О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Дважды академия

Тема: Дважды академия

Обсуждаем: Дважды академия, Российская газета, 28.04.2008

Главная кузнеца инженеров ВВС - знаменитая Жуковка - объединяется с Военно-воздушной академией имени Гагарина и переезжает из столицы в подмосковное Монино

30.04.2008 Владимир Паслен пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это зря. Было две школы со своими традициями, советами, специалистами (инженерами и командирами),
а будет одна. Все время командиры были "белой костью", а инженеры так себе, на вторых ролях
(на себе испытал). А результат объединения постоянные конфликты между командирами и инженерами.
Логика мышления у них разная, хотя цель одна. Время покажет, кто прав, но возвращать назад
не будут, так как все развалится. Будет потеря специалистов.

30.04.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не очень понятен смысл такого переезда. Освободить ещё площади вокруг Ленинградского шоссе для очередной "Москва-Сити"? Или лётчикам завидно, что инженеры учатся в Москве, а они в подмосковном Монино?

В любом случае в ближайшие годы роль инженеров в авиации будет резко возрастать. Я бы даже сказал, что лётчики будут на вторых ролях.

30.04.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ведь то ещё и половина триллера!
Новая Академия в перспективе будет (конечно же) не в Москве, но и ... не в Московской области!
У одного из периферийных училищ срочно повышают ранг и в нём будут создавать объединённую академию.
Так что, не завидуйте Монинцам!
Ну, конечно, Кача, скажем, тоже не в Опалихе...
Однако, не меньше чем года в 3-4 провал будет, пока всё более-менее в систему войдёт.
Если войдёт.

01.05.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет "ролей".
В силу объективных причин контингент действующих пилотов обновляется быстрее, чем инженерный. И главная задача пилота СОБЛЮДАТЬ, а не развивать то, что заложено в самолет. Так что роли здесь распределять - задача сложная и не очень благодарная.
Когда-то в мемуарах Марка Галлая я прочитал чье-то высказывание: "с тех пор, как в самолете появился туалет, небо перестало быть стихией сильных". Что требовалось от летчика еще каких-то полсотни лет назад? Здоровье, как способность переносить физические и психические нагрузки полета. А, главное, некая эфемерная, но вполне конкретная способность "чувствовать" самолет, соединяться с ним в полете в единое целое, ощущать каждое его взаимодействие с воздушной массой, реагировать инстинктивно, как делает это птица.
Быть Летчиком было сродни тому, как быть Художником, Музыкантом, Талантливым творцом.
Но полет вскоре перестал быть зрелищем. Появились различные виды целевого использования самолетов. Летчиков (с большой буквы) стало не хватать.
И инженеры обрушили на "водителей самолета" свою заботу о безопасности их полета, попутно заботясь и о снижении риска предпринимательства в этой области. Пришлось "летунам" всю эту технику осваивать. Появилась даже категория "инжежер-пилот".
Реальность такова, что пилот постепенно превращается в дежурного оператора, присматривающего за автоматикой, которой все больше и больше насыщается кабина самолета. Эдакой составной частью оборудования, находящейся в "горячем резерве". Именно поэтому вопросы подготовки летного состава и поддержания его в должной форме никуда не делись и будут актуальными до тех пор, пока математически вычисленная степень риска при полной автоматизации полета не станет экономическим обоснованием для отказа содержания хлопотного хозяйства пилотов, пусть даже инженеров. Исчезают же из кабин самолетов штурмана и бортмеханики. Дойдет и до пилотов.

Кстати, с праздником!

01.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, они там все с ума посходили, да? В век интернета заниматься перевозом туда-сюда учреждений? Или не знают как сетевую работу организовать? Ведь действительно похерят всё и потом уже не восстановят!!!

Олег, для Лётчиков теперь одна дорога - в космос - осваивать суборбитальные и орбитальные полёты.

01.05.2008 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это, Дима, не для Летчиков, а для инженер-пилотов!
Там ведь нужны чувства не полета, а баллистики!

02.05.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Звучит конечно не очень: Но основная цель переезда академии - это продажа земель ей занимаемых. Слишком уж лакомый кусочек и слишком многие на него облизываются. Ждем Москва-Сити-2

03.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, согласен.

Евгений, Вы же что называется живой свидетель - осмысленность действительно отсутствует?

03.05.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Успеете хоть окончить-то?

04.05.2008 Евгений Друзин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На церемонии вручения нового боевого знамени академии один из ветеранов, обращаясь к главкому очень просил, чтобы объединение коснулось лишь организационной составляющей, а учебные корпуса остались на месте. Но, увы, никто не прислушивается. Формально новый учебный год - уже в новой академии, но так как база в Монино не в состоянии принять такое количество народа, то будем учиться здесь, пока не закончится стройка. Но самая большая потеря в итоге - это потеря действительно уникальной учебной базы, вряд ли ее кто-нибудь восстановит, ибо создавалась она десятилетиями. Ну и разумеется кадры. Наверху полагают, что преподаватели будут с радостью каждый день ездить в Монино проводить занятия, только вот сами преподаватели думают иначе. Уже сейчас начинается сильнейший отток кадров. Грамотные и Опытные повально увольняются, новые появляться не торопятся, никто не понимает, зачем все это. Ясно одно: если кто-то бы и захотел отправить всю систему подготовки инженеров на тот свет, то лучше способа не придумать.

05.05.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот нам всем отличная модель "объединённого авиационного центра" в Жуковском. И безо всякой иронии. Если, конечно, ставить цель поставить жирный крест на всём что было и начать всё заново, то проводимое - наилучший ваиант исполнения этого.
Может, мы чего не поняли, и такая как раз цель и ставится?

06.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не думаю, что проблема в этом. Проблема в том, что у руля в авиации зажравшиеся ленивые коты, которые хотят только шерсть стричь с овец, но не пасти их.

06.05.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скажу Вам как Дмитрий Дмитрию: а зачем Вы так ограничиваете свои аналитические возможности одной лишь авиацией? Ширшее надо смотреть на вещи!

07.05.2008 Владимир Паслен пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Согласен со всеми частично. ПРОБЛЕМА СЛОЖНАЯ. Могу привести пример с Украиной. Сколько было училищ в 1990 году и сколько сейчас. Если Россия пойдет по этому пути, то будет что на Украине, т.е. ничего. Будет потеряна школа и будут учить за границей. Этого допустить нельзя. Сломать легко. Строить тяжело. К примеру разломали единственное в Союзе училище по подготовке офицеров боевого применения (Багерово), а альтернативе нет. Хотя попытки были.

07.05.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, я бы с радостью стал смотреть ширшее, но профессионализм требует ограничивать себя в аппетитах. Нельзя же объять необъятное...
Спасать оленей от вымирания не мой путь, а вот инженерное дело спасать необходимо!


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Дважды академия | АвиаПорт.Конференция