МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

23.02.2020 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий Анатольевич, Вы, кажется, давно на ипподром не заходили: забыли, что чем вероятнее исход, тем хуже ставки.
На Ваши условия ставка вряд ли будет лучше 0.5:1 то есть свои Вы обратно не получите даже в случае выигрыша :)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2TG:
Знаю. Будем считать это пожертвованием :)

23.02.2020 evstafiy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хороший заголовок у этой ветки: "МС-21 - пора поговорить". Впервые это название МС-21 я увидел где-то в самом начале 90-х. Это был, конечно, Як-242, разработки конца 80-х, но с "демократическим" названием. То есть проекту уже где-то 30 лет. Да, пора поговорить. Кстати, хорошо, что его переименовали в это самое МС. Хоть не стали позорить имена советских конструкторов такой скоростью создания машины. В чем проблема этого самолета? Как это часто бывает, главная проблема в постановке задачи проектировщикам. Если неверно сформулирована задача или выбраны неверные пути ее решения, то можно потратить уйму времени и денег, но получить в лучшем случае нулевой результат. Ну, например, поставили задачу при проектировании Ил-112, чтобы он поднимал на тельфере, то есть на своем хвосте всю полезную нагрузку и заносил ее себе в грузовой отсек. Это похоже, как Мюнхаузен из болота себя за волосы вытаскивал. И после этого можно сколько угодно ругать конструкторов в перетяжелении машины, но по большому счету они делали то, что просили. А вот тот, кто такое ТЗ давал остался в стороне. С МС-21 похожая ситуация. У меня складывается впечатление, что главная задача, которая ставилась при проектировании этой машины - удивить мир. Вот никто так не может, а мы можем. Чем мы можем удивить авиационный мир? Ну, например, давайте сделаем черное крыло. Ну и что, что технологий нет, материалов нет, исследований должных нет, но все равно сделаем! И с тех пор начались мытарства с этим черным крылом и самолет, который мог бы еще в нулевые выходить на производство вообще непонятно теперь, когда пойдет в серию. Чем больше знакомишься с ситуацией по этому композитному крылу, тем больше все это напоминает гигантскую авантюру. О чем я говорю. Все технологическое оборудование для производства композитного крыла импортное. Значительная часть компонентов для его производства импортные. Все бы ничего, но получается, что здесь мы полностью зависим от наших "партнеров". Поэтому то, что штаты запретили поставки критически важных компонентов крыла отодвигает создание самолета вправо на долгие годы. Технология, по которой изготавливается черное крыло "неимеетаналоговвмире". Это вроде бы должно быть поводом для гордости, но фактически означает, что эта технология не проверена, не отработана и даже толком не испытана. Ни Эрбас, ни Боинг при всех своих возможностях ее не используют. Производство нанокомпозитов очень сложно технологически. Малейший сбой, ничтожное изменение состава смол приводит к критическим изменениям в характеристиках изделия. Я вообще не понимаю, как можно на таком производстве добиться стабильности характеристик. А ведь это компоненты самолетного крыла. Но после того, как американцы перекрыли поставки компонентов все стало еще "чудесней". Оказывается, мы сами в течении года можем наладить их производство и перепроектировать самолет при этом не придется. Хотя, как говорят специалисты, занимающиеся этими вопросами, характеристики импортных материалов и отечественных аналогов отличаются. "Сейчас российские углеродные волокна имеют прочность 4,9 ГПа. Вообще--то прочность не единственная характеристика и не самая важная. Но тем не менее, например у Cytec она 6 ГПа" - говорит генеральный директор ИНУМиТ Виктор Авдеев. Так значит перепроектировать все-таки придется? И на сколько это отодвинет сроки запуска машины в серию, и с какими характеристиками? Это означает, что проект МС-21 завис еще на несколько, это в лучшем случае, лет и что из него получится, непонятно. Я здесь не злопыхательствую. Понятно, что вложены большие средства, сделано много и не все напрасно, обещания даны и отступать некуда, но надо же понимать, что вообще происходит, и чем это может закончится. Или это вообще не закончится никогда, пока есть финансирование? Может уже не надо никого удивлять, а делать самолет, который пусть хоть не превосходит, но приближается по характеристикам к лучшим мировым аналогам? И так ли ему неоходимо черное крыло? И сколько лет (десятилетий) вообще может отводится на создание машины? И если в течении 30 лет ее создать не удается, то может поискать, что и кто тормозит процесс, и кто дает задания, которые гробят изделие уже на стадии проектирования?

23.02.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>И если в течении 30 лет ее создать не удается, то может поискать, что и кто тормозит процесс, и кто дает задания, которые гробят изделие уже на стадии проектирования?
***
"Иных уж нет, а те далече..."
Новые же ответственные просто "не выросли"...

23.02.2020 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Или МС-21 будет лучше значительно чем выпускаемые на настоящий момент самолеты конкурентов и удивит мир, или его ждет судьба SSJ 100. И ничего другого в этом жестоком мире можно не ожидать.
А карбоновую нитку с необходимыми параметрами сделает Росатом в г. Елабуге в 2020 году, из которой сделают "черное крыло" для МС 21.

23.02.2020 evstafiy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Одного приказа сверху не всегда бывает достаточно, чтобы что-то сделать. В наших условиях, как бы это сказать, полураспада промышленности и науки, одного года, на мой взгляд, не хватит. А это только нить. И как, интересно, рассчитывать крыло, если нет материалов, из которых его нужно делать? Отечественных материалов, имею в виду. В общем, если сделают, то конечно, хорошо, но весь этот оптимизм с импортзамещением как-то ненатурально выглядит. Вот если например, обещали, но не сделали, то следовали бы какие-то оргвыводы, тогда эффективность бы повышалась. И не обязательно там в тюрьму сажать или к стенке ставить. Пинка под задницу и без парашюта, и достаточно.

23.02.2020 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Пинка под задницу и без парашюта, и достаточно.
****
что за зверства Вы такие говорите??
жигого менеждера и не предоставить парашу-та?!
не инженегр ведь чай!!!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23.02.2020 evstafiy пишет:
Пинка под задницу и без парашюта, и достаточно.



Ога. А если это твой однокурсник, кум, брат, сват?

24.02.2020 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Значит, это не однокурсник-кум-брат-сват, а подлая контра!
Ваше слово, товарищ Пендаль!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:33 TG пишет:
Значит, это не однокурсник-кум-брат-сват, а подлая контра!



Какая же это контра, если она целиком и полностью за тебя? По всему выходит, что контра - это те, кто выступают против них (=против тебя) и еще хуже - против данного порядка вещей! )))

24.02.2020 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хм. Об этом я не подумал! Долой пролетариев!!!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:27 TG пишет:Хм.
Об этом я не подумал! Долой пролетариев!!!



Какие пролетарии? Нью-феодализьм на дворе! Сословное обчество, вассалы, сюзерены, кропостные вот-вот появятся... )

25.02.2020 Долгополов Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какие пролетарии? Нью-феодализьм на дворе! Сословное обчество, вассалы, сюзерены, кропостные вот-вот появятся... )
__________________________________________________________
крепостные уже есть - люди, которые вынуждены были набрать кредитов и не в состоянии их отдать, либо отдавать будут всю оставшуюся жизнь,
таких не мало на сегодняшний день

25.02.2020 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ничего, меньше шляться по ночным клубам будут с подружками, мужья с коллегами. На шее стариков пол Москвы мажоры, а они попали еще страшнее, построив громадный коттедж с 100 000 руб. и более(как правило)в месяц услуги ЖКХ. Это пострашнее кредита и обиднее, сотни тысяч заброшены в Подмосковье из-за равнодушных и малограмотных юристов типа из
ВШЭ.

27.02.2020 umak пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какие парашюты? Чем выше пост, тем выше спрос. Так учили в совке. Пора возвращатся.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.