МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

18.01.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так вопрос то в том, чтобы так не было в эксплуатации!!! А всё крыло, даже если кессон титановый будет, это не секунды далеко.
К МС есть ещё один вопрос: американцы имеют несравненно больший опыт работы с композитами и посчитали для себя, что готовы применять такое крыло на дальних и тяжёлых самолётах. А вот на БСМС они, имея уже опыт, на это почему то не пошли, и заявили, что будут до 25 клепать 737мах. Может, потому, что при множестве геморроя выигрыш там всего в полтонны-тонна?

18.01.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может, потому, что при множестве геморроя выигрыш там всего в полтонны-тонна?
===

может быть, для МС-21 младших вместимостей имееет смысл прорабатывать вариант с железным крылом.

что будут до 25 клепать 737мах
===

здесь скорее не в композитах дело, а в том, что новй проект было решено отложить до лучших времён, по примеру А-320-нео

18.01.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дороговасто будет. Это другой самолёт, с металлическим крылом.
ну так о том и речь, что до лучших времен, значит имеющиеся технологии не дают значимого преимущества в данной размерности.

18.01.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:52 Super100 пишет:"... Вот , к примеру, приборчик для неразрушающего контроля в т.ч. акустическим методом:
Sonic BondMaster 1000 Прибор для контроля композитов и соединений..."

- Спасибо повеселили! Смеялся долго и упорно. Получил массу положительных эмоций от Вашей ...э-э-э ... непосредственности... в решении технических задач!
Если бы на производстве все проблемы решались одним приборчиком....

Вот уж действительно, "чужую беду руками разведу" /тоже народная мудрость/...

18.01.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если бы на производстве все проблемы решались одним приборчиком....

Вот уж действительно, "чужую беду руками разведу" /тоже народная мудрость/...
===

конечно одним, других-то нету, дурачку, к примеру, палец покажи - смеётся, а тут целый "один" приборчик

18.01.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:47 Super100 пишет:"... конечно одним..."

- Боюсь, что наверное благодаря появлению Вас и Вам-подобных "эффективных управленцев" острые на язык коллеги утверждают, что в авиапромышленности России весь набор специализированного инструмента скоро сведётся к лому (это такой большой железный палка) и кувалде...

18.01.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Боюсь, что наверное благодаря появлению Вас и Вам-подобных "эффективных управленцев" острые на язык коллеги утверждают, что в авиапромышленности России весь набор специализированного инструмента скоро сведётся к лому (это такой большой железный палка) и кувалде...
===

Каждому своё и независимо от меня и мне подобных, вам, с вашими коллегами природой назначено боятся

18.01.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:15 Super100 пишет:"... На первых образцах МС-21 так и будет, особенно во время испытаний, пока не наберётся статистика...."

- Интересно, а что Вы "запоёте", если, допустим, в ближайшие 10 лет непрерывных и тщательных работ, несмотря на "конечно один, других же нет" приборчик, "статистика" возьмёт и не наберётся?

- Или, ещё хлестче, "статистика" начнёт набираться уже после того, как десятки "супер-пупер-..." самолётов начнут перевозить полные салоны пассажиров, например, как это было в своё время с Британскими "Кометами"?

- Позволю себе тут напомнить немножко авиационной истории:

Вначале всё шло очень хорошо:

"... Работы по самолету, продвигались успешно. В январе 1950 г. приступили к испытаниям первого серийного лайнера D.H.106 "Комета"1, номер G-ALYS.....
.... В сентябре 1951-го фирма ВОАС приняла и первый серийный самолет "Комета"1, на котором провели испытания для получения сертификата летной годности, датированного 22 января 1952 г....
...За первый год эксплуатации протяженность маршрутов, освоенных "Кометой"1, составила 43 427 км. Каждую неделю "Кометы"1 корпорации ВОАС находились в воздухе 370 часов и пролетали 196 400 км при средней загрузке 88%....
... В мае 1953-го "Комета" 1А канадских ВВС выполнила первый трансатлантический перелет из Великобритании в Канаду с двумя промежуточными посадками..."

Проблемы начались чуть позже:

"...Первая серьезная авария с "Кометой"1 произошла 26 октября 1952-го при взлете самолета в римском аэропорту Чампино. На разбеге летчик преждевременно оторвал переднюю стойку шасси от взлетно-посадочной полосы, резко взяв штурвал на себя, что значительно увеличило аэродинамическое сопротивление. Самолет пробежал оставшуюся часть полосы на основных стойках, так и не набрав необходимую скорость для взлета. В результате он получил такие сильные повреждения, после которых не восстанавливался, правда, пассажиры и экипаж остались живы.
3 марта 1953 г. аналогичный случай произошел с канадской "Кометой"1А в аэропорту Карачи, когда погибло 14 человек. Спустя два месяца трагедия повторилась: 2 мая 1953 г. в Калькутте развалился после взлета британский самолет, похоронив под обломками 43 человека....
... 10 января 1954-го "Комета"1 по имени "Старина Питер" вскоре после взлета в римском аэропорту рухнула в Средиземное море недалеко от острова Эльба, на глазах у двух итальянских рыбаков. Погибли 29 пассажиров и 6 членов экипажа....
...8 апреля 1954-го потерпела катастрофу при аналогичных обстоятельствах "Комета"1А, арендованная южно-африканской авиакомпанией у корпорации ВОАС. Самолет, взлетев в Риме, упал в море вблизи Неаполя. Список жертв "Кометы" увеличился на 28 человек...."
http://www.airwar.ru/enc/craft/comet.html

- Чего тогда делать прикажите?

18.01.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:33 Super100 пишет:"...Каждому своё и независимо от меня и мне подобных, вам, с вашими коллегами природой назначено боятся..."

- Да, согласен с тем, что Вас надо сильно бояться. Дурак "на руководстве" - оружие страшной разрушительной силы...

18.01.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, согласен с тем, что Вас надо сильно бояться.
===

дурачку прежде остального, следует своих мыслей бояться

18.01.2012 Ntone пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ole_, (пусть безумная идея, не решайте сгоряча :) Если углеродное волокно проводит эл. ток, предполагаю, что можно измерять эл. проводимость крыла в разных направлениях, определяя в том числе и полученные в результате нагрузок дефекты. Встроить датчики в крыло, измерять, хоть после каждого, хоть даже во время полета.

18.01.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

что можно измерять эл. проводимость крыла в разных направлениях, определяя в том числе и полученные в результате нагрузок дефекты.
===

дык их (композиты) помимо прочих и таким способом проверят, импедансный метод называется

18.01.2012 Ole_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

можно встроить датчики в крыло,
но во первых, сколько их надо, чтобы обеспечить стопроцентный охват контролем всего объёма конструкции
во вторых, не будут ли они сами источниками зон зарождения трещин (есть проблемы в соединении металлов и композитов)
в третьих, сколько это будет весить со всеми проводами и блоками, сколько будет стоить и потреблять энергии
и в четвёртых: один датчик откажет - самолёт на прикол и крыло отпиливать ему?

18.01.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:51 Ole_ пишет:"... во вторых, не будут ли они сами источниками зон зарождения трещин (есть проблемы в соединении металлов и композитов)..."

- В истории отечественного авиационного двигателестроения, если мне память не изменяет, был случай, когда выяснилось, что концентратором напряжений, приводящим к усталостному разрушению лопаток турбины, являлось клеймо ОТК....

18.01.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

можно встроить датчики в крыло,
===

датчики проводимости врезать не обязательно, можно приклеивать

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.