ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

22.01.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поставка самолетов Бе-200 для авиации МЧС РФ возобновится с 2011 г.
http://www.aviaport.ru/news/2009/01/22/165350.html
"Это предложение поддержал премьер-министр Владимир Путин, но конкретного решения о финансировании предложенной программы и сроков начала выпуска пока нет".
- Хочется надеятся, решение появится не позже 2011 г.

23.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, заказ семи машин - издевательство, иначе не назовёшь. Для сохранения лесов и развития рационального лесопользования, а также постановки нормальной серии нужно 50 машин, а не 7.

23.01.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

я думаю, они не очень уверены, что продержаться до 2011г, потогму подстраховываются в прогнозах.

23.01.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Они" могут и года не продержаться.

24.01.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалов Дмитрий пишет:
"заказ семи машин - издевательство, иначе не назовёшь".
Согласны на семь, хотя и унизительно :(. Да и согласия ни кто не спрашивал.

Закрыть производство самолётов в одном городе и открыть в другом - это не закрыть кран на кухне и открыть в ванной. При этом авиазавод в Таганроге со времён перестройки не сделал ни одного самолёта. Так что несложно представить состояние завода. Нужно смонтировать стапеля, набрать и обучить рабочих, заключить договора на поставку комплектующих и много ещё чего.
О том, что принято решение о переносе производства было известно давно. И директор (теперь бывший) ТАВИА в интервью журналисту таганрогской газеты говорил, что производственных мощностей хватит, а численность рабочих надо увеличить на 50%.
Я не был на автозаводах, но в кино видел конвейеры. Я не мало времени провёл на двух авиазаводах, но конвейеров там не заметил. Я к тому, что самолёт, даже при выпуске 100 машин в год, остаётся эксклюзивным товаром. И рабочие нужны соответствующие. Они (квалифицированные рабочие) на складах не лежат, их надо готовить. Комплектующие тоже на складах не лежат, их изготовление надо заказывать. Комплектующие для комплектующих то же надо заказывать.

"Это предложение (о переносе) поддержал премьер-министр Владимир Путин, но конкретного решения о финансировании предложенной программы и сроков начала выпуска пока нет".
А деньги нужны. При этом решения о финансировании ещё нет, а на дворе 2009 г. Т.е. в 2011 г. самолётов не будет.
И экономика какого предприятия выдержит такое "планирование"?

24.01.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:29 Ильдус пишет: «А деньги нужны. При этом решения о финансировании ещё нет, а на дворе 2009 г. Т.е. в 2011 г. самолётов не будет. И экономика какого предприятия выдержит такое "планирование"?»

В течение какого-то времени любые решения и эксперименты могу выдержать предприятия ОПК, пребывающие сегодня, как бы вне системы. Вне любой из известных ранее систем: ни административной, существовавшей в СССР, ни рыночной, в условиях которой живут предприятия, которым не была обещана государственная поддержка. Вот, например, журнал «7 дней», почувствовав кризис, сократил количество страниц со 135 до 63, одновременно повысив цену с 18 рублей до 24-х. Надо же как-то выживать.

В отличие от таких относительно мелких предприятий, быстро реагирующих на внешние условия, предприятия авиапрома, накопившие за последние годы миллиардные кредиторские задолженности, продолжают, как ни в чем не бывало подтверждать свои самые оптимистические планы по годам выпуска и количеству самолетов.
Представить, предприятия с такими долгами в СССР невозможно, а в рыночной экономике они давно бы были банкротами. И только в нашем «зазеркалье» от этих самых долгов никому ни холодно, ни жарко. Главное – рапортовать о будущих победах. Чем громче, тем лучше. Несмотря ни на что. Вот и уже упомянутое интервью генерала Закирова (свято верящего в обещания): «Поставка самолетов Бе-200 для авиации МЧС РФ возобновится с 2011 г» http://www.aviaport.ru/news/2009/01/22/165350.html.
И плевать на то, что не выделено обещанное для возобновления производства Бе-200 в Таганроге финансирование. Государство пообещало защитить предприятия ОПК от кризиса, заверяя, что планы будут выполнены. Значит, самолеты будут. Кризис-то «загнивающие» придумали. Нам-то, какое до него дело?

И уже забывается, что кризисное состояние авиапрома признано официально еще в относительно благоприятный в целом для экономики докризисный период. А теперь вот уже и Стратегия развития авиационной промышленности, опирающаяся на привлеченные деньги частных инвесторов, признается нежизненоспособной.

Но пока, «спокойствие – только спокойствие» Никаких заметных антикризисных мер. И только демонстрация непоколебимой веры в то, что само рассосется.

24.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, а может таки собрать подписантов и накатать "телегу"? Или тоже ждать пока рассосётся? Ведь кризис можно преодолеть только создавая положительные тренды. А их вокруг совсем не наблюдается.

24.01.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видите-ли, Дмитрий, не совсем ясно, кому катить "телегу"? Есть ли в нашем государстве кто-нибудь из высшего эшелона власти, кто не знвет об отрицательном угле наклона кривой тренда развития авиапрома, о невыполнении показателей Стратегии и ФЦП? По-видимому, считается, что "время лечит". А, может быть, правда?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всё-таки наш Дмитрий - реинкарнация Гапона. Собрать народ и пойти открывать Государю глаза не правду, "скрываемую от него лживыми царедворцами" - очень навязчивая мания. Сколько знаю его, столько он призывает это делать. Его оправдывает одно - он похоже пытается это делать от чистого сердца.
Я не Станиславский, но "не верю!" в эту ситуацию. По крайней мере, в такую её интерпретацию ("интертрепацию").

А насчёт времени, которое лечит, помните старую студенческую песенку: "Доктор что неверно скажет,// Значит - вскрытие покажет//Патанатом - лучший диагност!"
Расчитывать, что время само расставит по местам - мысль близкая к тому, что предлагали в начале перестройки наши "крыночники", когда убеждали нас всех, что костлявая рука рынка сама себя отрегулирует - и нас с собою вместе.
...Если бы только авиапром так катился! Правда есть, кто и не катитится. Уже. Некому катиться. Я тут как-то неполный список этого всего приводил.

24.01.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

раз телеги катать бесполезно, а выработать СТРАТЕГИЮ хочется,
есть предложение её таки вырабатывать. пока безотносительно того, что с ней можно делать и чего добиваться - просто как вещь в себе.
наговорено о стратегии уже не мало, и много толкового, и (что приятно отметить) во многом взгляды участников дискуссии совпадают, но всё пока как-то "на уровне разговоров", в лучшем случае аванпроект.
что ж, давайте двигаться дальше - чтобы придать СТРАТЕГИИ форму, позволяющую её применить при наличии обстоятельств. как КД, по которой при наличии работоспособного завода можно сделать изделие.
полагаю, может пригодиться форма юридически обязывающих документов в духе, например, положение о МАП.
но не только.
это потребует основательной детализации и скрупулезности. поэтому будет не так интересно как наши общие соображения. кого-то из участников может отпугнуть, но попробовать стОит, мне кажется.
где-то нужно завести "сухой остаток" - текущую рабочую версию, не вызывающую у участников резкого отторжения.
подобно тому как на ветке ПАКФА Антон Провалов брался... что-то давно его не видно...

ну а "повестка дня":
КАК выводить предприятия авиапрома из кризиса?
надо как-то координировать работу предприятий авиапрома - кто и какими методами, в какой части должен это делать? и каким образом должно учавствовать гос-во?
как и за счёт каких структур обеспечить надлежащее образование в интересах отрасли? обеспечить приток молодых специалистов?
в каком объёме и в каких областях целесообразно рыночное регулирование? (полагается, что такие области есть, а копировать советский МАП нереально)
какие механизмы обеспечиваю эффективное функционирование государственного администрирования в военной области?
как обеспечивать эффективное сосуществование военной и коммерческой тематики?
должно ли быть министерство? и какова в таком случае роль ОАК? как быть с частными авиапроизводителями и разработчиками(такие есть - Самарский завод, ряд сравнительно небольших разработчиков)
нужно ли объединять КБ? как тогда быть с прежними брендами? сколько КБ должно остаться?
целесообразно ли объединение разработчиков и производителей в рамках одного юр. лица? если нет - как должны строиться их отношения для обеспечения интересов каждого?
кто и как должен решать проблемы смежников, в т.ч. двигателистов?
сформулировать стратегические задачи авиапрома кроме выжывания.
и т.д.

приступим?

24.01.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет:

«Всё-таки наш Дмитрий - реинкарнация Гапона. Собрать народ и пойти открывать Государю глаза не правду, "скрываемую от него лживыми царедворцами" - очень навязчивая мания. Сколько знаю его, столько он призывает это делать. Его оправдывает одно - он похоже пытается это делать от чистого сердца.
Я не Станиславский, но "не верю!" в эту ситуацию. По крайней мере, в такую её интерпретацию ("интертрепацию").»

Интерпретация – вопрос вторичный. Всегда нужен кто-то, чтобы так писал, и поднимал волну. И спасибо за это Жигалову. И вопрос здесь не в наивности, а в адекватности банальной реакции низов на то, что делают верхи. Прошло время, когда дождь даже объедков нефтедолларовых доходов нивелировал в общем восприятии все перекосы. И, когда даже у вечно брюзжащих, но всегда лояльных власти работников ВПК, и прочих “мирных” авиапромов, возникает такая реакция – на неё будут реагировать.
Даже, если “на публику” будут оплачены несколько лишних самолетов – тех же БЕ-200 (как приглашение девочки из провинции на Новогоднюю ёлку), это уже того стоит! В кризис, они мониторят эти моменты еще тщитильнее (вопрос самосохранения)! Я тут у себя визжу, по мелочам, - работает!:)))
Критическая масса растет. Будет хотя бы шанс, что хоть в условиях кризиса будут меньше тырить и искать компетентных управленцев! Не факт, но шанс!

25.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, Гапон выводил людей на улицы под знамёнами, а я всего лишь предлагаю поднимать информационную волну. На марши протеста я сам насмотрелся - на те же марши учёных из подмосковных наукоградов - они не приносят ощутимого результата. Потому и прописался на этом форуме - от дискуссий здесь эффект больше. Вот уже представители Иркута мне письма пишут - почву прощупывают видимо.

Андрею Бирюкову - идея формализации действительно продуктивная, но для этого нужен человек, который готов этим заняться - скрупулёзно просеять всю инфу и выбрать весь конструктив и оформить его - хоть отдельной темой и принимать поправки и дополнения. Вот Александр Н такую работу периодически делает - по теме ПАКФА, по ССЖ. Лично я уже не готов заниматься этим по теме МАПа (хотя как-то рисовал схему министерства, тему отдельную открывал) и остальные тоже желанием не горят. Может Вы?

У государства есть хороший инструмент стимулирования производства - госзаказ. По теме ветки - госзаказ на Бе-200, которого как такового нет - одни разговоры про символический заказ в 7 машин. А ведь готовы СОТНИ МИЛЛИАРДОВ вбухивать в спекулятивный банковский капитал. А в промышленность не готовы...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь! При общем логичном ходе рассуждения, в самом конце - грубейшая (полагаю) ошибка Будет хотя бы шанс, что хоть в условиях кризиса будут меньше тырить . Полагаю, что в данной ситуации, только лишь дождь даже объедков нефтедолларовых доходов (говоря вашими же словами) будет гораздо скуднее. Себя обижать не гоже.

25.01.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полностью поддерживаю и Игоря Сорокина и Дмитрия Жигалова. Чем жарче их поджимает, чем сильней земля горит, тем трудней отградиться и отбиться ОМОНом и ФСБ от простых и наивных народных запросов-вопросов и требований. Это и не только наш опыт говорит - это обще-мировой, всех эпох и любых систем. Это не только Царская охранка перед самым 1917 г вдруг резко подобрела, а потом и разбежалась, и попряталась, но и в 1991г вдруг все КГБ-ники (сам видел и наблюдал) сразу стали мягкими-пушистыми и тоже куда-то резко исчезли все вдруг и тихо просидели до самого подъёма и возвышения новых хозяев - олигархии. А сейчас - опять - жечь начинает одно заднее нижнее место. Потому меньше будут свои же глупо-фальшивые лозунги слушать про "свободу-демократию-рынок-углубление приватизации-сохранение наших завоеваний-единую-россию". Повторяю, это везде так было и будет всегда - абсолютно. Теперь вот и в Самой Мировой Империи 1й звоночек прозвенел, в США - "нельзя же ребята же так уж нагло-то, уж даже "дебилам из быдла" известно - кто и зачем в Нью-Йорке Торговый центр взорвал". Так и в древнем Риме было: и Цезаря сенаторы порезали дружно. А его родственничка по династии - Нерона вообще толпа растерзала. Тут ничего нового нет и они - "наши" олигархи дорогие - ничего нового не придумают, сколь бы не пыжились, никому это не удавалось и никогда, никакое КГБ тут не поможет в конце концов, и чем усиленней будет помогать в последний момент, тем потом больше будет шуму и пыли и дальше придётся прятаться самим. Терпелив наш народ - это да. Но и многочисленные же предупреждения идут из старины - "не надо терпение испытывать сверх меры, дороже выйдет". Тут уж никакое ФСБ не поможет и никакое "потомственное дворянство не спасёт".

25.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, надо просто тырить с оборотов - чем больше обороты, тем больше можно тырить. А не наоборот. :о)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.