВС-2 Байкал будут производить в Улан-Уде с 21го года. Пока будут доводить до ума.

Это который при полной пассажирской загрузке не центруется? Ничего, съездят в Киев, поучатся модным техникам выправления центровки :)

13.06.2018 D16 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"В 2019 году на базе СибНИА планируется построить два опытных образца самолета и начать процесс сертификации"©.
"С 2020 года к испытаниям смогут подключиться опытные образцы, собранные на Улан-Удэнском авиационном заводе, и к 2021 году мы рассчитываем получить сертификат и запустить серийное производство самолета», — говорил в феврале 2018 года гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский"©.
https://bmpd.livejournal.com/3233173.html То, что мы видим сейчас, композитный демонстратор технологий. Думаю, до начала серийного производства и без Киева допилят:).

13.06.2018 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей Витальевич пишет:
...Кстати,специально для инженера-2010: Су-34 - тоже советская разработка...
- - - - - - -


Ну да, Вы Сергей Витальевич ещё расскажите работнику "Сухого" про историю его родной фирмы... Уж что-что, а тяжёлый и долгий процесс доводки до ума "Вэшки" довелось наблюдать воочию. И насколько я помню, первая опытная машина В-1 была переделана из обычной 10УБ - от неё взяли среднюю и хвостовую части и приклепали заново спроектированный носовой отсек. Поэтому на "единичке" стояли стандартные одноколёсные стойки ООШ, а двухколёсные тележки появились только на В-2. В те годы приходилось экономить на всём, а в итоге рождение машины изрядно затянулось, в основном - по причине долгой доводки бортового комплекса.

А потом, таким же образом поступили с КУБ-1 - к одной из "корабелок" (10К) приклепали новый носовой отсек, в котором, как и на "Вэшке" оба пилота расположены рядом. Но на "КУБ-ике", отсек и обтекатель антенны РЛПК, в отличие от характерной для 10В утиной формы, были круглого сечения. Поэтому машина получила своеобразный внешний вид, смахивающий на огромного головастика. Кстати, она долгое время так и летала - с неокрашенным "жёлтым" носом. К сожалению 10КУБ так и остался в единственном экземпляре - военные изменили концепцию и выбрали для "Кузнецова" новую машину наших соседей по ангару, на базе МиГ-29К.

Однако на этом, экскурс в 90-е годы пожалуй стоит завершить, т.к. в данной ветке это оффтоп. Истребительную тему стоит обсуждать там, где про ПАК-ФА.

* * *

15.06.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/...
"Инфузионная технология, которую мы применили для создания самых нагруженных элементов кессона крыла самолета МС-21, абсолютно новая"
14 июня 2018 ATO.ru

В мае был достигнут еще один важный этап реализации проекта МС-21 — взлетел второй летный прототип перспективного российского магистрального самолета. Таким образом, теперь в программе испытаний участвуют три самолета МС-21-300: два из них летают, еще один проходит статические испытания в ЦАГИ. На прочность в составе планера будет испытано и композитное крыло — одно из главных новшеств российского самолета нового поколения. О технологии создания "черного" крыла и ее преимуществах в интервью АТО рассказал гендиректор компании "АэроКомпозит" (входит в ОАК) Анатолий Гайданский. Предприятие является соразработчиком конструкции крыла и его производителем, а Гайданский занимает пост главы компании со дня ее основания в 2008 г.

АТО: Анатолий Иосифович, расскажите, пожалуйста, что собой представляют композиционные материалы?

А. Г.: Композиционные материалы, в основном, состоят из двух элементов — это, как правило, эпоксидная смола с различными ее модификациями и наполнитель, то есть армирующая составляющая. Наполнитель пропитывается смолой, все это запекается при определенной температуре и получается композитная конструкция. Она имеет ряд уникальных свойств по сравнению с металлом. В первую очередь она анизотропна, то есть ее свойства в разных направлениях различны. В зависимости от того, под каким углом вы кладете наполнитель, можно варьировать свойства материала в данном конкретном месте. Например, чтобы в одном месте конструкция больше работала на растяжение, в другом на сжатие, в третьем — больше на сдвиг или на кручение. В металле сделать такое невозможно, так как он изотропен и во всех плоскостях работает одинаково.

15.06.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://vk.com/mc21_irkut?w=wall-59792958_11215
МС-21 "Магистральный Самолёт XXI века"
today at 5:36 am
Сегодня состоялся очередной продолжительный полет МС-21. Полет продолжался с 7:42 до 10:35. Предыдущий раз борт поднимался в воздух 10 дней назад, 4 июня.

Второй опытный образец после первого полета в воздухе замечен не был.

15.06.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://vk.com/mc21_irkut?w=wall-59792958_11227
МС-21 "Магистральный Самолёт XXI века"
today at 10:46 am
Anton Schechkin
https://pp.userapi.com/c849132/v849132358/6e61/KUEeNH0uFuM.jpg

Pasha Sushko
https://pp.userapi.com/c846419/v846419493/7a913/kYf4kbzGSmc.jpg
today at 11:13 am

Egor Ivanov
Второй полет за два дня
Недурно))
Итого пять полетов с 28 мая
today at 11:55 am

16.06.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет:
А потом, таким же образом поступили с КУБ-1 - к одной из "корабелок" (10К) приклепали новый носовой отсек, в котором, как и на "Вэшке" оба пилота расположены рядом. Но на "КУБ-ике", отсек и обтекатель антенны РЛПК, в отличие от характерной для 10В утиной формы, были круглого сечения. Поэтому машина получила своеобразный внешний вид, смахивающий на огромного головастика. Кстати, она долгое время так и летала - с неокрашенным "жёлтым" носом. К сожалению 10КУБ так и остался в единственном экземпляре
***
Игорь Александрович, не этот ли в центре?
http://forums.airforce.ru/attachments/matchast/62219d1426709230-.jpg
***
Кстати цеха Иркута
http://www.planobrazil.com/.../sukhoi-irkut-plano-brasil-1/
Наверно и здесь будет выпускаться со временем МС-21

16.06.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.06.2018 Engineer_2010 пишет:
А потом, таким же образом поступили с КУБ-1 - к одной из "корабелок" (10К) приклепали новый носовой отсек, в котором, как и на "Вэшке" оба пилота расположены рядом.
**************
Кстати, спасибо за информацию. Помню, как после взрыва сообщений о КУБике и процессе его испытаний вдруг резко наступила тишина. И все томились в догадках - что же пошло не так? Треснуло где, сломалось, али что? С чего вдруг тему забросили?
Но теперь таки понятно...

17.06.2018 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет: ...не этот ли в центре?
- - - - - -
Да, это он и есть. Стоит в отстое на дальней "суховской" стоянке, возле гоночных площадок (которые под навесами).

* * *

Пётр пишет: ...теперь таки понятно...
- - - - - - -

Так уж сложилось исторически, что все наши авианосцы были мелковаты и относились к классу авианесущих крейсеров. По этой причине Индия выбрала более лёгкий МиГ-29К для базирования на своей "Викрамадитье" (бывший "Горшков"). В итоге "микояновская" корабельная тематика вышла вперёд, машину очень серьёзно модернизировали в части БРЭО, а после этого уже и наши ВМФ тоже положили на неё глаз. И теперь, вместо Марбашевского 10КУБ летает 29КУБ.

* * *

17.06.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> По этой причине Индия выбрала более лёгкий МиГ-29К для базирования на своей "Викрамадитье"

А правда, что говорят злые языки, что, якобы, у Су-33 и скорость посадочная ниже (тросы реже рвёт), и плоскости складываются так, что их в результате даже больше в ангар влезает, чем 29-х?

17.06.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer'У...
...
...я, помнится, пару лет назад был ТОЖЕ твердо уверен, шо Су-34 - российский самолет...
...но уважаемый APZ - "суховец", как и Вы - сие опроверг:
https://www.aviaport.ru/conferences/40928/228.html#p408012
...и далее по страничке почитайте...
...

17.06.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG'у...
...тросы "рвёт" не столько скорость, сколько посадочный вес... а тут "мигарь" явно "нежнее" для "самотопа"... ага...
...

17.06.2018 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну ЭмВэКвадрат никто не отменял, посему более легкий самолет с большей посадочной скоростью может быть нежелательнее для тросов. Надо сравнивать конкретные данные, а не ковыряться в носу. ;)

17.06.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Присоединяюсь к предыдущему оратору.

17.06.2018 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет: ...якобы, у Су-33 и скорость посадочная ниже (тросы реже рвёт), и плоскости складываются так, что их в результате даже больше в ангар влезает, чем 29-х?
- - - - - - -

В части скоростей захода на посадку, вполне допускаю, что такое может иметь место. На корабельных "Сушках", для улучшения ВПХ, вдобавок к флаперонам появились ещё и классические закрылки. А для уменьшения габаритов на стоянке складываются не только крылышки, но и оперение. Однако, наша Су-27К всё-таки длиннее, чем МиГ. Может это сказалось на предпочтениях индусов ?

* * *
leutenant пишет: ...я, помнится, пару лет назад был ТОЖЕ твердо уверен, шо Су-34 - российский самолет...
...но уважаемый APZ - "суховец", как и Вы - сие опроверг:
- - - - - -

Уважаемый Лейтенант, так я и не оспаривал, что Т-10В, он же Су-34, является «советским самолётом». Меня просто слегка удивило, что далёкий от авиации тов. Мизин, пытался меня просветить на данную тему. Я то, в отличие от него, всю эту канитель наблюдал «живьём». Но хотя эта машина и доводилась до ума с такими трудностями, то тем приятнее сейчас осознавать, что всё было не зря, коллеги достойно потрудились – довели таки «Вэшку» с её комплексом до серии и теперь она сможет занять достойное место в наших ВВС.

p.s.
Кстати, как и многие на нашем ЛИиДБ, я был уверен в том, что идея посадить двух пилотов рядом, это простой перепев аналогичной компоновки Су–24 и данный изыск целиком лежит «на совести» нашего Михаил Петровича. Так что информация от коллеги APZ про проблемы с весами позволила увидеть этот вопрос с другой стороны.
Ещё про историю создания:
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=4696.0
Тоже есть интересные подробности.

* * *

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.