МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

27.07.2011 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Optimist_61 пишет: Господа, ну что вы спорите.
Займитесь лучше парусным спортом, и скоро вы все поймете про карбон.
И для здоровья польза будет :)
А вот для кошелька - убыток. Карбон требует жертв :(
Карбон материал, конечно, модный. И соотношение веса и жесткости у него впечатляющее. Но вместе с тем имеет и недостатки. Например, рамы профессиональных велосипедов делают из карбона. Очень легкие и прочные получаются. Вес рамы велосипеда- меньше килограмма. Все профессиональные гонщики ездят на таких. Но, велосипеды эти выдерживают в лучшем случае одну многодневку. При более щадящих условиях эксплуатации - один, два сезона. На наиболее нагруженных участках конструкции нарастают усталостные напряжения, возможно и коррозия свой вклад вносит. Поэтому у велосипедистов-любителей карбона практически нет. Невыгодно на сезон-два покупать супердорогую раму. Но это велосипеды и ездят они по земле. На Боинге, конечно, не дураки круглые сидят, но применительно к самолетам шутка про карбон, который требует жертв, как-то не очень весело звучит. Я, конечно, не хотел бы никаких проишествий с 787, но даже если придется ограничить сроки его эксплуатации по соображениям безопасности это может перечеркнуть весь проект. Так что вопрос Super100 относительно того, есть ли у МС-21 альтернативное черному крыло, по-моему вполне актуален. Да и вообще, для того, чтобы понять, какое крыло действительно лучше по комплексу характеристик, в частности, предельным срокам эксплуатации надо, как минимум, провести сравнительные испытания. У нас же, похоже, готовы, нырнуть в данном случае в карбон, как головой в омут. Уже завод для черных крыльев для МС-21 строят. А что, крыло уже испытано, может, есть у кого информация?

27.07.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:44 Андреев Евстафий пишет:".. Карбон материал, конечно, модный. И соотношение веса и жесткости у него впечатляющее. Но вместе с тем имеет и недостатки..."

- Все недостатки карбона в Российских условиях перекрываются его "нано-инновационностью".

27.07.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я думаю, тут действует позиция типа: ну уж алюминиевое крыло мы всегда сделаем! Оно далеко не так, у нас были хорошие в плане аэродинамики крылья, например на ту204, но со своими недостатками. Вобщем задачка сделать даже алюминиевое крыло весьма нетривиальна. Не уверен, что за неё брались.

27.07.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот именно крыло Ту-204 можно было бы и адаптировать м МС-21 (близкие веса и размеры двигателей)

27.07.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подгон крыла Ту-204 делать в комплексе с привязкой к ПД14
Композитное крыло приязать к PW1400G

таким образом рисуются два типа
- прорывной карбоновый для завоевания рынков
- традиционный металлический, который подойдёт министерству обороны и спецотряду правительства

27.07.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну скажем так взять за основу. Или посмотреть крыло 334 для чуть меньшей размерности, до 180 мест, тоже хороший продукт. Можно было бы. Только некоторые же удавятся скорее.

27.07.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

крыло 334 - Там предусмотрено место пилона двигателя?

27.07.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

нет, но расклад такой, что если брать - то профиль в основном, а конструкцию шаманить. Задачи взаимосвязанные, и если эти крылья сделать легче, сохранив при этом несущие свойства - бкдет само то.
Супер, прорывной карбоновый для завоевания рынка должен у вас сначала полететь. Делать надо самолёт, который с наименьшими техническими рисками может быть создан таким, что авиакомпании смогут на нём зарабатывать. А дальше нет предела совершенству. ИМХО, наступлению карбоновых силовых элементов будет извечно мешать нерегулярность свойств. Ну не работают применительно к ним методы механики сплошной среды. А иначе это будут не композиты и углепластики.

28.07.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Т.е. , Вы считаете конструкцию крыла Ту-204 устаревшей или избыточной площади?
Жаль, что не удастся воспользоваться существующей оснасткой, хотя, наверняка, технологически устарела за 25 лет.

Но , если Вы говорите о крыле Ту-334-180 - что-то было в металле?

28.07.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.07.2011 Super100 пишет:"... таким образом рисуются два типа
- прорывной карбоновый для завоевания рынков
- традиционный металлический, который подойдёт министерству обороны и спецотряду правительства..."

- Прорывы происходят в канализационных трубах!
- Каким интересным способом Вы хотите вылизывать чиновничьи ..опы, однако!

29.07.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Роль углепластика в создании самолета Airbus A350 XWB

http://www.aviaport.ru/news/2011/07/29/219298.html

Остаётся , только подождать первой выкатки и начала полётов.

29.07.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Авиапорт - стыдно.. Явно подстрочник, даже не причесали и ссылку не указали. Это где у А320 полностью композитное крыло???
Но в любом случае, на мой взгляд эта овчина выделки пока не стоит, с конструкционными композитами. Самолёты будут малоресурсные, по крайней мере лет 10 первые. Может это и не плохо было бы, если бы они были дешёвые. Про безопасность даже говорить не буду, столько там открытий чудных будет... Поэкспериментировали бы сначала на военных самолётах.
Нам это на руку будет, если будем делать малоресурсные дешёвые алюминиево-титановые. Все предпосылки для этого есть.

29.07.2011 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хочется с вами согласиться...

29.07.2011 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пусть европейцы и американцы нам торят путь. Я не говорю, что чёрным крылом не нало заниматься, надо активно и главные вопросы - стабильность свойств при изготовлении и эксплуатации, поведение при длительных циклических нагрузках, стойкость вибрациям и удару, перепадам температур. Нужна серийная технология и сто-полсто комплектов фюзеляжей с крыльями, по ней сделанных, и дальше пошли испытания: стендовые, а некоторые из этих фюзеляжей запустить, полетать. На макетах эту проблему не решить, применения в формуле1 тоже не показатель. Это я может по советски мыслю, но это путь безопасный для пассажиров.

29.07.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Такая статья - такая статья, что даже забыли написать, что фюзеляж 787-го из полных CFRM секций, а на 350-м - из панелей.
И откуда цифра 0,89 М?
И про композитное крыло 320-го - это шедевр. Может, они про NEO читали?

Из чего же делать крылья для МС-21 - это явно дело конструкторов, инженеров, специалистов по материалам.
Я из личного общения сделал вывод, что специалисты в России, имеющие знания/опыт по CFRM, настороженно относятся к использованию карбона в таком масштабе и на таких динамичных объектах, как крыло и фюзеляж. Очевидно, что веритикальное и горизонтальное хвостовое оперение не столь подвержено воздействию сил "на скручивание", давление, не говоря уже о меньшем размере.
Однако, мы можем элементарно в этом деле отставать.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.