МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

01.11.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


30.10.2019 Wervolf пишет: "... А вот создание МС-21 это просто чей то бизнес..."
.
- Говорят, теперь это бизнес компании «Аэрокомпозит» и ОАК...:
.
«….композиты позволяют сократить массу конструкции при сохранении прочих характеристик или обеспечить иные преимущества перед конструкциями из других материалов....
.....
....Наибольшие успехи в этом направлении достигнуты при разработке среднемагистрального лайнера МС-21. В нем на углепластиковые композиционные материалы приходится 35% сухой массы (!).

На данный момент это является рекордом для отечественных самолетов.
Такие результаты были получены, в первую очередь, за счет создания особого крыла, почти полностью выполненного из композитов. Следует отметить, что такое крыло отличается сложностью разработки и производства, из-за чего применяется лишь в нескольких проектах в мире.
Таким образом, с точки зрения технологий МС-21 оказывается одним из самых прогрессивных современных самолетов.

...
На данный момент в разных проектах отечественной авиационной техники применяются композиты и сырье разного происхождения. Часть такой продукции производится российскими предприятиями, тогда как прочую приходится приобретать у зарубежных поставщиков. При этом осуществляется развитие отечественного производства, направленное на решение актуальных производственных задач и сокращение зависимости от импорта.

Одним из ведущих предприятий отрасли является компания «Аэрокомпозит», входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Ее производственные мощности развернуты на базе Казанского авиационного завода и ульяновского «Авиастар-СП». Компания создавалась с целью объединения наработок по композитам в рамках ОАК. Ее задачей является разработка и производство необходимых изделий, технологических циклов и т.д. в интересах различных проектов в авиационной сфере.

Ранее «Аэрокомпозит» разработала особое крыло для лайнера МС-21, а затем занялась его производством. Сообщается о проведении исследовательских и конструкторских работ в интересах других проектов. К примеру, запланирована глубокая модернизация самолета SSJ-100, в ходе которой внедрят новое композитное крыло.

Также в нашей стране осуществляют деятельность несколько других организаций и компаний, разрабатывающих и производящих композитные детали и материалы для их изготовления. Кроме того, принимаются меры, направленные не только на разработку и производство композитов, но и на подготовку кадров.

Буквально на днях при Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) при содействии «Росатома» открыли специализированный центр компетенцией «Технологии композитов». Задачей СТЦ станет подготовка специалистов для авиастроительных КБ и заводов. Они будут изучать особенности композитов, сферы их применения и т.д. Также им предстоит осваивать технологии производства, обработки и т.д.

На открытии СТЦ «Технологии композитов» звучали весьма интересные заявления о проблемах отечественной отрасли. Так, утверждалось, что наши предприятия способны выпускать нужные материалы, но их внедрение сталкивается с характерными проблемами.
Проектировщики, которые могли бы использовать композиты, попросту не умеют с ними работать.
Именно для избавления от таких проблем открывается новый СТЦ.

Внедрение и использование композиционных материалов дает известные преимущества, но прямо связано с массой сложных задач.
Освоение производства композитов само по себе отличается достаточной сложностью и предъявляет особые требования к предприятиям. Применение новых материалов в конструировании, в свою очередь, требует новых подходов и перестройки некоторых процессов.

Однако итоги и результаты таких процессов полностью оправдывают все затраты. Техника с применением композитов отличается повышенными техническими и экономическими показателями, а потому представляет больший интерес для современного заказчика. Соответственно, подобные самолеты получают конкурентное преимущество на рынке и могут претендовать на получение контрактов.

Впрочем, на данный момент российская промышленность не может претендовать на ведущее положение в мире.

В ходе открытия СТЦ «Технологии композитов» назвали текущее положение дел: на Россию приходится менее процента мирового рынка композиционных материалов. За счет деятельности Центра и профильных предприятий к 2025 г. ее планируется довести до 2%. Однако и после этого отечественные достижения будут выглядеть скромно на фоне зарубежных конкурентов.

Развитию отрасли мешают не только сложности технологического характера.
В начале 2019 г. появились сообщения о внесении двух российских производителей композитов в санкционный список США, что могло угрожать выпуску продукции и повлиять на деятельность нашего авиастроения. В ОАК заявили, что такой шаг зарубежного государства является попыткой не пустить на международный рынок российские предприятия, способные отвоевать его долю.

Тем не менее, работы в перспективном направлении продолжаются. Разрабатываются и внедряются новые виды композитов. Создаются новые образцы авиационной техники с широким применением таких материалов – в том числе и соответствующие передовым мировым идеям. Принимаются меры, направленные на развитие отрасли, подготовку специалистов и т.д.
Авиационная техника, построенная с применением композитов, уже производится серийно; также готовится выпуск новых образцов. Многое еще только предстоит сделать, и все это связано с различными трудностями. Однако работы продолжаются и дают повод для оптимизма….»
https://topwar.ru/...

01.11.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот те на, значит МС-21-300 в отличие от SSJ100 и вовсе не будет строиться серийно?

Мало того что американские композиты не подтвердили заявленные характеристики, а в итоге технология сомнительна, так ещё только собираются создать производство отечественных композитов вовсе неизвестными характеристиками. На сегодня полный отказ от металлического крыла, а материалов для композитного просто нет.

Но Ещё хреновее дела с двигателями, PW явно не заинтересован в явно неизвестно когда серийном производстве МС-21-300, так оказывается и ПД-14 просто не подтвердил заявленных характеристик, особенно по ресурсу. Так и материалов для двигателя тоже нет!

Сейчас срочно пытаются только создать замену сплавам и композитам, а с ресурсом ещё и неизвестно когда.

Даже в лучшем случае не раньше 2025 года, а там и вовсе могут отказаться от уже устаревшего самолёта.

В итоге единственные серийные это Ту-204 и Ил-96, жаль что в своё время Христенко и Погосян не смогли прикрыть производство Ил-96-300 и Ту-204 и уничтожить оснастку, сейчас бы Путин и Шойгу летали бы на Фальконах, как белые люди.

01.11.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проверки на трещины только начались и уже:
https://vpk.name/news/...
Boeing запретил эксплуатацию порядка 50 самолетов из-за трещин.
Британское издание Guardian пишет, что американские авиационные регуляторы попросили авиакомпании всего мира проверить самолеты Boeing 737 NG на наличие трещин.

02.11.2019 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтобы победить конкурентов, самолет должен быть легким, прелегким. С металл тонкий, претонкий. В след за моторами америкосы предложат осматривать крылья и фюзеляж своих авиалайнеров через 50 полетных циклов, а при наличии трещин менять крылья или фюзеляж в сборе.

03.11.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проблема с самолётами Airbus А321/А320neo:
https://informburo.kz/novosti/...
Производитель двигателей Airbus Pratt & Whitney усложнил их конструкцию, в связи с чем проявлялись недостатки.
"Эйр Астана" заменяет части двигателей самолётов Airbus А320neo и Airbus А321neo, сообщили в Авиационной администрации Казахстана.

Ситуацию прокомментировал главный авиационный инспектор администрации Игорь Петяшин, после того как 16 сентября Airbus A321neo "Эйр Астаны" не смог выполнить рейс из-за проблем с двигателем.

Авиакомпания сейчас эксплуатирует восемь воздушных судов типа Airbus А321/А320 neo. Самолёты разработаны на основе инновационных технологий, одной из важных систем воздушного судна является обновлённый двигатель, который позволяет достигать большей мощности при меньшем расходе топлива.

В связи с тем, что конструкция двигателя была усложнена для достижения этих показателей, в первые годы эксплуатации проявлялись конструктивно-производственные недостатки

03.11.2019 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самолёты разработаны на основе инновационных технологий, одной из важных систем воздушного судна является обновлённый двигатель, который позволяет достигать большей мощности при меньшем расходе топлива.
~~~~~

расход топлива хороший, тока, сука, летает плоховато, а так то продукт инновационный, понимать надо

03.11.2019 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Производитель двигателей Airbus Pratt & Whitney усложнил их конструкцию, в связи с чем проявлялись недостатки.
~~~~~~

Усё путём, чтобы продать движок надо показать низкий расход топлива, а чтобы на продаже движка заработать надо сделать высокий расход запчастей и сервисных мероприятий.

04.11.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Усё путём, чтобы продать движок надо показать низкий расход топлива, а чтобы на продаже движка заработать надо сделать высокий расход запчастей и сервисных мероприятий.
...
Второе может опрокинуть весь интерес к проекту.
Ставка на ПД-14 растёт как на дрожжах. Спасибо наконструяченным РW и подопытным АК добровольно согласившимся через себя поведать миру дно ожиданий в никуда с финансовой пропастью по ремонту и замене движков раз в год или чаще.

04.11.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.sdelanounas.ru/blogs/126581/
Композитное крыло для МС-21
*
http://www.sdelanounas.ru/blogs/126577/
«Иркут» передал в армию кабину спаренного истребителя Су-30СМ для создания уникального авиационного тренажера Курской авиационной базы ЗВО.

06.11.2019 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Партия и правительство Российской федерации дала указание ОАК провести импортозамещение комплектующих самолета МС 21 к концу 2021 года до уровня 97 процентов.
Ну что ж цель весьма похвальная. Ибо не все государства в этом мире живут в мире и согласии с америкосами и они купят данный самолет и не только они, а и те страны которые не могут платить "дурные деньги" за западную авиатехнику.

06.11.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.11.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У IndiGo всего 13 недель на замену 196 двигателей A320neo
https://www.google.com/amp/s/.../dgca-a320-pw-engine-replacement/amp/

09.11.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На сегодня очевидно, что композитное крыло МС-21-300 так и не нашло своего заказчика. В итоге санкции только отодвинули сроки, что на руку авиакомпаниям, они уже набрали более вместительный А321, у которого ещё и дальнемагистральная версия.
В феврале глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал, что сроки запуска российского самолета МС-21 в серийное производство сдвигаются на конец 2020 года в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла. Позже Борисов заявил, что срок сдвинут на 2021 год.

7 июн - РИА Новости. "Ростех" надеется до конца 2019 года подписать твердый контракт с крупнейшей российской авиакомпанией "Аэрофлот" на поставку дополнительных 35 самолетов МС-21, сообщил журналистам глава госкорпорации Сергей Чемезов в кулуарах ПМЭФ.
Вице-премьер правительства Юрий Борисов в середине апреля сообщил, что "Аэрофлот" ведет переговоры о приобретении дополнительно к ранее запланированным к покупке самолетам МС-21 еще 35 лайнеров.
Возможен перенос сроков, причем «Аэрофлот» не сообщает о каких-либо штрафах, которые должен будет заплатить производитель за срыв сроков. «В соответствии с мировой отраслевой практикой предусмотрены штрафные санкции за задержку поставок МС-21. Имеется также право на выход из договора», – сообщил представитель авиакомпании, не уточняя подробностей.
На создание композитного крыла для нового российского самолета МС-21 выделят дополнительно 2,7 млрд руб. После введения в декабре новых санкций США иностранные поставщики вышли из проекта

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/07/03/2019/5c7cfe589a79476edb075345

Так может сразу пойти действительно инновационным путём и сделать крыло смешанной конструкции из новых сплавов?

акие сплавы востребованы в авиационной промышленности, где изделия из алюминия достигают 20% от всей массы конструкций самолета, сообщает "Уралинформбюро". К тому же создание отечественных сверхлегких материалов - одна из первоочередных задач российского авиастроения. В частности, цель заменить импортные компоненты на российские преследуют создатели нового самолета МС-21 с композитным крылом.

Группа ученых из Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" создала новые виды алюминиевых сплавов, которые можно использовать в авиа- и автомобилестроении. Открытие позволит сократить время формовки деталей, увеличить производственные объемы и снизить стоимость готовых изделий.

"Мы предлагаем новые сплавы, способные к высокоскоростной сверхпластичной формовке: это сокращает время получения одной детали до 15-20 минут, а возможные степени деформации превышают 400%. Именно такие свойства имеет наш сплав, на 20-30% более прочный,

К тому же сам композитный материал для крыла должен подтвердить заявленные характеристики, пройти сертификацию, что реально будет невозможно в ближайшее время.

10.11.2019 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МС-21-100, это будущее региональной авиации.

По сути это МС-21-200 но с укороченным фюзеляжем и максимальным взлётным весом в 63-64 тонны, так же с заменой не ремонтопригодного крыла на металлическое смешанной конструкции, на 90-100 квадратных метра, а значит с значительно меньшим весом.

Двигатель тот же что и на МС-21-200, ПД-14А, тем не менее расход топлива будет на уровне SSJ100, за счёт значительно более совершенной конструкции двигателя.

Так же наличие большого запаса топлива позволит совершать дальнемагистральные рейсы до 8000 км.


Однако основным будет эксплуатация на региональных маршрутах, где высокая энерговооружённость позволит взлетать с коротких полос. Так же новое металлическое крыло будет обладать развитой механизацией.

МС-21-100 это значительно большая вместимость, чем SSJ100, поэтому может составить конкуренцию Е-195 и А220-300, как по цене, так и по возможностям.

10.11.2019 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вас губернатором Иркутска можно при реализации этой идеи.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.