МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

29.10.2019 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ты смотри:
http://worldcrisis.ru/crisis/3472687
...
...как СТРАШНО "жыть"... вона... цитирую:
"...
...сам по себе углекомпозит – прекрасный современный материал. Однако реализует он свои свойства только в случае правильного приготовления: хорошей пропитки волокна связующим и должной степени опрессовки заготовки. Традиционная технология – горячее вакуумное автоклавирование. Но у нас, к сожалению, всё автоклавное дело развито крайне слабо, а для габаритных конструкций автоклавов попросту нет (их изготовление требует наличия целой специальной многопрофильной индустрии). Поэтому мы в очередной раз пошли «своим путём»: применили т.н. инфузионную технологию, по которой заготовка детали сначала выкладывается сухим волокном, а уже потов пропитывается связующим.
___В некоторых случаях эта схема даёт определённые преимущества по срокам и себестоимости, но её очень большой минус – высокая степень неоднородности пропитки для сложно-профильных деталей, что вызывает большие трудности с прогнозированием реального рабочего ресурса таких изделий (особенно при циклических нагрузках, когда невидимые изначально микропоры в какой- то момент начинают лавинообразно превращаться в сетку нано- и микротрещин).
___Конкретный вариант применения этой технологии был закуплен у одной испанской фирмы, специализирующейся на изготовлении лопастей для ветро-генераторов из стеклопластика. Эта идея была не самой удачной по двум причинам: 1) механические свойства – модуль упругости и деформативность – стекловолокна и связующего различаются не так сильно, как для углеволокна (в результате трещинозарождение идёт не столь интенсивно); 2) непредсказуемо отвалившаяся лопасть ветряка - это одно, а ...
___Все плановые сроки и на этот раз регулярно сдвигались, но в мае 2017г. наконец состоялся первый демонстрационный полёт. Поскольку за два месяца до этого при стендовых испытаниях одно крыло сломалось, решили не рисковать: ненагруженный самолёт (без салона и с минимумом топлива) полчаса покружил над аэродромом на малых высотах и скоростях. Но и после такого крайне щадящего режима послеполётные исследования выявили сетку зародившихся микротрещин в самой нагруженной и ответственной зоне крыла – месте стыка с фюзеляжем. Для композита это – приговор, неизлечимая болезнь ( в данном случае простое увеличение толщины стенок не спасает, так как лишь несколько увеличивает запас прочности по статическим нагрузкам, но не снимает вопроса прогнозирования темпа падения ресурса при активной циклике – в так называемых «зонах турбулентности»).
___Судя по всему, за прошедшие два года радикально решить эту глобальную проблему так и не удалось. Об этом говорит и продолжающийся регулярный перенос сроков сертификации, и отчёты о проводящихся тестовых полётах, в ходе которых испытывается множество важных, но не первично-критичных для данной ситуации параметров: системы навигации, допустимые углы атаки, скорости отрыва и прочее.
___Как это ни горько, но полноценного самолёта с заявленными характеристиками скорее всего так никогда и не будет..." - вона, прямо приговор...
...
...единственное. в чём нет "сомнениев" - шпалопропиточный участок пропьёт ЛЮБОЕ количество шпал... аминь..!
...

30.10.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> ...как СТРАШНО "жыть"... вона... цитирую:

Ой, тов. Лейтенант, зачем сюда эту хрень? Достаточно кликнуть на автора:

Зарегистрирован: 08.10.2019
Социальный статус: Самозанятый (фрилансер, индивидуал)

один из постов:
" ... Обычно я Навальному ставил пять с плюсом за смелость, пять с двумя плюсами за энергетику и просто пять за «интеллект» (для каких-нибудь «Франций-Германий» этого было бы вполне достаточно, а для нас – маловато). Но после его выступления на Форуме Жанны Немцовой («ошибся» я здесь преднамеренно, Жанна – умничка!) и к последней пятёрке стоит плюсик ..."

Там ещё всякие перлы про "механизмы работы мозга". Можно сразу в мусор не читая всё, что от этого аффтара.

30.10.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant

Так с 2013 года и в теме, и в других пишу о слишком рискованной технологии создания крыла. Предлагал многократно, давайте продублируем крылом смешанной конструкции и из традиционных автоклавных композитов.

Нет, полный идиотизм на гражданском авиалайнере обкатывать непроверенную технологию. А теперь о смешном, лично видел ветряки из композитов с переломанными лопастями именно по этой технологии, там очень просто списать на глобальное потепление и порыв ветра.

Мало того саму технологию ни за что и никогда не сертифицируют, треье, а зачем она нужна и в том числе полностью композитное крыло, нет же никакого ламинарного обтекания, нет видимого различия по весу с литиевыми сплавами.

Есть уже готовое отличное крыло от Ту-204, немного уменьшить, разгрузить дополнительными баками в крыле и готово дальность до 7000 км.

Однако ничего этого не будет, таккак зачем же ещё в 2013 году полностью закрыли проект Ту-204СМ, иначе как ещё беспошлинно поставлять узкофюзеляжные АиБ.

Да и более правильном понимании есть диалектика процесса, компрадорская буржуазия, ренегаты у власти, внешнее управление страной, так что всё нормально не переживайте, всё правильно, именно так и должно быть, а тут мы все занимаемся играми разума.

Ничего страшного, уже и так летаем на всём импортном, а значит власть считает это правильным, а проект МС-21 просто ещё один проект, ну что там нового?

Экономия топлива, так это за счёт PW, а так чуть здесь, чуть там, самолёт, как самолёт.

30.10.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://aeronautica.online/pw1000g-defects-to-hurt-air-baltic/
Проблемы Pratt & Whitney добрались до airBaltic
.
https://www.google.com/amp/s/...
Развитие ситуации с двигателями PW-1500 на Airbus A220
.
Так дальше пойдёт ПД-14 вырвется вперёд по поставкам для МС-21

30.10.2019 Nehochuha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf,
вам не надоело уже "откапывать сгнившую стюардессу"?
я про Ту-204СМ.
с его MTOW в 108 тонн при числе паксов 215.
может поэтому и не стали брать "уже готовое отличное крыло от Ту-204"?

30.10.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:11 Nehochuha пишет: "... вам не надоело уже "откапывать сгнившую стюардессу"?
я про Ту-204СМ.
с его MTOW в 108 тонн при числе паксов 215...."
.
- Вообще-то, гораздо корректнее в таком случае приводить хотя бы весь комплекс основных характеристик, например, дальность полёта...
Иначе любое сравнение становится "что дышло, которое куда повернул, туда и вышло"...

30.10.2019 Dodi-mac пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если кому вздумается применять инновации типа черного крыла (композиты) то должен знать что это приводит к удорожанию себестоимости ВС, потому как производитель этого композита то же претендует на часть прибыли с продаж. Инновации хороши в условиях роста рынка, а в условиях падающего как у нас это "смерть" в рассрочку. Примерно то же самое мы видим и SSJ подняв цены на иностранные комплектующие они отнимают прибыль либо у наши рабочих в К-на-А (том менеджеры здесь не приделах)или у кредиторов (банков). Догадайтесь кто крайний?

30.10.2019 Nehochuha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да тут как ни поворачивай дышло, всё одно тяжёлый самолёт будет.

30.10.2019 Nehochuha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:12 Dodi-mac пишет:
Инновации хороши в условиях роста рынка, а в условиях падающего как у нас это "смерть" в рассрочку.
/////////////
////////////
падающего как у нас, это где у нас и что падает?

30.10.2019 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"как СТРАШНО "жыть"... вона... цитирую:"

Это америкосы нам углекомозиты третьего сорта поставили, потом устыдились и перестали их вовсе поставлять. А на российских компонентах МС-21 полетит как птица СУ-57.

30.10.2019 Nehochuha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:37 p.viktor пишет:

Это америкосы нам углекомозиты третьего сорта поставили, потом устыдились и перестали их вовсе поставлять. А на российских компонентах МС-21 полетит как птица СУ-57.
////////
///////
ну уж лучше, чем как пингвин фы-35...

30.10.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

p.viktor

композиты то нора
мальные, а вот технология высосана из пальца, к примеру СибНИАкпо другой технологии сделала уже два крыла для разных ЛА и проблем с импортными композитами не было, при этом истратили копейки.
,
А вотсоздание МС-21 это просто чей то бизнес, серийное им не нужно это для них лишнее, ещё пара лет бизнеса на проекте МС-21 и все кто в курсе отчалят в Лондон.

31.10.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- А пока, говорят, идёт своим чередом сертификация...:
.
"....Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) завершили третью сессию испытаний в рамках программы сертификации самолета МС-21-300...."
https://www.aex.ru/news/2019/10/31/204122/

31.10.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Компания «Аэрофлот» планирует взять в операционный лизинг на 12 лет 23 самолета Airbus neo, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы сайта госзакупок.

Первый конкурс предполагает поставку восьми лайнеров Airbus A321neo по максимальной цене 936,5 миллиона долларов, второй — поставку пятнадцати A320neo не дороже 1,64 миллиарда долларов.

Airbus 320/321neo — это новейшие среднемагистральные самолеты, дающие до 15% экономии топлива по сравнению с более ранними моделями.

Предполагается, что в России прямым конкурентом neo станет МС-21, разрабатываемый ОКБ имени Яковлева. «Аэрофлот» уже заказал 50 таких самолетов и планирует заказать еще 35. Когда МС-21 смогут летать — пока неясно, начало их серийного производства все время откладывается.

До 2019 года правительственная комиссия по импортозамещению не давала разрешения «Аэрофлоту» на покупку самолетов neo. Разрешение было выдано только после того, как «Аэрофлот» и другие компании суммарно заказали 175 МС-21.

В июне 2019 года «Аэрофлот» заказал девять самолетов Airbus 320/321neo. Их поставки начнутся в 2020 году.

«Сейчас основное применение ленты “Роболен” — изготовление элементов крыла для самолета МС-21, — пояснил Вадим Микрин. — “Роболен” проходит квалификацию и в случае успеха станет материалом для серийного изготовления крыльев лайнера. Это достаточно долгий процесс, он займет еще около года».

А сертификация материала?


МС-21 будет не раньше 2025 года?

31.10.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://www.reuters.com/article/...
Qantas, Southwest усиливают проверки на наличие трещин в самолете 737 NG.
Трещины находятся в части, которая прикрепляет фюзеляж к конструкции крыла.
Ремонт трещин требует заземления самолета, а ремонтные работы обходятся в 275 000 долл.
Федеральное авиационное управление США (ФАУ) 2 октября обязало провести проверку 737 NG с более чем 30 000 циклов взлета и посадки, которые обычно соответствуют количеству рейсов, в течение семи лет.

Но Qantas сказал, что обнаружил трещины в самолете с чуть менее 27 000 циклов, которые были сняты с эксплуатации для ремонта. Несмотря на то, что ни один из самолетов Qantas еще не достиг 30 000 циклов, авиакомпания планирует осмотреть 33 самолета с более чем 22 600 циклами к концу этой недели.

Источник со знанием дела сообщил агентству Рейтер, что в ходе проверки в среду вечером на второй партии Qantas также были обнаружены трещины с почти 27 500 циклами. Qantas не ответил на запрос о комментариях в четверг.

FAA сказал, что самолеты с 22 600 до 29 999 циклов должны быть проверены в течение 1000 циклов. Однако это может занять несколько месяцев.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.