МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Да, при работе в широком диапазоне оборотов - у генераторов будут проблемы... Но тут возможны варианты.
Да, варианты есть, и можно их попробовать, только денег нет((
Господа, можно ли вернуться к вопросу унификации, о котором тут щла речь?
Мы привыкли слышать об унификации систем в очень поверхностном плане. Типа, layout кабины 757/767, 320/330. Минимальных сроках переучивания на новый тип и т.п.
Но разумеется, мы предполагаем, что унификация подразумевает нечто большее.
Насколька унификация усложняется наличием нескольких поставщиков?
И как это может сказаться на задержке проекта?
Что-то не видно коллеги Максима. А жаль, хотелось бы узнать, чем же ему так насолил Талес...
Итак подведём итоги что мы знаем:
Топливная система Intertechnique, такая же как у суперджета.
Авионика будет не НИИАО а Талесовская + Авиаприбор-Холдинг от суперджета. Goodrich и Rockwell Collins (бывш джойстики и педали и т.п) теперь пролетают.
Четыре комплекта прототипов кессонов чёрных крыльев сделаны "Аэрокомпозитом", два проходят испытания ЦАГИ - два в иркутске.
ПД-14 - дело отдалённого и неизвестно насколько реального будущего. Первые годы поставки будут с P&W 1000G
Цех клёпки от ThyssenKrupp и ЦОС от Dürr уже проплачены.
В гидромаше проектирование шасси началось.
Инженерный тренажер уже создан.
Осталось всё это вместе соединить и металлическую бочку склепать.
с двигателями там какая то беда. бегали за лип-икс, но там послали в связи с высокой загрузкой (что в общем логично - надо обслужить очень много боингов, аирбасов и даже китайчат, у которых собственного двигателя нет и врядли будет). а с прайсвотерхаус (простите, но очень напоминает) пошли какие то трудности в разговорах. обычно трудности в разговоре на человеческий язык переводятся как несогласие о цене и сроках. а пд14 пока на ранней стадии. ну и вот...
http://www.aviationweek.com/aw/generic/.../11/14/awx_11_14_2011_p0-394070.xml
Любопытно, что эти действия совпали с решениями по переформатированию проекта, предложенными Погосяном.
Это, в свою очередь, наталкивает на мысль, что усилиями Пого проект начинает переходить из плоскости теоретической в практическую. Летающий SSJ какбэ намекает...
Ситуация же с двигателями может реально поломать график вывода SJ-200. Похоже, с Праттами мы снова на те же грабли!..
И это опять же говорит в пользу принятого на SSJ решения о кооперации со SNECMA, а не с англо-американским производителем. Вот только в ситуации с ПД это уже не поможет. Бум надеяться, что отечественные двигателисты всё ещё на что-то способны.
2 ВАК.
Сор из избы выносить не буду.
В кратце тем, что девиз вашей конторы : "берем дорого, делаем долго долго"
С вами вечно не сотрудничество, а торговля. К вам лично претензий нет, но контора ваша давно уже стала именем нарицательным на ГСС.
Можно говорить конечно, что это типа "западный стиль" ведения дел, однако далеко не все западные поставщики ведут себя как Талес.
а пд14 пока на ранней стадии.
===
ПД 14 резко напрячь надо, от исканий быстро перейти к конкретным образцам.
Будут, конечно, задержки из-за движков, как на Суперджете-100, но зато полная независимость от Праттов и Снекм.
Тем более, что от ПД-14 будет многократный эффект не только на Суперджет-200
to Максим
"берем дорого, делаем долго долго"
Ваша фраза дает надежду что делают хорошо)
по поводу дорого, если бы Вы поработали с Honeywell или Collins, Вы бы так не говорили... Или Вы о ком?
Прочитав сообщения инсайдеров у соседей, становится понятно, что дела совсем плохи. Мож для России и не совсем, конечно, а вообще, швах полный.
Слушайте, если уже пошли разговоры о том, что МС-21 уступает по характеристикам 320НЕО - это провал. Покупателей не найдем. Игра стоит свеч?
Ну зделали вы SSJ,получился он у Вас - так и пляшите вокруг него. Раскручивайте бренд,делайте модификации, крылья композитные, удлинняйте-коротите, с Праттами торгуйтесь, но в своей нише, суперджетовской. За двумя зайцами ведь гонимся...
А и Б ни за кем не гонятся. Они ждут.Ждут момента отвесить щелбана зазнайкам. И делают свои НЕО и МАХ.
Немножко про PW: интересно, сколько проектов с их двигателями в РФ продвигаются хоть сколько-нибудь успешно? Ил-96 завален, Ту-214 с PW так и не состоялся, с поставкапми ПС-90А2 в Иран проблемы, на Ми-38 пришлось менять на ТВ-7-117... Вредительская контора, однако.
09:52 Петров Алекс пишет
Прочитав сообщения инсайдеров у соседей, становится понятно, что дела совсем плохи.
Мож для России и не совсем, конечно, а вообще, швах полный.
Слушайте, если уже пошли разговоры о том, что МС-21 уступает по характеристикам 320НЕО - это провал. Покупателей не найдем.
*************************************************
Даже не смешно.
"Вчерашняя хохмочка, это уже не хохмочка" ( А.Райкин )
xab_
Я не против МС-21, я против непоследовательности в авиастроении.
Насчет посмеятся...Думается, надо дождаться 2018 года, и посмотреть, кто посмеется последним.
Совместных работ с обоюдной пользой с западом не будет никогда. Лучший пример, начатый во времена полной открытости с нашей стороны, выродился в поставку нам в контейнерах посредственных газогенераторов. Двигатели это святое, никто этим делиться не будет, тем более мы люди грамотные, разберёмся, улучшим, а потом ещё китаю продадим))) Англичане за нин и дервент до сих пор локти кусают.
ПД надо доводить по любому, на нём вырастет школа какая-никакая.