Авиазавод "Прогресс" в I квартале 2009г планирует выпустить первый вертолет Ка-62
Тема: Авиазавод "Прогресс" в I квартале 2009г планирует выпустить первый вертолет Ка-62
Обсуждаем: Авиазавод "Прогресс" в I квартале 2009г планирует выпустить первый вертолет Ка-62, Интерфакс, 24.04.2008
"ОДК" получила техзадание на создание двигателя для вертолета Ка-62; Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.
Техзадание на создание отечественного двигателя для вертолета Ка-62 уже сформировано.
Как заявил главный конструктор вертолета Ка-62 Александр Вагин: "У нас уже сформировано техническое задание на создание отечественного двигателя, мы передали его в "Объединенную двигателестроительную корпорацию", и они заявили, что он может быть создан, но для этого требуется время и деньги".
Как сообщил управляющий директор ПАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" (входит в холдинг "Вертолеты России) Юрий Денисенко, никаких замечаний у промышленников после первого полета новейшего вертолета Ка-62 нет.
"По результатам первого полета мы всю информацию проверили, замечаний никаких нет абсолютно, машина отработала по программе, сейчас она готовится к дальнейшим полетам", - сказал Денисенко.
Летный образец Ка-62 совершил первый испытательный полет, который продолжался 15 минут на скорости 110 км/ч и показал, что все необходимые доработки вертолета успешно завершены. Минпромторг РФ планирует продать 365 Ка-62 к 2030 году.
В число основных сфер применения Ка-62 входят транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Высокий уровень энерговооруженности обеспечивает широкий диапазон высот эксплуатации вертолета. Ка-62 может использоваться в жарком климате и совершать полеты над морем.
ВК-2500М?
В Европе сертифицировали двигатель для вертолета Ка-62 | Авиатранспортное обозрение
Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало турбовальный двигатель Ardiden 3G для российского среднего многоцелевого вертолета Ка-62. Сертификат был выдан 12 июня 2017 г., следует из документа EASA.
Заявка на сертификацию Ardiden 3G была подана в 2007 г. Наземные тесты силовых установок этого типа начались в апреле 2013 г., летные испытания стартовали в 2016 г., когда Ка-62 впервые совершил висение. С тех пор в рамках сертификационной программы моторы наработали более 8500 ч, рассказал их разработчик — французский двигателестроитель Safran Helicopter Engines (ранее Turbomeca).
Первый полноценный полет Ка-62 совершил в конце мая 2017 г. Тогда были проверены устойчивость и управляемость вертолета, а также протестирована работа системы электроснабжения, бортового оборудования и силовой установки ВС. В "Вертолетах России" сообщают, что в РФ одобрение на двигатель выдадут в ближайшее время.
Разработка Ка-62 стартовала в 1992 г., его первый прототип показали на выставке HeliRussia 2012. Ardiden 3G выбрали для Ка-62 в 2011 г. Мощность мотора в максимальном крейсерском режиме составляет 1170 л. с., на взлетном режиме — 1360 л. с.
Изначально планировалось, что вертолет получит одобрение в 2014 г., но затем сроки неоднократно сдвигались. Стартовыми заказчиками Ка-62 выступают силовые ведомства. Предполагается, что вертолеты этого типа будут применяться для пассажирских перевозок, спасательных работ и для офшорных миссий.
К 2020 году Ка-62 получит международный сертификат » Ресурс машиностроения. Новости машиностроения, статьи. Каталог машиностроительных заводов и предприятий.
«Вертолеты России» планируют до конца 2020 года получить международный сертификат на новейший многоцелевой вертолет Ка-62.
«Наша задача: конец 2019 года – это российская сертификация, и если получится, в конце 2020 года – международная. Все будет зависеть от того, как будут идти сертификационные испытания», – рассказал ТАСС гендиректор холдинга Андрей Богинский на международном авиасалоне в Ле Бурже.
Глава компании также отметил, что накануне двигатель производства французской компании Safran для Ка-62 получил европейскую сертификацию. По его словам теперь в составе вертолета необходимо сертифицировать трансмиссию, систему управления оборудованием, все бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО).
Как пояснил Андрей Богинский, в базе Ка-62 может рассматриваться для оффшорных операций. «Сегодня все наши усилия сконцентрированы на пассажирской версии Ка-62, ну а дальше в зависимости от ситуации на рынке мы будем делать либо VIP-вариант, либо оффшорный», – цитирует ТАСС слова гендиректора «Вертолетов России».
Таким образом, в числе основных сфер применения нового вертолета – транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области. Как отмечают в холдинге, Ка-62 способен работать в жарком климате и совершать полеты над морем, что значительно расширяет экспортные перспективы машины. «Вертолеты России» планируют предложить новую машину Мексике, Бразилии, Китаю и Индии.
Второй полет первого прототипа вертолета Ка-62 ? - bmpd
Министерство афишировало планы по авиапромышленности на 2018 г. / АвиаПорт.Дайджест
постройка первой типовой трансмиссии вертолета Ка-62 и наработка ее ресурса в объеме не менее 50 часов. Согласование программы сертификационных испытаний вертолета Ка-62 в сертификационных центрах
50 часов?! Рука-лицо! Они хотят продать такой вертолёт в ГА??!!
http://tass.ru/armiya-i-opk/5058374
"Вертолеты России": облик Ка-62 для военных создан, но машина еще не испытывалась
Гендиректор холдинга Андрей Богинский уточнил, что в настоящее время идет доработка облика вертолета
НОВОСИБИРСК, 23 марта. /ТАСС/. Холдинг "Вертолеты России" разработал для Минобороны РФ облик многоцелевого вертолета Ка-62 в военной версии, его обсуждение продолжается. Об этом в пятницу сообщил журналистам генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
"У нас облик военного вертолета Ка-62 есть. Но мы еще не приступали к испытаниям. Первая задача: просто получить сертификат на гражданский вертолет. Мы ведем параллельно работу по военному облику данного вертолета, обсуждаем с Минобороны в первом приближении их потребности, те миссии (вертолета), которые необходимы", - сказал он.
По словам Богинского российское военное ведомство проявляет к военной версии Ка-62 интерес, "и очень большой". "В прошлой Госпрограмме вооружений было запланировано 150 вертолетов Ка-62 в военном облике, но, к сожалению, мы немного затянули с разработкой этого продукта, поэтому Минобороны готово будет рассматривать в том числе и военную версию этого вертолета тогда, когда мы сможем его представить", - сказал он.
Однако приоритет пока отдается гражданской версии этой машины, отметил глава холдинга. Богинский отметил, что первый опытный редуктор для второго летного образца вертолета холдинг планирует получить в мае. Параллельно будут идти испытания редуктора на стендах, которые должен в ближайшее время аттестовать ЦИАМ им. Баранова. "Ожидаем начало активной работы со второго полугодия - летных испытаний и ресурсных испытаний главного и хвостового редуктора", - добавил он.
В мае 2017 года летный образец Ка-62 совершил первый испытательный полет на площадке Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина (входит в холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех").
https://inforeactor.ru/...
Вертолеты России: новейший Ка-62 готовится к летным испытаниям
18:03 Вчера 1 283
Вертолеты России: новейший Ка-62 готовится к летным испытаниям Вертолеты России: новейший Ка-62 готовится к летным испытаниям
Благодаря внедрённым изменениям новый вертолёт Ка-62 получил ряд преимуществ перед ранними моделями.
Первый лётный образец многоцелевого вертолёта Ка-62, который был несколько усовершенствован, готовится к предварительным лётным испытаниям. Как сообщает издание «Авиапорт», специалисты входящего в холдинг «Вертолёты России» предприятия ААК «Прогресс» доработали и усилили конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установили трансмиссию типовой конструкции.
Как предполагается, предварительные испытания должны завершиться до конца текущего года, после них начнётся сертификация винтокрылой машины. К настоящему моменту в ААК «Прогресс» изготовлены три опытных вертолёта Ка-62. Согласно утверждённому плану, в середине июля первый из них пройдёт виброчастотные испытания, с помощью которых специалисты зафиксируют эффективность внедрённых новшеств.
Второй лётный образец Ка-62 передан в цех контрольных испытаний и электрических систем. На этом этапе будут проверены бортовые системы машины в условиях компьютерной имитации полёта. Вскоре за ней последует и третий вертолёт.
Как отметил управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко, повышенный интерес к Ка-62 заставляет предприятие максимально критически подходить к оценке эксплуатационных характеристик каждого элемента вертолёта. По его словам, завод должен сертифицировать машину в 2018-2019 годах и приступить к серийному производству.
Ка-62 предназначен как для перевозки пассажиров и экстренной медпомощи, так и для патрулирования и экологического мониторинга. Данный вертолёт способен выполнять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооружённости моторов Ка-62.
Одной из особенностей Ка-62 является использование в его конструкциях полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% их объёма. Благодаря этому вертолёт обладает большей манёвренностью и грузоподъёмностью, а также расходует меньше топлива.
http://www.ato.ru/content/...
Минпромторг выделил 1,1 млрд руб. на доработку вертолетов Ми-38 и Ка-62
13 августа 2018 Максим Талавринов
Программа среднетяжелого многоцелевого вертолета Ми-38 получила субсидии в размере 994 млн руб., Ка-26 — 121,4 млн руб.
Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер по выбору подрядчика для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (ОКР) в рамках завершения создания вертолетов Ми-38 и Ка-62, согласно документам с сайта госзакупок. Программа среднетяжелого многоцелевого вертолета Ми-38 получила субсидии в размере 994 млн руб., тогда как первый российский вертолет в сегменте 5–7 т — только 121,4 млн руб. Все работы по обоим проектам предполагается завершить к 15 декабря текущего года.
...
Попутно для Ка-62 будут проведены сертификационные работы, корректировка рабочей конструкторской документации (РКД) и стендовые испытания. "Создание отечественного вертолета Ка-62 в данном сегменте экономически целесообразно и открывает новые возможности перед эксплуатантами за счет ценового преимущества вертолета Ка-62 при аналогичных и превосходящих конкурентов летно-технических характеристиках," — говорится в материалах к тендеру. В случае с Ка-62 подрядчик должен привлечь дополнительные внебюджетные средства в размере 60,7 млн руб.
...
В свою очередь сертификационные тесты вертолета Ка-62 начинаются в этом году и закончатся к концу 2019 г. За рубежом вертолет получит сертификат типа не раньше IV квартала 2020 г.
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/perelet_ka62_ostrov_russiy/
Новейший российский вертолет совершил первый перелет на остров Русский
06.09.2018 / Владивосток
Летный образец новейшего гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), совершил свой первый перелет и приземлился на территории кампуса ДВФУ города Владивостока, где он будет представлен участникам и гостям Восточного экономического форума.
Первый испытательный полет Ка-62 состоялся в мае 2017 года. За прошедший год были проведены летные испытания, по результатам которых выполнены доработки, направленные на повышение надежности вертолета. В частности, были усовершенствованы и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. По завершении всех необходимых работ вертолет Ка-62 в соответствии с программой испытаний выполнил серию регулярных и устойчивых испытательных полетов, которые подтвердили его высокие летно-технические характеристики, а также низкий уровень расхода топлива по сравнению с конкурентами. В ходе выполнения крайнего полета по программе испытаний вертолет пролетел 260 км.
«В первую очередь хотел бы поздравить наших работников, испытателей и конструкторов - они прекрасно знают, какая у этого проекта непростая судьба. Тем не менее, мы решили его продолжить, и за последний год нам удалось существенно продвинуться вперед, как с точки зрения строительства вертолета, так и в вопросах определения конкретных направлений его использования. Все это особенно важно с учетом задач по увеличению сегмента выпускаемой гражданской продукции и сохранению производственной загрузки «Прогресса», - отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
До конца 2018 года планируется завершить заводские испытания Ка-62 и приступить к сертификационным.
Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием (СУОВО).
https://ria.ru/20190909/1558471031.html
ОДК создаст замену французскому двигателю для вертолета Ка-62
08:13 09.09.2019
МОСКВА, 9 сен - РИА Новости. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) создает замену французскому двигателю Ardiden 3G, который устанавливается на новейшие вертолеты Ка-62, заявил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора - генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин.
"Кроме того, по линии разработчика этих двигателей – "ОДК-Климов" - мы инициировали еще два проекта. Первый – это двигатель ВК-650В для Ка-226. На базе решений, которые будут заложены в этот двигатель, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 л.с. Второй проект – ВК-1600В. Это базовый двигатель, который будет установлен на вертолет Ка-62. Эти двигатели сегодня очень востребованы в России", - сказал Шмотин.
Согласно данным на сайте холдинга "Вертолеты России" (разработчик Ка-62, входит в Ростех), на данный типа вертолета устанавливается турбовальный двигатель Ardiden 3G компании Turbomeca. Протокол о намерениях по установке данного силового агрегата на Ка-62 был подписан 21 февраля 2010 года. Как сообщает холдинг, современный двигатель обладает высоким потенциалом и отвечает потребностям рынка с учетом роста популярности вертолетов грузоподъемностью 5-8 тонн.
Вертолет Ка-62 имеет максимальную взлетную массу до 6,5 тонн, он может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 600 километров, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью вертолета является обширное применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.
Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений - продольный и поперечный. На вертолете применена полностью отечественная авионика с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов – обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Безопасность экипажа и пассажиров также гарантируется энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел.
http://www.ato.ru/content/korporaciya-vebrf-planiruet-profinansirovat-postavki-ka-62?slink=frs&pos=4
Корпорация ВЭБ.РФ планирует профинансировать поставки Ка-62
5 сентября 2019 ATO.ru
Российская государственная корпорация развития ВЭБ.РФ профинансирует поставки новых гражданских средних вертолетов Ка-62. Соглашение с "Вертолетами России" о продвижении этих машин сроком на 10 лет корпорация подписала на Восточном экономическом форуме.
"На текущий момент рассматриваем финансирование первых четырех серийных образцов Ка-62", — прокомментировал документ заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов. Именно столько машин "Вертолеты России" ожидают произвести в 2019 г. По оценке Довлатова, потенциал мирового рынка гражданских вертолетов в этом сегменте оценивается почти в 140 единиц ежегодно.
Гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский выразил уверенность, что при поддержке ВЭБ.РФ новый вертолет быстро найдет своего первого эксплуатанта. "Рассчитываем получить базовый сертификат на Ка-62 в 2020-м, но с учетом интереса, проявляемого к машине, мы планируем начать ее серийное производство уже в этом году", — отметил он.
"Мы планируем финансирование поставок Ка-62 через механизм лизинга. В настоящее время осуществляется структурирование и определение параметров сделки, в том числе прорабатываются различные меры господдержки. Одним из первых регионов лидерной эксплуатации Ка-62 может стать Приморский край", — пояснил АТО.ru Артем Довлатов.
Сборка Ка-62 будет вестись на арсеньевском заводе "Прогресс" в Приморском крае, что объясняет желание местных властей приобрести две машины. Тем не менее в пресс-службе вертолетостроителя сообщили, что на данный момент представители Приморского края не размещали заказ на вертолеты Ка-62, потому говорить о том, что именно они станут стартовым эксплуатантом машины, пока рано.
Первый горизонтальный полет Ка-62 выполнил в мае 2017 г. По итогам летных испытаний были усовершенствованы и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. На данный момент вертолет находится на стадии сертификационных испытаний.
Максимальная взлетная масса Ка-62 составляет 6500 кг. Он сможет перевозить до 15 чел. Максимальная дальность полета со стандартными топливными баками — 720 км.
http://www.ato.ru/content/vertolety-rossii-i-vebrf-predlozhili-ka-62-v-plastun-avia
"Вертолеты России" и ВЭБ.РФ предложили Ка-62 в ""
8 ноября 2019 Евгения Коляда
Перспективный многоцелевой вертолет Ка-62 выйдет на рынок на рубеже 2020–2021 гг., сообщил в рамках XII Вертолетного форума (проводится Ассоциацией вертолетной индустрии) в Тюмени первый замгендиректора холдинга Вертолеты России Сергей Фомин. По его словам, сейчас в производстве находится шесть таких машин.
Первым получателем Ка-62 планирует стать Приморский край (производство ВС организовано на авиазаводе "Прогресс" в Арсеньеве). Местные власти рассматривали возможность размещения заказа на два таких ВС. Как сказал Сергей Фомин ATO.ru, переговоры по поставкам Ка-62 в Приморье продолжаются.
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20191261620-goa5C.html
Определены сроки запуска в серию российского двигателя для Ка-62
Андрей Аркадьев
16:32 06.12.2019
На сегодняшний день на вертолеты Ка-62 устанавливаются иностранные двигатели Ardiden 3G.
Запуск серийного производства двигателей ВК-1600В, который планируется устанавливать на новейшие вертолеты Ка-62, запланирован на 2023 год. Об этом сообщил в пятницу индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков.
«До конца первого квартала 2020 года намечен выпуск конструкторской документации для испытаний узлов двигателя в составе автономных установок и начало испытаний узлов. Сертификат типа на двигатель ВК-1600В планируется получить в апреле 2023 года», - рассказал он журналистам.
По словам Сердюкова, серийное производство вертолетов с иностранным двигателем планируется запустить в следующем году. На данный момент вертолеты Ка-62 оснащены двигателями Ardiden 3G французской компании Turbomeca по договору, подписанному в 2010 году.
Ка-62 - российский перспективный многоцелевой вертолет, разработанный ОАО «Камов» на основе военного вертолета Ка-60. Разработка этого вертолета началась в 1990 году, а на авиасалоне МАКС-1995 был представлен полноразмерный макет данной машины. Затем работа над проектом была приостановлена.
Только в 2012 году на выставке HeliRussia-2012 был представлен макет машины, а первый полноценный испытательный полет состоялся в 2017 году. В 2019 году вертолет принял участие в летной программе авиасалона МАКС.