МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

15.09.2011 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен с Посторонним В, то, что не могут себе позволить гранды, мы "делаем" с полпинка.Я не говорю, что надо вообще отказаться от среднего магистрала, но давайте работать последовательно.На данный момент МС-21 - авантюра. Заведомый проигрыш.
Если получился борт (SSJ), так давайте развивать его, делать линейку, внедрять новые технологии, совершенствовать, работать с рынком в плане размерности.

Единственный вопрос по 150-местнику. В формате 2+3 это наверное не очень комфортно. 135-местник (SSJ-100-135NG) с композитным крылом и сегодняшним сечением фюзеляжа - оптимальный вариант ИМХО, от него пляска к укороченной версии (SSJ-100-115NG).


15.09.2011 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Меня вот несколько пугает ситуация с г-ном Федоровым, не к добру этот одномоментный выброс положительных эмоций по ИАЗ-у и МС-21 (даже Гусаров поучаствовал) с одновременным уходом в депутаты. На МАП-а будут собак вешать?

15.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:50 Петров Алекс пишет:"... Если получился борт (SSJ)..."

- "Борт" возможно и получился (хотя лично я пока в этом не до конца уверен, слишком уж мало их пока эксплуатируется), а вот бизнес по производству, продаже/лизингу, эксплуатации этих "бортов" пока мне больше всего почему-то напоминает т.н. "бизнес по-русски" (когда крадётся ящик водки, продаётся за 1/10 цены, а выручка пропивается...).
Поживём - поглядим.

15.09.2011 g DrBIack пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:50 Петров Алекс пишет: "На данный момент МС-21 - авантюра. Заведомый проигрыш."

А я с самого начала говорил что самолета в размерности А и особенно B сделать в россии не дадут, так как это противоречит самому святому что есть на земле - национальным интересам США...
Надо молиться на то, что embraer и bombardier не американские...

15.09.2011 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

видео про Иркут. Мораль: завод - мощный. А как головной разработчик МС-21, никакой, пмсм.

15.09.2011 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




15:54 AH_R пишет:
Меня вот несколько пугает ситуация с г-ном Федоровым, не к добру этот одномоментный выброс положительных эмоций по ИАЗ-у и МС-21 (даже Гусаров поучаствовал) с одновременным уходом в депутаты. На МАП-а будут собак вешать?


___________________________



"Вешать" на Михал Асланыча? Да Вы шо! Пока что, на сегодняшний день, Фёдоров/Демченко/Чемезов по проекту МС-21 сделали всего одну единственную полезную (даже очень) вещь. Они собрали 300 инженеров и в течение уже пары лет, может больше, платят этим инженерам зарплату просто шобы они не ушли работать "в коммерческий киоск", как говорили в 90-е. Ибо сделать чего-нибудь относящегося к потенциальному коммерческому самолёту все эти Фёдоров/Демченко/Чемезов+300 не могли даже теоретически, но если бы не Фёдоров/Демченко/Чемезов/зарплата, то часть из этих 300 человек из авиации бы возможно ушли, и это было бы нехорошо. Вот и всё. Ничего материального по "МС-21" всё равно пока не сделано, и всё равно Михал Асланыч начинает по среднемагистральному самолёту всё с нуля.

А сейчас просто пришло время, когда Михал Асланыч может всерьёз заняться среднемагистральным самолётом на 140-180 пассажиров, поэтому и Фёдорову/Демченке пора сказать спасибо, а собранным ими инженерам сейчас на самом деле дадут работу по проектированию самолёта (точнее их переведут в ГСС и они под командованием Ивашечкина будут серьёзно участвовать в его создании).



15.09.2011 AH_R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Васисуалий, вы очень наивно рассуждаете..

Через N годков вполне может появится статья того же Гусарова, с тиражированием в коммерсанте и кратким выступлением самого эксперта где-нибудь на вестях-фм о том, что дескать, в 2011-м году ИАЗ процветал (вот ролик), шло ударными темпами проектирование МС-21 (вот и статья), а пришедший МАП добился ухода Федорова в депутаты и "обоср**" проект в угоду ...ну...я хз чему уж в угоду, пусть Гусаров сам думает...а тут и Богуслаев подхватит и прочие федоровские "зарубежные" партнеры -)

15.09.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какая разница, кто куда ушел и вышел?
МС-21 разрабатывается в Москве (те самые пресловутые 300 инженеров).
Идея ОАК объединения всех КБ и их кадров происходит на проекте МС-21.
Пока нет свидельств того, что этот поект будет по каким-то причинам заменен.

Я вот только не понял. 4 местра салон - это внутренний диаметр. Если так, то цифру внешнего не нашел.

16.09.2011 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петров Алекс пишет:
> Единственный вопрос по 150-местнику. В формате 2+3 это наверное не очень комфортно.

Алекс, мне кажется, что неудобство компоновки 3+2 преувеличивается! Большинство 150-местных машин в реальности при 2-классной компоновке будут иметь мест 135-140. Для одноклассной "скотовозки" и требования по комфорту изначально ниже. Вы заранее соглашаетесь на некоторое снижение комфорта за счёт получения более низкой цены билета. Ведь одноклассную сейчас используют, в основном, или лоукостеры, или чартеры.
В случае с чартером вообще всё хорошо даже для 180-местника 2+3. Лоукостерам важно время "оборота" ВС, а значит снижение времени посадки/высадки пассажиров. Но проход у ССЖ достаточно просторен, время заполнения 2-кресельного блока явно ниже, чем 3-кресельного, так что, думаю, проблемы тут также надуманы.

16.09.2011 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В

Возможно, Вы правы. Я лишь предположил. Сами понимаете, на практике по-разному может сложиться. "Колбаска" CRJ-1000 тому пример. Не очень-то комфортен.Надо смотреть.

Но в любом случае, потенциал у компоновки SSJ в сторону удлиннения однозначно есть.Главное, грамотно этим потенциалом распорядиться.

16.09.2011 Челюскин Семён пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

pylon101 > "4 местра салон - это внутренний диаметр"

Не, это чё-то многовато. У Airbus 3.70 м. Если взять ширину кресел и прохода, как в Superjet 100, выходит 3.77 м. Но не 4 же.

Может 4 это внешний диаметр?

16.09.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У 320-го внешний 3.950, внутренний да, 3.70.
Официальной цифры ширины (внешней, внутренней) я не могу найти по МС-21.
В ролике сказано "Салон 4 метра шириной". Но это... не доказательство.
Но это принрципиально важно. Идея wide aisle должна дать возможность существенно сократить turn around.
И решить большую головную боль: дать возможно ходить по салону во время работы с сервисными тележками.

16.09.2011 Челюскин Семён пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вроде ж у Superjet 100 рекламируют, что стюардесса с узкой тележкой и пассажир могут разойтись. В МС-21 ну сделают проход шире пусть ещё на сантиметр, но на 20 см — это как-то уж слишком авантюрно.

16.09.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да нет, а SSJ стандартный проход около 50 см. - он везде такой. См. презентацию на aex.
Только на CRJ он 41 см. - но его уже можно списать, если сами канадцы пишут о переброске линий и кадров на CS-100/300.
Увеличение ширины прохода на 20 см решает "головную боль" авиакомпаний, когда один человек, снимаюший/укладывающий багаж, - полностью останавливает движение всех.
В России этот фактор не столь актуален. Но для Ryanair или EasyJet или тем более Southwest сокращение времени посадки/высадки даже на 5 минут выливается миллионы долларов экономии.
Для legacy airlines вопрос тележка/пассажир имеет значение. Если кто летал на Qatar, тот знает, что при их концепции "5 Star Hotel in the Sky" - full service занимает почти половину времени в полете.
Я не говорю, что МС-21 имеет высокие шансы стать основой парка FR или WN, но Ryanair продолжает интересоваться МС-21 и COMAC919.
Надо просто стараться. И продолжать стараться. Keep trying, что называется.

19.09.2011 pylon101 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Меня порадовало уверенное заявление ЦАГИ. http://www.aex.ru/news/2011/9/19/88452/
Правда, я не очень понимаю ( и буду благодарен за пояснение), что "ЦАГИ приступило к рабочему проектированию".
Подразумевается, что ЦАГИ вместе с конструкторами проекта, базирующимися в Москве?
Цифра 6-7% "лучше по аэродинамическим характеристикам в сравнении с NEO" - это хорошая цифра, особенно если они воплотят в жизнь концепцию wider aisle. Это станет ясно, когда они опубликуют цифру по внешнему/внутреннему диаметру фюзеляжа.
Напомним себе, что у А-32Х внешний диаметр 3.95, внутренний 3.70.

Станным прозучало, что "самолет будет конкурентоспособным для вхождения на западный рынок, но, конечно, прежде всего, мы видим эту машину в качестве новой 'рабочей лошади' взамен самолета Ту-154".
Представляется, что сама концепция "самолёт для России" - порочна. Надеюсь, они не это имели в виду.
Самолет не может состояться, если его показатели и сервис хоть чем-то отличаются от продукта Дуополии.
Все эти годы экспериментов с ТУ-204 доказали, что какие льготы не давай, как финансирование не вводи - российские авиакомпании все равно будут покупать только полностью сопоставимый продукт - по качеству, по послепродажному сопровождению и т.п.
Меня также немного тревожит, что пока еще не выбран партнер с разделением рисков, как в случае Alenia/SJI для SSJ-100.

Однако движение есть - и оно в правильном направлении, как мне кажется.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.