МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Эффект от унификации многофакторный.
Со стороны авиакомпаний - пилоты знакомы с кабиной и авионикой, тренажеры тоже быстрее идут.
Вспомним сколько мучений даёт сертификация, тут унификация позволит ускорится и пройти быстрее, а время - решающий фактор.
Ну и производство, поддержка. Короче игра стоит свеч. Ну а что потрачено - наработки тоже можно в дело пустить.
Странная позиция: ниша занята А и Б - значит, и пытаться не стоит.
Зацепиться в этой необъятной нише даже на уровне 5% было бы огромным достижением.
Зацепиться в этой необъятной нише даже на уровне 5% было бы огромным достижением.
===
иначе и не стоило затевать эту историю
сколько уже потратили на работу с неунифицированными поставщиками - неизвестно. Но кто-то должен подсчитать не только эти затраты, но и будущие затраты от отсутсвия унификации, от удлиннения сроков сертификации, от трудностей ППО
если окажется что потрачено скажем миллион долларов, а убытков будет - на сотню - то сие ошибочное решение Федорова - откатить, (а в идеале и убыток списать с банковского счета самого Федорова)
потому как лучше уж прикрыть ошибку в начале, чем держаться за нее вечно под предлогом "как же так, деньги то уже потрачены"
короче, я рад что движуха в сторону унификации пошла. И вообще не зря федорова сняли и заменили на Погосяна. Это очень хорошо для всей авиапромышленности страны
Не стоит сравнивать веса летающего самолёта и несуществующего даже в в виде РКД. Тоже и про чёрное крыло. Кругом дураки и собираются летать до 25 года на металлическом. Ну а у нас сходу получится и в 16 в серию его... пробовать надо, но строить бизнес на этом рановато.
Они не дураки. Просто они и не собирались никогда переделывать 320 и 737-й настолько глубоко.
Однако продолжающаяся разработка 797-го, о которой мы очень мало знаем в силу политики Боинга, и соответствующие дискуссии - много раз упоминали, что 797 может иметь металлическое крыло для варианта ближне-средне магистрального и CFRM крыло в варианте среднемагистрального. Что включает транснатлантические маршруты.
им и не надо пока ничего радикально переделывать. Конкурента то с композитным крылом - нет. Зачем тратиться на переделки узкофюзеляжника?
проще пока поставить новые движки, подождать ещё десяток другой лет... а там глядишь что-нибудь ещё изобретут
А и Б не дураки, они живут по принципу "от добра добра не ищут". У них и так по несколько тысяч заказов в очереди стоит. Зачем им что-то улучшать?
А вот новичку МС-21 надо не просто прийти на рынок "вот он я берите!" но и принести с собой какие то преимущества. Например, композитное крыло.
Другой вопрос, получиться ли и не затянутся ли сроки.
именно для этого надо максимально скопировать все решения ССЖ, которые только можно. И авионику в первую очередь. Чем больше удасться заимствовать - тем быстрее МС21 поднимется в небо и тем проще ему будет получать евросертификат.
И не только крыло, но и воплощенную идею wide aisle/широкого прохода, о которой я много раз говорил.
Я не вижу никакого другого объяснения необходимости делать фюзеляж на 11% шире, чем у 320-го.
Super100 - Вы дим?
Дим унификация поставщиков ССЖ и МС-21 это самая большая ошибка которую только можно было сделать, к сожалению этот шит хэппенз, думай сказочник почему
Super100 - Вы дим?
===
нет
> унификация поставщиков ССЖ и МС-21 это самая большая ошибка которую только можно было сделать
прямо самая? задержка сроков - какие еще могут быть последствия?
прямо самая? задержка сроков - какие еще могут быть последствия?
===
аксиомы не преполагают доказательств, да и какие сроки, если остановка на стадии эскизного проекта, а вместо эскизного проекта - живой рабочий прототип
Ну что ж, согласно "Жуковским вестям" http://zhukvesti.ru/articles/detail/27129/,
"Рокуэлл Коллинз" (США) может идти в сад, а перепроектирование авионики под "Талес" займет "чуток времени".
Так, смотрим на список выбранных забугорных поставщиков для МС-21 от 2009 года
http://www.irkut.com/ru/news/press_release_archives/index.php?id48=330
и сравниваем с тем, что поставляется для ССЖ-100.
Алло, "Hamilton Sundstrand" и "Intertechnique"! Как слышно? Готовьтесь на выход!
а перепроектирование авионики под "Талес" займет "чуток времени".
===
чего перепроектировать - эскизный проект?
а зачем?
Перепроектировать не будут, адаптируют то что на Суперджете, и это быстрее, чем от эскизного проекта всё делать до железа