МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

23.06.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> СВП-24 сейчас и на Су-33 стоит, который вопреки первоначальному прошёл очередную модернизацию с продлением ресурса.

СВП-24 работает после подавления ПВО, так что не панацея. Ну и Индия на момент принятия решения таких слов знать не могла в принципе, ибо первые строевые машины с СВП-24 были приняты на вооружение лишь за год до начала сирийской кампании (причём это были далеко не Су-33).

23.06.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МС-21-300 нет никаких проблем с композитами, недостаточная прочность решена усилениями крыла весом всего 25 кг и сдвигом графика вправо, проблема трещин и отслоения у МС-21-300 жёстким контролем и отбраковкой, поэтому процесс постоянно совершенствуется.

Удивляет другое, тщательно скрывается сегодняшний вес пустого МС-21-300, неужели в 48 тонн не вписались, судя по осторожным заявлениям о дальности в 3000-3500 км, для которой и предназначен МС-21-300.

43 тонны первоначально заявленные в проекте, далеко в прошлом, по аналогии с SSJ100, дополнительные четыре тонны набрать легко, а тут ещё ни разу не опробованная технология, да и длина немного увеличена, но была надежда ограничиться 47 тоннами, столько же сколько и у более вместительного А321.
Не надо было надеяться на композиты, выигрыш при таком размахе минимален, а риск до сих пор неоправдан. Крыло из новых сплавов с винглетами может даже выиграть в весе, но всё решает Главный конструктор, и несёт за это ответственность.

23.06.2018 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

SSJ-100 быстренько приучил всех на Иркутск-Сочи. Самое то.

23.06.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иркутск - Сочи? Ембраер будет или CS300.
Поставки Bombardier CS300 стартовому российскому эксплуатанту этого типа ВС – авиакомпании Red Wings начнутся с мая 2019 г.
Латвийская авиакомпания airBaltic заказала еще 60 новых узкофюзеляжных самолетов Bombardier CS300. Перевозчик подписал твердый контракт на 30 ВС с опционом еще на 30 таких машин. Твердый заказ оценивается в 2,9 млрд долл. по каталожным ценам. Как рассказал глава airBaltic Мартин Гаусс ATO.ru, закупка предполагается на собственные средства оператора. Поставки планируется начать в IV квартале 2019 г.

Заказ дополняет предыдущий контракт на 20 CS300, которые уже поставляются оператору. Сейчас компания эксплуатирует 8 CS300 с планами получить еще 12 таких ВС к 2019 г. Воздушные суда канадского производителя станут основой нового бизнес-плана Destination-2025, являющегося продолжением ранее принятой стратегии Horizon-2021. Выбор в пользу этих машин обусловлен их экономической эффективностью: благодаря экономии топлива, по данным airBaltic, более чем на 22% это позволит перевозчику снизить операционные расходы.

Кроме того, CS 300 почти на 8 тон легче Boeing 737-7MAX и на 6 тонн легче Airbus 319nео. Это, в совокупности с другими новшествами, помогает получить канадскому самолету до 12% экономии на операционных расходах по сравнению с конкурентами ВС новейшего поколения и 15% с господствующими сейчас на рынке моделями.

Помимо этого, канадцы, фактически, совершают революцию на рынке технического обслуживания ВС. Межремонтный ресурс CS 300 для базового обслуживания составляет 8500 часов, а для операционного (линейного) – 850 часов

Поэтому накрылся проект МС-21-200.

23.06.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да Wervolf вспомните как Рогозин турнул Погосяна, что отразилось и на обороне
https://www.aviaport.ru/conferences/34735/97.html#p523571
https://www.aviaport.ru/conferences/34735/99.html#p524295
как резали финансирование SSJ-130NG и даже его сильное упрощение SSJ-100SV на 120 рах в пользу Ил-114 и Ил-96 и как на ГСС Рогозин-Слюсарь за полгода поменяли три руководителя ставя палки в колёса.
Все вменяемые ещё годы назад говорили, что пятирядный CS300 сделает МС-21-200 в экономике как стоячего.

Осталось про*б... МС-21-400 и ждёмс очередное нытьё музыканта Слюсаря о ненужности российских самолётов на мировом рынке и очередного снижение прогнозируемого процента российских гражданских ВС в мировом производстве.
*****
Не зря предлагал младшие МС-21 на базе 5-ти рядного фюзеляжа
https://www.aviaport.ru/conferences/32061/247.html#p516295
https://www.aviaport.ru/digest/2018/03/30/534663.html
Самолет A321LR (long-range), модификация семейства A320neo с увеличенной дальностью, поставил новый рекорд дальности полета. Самолет совершил беспосадочный перелет между Сейшелами (аэропорт о-ва Маэ) и Тулузой (аэропорт Бланьяк), проведя в воздухе около 11 часов. Фактическое расстояние между данными аэропортами составило 7600 км, однако, учитывая встречный ветер и другие факторы, расстояние составило порядка 8700 км. Таким образом, A321LR побил свой предыдущий рекорд дальности полета, поставленный 13 февраля, когда он выполнил беспосадочный рейс из Парижа в Нью-Йорк, преодолев около 7400 км. Участвующий в испытаниях борт оснащен двигателями CFM LEAP-1A и тремя топливными баками. Во время полета был сымитирован вес 162 пассажиров дополнительно к 16 членам экипажа, которые находились на борту во время полета.

Данный перелет был совершен в рамках программы сертификационных испытаний A321LR, в ходе которой самолету предстоит налетать около 100 часов. Сертификация A321LR намечена на вторую половину 2018 года, тогда как ввод в коммерческую эксплуатацию на четвертый квартал 2018 года.

Конфигурация A321LR предусматривает изменение расположения дверей и аварийных выходов, что позволит увеличить вместимость самолета до 240 пассажиров в одноклассной компоновке. Новый пассажирский салон Airspace позволит предложить пассажирам на борту еще больше комфорта. Благодаря увеличенной взлетной массе в 97 тонн и третьему дополнительному топливному баку, A321LR сможет выполнять полеты на дальность до 7400 км.

Благодаря двигателям последнего поколения, аэродинамическим улучшениям и модификации пассажирского салона, А321neo позволит авиакомпаниям сократить расход топлива на 20% к 2020 году. Airbus получил свыше 1900 заказов на самолеты A321neo, что составляет примерно 80% рынка продаж техники в этом классе.
***
Определённо надо гнать в шею чем скорее тем лучше товарищей
Рогозина старшего
Слюсаря младшего
и еже с ними
http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/content/photo/4[1].jpg
за отсутствие подобного самолёта на базе МС-21 в РФ и за отсутствие активной и ускоренной разработки двигателя на 18,5-20 тонн на базе ПД-14 потенциально являющегося самым массовым в линейке ПД-14
Пока к сожалению Дмитрий Олегович вместе с подельниками активно занят собственным финансовым процветанием за гос. счёт пристроив к кормушке на Ил своего сына.
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/152.html#p514497
https://www.aviaport.ru/conferences/40888/1219.html#p515619
https://www.aviaport.ru/conferences/40888/1220.html#p515669
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/97.html#p515755
вместо реализации прорывных проектов типа развития линейки МС-21
и вместо создания ВТА на 35 и 80 тонн с модернизацией Руслана крайне необходимых МО РФ.

Тип ВС____________МС-21-400LR____________________Ил-96-400М
мест, шаг____________211 (32)_________________________376 (32)
взлётный вес т________105-110__________________________265
длина м_______________47,7____________________________64
диаметр фюзеляжа м____4,06___________________________6.08
площадь крыла м²_______150____________________________350
двигатели____________ПД-14+____________________ПС-90А1 (4 шт)
тяга т_________________18,5___________________________17,4
*
При одинаковой дальности полёта и при одном шаге кресел Ил-96-400М сливает дальнему МС-21-400LR c фюзеляжем на 211 рах. в
1,23 раза по омываемой поверхности на одного пассажира
1,39 раза по весу ВС на одного пассажира
1,9 раза по расходу топлива на пассажирокилометр

Итого вся линейка МС-21 может выглядеть (при шаге 32")
1) МС-21-300 базовый 181 рах на 6000 км с ПД-14
2) МС-21-300LR на 181 рах. дальний ПД-14 + 5 % мощности в течении минуты на взлёте
3) МС-21-300 М на 211 рах. (с растянутым фюзеляжем при меньшей дальности до 5000 км) с ПД-14 + 5 % мощности в течении минуты на взлёте
4) МС-21-400LR на 211 рах. дальний двигатели 18,5 т. крыло 150 м²
5) МС-21-400 на 250 рах. двигатели 18,5 т. крыло 150 м²
*
6) МС-21-75 с 5-ти рядным фюзеляжем (двигатели модернизированные Sam-146 c уменьшенным газогенератором ПД-14)

7) МС-21-100 на 120 рах. с 5-ти рядным фюзеляжем с SaM-146 с редуктором с диаметром вентилятора 1,9 м по примеру PW1500G

8) МС-21-200 на 145 рах. с 5-ти рядным фюзеляжем с SaM-146 с редуктором с диаметром вентилятора 1,9 м по примеру PW1500G

с формулой
1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД
http://s1.radikali.ru/uploads/.../15/480bf3ff47bafcc1c11a34697b15e0ee-full.png
крыло МС-21-100 и МС-21-200 единое композитное по аналогии с C-series .

***********************************************************************************************************
Таким образом из 5-ти типов 6-ти рядных МС-21 имеем всего то
2 типа двигателя на 14 и 18,5 тонн
2 типа крыла на 130 и 150 м²
3 типа фюзеляжа на 181 рах , 211 рах , 250 рах.

23.06.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Погосяна турнул Путин за обман и попытку залезть в его карман. ГСС обанкротил Погосян, а при Рогозине эти долги покрывали из бюджета.
Рогозин ни кого по статусу турнуть не мог, Рогозина назначил Путин.

Гнать надо было раньше Погосяна, в итоге 5 лет нет серийного Ту-204СМ, нет егоремоторизации на PW или V2500, в итоге всё забито АиБ, а МС-21-300 появится в авиакомпаниях в 2020 году, и не факт что кто то откажется от АиБ.

От SSJ100 уже отказались в пользу Е-170/190, выгоднее даже А319, и всё по вине Погосяна, менеджеры продающие SSJ100 постоянно вспоминают Погосяна.

МС-21-400 это закрытый проект, PW отказалась поставлять на него двигатели, он выпадал и по размаху крыла, и как теперь всем понятно по весу, рынок уже насыщен А321.

23.06.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://vk.com/mc21_irkut?w=wall-59792958_11294
МС-21 "Магистральный Самолёт XXI века"
yesterday at 10:06 am
Вчерашний полет

https://pp.userapi.com/c824201/v824201478/13f99d/iaY0_HjAU5o.jpg
https://pp.userapi.com/c848524/v848524372/11017/j31JvYpVWmU.jpg
https://pp.userapi.com/c849520/v849520468/fe28/KPLYYqILWn8.jpg

Ilya Yaroshenko
0003 ещё не покрасили?
yesterday at 1:05 pm

Danila Romanov replied to Ilya
Илья, по идее сейчас этим занимаются
yesterday at 2:21 pm

Egor Ivanov
1-2 раза в неделю летает.
Стабильность че
yesterday at 6:36 pm

Mikhail Mikhail
Есть у кого-нибудь статистика по полетам?
today at 8:45 am

Egor Ivanov replied to Mikhail
Михаил, если нужна информация по датам полетов, то есть с мая
28.05
29.05
4.06
14.06
15.06
21.06
one hour ago

25.06.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МС-21-400LR / Ил-96-400М
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../79c24ff4d1c4efff1e7cf0bf3427d61b-full.jpg
Видно как посредственная поделка от Новожилова начисто проигрывает 6-ти рядному МС-21-400LR по рациональности компоновки
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/155.html#p524415
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/155.html#p524351

Рекламируемый Ил-96-400М для перелётов Москва-Владивосток своими эксплуатационными расходами в том числе по расходу топлива на пассажирокилометр это полная катастрофа для коммерческих авиаперевозчиков.
На дальности Москва-Владивосток по удельным весовым параметрам НОВОЖИЛО-ВОЗ за 53,4 миллиарда рублей
https://iz.ru/news/658306
сливает А321neoLR в 1,7 раза и ещё больше по расходу топлива на пассажирокилометр.

А всё благодаря оптимальному сечению фюзеляжей МС-21-400LR, А321neoLR, Боинг 737мах10LR итд которое практически полностью используется для полезного
***
Ничем кроме полной дурости, полной не компетентности или личной корыстью причастных не возможно объяснить перевыпуск Ил-96-400М в ущерб производству МС-21-400 (LR)

Ущерб нанесённый стране от задавливания МС-21-400 (LR) в пользу Ил-96-400М в тысячи раз превышает ущерб от воровитого Улюкаева, который как и положено таким людям сидит в тюрьме.

26.06.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А321ХLR взлётным до 103т
225 рах на 9260 км
244 рах на 8520 км
265 рах на 8334 км
.
Будем брать. Куда деваться. МС-21-400 (LR) нет, а Ил-96-400М
полный отстой.
.
И да, при отсутствии МС-21-400 зачем брать МС-21-300 вместе с А321 плодя лишние типы со своим обслуживанием и запчастями.

Уж лучше взять комплектом А320neo с А321neo.

Сообщение было изменено модератором

26.06.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А321ХLR это даже не проект, а фантазии, пока на него ничего нет.
А321LR везёт 162 пакса на 7400 км. Ил-96-400 везёт 330 паксов на 9000 км.

Вопрос причём тут МС-21-300?

Проект КБ Якоалева и Демченко МС-21-300 был одобрен Путиным и начат при Фёдорове, продолжен при Погосяне, причём тут Слюсарь?

Он что ли утверждал вместимость и дальность? Лечится однако надо.

Такую вместимость и дальность утверждали задолго до Слюсаря, в частности и Рубцов.

От проекта МС-21-400 отказались по причине отказа PW поставлять двигатели.

Никто комплектом А320 и А321 не берёт, каждая авиакомпания берёт исходя из маршрутной сетки, в том числе и широкофюзеляжные.

Однако основной бизнес на расстояниях 3000-3500 км, поэтому и была выбрана универсальная дальность МС-21-300.
Вот как раз фюзеляж получился вполне пристойный.
Как я уже предлагал, возможно за счёт снижения дальности увеличить длину салона МС-21-300 до вместимости на 256 паксов, однако это на расстояния до 3500 км, но это необязательно, в двух-трёх классах комфорта и дальности будет больше.

26.06.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://ria.ru/economy/20180625/1523334503.html?referrer_block=index_archive_13
"Аэрофлот" планирует оснастить wi-fi самолеты МС-21

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. "Аэрофлот" намерен оснастить оборудованием для доступа в интернет новые самолеты МС-21, которые должны поступить в парк перевозчика, начиная с первого квартала 2020 года, следует из презентации к годовому собранию акционеров авиакомпании.

Как отмечается в презентации, wi-fi-доступом в интернет оборудован весь дальнемагистральный флот "Аэрофлота" — 38 воздушных судов. Также начата программа по установке такого оборудования на среднемагистральный флот авиакомпании.

"С корпорацией "Иркут" — производителем самолета МС-21 — обсуждается вопрос об оснащении этих машин оборудованием для доступа в интернет", — говорится в презентации.

В феврале этого года "Аэрофлот" и лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" (входит в госкорпорацию "Ростех") подписали твердый контракт на поставку 50 новейших российских пассажирских самолетов МС-21. Авиакомпания станет первым и крупнейшим эксплуатантом этих лайнеров, завершение поставок по контракту ожидается в 2026 году.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

разбился ?.. :) Когда набрал высоту 10 км ?. Ну-типа - пропал. Ищут - куда делся. Не доглядели. Или наоборот : экипаж с конструкторами решили махнуть на месячишко на хорошую рыбалку. С попутным туром по городам ЧМ-2018 - на интересные матчи :) Тогда через месяц назад прилетят, неизвестно откуда - с высоты 10км зашёл на посадку потеряный месяц назад МС-21. Экипаж и пассажиры производили впечатление хорошо отдохнувших людей, и несли большие чемоданы, сильно пахнущие вяленой рыбой. К МС-21 в Жуковском потянулись все окрестные коты с надеждой попасть на следующий рейс.
А wi-fi - это круто. Куда ж без wi-fi в самолёте. :):):) Всю жизнь мечтаю : попав на авиа-рейс куда-нибудь в интересное место - то непременно тут же, скрючившись на несколько часов в неудобном кресле - ещё и уткнуться в экран неудобного маленького ноутбука и -... скользить-скользить по страницам светских сплетен недельной давности - вместо "скучного" вида из окна самолёта ! :):):) Чудозвонство... просто, очень мягко говоря (ПРОПАГАНДА и САМО-РЕКЛАМА).
Я летал не-много, как и большинство трудящихся людей, но летал в том числе и на одном из самых длинных безпосадочных рейсов в Мире:
*****************************
https://www.airinme.com/country-flight-duration/from-madrid-to-chile/
Маршрут полета самолета Мадрид - Чили на карте
Расстояние между Мадридом и Чили: 10713 км
Самое быстрое время перелета Мадрид - Чили: 13 часов 20 минут
Средняя скорость полета самолета: 803 км/ч
******************************

Не наблюдал, чтобы там кто-либо даже ТВ долго смотрел, большинства тв-приёники-медиа-центры уже на 3-м часу полёта выключены навсегда : от них там косеешь-совеешь очень быстро, голова начинает болеть конкретно - пониженное давление+тряска+ стеснённые условия...А уж wi-fi- там вообще атас.
По общему опыту своему и коллег - на авиа-транспорте Интернет вообще не нужен. По делу достаточно мобильной связи в формате смс. Тем более, что например, по всей Южной Америке смс на русском свободно ходят. :):):)
Но wi-fi - на несуществующем МС-21 - "это -да, это круто" :):):) Понимаем : ПРОПАГАНДА-с - и ничего больше. Ничего другого кроме пропаганды.
Наверное, скоро услышим, что и "проектируемая (безуспешно 25-лет) новая российская космическая ракета Ангара" "будет оснащена wi-fi компьютерной связью". :):):)

02.07.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://vk.com/mc21_irkut?w=wall-59792958_11324
МС-21 "Магистральный Самолёт XXI века"
Jun 29, 2018 at 7:20 pm
С 28 мая по 29 июня первый летный образец МС-21 совершил 8 полетов.
29 Июня полет длился около трех часов. С 8:43 до 11:55 UTC
Egor Ivanov

05.07.2018 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://aviation21.ru/.../
Особенности движения МС-21 по скользкой ВПП исследовали в ЦАГИ
Опубликовано 04.07.2018

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли исследования особенностей движения самолёта МС-21 по скользкой и покрытой осадками взлётно-посадочной полосе.

Слой осадков на ВПП приводит к уменьшению коэффициента сцепления шасси с поверхностью полосы, появлению сил дополнительного сопротивления, вызванных прокладыванием колеи в слое осадков и ударным воздействием брызг осадков из-под колес самолёта, возможному возникновению глиссирования колёс. Совокупность перечисленных факторов значительно ухудшает путевое управление и эффективность торможения самолёта на ВПП и, как следствие, увеличивает дистанцию взлёта.

Цель работ, проводимых отделением динамики полёта и систем управления ЦАГИ, — оценить влияние толщины слоя воды, слякоти, снега и льда, покрывающих ВПП, на увеличение дистанций взлёта и посадки, а также на изменение характеристик устойчивости и управляемости лайнера.

В рамках исследования ученые ЦАГИ создали математическую модель движения самолёта по полосе с учётом различных состояний её поверхности. Разработаны новые математические модели сил сопротивления колёс шасси при качении по слою осадков, усовершенствованы модели системы торможения и боковой силы колёс. По результатам моделирования определены дистанции нормального взлёта, прерванного и продолженного взлёта при отказе двигателя при различных состояниях поверхности ВПП, выявлены особенности управления самолётом при воздействии бокового ветра и использовании реверса тяги.

«Сформированная нами программа моделирования в дальнейшем будет отрабатываться в ходе исследований на пилотажных стендах ЦАГИ с участием лётного состава и корректироваться с учётом лётных испытаний МС-21 при обозначенных условиях. В дальнейшем полученные результаты могут пойти в зачёт сертификационных испытаний самолёта на скользких ВПП, а также лягут в основу рекомендаций лётному составу», — рассказал ведущий научный сотрудник отделения динамики полёта и систем управления ФГУП «ЦАГИ» Виктор Брагазин.
http://aviation21.ru/wp-content/uploads/2018/07/mc-21-training-820x410.jpg
На фото: комплексный тренажёр МС-21 / © Марина Лысцева

07.07.2018 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уникальность МС-21 состоит в широком применении композиционных материалов. Один из ключевых поставщиков композитных агрегатов для «самолета будущего» — ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина (входит в корпорацию Ростех). Обнинское предприятие, в частности, должно обеспечить поставку крупногабаритных углепластиковых деталей кессонов киля и стабилизатора для МС-21.

Чтобы наладить производство этих деталей, ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина решила реконструировать свои производственные комплексы. Для этого были заключены договоры с несколькими подрядчиками.

Однако в конце 2016 года контракты на реконструкцию были неожиданно разорваны с предыдущими исполнителями работ и отданы фирме, о которой никто до этого не слышал.

Из грязи — в князи
Улица Северная — ничем не примечательный адрес в спальном районе подмосковного Одинцова. Небольшой флигель, на его фасаде написано «юридическая контора». Именно здесь в октябре 2007 года появилось рекламное агентство «А-Медиа». Все эти годы о нем вряд ли кто-то слышал.

На начало 2016-го «активы» (если их можно так назвать) фирмы составляли 10 тыс. рублей.

Но в мае того же года «А-Медиа» вдруг резко сменило свой вид деятельности, а с ним и название.

Теперь компания стала называться «Станкофлотом» и начала специализироваться на производстве и оптовой торговле металлообрабатывающими станками.

А в декабре того же 2016 года «Станкофлот» и стал той самой фирмой, которой «Технология» им. А.Г. Ромашина отдала государственные контракты. Недавнему рекламному агентству поручили комплекс работ по «техническому перевооружению (реконструкции) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства изделий из композиционных, керамических, стеклокерамических и органосиликатных материалов». Иными словами — реконструкцию комплекса для производства тех самых уникальных агрегатов к «самолету будущего» МС-21.

С тех пор «Станкофлот» менее чем за год получил госконтракты почти на 1,5 млрд рублей на связанные с МС-21 проекты. И все — от «Технологии» им. А.Г. Ромашина. И все — без конкурса. Причина такого решения была сформулирована в аукционной документации просто: «У заказчика отсутствует время на проведение конкурентного способа закупки».

А кроме того, перед тем как без конкурса отдать контракты «Станкофлоту», обнинское предприятие разорвало соглашения с предыдущими подрядчиками по причине «ненадлежащего исполнения» работ.

Чем руководствовались в «Технологии» им. А.Г. Ромашина, решив в условиях цейтнота доверить такие важные и высокотехнологичные работы только-только переименованному рекламному агентству, — остается неясным.

Откуда у «Станкофлота» в считанные месяцы взялись ресурсы и производственная база для «реконструкции комплексов» по производству деталей к «самолету будущего»; как эта фирма в целом могла проводить работы на режимном предприятии в Обнинске, если необходимую для этого лицензию ФСБ она получила только спустя два месяца после первых подрядов?

ОНПП «Технология» на наш запрос не ответило.


Фото: РИА Новости
Из «оперов» — в станкостроители
Перед самым подписанием контрактов с «Технологией» им. А.Г. Ромашина у «Станкофлота» появился новый директор. Им стал Александр Андреев. Вскоре он приобрел и 49% в компании.

Андреев не видит в ошеломительном успехе бывшего рекламного агентства ничего удивительного. «Я собрал самый высококлассный менеджмент, который есть сегодня на рынке, — говорит Андреев «Новой газете». — Я в свое время закончил MBA — управление проектами. У меня первое образование профильное — Академия госслужбы, а второе — MBA. Поэтому мне позволяет весь мой опыт собрать лучшую команду в стране. И все, что мы сделали сегодня для ОНПП «Технология», до нас никто не мог с 2007 года сделать. Вы бы лучше задались вопросом, кто до этого не выполнял работы: забирал деньги, и ничего сделано не было — и ни одного уголовного дела нет. Если бы я по-прежнему работал в той системе, в которой я раньше работал, мне бы вот это было интересно».

Под «той системой» нынешний директор «Станкофлота» имеет в виду правоохранительные органы. Андреев — бывший полицейский, оперуполномоченный Управления по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) ГУВД Москвы. И как бы это ни звучало удивительно, Андреев в своем полицейском прошлом имел непосредственное отношение к авиационной сфере. Он занимался оперативным сопровождением одного из самых громких уголовных дел в истории России — о хищениях в государственной Финансовой лизинговой компании (ФЛК). Причем бывший опер­уполномоченный настолько успешно «сопровождал» это дело, что вскоре активы госкомпании перешли под его управление.

ФЛК приобретала самолеты у авиастроительных предприятий и отдавала их в лизинг (то есть в аренду с последующим приобретением в собственность) компаниям, которые занимаются воздушными перевозками. Но несмотря на постоянные финансовые вливания со стороны государства, к 2009 году ФЛК оказалась, по сути, банкротом. Причиной этого плачевного состояния, как выяснилось в ходе следствия, были действия топ-менеджеров ФЛК, которые выводили средства из компании по сомнительным или фиктивным контрактам.

Так было и с покупкой верфей Wadan Yards в Германии и Украине. ФЛК выдала 3 млрд рублей в виде займов на приобретение судостроительных заводов. Деньги в компанию так и не вернулись, а собственниками Wadan Yards в итоге оказались бывшие топ-менеджеры ФЛК, и в их числе Андрей Бурлаков, а также сын Игоря Юсуфова, тогдашнего специального представителя президента Дмитрия Медведева по международному энергетическому сотрудничеству.

Следственный департамент МВД возбудил уголовное дело по факту хищений в ФЛК. А в 2011 году двое обвиняемых из этого дела — заместитель генерального директора ФЛК Андрей Бурлаков и его гражданская супруга Анна Эткина — были расстреляны в московском ресторане «Хуторок». Бурлаков от полученных ранений погиб, а Эткина выжила и уехала в Израиль (в России ее позже заочно приговорили к восьми годам лишения свободы).

Александр Андреев допрашивал в рамках уголовного дела спецпредставителя президента России Игоря Юсуфова, а кроме того, активно «работал» с обвиняемой Анной Эткиной. Она в своих многократных жалобах писала, что после того, как ей избрали меру пресечения в виде подписки о невыезде, ее, по сути, заперли в собственной квартире под присмотром сотрудников ЧОПа. «Сотрудники ЧОПа фактически лишили меня свободы, даже на улицу я выходила под их охраной, и каждый мой выход предварительно согласовывался с Андреевым А.Н. Мне запрещалось подходить к окнам, разговаривать по телефону, отвечать на звонки домофона и вообще подходить к входной двери», — писала Эткина.

Кроме того, в обращении в департамент собственной безопасности МВД Эткина сообщала, что Андреев якобы помогал следователю заполучить «единственно правильные показания»: «Следователь Поликурова Н.Ю. сказала мне, что если в ходе дачи показаний я буду уходить от заранее установленного текста, она будет подавать сигнал — показывать скрещенные руки. По этому сигналу видеосъемка будет останавливаться, а я должна буду замолчать, потом продолжить давать показания после их корректировки. Оперуполномоченный Андреев А.Н. подтвердил свою готовность именно таким образом вести съемку моего допроса».

Впрочем, жалобы Эткиной ни к каким последствиям для Александра Андреева не привели; по ее заявлениям было отказано в возбуждении уголовного дела.

А полицейский Андреев за время следствия, видимо, настолько хорошо изучил ФЛК, что ушел со службы в бизнес и стал управлять компанией, получившей активы ФЛК.

«Пригласили, потому что, когда я уволился, я же знал все эти вопросы: что, сколько было украдено в компании и каким образом это было сделано. Те, кто был причастен к хищениям, они разбежались, остались кризисные менеджеры. Они и пригласили. Кто конкретно, я уж не помню, это давно было», — объясняет Андреев.

СПРАВКА «НОВОЙ»
Связанные лица

Одновременно с переименованием «А-Медиа» в «Станкофлот» и сменой сферы деятельности компании ее директором, а затем и учредителем на несколько месяцев становится давний знакомый Андреева, Сергей Ленченко (он же работал и в «Независимых технологиях»). Примечателен Ленченко тем, что среди его друзей в соцсетях можно обнаружить как минимум двух работников государственного предприятия «Технология» им А.Г. Ромашина: начальника проектно-сметного отдела Дениса Егорова и сотрудника по имени Андрей Корж — он, судя по метаданным файлов, редактировал часть закупочной документации по доставшимся «Станкофлоту» контрактам.

Под одной вывеской
После того как государственное лизинговое предприятие было признано банкротом, на его основе создали компанию «Независимые технологии» («НТ»). «НТ» получила в собственность бывшее имущество ФЛК в рамках процедуры замещения активов. (Это когда активы банкрота передают вновь созданной компании, чтобы затем продать ее акции и рассчитаться с кредиторами.) Именно «НТ» и возглавил Александр Андреев после того, как ушел из правоохранительных органов. То есть, по сути, он стал управлять имуществом компании, деятельность которой расследовал, пока работал в полиции.

Андреев работал директором «НТ» три года — с 2014-го по 2017-й. И одновременно с этим возглавил компанию «Станкофлот». Мало того, именно наследнику ФЛК «Станкофлот», похоже, обязан и именем, и кадрами, и связями.

Например, когда у «Станкофлота» только появился сайт, на нем стояла переадресация на веб-страницу «НТ», а адрес и даже банковские реквизиты компании совпадали с аналогичными реквизитами «НТ». В первых госконтрактах «Станкофлота» для проекта «самолета будущего» МС-21, которые подписывал Андреев, указывался телефон «НТ».

Некоторые участники рынка и вовсе не видят между двумя компаниями никакой разницы.

На выставке «Металлообработка-2016» у компаний был один стенд — на нем они представляли станки немецких компаний Wemas и Heller, которые планировали продавать в России. Мы связались с представителями обоих производителей.

«Независимые технологии» — это компания, которая потом преобразовалась в «Станкофлот». Это в общем-то одна и та же компания. Мы сотрудничали с ними примерно в течение полугода в 2016 году. Они представляли нас на территории России — закупили у нас два станка, которые и показывали на выставке «Металлообработка-2016». Контракты мы подписывали с «Независимыми технологиями», а перед выставкой они как-то реорганизовались в «Станкофлот». Больше мы с ними никаких проектов не реализовывали. Тогда мы по коммерческим вопросам общались с генеральным директором «НТ» — и потом, насколько я понимаю, и «Станкофлота» — господином Александром Андреевым», — сообщила «Новой газете» Ирина Мюллер, ассистент генерального директора компании Wemas.

Ее слова подтверждают и в компании Heller. «Независимые Технологии» и «Станкофлот» — это та же самая компания, одна группа, одни и те же люди. Когда мы начинали с ними сотрудничать, это были «НТ», а потом перешли на «Станкофлот», — сообщили «Новой» в Heller.

Сам Андреев поясняет это так: «Слушайте, ну у них и законы другие, и гомосексуализм разрешен, и однополые браки. Поэтому у них много чего по-другому. Есть юридические документы, они обо всем говорят, а о чем говорят в Германии или Франции, я комментировать не могу. Мои партнеры, с которыми у меня сейчас есть договорные отношения, так не могут сказать. «Станкофлот» — это мой бренд, который я разрабатывал, когда еще был в «НТ». И выкупал его потом. Все права переданы, мы все выплатили, но, может быть, у немецких партнеров остались воспоминания».

На том, что между компаниями нет ничего общего, настаивает и глава юридического отдела «Станкофлота» Михаил Дементьев. «С юридической точки зрения это разные компании — посмотрите ЕГРЮЛ. У нас даже сферы деятельности разные — «НТ» занимается авиацией, а нам авиация сегодня совершенно не интересна. «Станкофлот» — развивающаяся компания, естественно, мы рассматривали разные виды деятельности. Для того чтобы просто выжить на рынке, мы выходили на конкурсы, в том числе с «НТ». Потом нас брали на субподряд очень часто, потому что у нас есть хорошая технологическая база, но нет соответствующего опыта пока. Потом мы просто поменяли сферу и ушли вообще из авиации. Сейчас мы развиваемся в станкостроении», — говорит Дементьев.

Высшая лига

Марина Сечина. Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Сразу после того, как рекламное агентство «А-Медиа» из Одинцова превратилось в промышленное предприятие «Станкофлот», на короткое время владельцем компании стал Максим Кретов, член президентского совета Федерации конного спорта России. Но затем, в апреле 2017-го, он уступил свое место президенту той же федерации Марине Сечиной, бывшей жене главы «Роснефти» Игоря Сечина. На сегодняшний день Сечиной, согласно ЕГРЮЛ, принадлежит 51% «Станкофлота», а Андрееву — 49%.

Более того, некоторое время Сечиной принадлежали доли и в предыдущих подрядчиках, выполнявших работы в рамках проекта МС-21. Но затем эти подрядчики оказались в предбанкротном состоянии, их государственные контракты перешли «Станкофлоту», и в этом же направлении двинулась Сечина, став партнером Андреева.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Подбросили враги?» Сечина и Усманов отрицают данные Paradise papers. Роман Шлейнов объясняет на схеме
Сама Сечина на наши вопросы не ответила, а Андреев об обстоятельствах появления в компании такого известного партнера говорит лаконично: «Мы с ней встретились. Говорю: «Давайте создадим компанию, которая будет реально осуществлять все работы внутри, все своими силами». И сегодня все реально осуществляется. Вы если посмотрите последний конкурс, который мы выиграли — вы меня о нем не спросили, — ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация. — Д.В.), «Кузнецов», Самара, 164 миллиона: все строим своими силами».

Александр Андреев, видимо, имел в виду контракт в рамках проекта «Реконструкция и техническое перевооружение ракетных двигателей 14Д21/14Д22».

«Круто, что тут можно сказать! — воскликнул на первой презентации МС-21 Дмитрий Медведев.

— Новые проекты в авиастроении по понятным причинам дело совсем недешевое. Вообще государств, где развито авиастроение, очень немного. Это называется «высшая лига». И мы ни в коем случае не должны из этой «высшей лиги» исчезнуть».

С главой правительства спорить трудно: играть в высшей лиге действительно почетно. Вот только выбор игроков порой вызывает вопросы.

Компании Umatex и «Препрег-СКМ», входящие в состав концернов «Росатом» и «Роснано» соответственно, рассчитывают на применение своей продукции для элементов механизации крыла МС-21. В настоящее время проводятся испытания материалов.

Umatex проводит технологические разработки для поставки продукции в создание более крупных элементов каркаса летательного аппарата. Конечная цель — использовать в программе углеродное волокно, ткань и по возможности предварительно пропитанные материалы только российского производства, сообщает пресс-служба компании.

Планы по использованию композитных материалов исключительно российского производства для «МС-21» совпадают со стремлением Umatex к повышению добавленной ценности. «Углеродное волокно не очень прибыльно, поэтому мы решили охватить весь цикл — от НИОКР до производства волокон, ткани и предварительно пропитанных материалов», — заявил Юрий Свистунов, директор по технологиям компании Umatex. Он добавил, что по прогнозам ожидается рост внутреннего рынка композитных материалов для авиационной промышленности до 400 метрических т в год в 2025 г. с 200 в 2015 г.

Пока что такие материалы поставляются японскими и западными компаниями, такими как Toray и Solvay. Основные элементы МС-21, для которых используются композитные материалы — центроплан и консоль крыла, горизонтальная и вертикальная хвостовая часть.

Крыло МС-21, при изготовлении которого используется процесс «безавтоклавного» формования, — новинка в авиастроении. Технологический процесс, разработанный российской компанией «АэроКомпозит» и компанией Solvay, включает автоматическую выкладку углеродной ленты и вакуумную инфузию. Основная часть оборудования завода-изготовителя была спроектирована компанией «АэроКомпозит», сказал Анатолий Гайданский, генеральный директор компании. Он добавил, что, в ходе статических испытаний крыла в испытательном центре ЦАГИ, крыло выдержало нагрузку, на 30% превышающую расчетные показатели.

Напомним, первый полет МС-21-300 состоялся в мае 2017 года. Второй запланирован на этот месяц, а третий — на четвертый квартал 2018 года. По словам Анатолия Гайданского, сертификация ожидается теперь в конце 2019 года. Это означает, что график программы сдвинулся.

В связи с изменением графика первые поставки запланированы на 2020 год, производство самолетов начнется в этом году.

Возглавляющая программу фирма «Иркут» и компания «АэроКомпозит» являются дочерними компаниями российского государственного авиастроительного холдинга «Объединенная авиастроительная корпорация».

Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев награжден четвертым орденом Российской Федерации

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.