МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

12.01.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЦАГИ ПОДТВЕРДИЛ ПРОЕКТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЧНОСТИ КОМПОЗИТНОГО КРЫЛА МС-21

Москва. 12 января. АвиаПорт - ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского" (ЦАГИ) завершило прочностные испытания прототипа кессона композитного крыла ближне-среднемагистрального самолета МС-21, говорится в сообщении института.

Исследования выполнялись по заказу компании ЗАО "Аэрокомпозит".

Как отмечается в пресс-релизе, статические испытания завершили комплекс прочностных исследований и определили предельную нагрузку для данного экземпляра прототипа кессона крыла. В процессе одного из самых ответственных испытаний к прототипу была приложена экстремальная нагрузка, разрушение произошло в ожидаемой зоне. Исследования подтвердили соответствие расчетных моделей и конструктивных параметров кессона, заложенных на этапе проектирования. Полученные данные будут использованы при дальнейшем проектировании самолета МС-21.

Кроме того, в настоящее время в ЦАГИ начались работы по подготовке к ресурсным испытаниям следующего экземпляра прототипа композитного кессона крыла. Весь комплекс расчетных и экспериментальных исследований направлен на обеспечение безопасности по условиям прочности, аэроупругости и ресурса самолета с композитным крылом.

12.01.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вы видели когда нибудь пресс-релизы типа у нас всё х...во,и мы все му**ки полные?

12.01.2012 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А вы видели когда нибудь пресс-релизы типа у нас всё х...во,и мы все му**ки полные?

видели. второй вариант такого ПР - просто промолчать.

12.01.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Молчать сейчас не модно, да и грех за такие то деньги...

13.01.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_ пишет:
А вы видели когда нибудь пресс-релизы типа у нас всё х...во,и мы все му**ки полные?

Это прерогатива форумных обсуждений! ;)

17.01.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.01.2012 Ole_ пишет:"... Там не всё гладко, однако выигрыш стоит того по крайней мере на больших самолётах..."

- Мне кажется, что "черное" крыло потребует гораздо большей культуры производства, и , соответственно, культуры принятия управленческих решений на всех уровнях ... с чем в современной России хреновееватее по сравнению с СССР-ом...

18.01.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне кажется, там должно быть много проблем по местной прочности и по прочности/ресурсу конструкции, побывавшей в ремонте.
Например, долбанули крыло какой-нить железякой в а/п. Пробоина 2х2 см. Не менять же всю панель? На металлическом корыле никаких проблем - приклепали нашлёпку, и все дела. А на композитном?..

18.01.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это всё правильно, но есть и ещё одна проблема. На пальцах можно разъяснить её так. Прочность конструкции зависит от предсказуемости характеристик материала, из которого она сделана. Современные технологии изготовления и обработки металлов и сплавов гарантируют такую предсказумость свойств в пределах, достаточных для практического применения. Это определяется в первую очередь регулярными размерами микроструктур в материалах и отсутствием дефектов (трещин, зёрен и прочих структурных нерегулярностей) критических размеров.
Для композитов же проблема обеспечить такую регулярность свойств несмотря на все технологические ухищрения. То есть любая флуктуация местной плотности материала, которую крайне сложно контролировать в техпроцессах работы с аморфными некристаллическими материалами, приводит к местной нерегулярности свойств материала. Часто она проявляется в анизотропии свойств, то есть материал работает при одном направлении нагружения, и совершенно перестаёт работать при другом. То есть, если у вас в заготовке появится маленький (возможно даже сотые доли мм) пузырёк воздуха и грязи - вы не сможете обеспечить прочность всей конструкции при многообразии нагрузок.

18.01.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для композитов же проблема обеспечить такую регулярность свойств несмотря на все технологические ухищрения.
===

проблема решается средствами неразрушающего контроля изделий на выходе, типа ультразвук, рентген и т.п.

18.01.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:36 Super100 пишет:"... проблема решается средствами неразрушающего контроля изделий на выходе, типа ультразвук, рентген и т.п...."

- Говорят, что надёжные и недорогие методы контроля композитов как раз находятся в области "т.п."....
Особенно "весело" становится, когда речь идёт об их усталостной прочности...

18.01.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

))) ну-ну, решается..
Только вот как сделать конструкцию так, чтобы этих дефектов не было? Причём чтобы выход годного был не 1 %, иначе вся эта бодяга нах.. никому не нужна.

18.01.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот , к примеру, приборчик для неразрушающего контроля в т.ч. акустическим методом:

Sonic BondMaster 1000 Прибор для контроля композитов и соединений


Артикул товара: 0005238
Производитель: PANAMETRICS (Olympus NDT) (США)


Sonic BondMaster 1000 – прибор для комплексного тестирования. Полностью обеспечивает многорежимные испытания соединений: акустические Pitch/Catch, резонансный и импендансный. Отличается наличием режима отображения А-скана для Pitch/ Catch и легким весом (1,28-2,55 кг — в зависимости от типа элементов питания). Набор реализуемых прибором функций включает проверку композитов и соединений металл/ металл, графит/ полиамид, графит/ графит, металл/ сотовые структуры.

http://www.lan-for.ru/item.php?id=0005238

18.01.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, Андрей, ценное дополнение: дефекты могут быть не только приобретённые при изготовлении, но и технологически наследственные (скажем так), или полученные в процессе нагрузок в эксплуатации.

18.01.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

После каждого полёта станете проверять?

18.01.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

После каждого полёта станете проверять?
===

На первых образцах МС-21 так и будет, особенно во время испытаний, пока не наберётся статистика. И это не есть проблема, если прибор портативный, автоматический и измерение секунды занимает.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.