МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

08.08.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz, откуда такая нелюбовь к Ан-148 ?

08.08.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гусаров внезапно разразился комплиментами в адрес МС-21.
===

Эта статья - элемент общей стратегии.

МС-21 проект крайне рискованый и далекозашедший.
Сейчас надо раструбить как он прекрасен и как он спасёт авиапром.
Про риски Гусаров ни гу-гу.
А риски велики. Самое слабое звено здесь - композитное крыло.
Японцы, к примеру, отказались полностью от композитного крыла для MRJ.
У нас, к сожалению, нет альтернативного крыла в металле для МС21.

Черное крыло для МС21 делает Сухой, ибо хитрые ребят Ф+Д подставляться не хотят.
Если получится - молодец Демченко-Фёдоров,
если провал - позор Погосяну, убивающему авиапром.
На месте Сухих, я-бы в параллель делал еще железное крыло для МС-21.

08.08.2011 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гусаров типа пояснил:

"SSJ изначально был проектом, основанным на известных в мире технологиях вчерашнего дня. Ничего прорывного в нём нет и не должно было быть. Он и в госпрограмме числился как переходный продукт. И сделать его должны были за небольшие деньги - всего за $700 млн. И назывался он RRJ без всяких Супер. Супер - это от амбиций Михаила Аслановича, плюс для оправдания съеденного бюджета.

МС-21 это совсем другой продукт. Здесь изначально делается ставка на самые передовые технологии - так как сейчас строят самые современные Боинги и Эйрбасы. Получится он или нет, я не знаю. Будет Погосян помогать или мешать - это тоже покажет время. Про блокировку Погосяном проекта лично мне ничего не известно, поэтому и не писал. И шпионом его никогда не называл.

Про поддержку Боингом SSJ отлично знаю от самого Боинга. Но Суперджет Боингам не конкурент. А вот про лоббирование Эйрбасом МС-21 - это явно от лукавого. Зачем Европейцам помогать нам создавать себе конкурента в самой популярной рыночной нише самолётов вместимостью 130-220 кресел?

137 млрд. это совокупный объём инвестиций, в том числе и собственные средства завода.

ОКБ Туполева участвует в проектировании. ВАСО и Авиастар буду поставлять комплектующие. Но полностью организовать на них современное, конкурентоспособное производство с низкой себестоимостью уже невозможно или будет стоить гигантских денег. Разруха довела их до крайности - теперь даже при наличии заказов они не могут сделать более нескольких самолётов в год, и то себе в убыток.

Не будет ли это повторением SSJ? Я привык изначально доверять людям, если они деают то, что мне нравится. Если увижу что проект идёт не туда, буду ругать. А пока считаю, что это благое начинание и его следует поддерживать. Конечно, не хочется повторения истории с SSJ. В начале проекта мне столько раз приходилось доказывать оппонентам, что Погосян всё делает правильно. Но, когда стало очевидно, что он подсовывает нам пустышку с приставкой Супер за очень дорого, совесть не позволила об этом молчать. Это ужастное и обидное разочарование. Но мы же всегда готовы верить в лучшее, и, несмотря на кровавую тысячелетнию историю России, верим, что завтра точно будет лучше и наступить золотой век. Так почему же ещё раз не попытать счастье? Авось... К тому же, вижу огромную разницу между 8-летней историей проекта SSJ и тем, как сейчас продвигается МС-21. Надеюсь, несмотря на много "если", проект удастся.
"

http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=3237&count=18

08.08.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Композитное крыло для региональника (MRJ) - не актуально. Оно не дает ничего на коротких полетах.
МС-21 - совершенно другой самолет.
Мы не знаем реальных возможностей нашего производства по композитам. В таком классе, по крайней мере.
Но я согласен, что это - проблемная зона.

08.08.2011 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100 пишет:

Гусаров поёт панегирики Ан-148 и проклинает Суперджет.
+++
напомню цитаты "проклятий":

я оказался в салоне не регионального, а европейского магистрального самолёта, с большим шагом кресел, широким проходом, внушительными багажными полками. Спасибо иностранным партнёрам. А кабина пилотов - говорят, бывалые пилоты Эйрбасов от неё были просто в восторге. Впрочем, смотрите сами:

Программа Sukhoi Superjet 100 – это результат глобальной кооперации в области авиастроения между Российской федерацией и мировыми лидерами отрасли. Воспользовавшись всеобщей суетой я постарался "всунуть свой любопытный нос" во всякие щели. И то, что не было скрыто за обшивкой самолёта или обивкой салона, являло миру пунктуально развешенные сплошь заграничные лейблы. Благодаря умению иностранных партнёров мы явили миру изделие не похожее на классические образцы советского авиапрома. Всё сделано не по-советски аккуратно.

Я считаю, что Суперджет 100 неплохой самолёт и пророчу ему очень хорошее будущее. У него хорошая топливная эффективность, отличная аэродинамика, лётчики просто в восторге от управляемости этого самолёта. Я сегодня прилетел на нём из Комсомольска, и впервые был пассажиром серийной машины. Летели 4 часа до Новосибирска, полная дозаправка и ещё 5.25 до Еревана. Впечатления прекраснейшие – СКВ работает безупречно, шумоизоляция лучше чем в Эйрбасе. Очень положительны отзывы бортпроводниц об эргономике оборудования. Считаю, что как самолёт SSJ-100 состоялся

Скоро начнутся трудовые будни нового самолёта. Уже через день Суперджет выполнит свой первый коммерческий рейс в московский аэропорт Шереметьево. А мне остаётся только пожелать ему долгой трудовой биографии и безаварийности полётов. В добрый путь!

08.08.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

напомню цитаты "проклятий":
===

Да, он такой, Гусаров. Официально комплименты выдаст.
А потом выльет ведро грязи.

08.08.2011 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К. Ярославу:

Нет никакой «нелюбви к Ан-148», он SSJ никак не мешает (поймите, ну никогда он Сухими не воспринимался как конкурент, нравится Вам это или нет), мы себе можем помешать только сами.

И вообще, почему Вы воспринимаете как «нелюбовь» такое, скажем предложение:

Стройте СВОЙ, спроектированный ВАМИ самолет со СВОИМ двигателем на СВОИХ заводах, у вас их более чем достаточно и они - не загружены. А если самолет действительно удачный, как вы считаете, то его будут брать, может быть вообще все Россия и заберет. Что тут нелогично и в чем «нелюбовь»?

Т.е. не в Ан-148 или Ан-140 дело, а в Воронежском и Самарском авиазаводах, антоновские машины их не вытягивают, а добивают, а вот это мне очень не нравится.

На этом форуме масса квазипатриотов, которые голосят по поводу «уничтожения», например, ОКБ Туполева и Ильюшина.

При этом все прекрасно знают – жизнеспособна только жесткая (с единым руководством) связка «ОКБ-серийный завод». Неважно, как это называется, пусть будет «холдинг».
Это хорошо видно на примере сегодня «относительно живых» Сухих (ОКБ+2 завода), Иркута (ОКБ Яковлева+ИАЗ), и отчасти - Таганрога.

Остальные (разрозненные) ОКБ и заводы перманентно на грани издыхания (то денег им не дают, то КД не шлют, то комплектующие и т.д.).
Вы можете себе представить, чтобы КнААПО жаловалось, что ГСС (или ОКБ Сухого) не передает ему КД (как в случае «Ильюшин- ВАСО» по Ил-112)? Вот смеху было бы на весь мир….

На Украине все есть для СОБСТВЕННОГО мощного холдинга, мешают, как я понимаю, только личные амбиции отдельных персонажей.

В России – тоже есть все, и даже - для создания нескольких объединений, но, почему то, российские заводы и разработчики никак не встретятся (вот это и надо было поставить как первую и главную задачу ОАК).

…………

А так – все правильно, стройте на здоровье Ан-148 и Ан-140. В крайнем случае, загнутся ВАСО и Авиакор, вам то что - Авиант и ХАЗ останутся.

08.08.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

спасибо за ответ, но разве Вам не кажется, что без Ан-148 ВАСО действительно может "загнуться" ?
так же как и Самара с другими проектами ?

Если в России покупают продукцию ВАСО (пусть даже с дотациями), то разве это плохо ?
Или лучше просто заплатить из бюджета за готовый бройлер или какой другой джет ?
В одном случае - есть работа своим людям, в другом - нет
И вполне возможно, что поставки Ан-148 в забугорье таки раскрутятся, может и реальную прибыль сделает ?

ps. про наши домашние заводы мне говорить нечего - они есть такие как есть, со своими дырявыми бюджетами, но ваши российские ведь без работы стоят ! чем человеков занять ?

08.08.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2:18 pylon101 пишет:
Я чще всего не согласен с Романом Гусаровым.
Но это не повод его "шельмовать", да еше так жестко.
По крайней мере у него есть мужество вести прямой диалог с оппонентами на его форуме.
*************
Правда, главный аргумент в его диалогах - бан. В результате чего популярность форума поубавилась, а собсно авиа.ру немного отстранились и сделали Гусарову аекс, чтоб не испачкаться...


16:06 К. Ярослав пишет:
Если в России покупают продукцию ВАСО (пусть даже с дотациями), то разве это плохо ?
Или лучше просто заплатить из бюджета за готовый бройлер или какой другой джет ?
*************
За бюджетные деньги лучше брать отечественные самолёты, а не забугорные и не лицензионные.

08.08.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: само собой - лучше брать отечественные - например, ту-204, ил-114, но где они ? почему государство медлит с реальным заказом на ту-204см ? я этого не понимаю

и, опять же, что лучше - лицензионный, но собраный дома (причем с постоянно растущей долей локализации), или полностью покупной ?

08.08.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ярослав, Ил-114 постигла печальная участь. Тем более, что полностью отечественными можно было считать только 3 собранные в Москве машины...
почему государство медлит с реальным заказом на ту-204см ?
***********
Эксплуатанты заказывать должны. а не государство. Пока эксплуатанты даже при господдержке его заказывать не хотят. Кто виноват?

и, опять же, что лучше - лицензионный, но собраный дома (причем с постоянно растущей долей локализации), или полностью покупной ?
************
У лицензионного Ан-148 есть прекрасная альтернатива в лице отечественного SSJ. А после АФЛовских закупок, НЯЗ новых 737-900 и А321, являющихся аналогом Ту-204, в РФ не ввозили.

08.08.2011 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

c другой стороны - SSJ передается в Аэрофлот (и другим перевозчикам) с существенной скидкой, причем через "карманный" (добишь родного государства) банк. Почему бы Ту-204см не предложить авиакомпаниям на таких же условиях ?

09.08.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.08.2011 К. Ярослав пишет:
почему государство медлит с реальным заказом на ту-204см?
______

Ту-204СМ ещё не готов. ПС-90А2 сертифицировали совсем недавно, КД на Ту-204СМ КБ смастерило только в прошлом году, и первый лётный экземпляр смастерили всего несколько месяцев назад. Пока как раз кажется, что проработка вопроса введения 44 Ту-204СМ в эксплуатацию идёт параллельно с сертификационными испытаниями, тут-то вроде всё так и должно быть.

К. Ярослав пишет:
Почему бы Ту-204см не предложить авиакомпаниям на таких же условиях ?
_________

Вполне возможно, так и будет. Завершатся испытания, и Ту-204СМ точно также впарят на выгодных добровольно-принудительных условиях, возможно в тот же Вафлот или в его дочку.
________________________________________________________________






Пацаны!

Мы с вами знаем, шо хотя запад и не против поставлять нам двигатели на МС-21, но у ихних двигателистов производственные возможности не безграничны.

Вот, например, арабасник Галлойс прямо так и говорит, шо увеличение производства их арабасов ограничено производственными возможностями двигателистов:

http://www.ainonline.com/news/single-news-page/.../
“Arаbus is looking at 44 [A320s] a month, but no decision has been taken because we have to make sure that the supply chain is following us,” said Gallois.
“For the time being the bottleneck is not the assembly line; the bottleneck for increasing production is clearly the supply chain,” said Gallois. “Even [rate] forty-four is a question mark for our supply chain…We could create another supply chain, or increase the supply chain, but it is very difficult. It’s a very long process and for some items it’s not possible. Take the engines.”


А отсюда следует, шо даже без всяких там теорий заговора - сейчас арабасники и бобики наверное уже проплатили аванс на n-ное количество двигателей до 2020 года, например, и нам просто тупо придётся встать в конец длинной очереди на двигатели, если МС-21 хотят поднимать на праттах.

Очень важно, шоб работы по ПД-14 шли полным ходом, шоб хотя бы к 2016 или 2017 году самолёт-то хоть взлетел. И потом впарить первые 50 штук Вафлоту с отечественными двигателями, а дальше на экспорт - там хоть с праттами.


09.08.2011 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я-бы ПД-14 первым делом приспособил на Ту-204СМ, если ПД-14 поспеет раньше МС-21

09.08.2011 Н. А. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Лоханкин

И где там про проблемы с двигателями? Поздравляю соврамши?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.