МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

03.04.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Не соответствует теме.

09.04.2019 Admin_aviaport пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

тест

16.04.2019 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://1prime.ru/business/20190416/829898664.html
"Аэрофлот" планирует дополнительно закупить 35 самолетов МС-21

МОСКВА, 16 апр — ПРАЙМ. Компания "Аэрофлот" ведет переговоры о приобретении дополнительно к ранее запланированным к покупке самолетам МС-21 еще 35 лайнеров, заявил на заседании коллегии Минпромторга России вице-премьер правительства Юрий Борисов.
"Аэрофлот", заключивший контракт на 50 воздушных судов, в настоящее время ведется подготовка к контрактации дополнительно 35 самолетов", — сказал Борисов.

Он также сообщил, что производитель самолетов МС-21 — корпорация "Иркут" — получила 175 твердых заказов на самолеты МС-21. "Отмечу начало испытаний магистрального самолета МС-21-300, в рамках которых уже выполнено 148 полетов. Портфель твердых заказов, сформированный корпорацией "Иркут", составляет 175 машин, и по ним уже получены авансы", — сказал он.
МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020 год. На серийное производство предполагается выйти в 2021 году.

* * *

16.04.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо одной именитой фирме за корявости В-737 МАХ ну и наши не оплошали с МС-21

17.04.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".....35 самолетов МС-21 для "Аэрофлота" будут оснащены российским двигателем ПД-14......."
https://www.aex.ru/news/2019/4/17/196498/

17.04.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:50 andrey_che пишет:
".....35 самолетов МС-21 для "Аэрофлота" будут оснащены российским двигателем ПД-14......."
****************
А каким двигателем будут оснащены остальные МС-21, заказанные Аэрофлотом?
https://zen.yandex.ru/media/...
Религия упоминать не велит?
;-)

17.04.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для Бе-200 будет разработан новый авиадвигатель ПД-8
https://aviation21.ru/dlya-be-200-budet-razrabotan-novyj-aivadvigatel-pd-8/
Принято окончательное решение о замене украинского двигателя Д-436ТП в самолётах-амфибиях Бе-200 на российский ПД-8, который должен быть разработан в течение пяти лет, сообщил журналистам заместитель министра промышленности торговли Олег Бочаров.
По его словам, решение принято окончательно - на Бе-200 должен быть ПД-8. "У нас крайне жёсткое требование - 5 лет максимум", - сказал Бочаров.
***
Ну что, наконец прояснилось
ПД-8 х 4 = 32 тонны что есть маловато для стратега на базе Ту-204
Значит будут добиваться 100 % локализации МС-21 и вешать на него четыре ПД-8
Где-то рядом предлагал leutenant в связке Ту-204/Д-436
*
Есть ещё вариант. Мечтавшийся ещё до Embraer E195-E2
http://www.ato.ru/content/samyy-bolshoy-kommercheskiy-samolet-embraer-poluchil-sertifikat-tipa?slink=mai&pos=3
и А220
https://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Bombardier-CS300.html

МС-21-100 при длине 34 метра должен был иметь МТОW 66 тонн с размахом крыла, как у МС-21-300
SSJ-100LR при длине 29,94 м при МТОW 49 450 кг имеет два SaM-146 с 2 х 7,93 т.

Значит один из вариантов патрульного противолодочного может иметь крыло от МС-21 с фюзеляжем SSJ-100 при трёх ПД-8
с МТОW до 73-80 тонн.
Как маленький Ан-318
https://ic.pics.livejournal.com/raigap/40496274/1304884/1304884_original.jpg


22.04.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что ".....«Иркут» получил первые двигатели ПД-14 для МС-21...."
https://vz.ru/news/2019/...

25.04.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".... Поставки новых самолетов МС-21 с российскими двигателями ПД-14 могут начаться с 2022 г. ..."
http://www.ato.ru/content/postavki-samoletov-ms-21-s-rossiyskimi-dvigatelyami-nachnutsya-s-2022-goda

27.04.2019 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Ну вот, 3-й лётный уже приземлился в Ульяновске, за майские покрасят и в Жуковский. Однако, первый борт с интерьером салона...

* * *

27.04.2019 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

PR-служба уже подсуетилась и выпустила ролик:


* * *

27.04.2019 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12:44 Engineer_2010 пишет:

Ну вот, 3-й лётный уже приземлился в Ульяновске, за майские покрасят и в Жуковский. Однако, первый борт с интерьером салона...

******
На МАКСе будут показывать с запуском любопытных внутрь?

07.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надо же - не прошло и двухЪ недель со дня - https://www.aviaport.ru/digest/2019/04/24/585957.html - "праздникУ юбилейныхЪ жгутовЪ", яко отмечаемЪ "праздникЪ покраски" забора в синий цветЪ "МС-21-300 по серийнымЪ технологиямЪ". :):)

Москва. 27 апреля. АвиаПорт - Опытный самолёт МС-21-300, оснащённый пассажирским салоном, совершил беспосадочный перелёт из Иркутска на аэродром "Ульяновск-Восточный", где будет покрашен по серийным технологиям, сообщила пресс-служба корпорации "Иркут".

В пресс-службе уточнили, что самолёт пилотировал экипаж в составе Героя России, заслуженного лётчика-испытателя Романа Таскаева и лётчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова. По словам Р. Таскаева, перелёт прошёл в штатном режиме, каких-либо замечаний нет. После покраски, которую выполнит ульяновская компания "Спектр-Авиа", лайнер отправится на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова "Раменское" (Московская область, г. Жуковский) для продолжения лётных испытаний.

https://www.aviaport.ru/news/2019/04/27/586871.html

13.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пока все поглощены произошедшим 5 мая - немного приятнАгУ:

ОПЫТНЫЙ САМОЛЕТ МС-21-300 ПРИБЫЛ В ЖУКОВСКИЙ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Опытный самолет МС-21-300, оснащенный пассажирским салоном, совершил перелет с аэродрома "Ульяновск-Восточный" на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова "Раменское".

Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова и Героя России, заслуженного летчика-испытателя Романа Таскаева. Перелет выполнен без замечаний.

Новый самолет присоединится к двум машинам, выполняющим с аэродрома "Раменское" полеты по программе сертификационных испытаний.

В Ульяновске на предприятии "Спектр-Авиа" самолет был окрашен с использованием серийных технологий.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/13/587593.html

28.05.2019 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

САНКЦИИ ПОДРЕЗАЛИ КРЫЛЬЯ: ПОЧЕМУ НЕ ВЗЛЕТАЕТ МС-21
Как выживает проект МС-21 в России

Ровно два года назад российский самолет МС-21 впервые поднялся в небо. С тех пор широкая публика видела полеты иркутского "брата" SSJ100 только на видео. Самолет стал заложником геополитических проблем и больших амбиций. Из-за санкций лайнер мог остаться без крыла, а спор из-за полномочий МАКа ставил под вопрос его сертификацию. Как выживает в современной России проект среднемагистрального самолета - в материале "Газеты.Ru".

28 мая 2017 года жители окраины Иркутска могли видеть, как в небо поднялся первый российский среднемагистральный лайнер в бело-синей ливрее с надписью на борту "МС-21".

МС-21-300 - среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Он создавался с ориентацией на самый массовый сегмент пассажирских перевозок как потенциальный конкурент лайнерам Boeing 737, A320 и А321.

Прессу на первый вылет не звали. Местные жители и сотрудники завода снимали полет с окрестных полей. Производитель - корпорация "Иркут" - распространила позже сообщение: "полет прошел нормально", в соцсетях стали появляться первые любительские видео. Чиновники в своих аккаунтах не преминули похвастаться успехом. Говорили, что потратили на проект около 100 млрд рублей, а первая партия будет поставлена перевозчикам уже осенью 2018 года. С тех пор не раз менялись обе цифры.

Обломали крылья

В феврале 2019 года глава "Ростеха" Сергей Чемезов официально подтвердил перенос сроков запуска серийного производства самолетов МС-21 - с 2019 года на конец 2020.

Виноваты оказались американцы. Точнее санкции, из-за которых зарубежные партнеры из США и Японии не могут поставлять России композитные материалы для изготовления удлиненного инновационного крыла - главной "фишки" нового лайнера и его отличия от конкурентов в линейке Boeing и Airbus.

"Черное" крыло было призвано повысить экономичность самолета и увеличить ширину салона по сравнению с аналогами.

В конце марта глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что Россия нашла новых поставщиков композитов в Юго-Восточной Азии и уже завершает испытания нового крыла. При этом в стране работают над собственным производством.

"...примерно на шесть месяцев мы уйдем вправо, но при этом мы потом уже точно не вернемся к тем поставщикам, которые были", - пообещал министр.

Интересно, что крыло из композитов и раньше сдвигало сроки проекта. Так, в начале 2017 года в ходе прочностных испытаний стало понятно, что ему нужна доработка и усиление, а потом дополнительные испытания. Это тогда сдвинуло проект вправо примерно на полгода.

Когда начались санкционные атаки со стороны США, уже было очевидно, что в тех отраслях, где российская продукция явно может составить конкуренцию, трудности появляться точно будут. Тем более в такой отрасли, как авиационная промышленность, отмечает руководитель аналитического департамента "Международного финансового центра" Роман Блинов.

Это отчасти доказывает состоятельность наших конструкторов и инженеров, но вот с точки зрения технологий импортозамещение пока не работает. Технологии в ряде отраслей у нас абсолютно заимствованные, констатирует эксперт.

Заменили двигатель

Зимой во время посещения Иркутского авиационного завода вице-премьер Юрий Борисов заявил, что на первый серийный МС-21 будет установлен российский двигатель ПД-14. Это еще одна новинка, разработанная в РФ для нового самолета. Ранее для него также были закуплены двигатели PW1400 американской компании Pratt & Whitney, которые были сертифицированы еще в 2016 году на международном уровне. Предполагалось, что в серию пойдет два варианта лайнера - с американским двигателем и российским, чтобы у покупателей был выбор.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не отказывается от партнерства с Pratt & Whitney и "не будет никаких мер предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить", пообещал Борисов, предупредив однако, что "при определенных обстоятельствах мы готовы будем перейти только на отечественные двигатели".

Все летные испытания, которые два года идут и в Иркутске, и в подмосковном ЛИИ им. Громова, проходят с самолетами, оснащенными PW1400.

Сейчас в сертификационных испытаниях участвуют четыре опытных МС-21, готовятся к ним присоединиться пятый и шестой - все с американскими двигателями. И лишь седьмой будет выпущен по серийным технологиям и оснащен ПД-14. Этот новый двигатель только осенью прошлого года сертифицирован Росавиацией и в летных испытаниях еще не участвовал.

И на его испытания также потребуется время. И скорее всего, немало. Так что поставки первых лайнеров будут проходить с американскими двигателями.

Показать натурный образец лайнера, оборудованный пассажирским салоном, Минпромторг обещает в этом году на МАКСе.

Закрыли небо

В конце прошлого года стало известно еще об одной проблеме МС-21: препятствием для экспортных поставок лайнера могут стать проблемы с признанием российской системы сертификации в Европе и США.

Дело в том, что ранее сертификацией авиатехники в РФ занимался Международный авиационный комитет (МАК), созданный после развала Советского Союза как некое министерство гражданской авиации стран СНГ. Позже часть функций МАК были переданы разным ведомствам. В частности, полномочия по сертификации авиатехники 28 ноября 2015 года перешли от МАКа к Росавиации. Однако у ведомства нет двусторонних соглашений о взаимном признании сертификатов летной годности с ведущими авиарегуляторами - европейским агентством ЕАSА, американским FAA и др.

Если Росавиация не сможет договориться о процедурах взаимного признания, то с экспортом МС-21 могут быть проблемы.

Это подтверждали и источники в правительстве, и сам Сергей Чемезов.

"Нас уже предупредили, что с экспортом МС-21 могут быть проблемы", - сказал "Газете.Ru" один из источников. В самой Росавиации ранее отмечали, что "российская сторона продолжает работать по авиационным правилам, которые хорошо известны EASA".

Залили деньгами

Текущие проблемы с санкциями и импортозамещением стали поводом оказать проекту дополнительную материальную поддержку. В январе правительство РФ приняло решение поддержать проект российского гражданского самолета МС-21 за счет прямых субсидий из бюджета. Прежде финансирование проекта осуществлялось за счет госпрограмм по линии Минпромторга, заемных и собственных средств корпорации "Иркут".

На эти цели в 2019 году будет выделено 1,6 млрд рублей, в 2020 - 4,11 млрд рублей, в 2021 - 4,81 млрд руб.

За три года общий объем субсидий для МС-21 составит 10,5 млрд руб. Расчет на 30 самолетов.

Средства пойдут, в частности, на развитие серийного производства, создание системы постпродажного обслуживания, включая приобретение тренажеров для подготовки авиационного персонала, средств наземного обслуживания и создание склада запасных частей, уплату процентов по кредитам.

Меж тем, как ранее подсчитали аудиторы Счетной палаты, в проект МС-21 уже вложено свыше 158,3 млрд рублей, еще 279,1 млрд рублей должны быть инвестированы в период с 2018 по 2025 год. Всего же проект оценили в 438 млрд рублей ($6,8 млрд). Юрий Борисов ранее называл сумму в 465 млрд рублей ($7,2 млрд) до 2025 года.

Интересно, что проект другого российского самолета SSJ100 обошелся в $2 млрд. А его серийное производство - вдвое больше.

Эксперты сходятся во мнении, что отечественное авиастроение - и в советские времена, и сейчас - это не про бизнес, это про патриотизм.

"Государства, в которых развито авиастроение, их очень немного, - это высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть, поэтому работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации", - говорил премьер Дмитрий Медведев на презентации МС-21 еще в 2016 году.

При запуске проект SSJ вызывал не менее патриотичный подъем. Правда, довольно быстро вскрылось немало "детских" болезней лайнера и сложности с его постпродажным обслуживанием. В результате некоторые покупатели стали отказываться от самолета. Производители МС-21 ошибки своих предшественников обещают учесть.

Однако ставки в отечественном авиапроме растут. И риски тоже.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/28/589789.html

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.