МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Предметно это не со мной)) Максим кажется имел претензии к вашей конторе.
19.11.2011 B_A_K пишет: ...давайте поговорим предметно.
Ув. B_A_K, я видел, что на соседнем ресурсе, Вы похвалились готовностью к реальному обучению на долгождам FFS.
Правильно ли я понимаю, что Росавиация его уже приняла, и АА3 скоро останется без его любимой шляпы?
Engineer_2010 пишет:
"Ув. B_A_K, я видел, что на соседнем ресурсе, Вы похвалились готовностью к реальному обучению на долгождам FFS.
Правильно ли я понимаю, что Росавиация его уже приняла, и АА3 скоро останется без его любимой шляпы?"
- именно, уважаемый коллега!
antidoteNG пишет:
"активный пользователь, представитель Талес в России. "
- не пользователь. Инженер, которого Талес нанял на выполнение на выполнение конкретного набора конкретных работ. Технических.
"пользователь" в смысле:
Пользователь зарегистрировался на сайте 03.02.2011 под логином: B_A_K
Максим пишет:
Постороннему - Боинг делает хитрее он всегда старается иметь нескольких поставщиков, вообще вот чему нужно и хорошо бы поучиться у Боинга это его работе со смежниками, просто же укладка всех яиц в одну корзину она чревата.
Ну, до Боинга нам ещё расти и расти... С их авторитетом, с их объёмами они могут легко и пяток комплектантов "по росту" выстроить. И будут они, как миленькие, дожидаться, когда и на них вельможный взгляд снизойдёт...
У нас Сухой в военном авиапроме такой локальный "царь горы"! К сожалению, гражданскому ГСС, да на мировой арене эти качества унаследовать не удалось.
А потому - скромно, нежно, но настойчиво!... ;)
Что же касается французов - то да, от многих слышал, что они ребята гонористые, себе-любимым цены не сложат. Но нам же не привыкать, да? У нас же и свои такие есть? Украинцами называются... ;))
Ole_ пишет:
частота переменная, но похоже получится тяжелее постоянной
Ole, не могли бы краткий ликбез - в чём фишка переменной частоты? А то я с электричеством на "Вы"... ;)
2 В_А_К:
Поздравляю с сертификацией! Значит, скоро увидим в каждом парке вместо убогих "американских горок" стройные ряды FFS-ов? ;))
фишку пытаются найти в том, что если вместо ненадёжного и малоресурсного, требующего наличия собственной маслосистемы привода постоянных оборотов типа ГП посадить просто генератор (без всяких устройств поддержания частоты) на вал двигателя через коробку, он будет вращаться с переменной частотой, следующей за оборотами двигателя. Соответственно генерируемая частота на выходе будет переменной. В общем случае, и напряжение тоже. Получается так называемый грязный ток, который достаточно легко генерируется, с минимальными затратами по весу и достаточно надёжно. Ну а дальше начинаются проблемы. Из этого грязного тока вы должны сделать переменный ток постоянной частоты и напряжения и постоянный ток. Можно делать это в каждом блоке или системе, можно в едином преобразователе на все системы - получается пока нелегко по весу. Плюс, если преобразовывать в каждом блоке по отдельности, возникает проблема, а как сажать их на аварийную шину от аккумуляторов. Плюс на переменной частоте не будут работать асинхронные двигатели насосов топливных систем - надо менять на вентильные. Плюс разные заморочки с КПД преобразования на разных частотах и напряжениях. Короче, ничто не возникает из ничего, за все надо платить. Применение тех или иных систем есть дело имеющихся технологий и конструкторского вкуса. Есть и ноу-хау, как от этих бяк переменной частоты отстроиться, но об этом не здесь.
Посторонним В пишет:
"2 В_А_К:
Поздравляю с сертификацией!"
- спасибо! Рады стараться!
Ole, боюсь нарваться на "ха-ха" от специалиста, но всё же рискну: а нельзя сразу генерировать постоянный ток - ведь он не будет зависеть от оборотов, - а уже потом преобразовать его в те самые 400Hz?
а нельзя сразу генерировать постоянный ток
===
от солнечных батарей или прямого ядерного преобразователя?
Есть универсальный генератор: "генераторы могут одновременно выдавать э.д.с. постоянного тока и э.д.с. переменного тока любого количества фаз;"
http://www.saveplanet.su/tehno_79.html
С точки зрения надежи и габаритов - скорее всего без вариантов - бесконтактный генератор переменного тока
со стабилизацией напряжения (ясно, что пока движки не на оборотах менее 0,5 номинала - проблемы будут), работающий
на выпрямитель. Потом либо местные преобразователи на 400 гц, либо да, используем БДПТ. Можно и один (или сколько нужно
с учетом резервирования) преобразователей. Например, система электроснабжения РН "Энергия" была именно такая -
четыре генератора-выпрямителя с системой выравнивания нагрузки, работающие на шину 27 В. В отличии от ее предшественницы,
системы для РН Н-1, там у генераторов был и канал переменки 1000 Гц, что, кстати, одну из ракет и сгубило (при пожаре
прогорели силовые кабели канала 100 Гц, и сигнал попал на вход системы КОРД, которая приняла его за аварийный, пошли
отключения движков 1-й ступени).
Постоянный ток вырабатываю например топливные элементы, но его все равно кондиционировать надо, да и с элементами свои проблемы пока огромные. ну а переменный на борту тоже нужен и выгоден - для запитки датчиков, приводов и двигателей насосов ТС, обогрева и прочих систем, например связи и локации. Плюс коммутация переменного тока происходит без образования дуги, в отличие от постоянного.
про универсальные генераторы - не верю, пока не покажут работающий прототип. я конструктор, а не изобретатель.
Количество преобразователей - дело имеющихся технологий и вкуса в обеспечении надёжности. Ракетчикам проще - у них все работает на режиме близком к номиналу, поэтому разбросы малые, а в авиации ГТД - от 65 до 105 процентов - запросто.
2 OLE
Гм... Номинал имелось в виду как - по моще или по оборотам привода?
Если по моще - то там не все так просто, хотя обычно циклограммы известны, НО! разбросы по моще
от мин до макс - значительные. А обороты - там да, обычно имеется достаточно (гм, знающие,
табуретками не кидаться!) стабильные источники газа, остается как-то стабилизировать обороты при изменении мощи.
Либо регуляторы по газу, либо подгрузочные генераторы. Второе, ессно, позавчерашний день, да и можно юзать
только на мелких мощностях(киловатт-два). Ну а генератору ПОЧТИ !( процентов 5-10) все равно, на что работать -
выпрямитель или просто на нагрузку с определенным cos(фи). Вот обеспечить качественную работу в параллель по
переменке - для малых (до десятков киловатт) мощностях - пЭстня. А не дай бог еще и пульсации у приводных
механизмов по оборотам....
я про обороты конечно, мощность понятно что по циклограмме и различная.