МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Ну наш ВВП к 2020 году (к моменту Самолёта-2020) будет уже не 3 триллиона долларов, а 7-10 триллионов. Это раз. И потом - у Эрбаса и Боинга есть два дальнемагистральных типа 787 и 777 в Америке не считая 747 и А-350 плюс А-380 в Европе. Мы пока говорим только об одном дальнемагистральном так что как раз всё пропорционально ВВП :)
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме
24.04.2012 Лоханкин Васисуалий пишет:"... Если сделать самолёт со взлётным весом 200 тонн и пустым 90 тонн, как 767-300, но на 30% экономичнее, с учётом композитного крыла и нового двигателя, то получится миниатюрный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт на 250 пассажиров с дальностью 13000 км. А удлинённый вариант как раз и будет среднемагистральным самолётом на 350 пассажиров и дальностью 10000 км на замену арабасу 330-300...."
- Приведу для обострения дискуссии цитату с другой ветки Форума:
24.08.2009 Николаев Виктор пишет:
"... Ан-218 – семейство средне-дальнемагистральных самолетов для замены Ил-86 и Ил-96-300. Среднемагистральные: Ан-218-100 (350пс/2+4+2/ Д18ТМ), Ан-218-400(406пс/2+4+2/фюзеляж удлинен на 6,4м/Д-18ТП).
Далнемагистральные: Ан-218-300(260пс/2+4+2/фюзеляж укорочен на 11,2м/Д-18ТМ), Ан-218-200(350пс/2+4+2/220пс/2+2+2/Д-18ТП). Топливная эффективность базового варианта 18г/пскм (с PW-17,2, с НК-16,6). Ан-318-конкурент Ил-96МК.
Шикарное могло бы получится семейство. Как видно наш ШФ БСМС абсолютно далек от Ан-218, даже в урезанном виде, но вот ППШ, по-моему, прав. Нк-93 дал бы возможность поднять взлетный вес до 120-124т и с учетом своей экономичности получить прекрасный самолет с дальностью 5-7 тыс. км. и большой диаметр здесь абсолютно не причем (это для vilorov vilenа), к тому же по заявлению представителей ОАК, на данный момент не совсем еще определились с характеристиками. Будет он на 3500 км, или «.. более универсальный…. до 7000км». Вот тогда и пригодится НК-93, но боюсь, что все же будет «иностранец».
Что касается сравнения ПС-90А2 и PW, то, по-моему, стоило бы сравнить с V-2533А5. Именно он позиционируется на экспортной вариант. Так вот здесь сравнение явно не в пользу ПС. Если у наших «стратегов» еще сохранилось немного ума, то естественно ставить ПС-90А2 на новый самолет не будут.
ПС-90А2---V-2533А5
Pвз. 16000кгс----15500
Pкр. 3500 ---- 3100
m 4.5 -----4.5
Mдв 4795---3800
Cуд.кр 0,6 ----0,547
А на счет медленных моторов, огорчаться Дмитрий не стоит. Таблица эта конечно интересная, но я склонен верить больше информации от производителя двигателей, от производителя самолетов, на которых стоят эти двигатели, нашим справочникам ЦИАМа. Так вот PW-2000 серии везде имеют крейсерский режим М=0,8. Исходя из этого рассчитываются дальности и Боинга-757 и С-17. И расход топлива на этом «крейсере» у него 0,562. Вот так сравнив и возникает вопрос. Самолеты самолетами, но нужно срочно наводить порядок в двигателестроении. Ведь не поверю, что НК-93 погибает от нехватки кадров, а Пермь не может уже 10 лет «родить» новое семейство, хотя почти столько же долбят как дятлы ПС-90А2...."
26.08.2009 Николаев Виктор пишет:".... На счет большого диаметра НК-93…Проблема связки двигателей такого типа и низкоплана есть, но давайте посмотрим на размеры ШФ БСМС и Ан-218-100, а так же вспомним Ил-90. Они не слишком уж и отличаются.(52,6-43-14/ШФ БСМС/; 58,15-50-15,6/Ан-218/48,2-47,5-14/Ил-90)
Так вот, Ан-218 – это Д-18ТМ/Dдв-3-3,23/, а что касается Ил-90, то я думаю, КБ Ильюшина не было укомплектовано дилетантами, и они прекрасно отдавали отчет в том какой двигатель и как подходит для их низкоплана. Кроме того, Ил-96 то же низкоплан, но ведь установка планировалась не на бумаге (Ил-96МК, Ил-96Т, Ил-96-550). Так что проблему НК-93 и ШФ БСМС я думаю решить можно, необходимо лишь желание, а точнее политическая воля наших руководителей...."
http://www.aviaport.ru/conferences/41140/3.html
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме
Просьба вернуться к теме. Для обсуждения двигателей и других самолетов существуют отдельные темы.
Что сделано в рамках проекта МС-21 в 2011 году
Минпромторг
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2011 ГОДА
Раздел 4.
«Создание ближне-среднемагистрального самолета МС-21»
Разработаны принципиальные схемы и комплекты документации для эскизного проекта систем самолета, спецификации и
сертификационные материалы по комплексу бортового оборудования. Разработаны
электронные компоновки отсеков фюзеляжа, оперения, пилона, дверей, центроплана, систем самолета, электронный макет самолета, электронные модели вспомогательных поверхностей внутренней конструкции планера (Ревизия В) самолета МС-21-200. Разработана нормативная документация по цифровому проектированию. Выполнены расчеты на прочность консоли крыла. Разработана РКД консоли крыла из ПКМ. Выпущены перечни ПКИ, стандартных изделий и материалов. Выпущены технологические документы на изготовление и сборку крыла из ПКМ. Разработаны схема аварийного покидания при проведении летных испытаний, проект перечня измеряемых параметров, отчет и техническое задание по формированию облика комплекса измерений, передачи данных и обработки параметров испытаний и проекты программ летных испытаний. Разработаны перечень наиболее ответственных агрегатов планера самолета МС-21-200 для проведения изолированных прочностных испытаний и перечень макетов, фрагментов и образцов самолета МС-21 для испытаний на внешние воздействующие факторы. Разработаны ТЗ на стенды статических испытаний и для испытаний на усталостную прочность и живучесть планера, испытаний механизации композитного крыла, кессона крыла, на стенды для проведения частотных испытаний, на стенд ПОС крыла и пожарной защиты грузового отсека, на стенд динамических испытаний кресел, стенд бортового оборудования. Разработан перечень элементов и агрегатов из ПКМ самолета МС-21 для статических, ресурсных, жесткостных и климатикопрочностных испытаний. Разработаны проекты Технических заданий на испытания изолированных кессонов крыла. Разработаны проекты типовых программ климатикопрочностных испытаний элементов и агрегатов из ПКМ. Для изготовления деталей, узлов и агрегатов планера разработан перечень технологической документации. Разработана нормативно-техническая документация с рекомендациями и требованиями к КД на металлические детали, изготовленные
механообработкой, для разработки конструкции сварного высокоресурсного трубопровода, к противокоррозионной защите, к электронным моделям деталей и сборочных единиц.
Разработаны технические требования на импортные ПКМ, функциональные материалы и лакокрасочные материалы, проект плана квалификации материалов.
По самолету МС-21-300 разработаны электронные компоновки отсеков фюзеляжа (Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5), оперения, пилона, пассажирских, аварийных и грузовых дверей, центроплана, пассажирского салона. Разработаны электронные модели поверхностей самолета, а также чертежи и схемы самолета МС-21-300.
http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/fcp/employer/avia/12
ОАО "Корпорация "Иркут" и компания Pratt & Whitney подписали окончательное соглашение по двигателю PurePower� PW1400G для семейства самолетов MC-21
5 июня 2012 г. ОАО "Корпорация "Иркут", входящее в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", и компания Pratt & Whitney (США), подразделение United Technologies Corp., подписали окончательное соглашение по двигателю Pratt & Whitney PurePower� PW1400G для семейства самолетов МС-21. Согласно контракту, этот двигатель станет единственной силовой установкой иностранного производства для нового узкофюзеляжного самолета МС-21.
Корпорация "Иркут" и Pratt & Whitney выбрали Short Brothers plc., дочернюю компанию Bombardier Aerospace of Canada, в качестве эксклюзивного поставщика мотогондолы для семейства двигателей PW1400G.
Двигатели серии PurePower PW1000G имеют усовершенствованный редуктор, благодаря которому обороты вентилятора отличаются от скорости вращения компрессора и турбины низкого давления. Сочетание нового редуктора и нового усовершенствованного газогенератора обеспечивает, в сочетании со специально разработанной аэродинамикой самолета МС-21 и широким применением композиционных материалов, экономию топлива в 21-24%, сокращение вредных выбросов и уровня шума.
Семейство двигателей PurePower получило новые усовершенствованные газогенераторы и технологию нового поколения, подтвержденную летными испытаниями. Газогенератор состоит из высокоэффективного компрессора высокого давления, низкоэмиссионной камеры сгорания и технически совершенного модуля турбины высокого давления.
Корпорация "Иркут" работает над созданием семейства самолетов МС-21 пассажировместимостью от 150 до 210 мест. Первый полет самолета с двигателем PW1400G запланирован на 2015 г., ввод в эксплуатацию - на 2017 г. Двигатели PurePower� PW1400G для семейства самолетов МС-21 будут развивать тягу в диапазоне 25000-32000 фунтов.
"Мы рады подтвердить свою готовность предоставить двигатель PurePower для МС-21, и тем самым обеспечить экономические и экологические преимущества данного самолета", - говорит Тодд Каллман, президент подразделения двигателей для гражданской авиации Pratt & Whitney. "Это революционное семейство двигателей полностью отвечает поставленным задачам по техническим характеристикам и срокам выполнения программы. Мы гордимся тем, что можем предложить Корпорации "Иркут" продукт, позволяющий максимально сократить расход топлива, снизить уровень шума и уменьшить вредные выбросы, а также сократить эксплуатационные затраты".
"Двигатели PurePower компании Pratt & Whitney повышают конкурентоспособность самолетов МС-21 за счет той реальной экономии, которую в результате получают заказчики", - заявил президент Корпорации "Иркут" Алексей Федоров. "Не менее важно, что новые двигатели отличаются улучшенными экологическими характеристиками", - добавил глава Корпорации "Иркут".
http://www.aviaport.ru/digest/2012/06/05/235614.html
Пермский завод «Авиадвигатель» завершил сборку первого авиационного двигателя ПД-14, который планируется устанавливать на самолетах МС-21.
Страсти накаляются...
Пермский завод «Авиадвигатель» завершил сборку первого авиационного двигателя ПД-14, который планируется устанавливать на самолетах МС-21.
Почему только на МС-21, а на ССЖ-130 ещё и МТА 20 тонн. Очень даже может быть что на варианте ИЛ-476 и вертолёте МИ-26 или его последователе стоять будут тоже, значительно улучшая их параметры. Да и очень неплохо иметь базовый движок для многих проектов к тому же массовых.
количество российского в проекте катастрофически уменьшилось, теперь даже сложно сказать что там своего будет. Российские движки будут не скоро, а так видимо, при наилучшем исходе, потом будет импортозамещение.
Ростехнологии собираются продвигать вариант МС-21 с двигателями ПД-14:
"ГК «Ростехнологии» и ОАО «ОАК» подписали соглашение о продвижении на рынок самолетов МС-21, укомплектованных двигательной установкой на базе двигателя ПД-14/ПД-14А
27 июня в г. Жуковский Московской области в рамках международного форума «Технологии в машиностроении-2012» состоялась церемония, на которой было подписано соглашение о сотрудничестве между ГК «Ростехнологии» и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
Учитывая заинтересованность ГК «Ростехнологии» и ОАО «ОАК» в долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве по созданию и продвижению на внутреннем и международном рынках нового перспективного российского продукта – самолетов МС-21, укомплектованных двигательной установкой на базе двигателя ПД-14/ПД-14А, стороны выразили намерение значительно расширить сотрудничество в этой области."
http://www.uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?id4=916
11:19 Super100 пишет:"... Ростехнологии собираются продвигать вариант МС-21 с двигателями ПД-14.."
- Хоть это Слава Богу, надеюсь, обойдётся без сплошных Пратт-Уитнев, Генеральных Электриков и вездесСсущей Снекмы...
/шутка/
а SSJ-130 не будет разве?
antidoteNG не волнуйтесь и ССЖ-100 будет и ССЖ-130 и МС-21, возможно с другими названиями только, а вот АН-148 и клоны даже на Украине под большим вопросом.