ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

25.01.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, Ваше политическое предложение интересное. Я присоединяюсь к Игорю, Дмитрию (Жигалову), Сергею. Но, разрабатывая идеальную структуру МАП, можно показать (обозначить, заострить ...), что при нынешнем состоянии (нестоянии) дел ожидать можно только ухудшения.

Почему предложение политическое. Потому, что сразу упираемся в понятие ответственности. При МАП у нас зам.главного конструктора (а главнее был только Главный) был номенклатурой МАП. Это означало, что снять его с должности Главный мог только по согласованию с МАП. Это также означало, что Зам. не мог уволиться по собственному желанию. Точнее уволится он мог, и уволить его могли, но работу после этого в авиапроме он бы не нашёл. А в других промах посты Замов заняты.

Из новейшей истории. Суховец Н.Ф.Никитин возглавил КБ Микояна. Закрыл тему МФИ, признал за "Микояном" (государственный предприятием) долг, созданный не без помощи государства, и затем ушёл (или "ушли"). Потом была информация, что он в Питере возглавляет какое-то иномарочное то ли автопризводство, то ли представительство (не пропал, устроился).

На сайте Медведева было предложение, что бы зарплата чиновника росла с низу вверх, при этом ответственность росла так же. То есть если чиновнику нижнего звена за воровство дают год, то чиновнику среднего звена - два, верхнего - четыре. Справедливо. Но сразу возникает вопрос: "А если чиновник (руководитель) не ворует, получает хорошую зарплату и разные блага в виде льгот, а состояние дел всё хуже и хуже?" (надо будет на "Медведева задать этот вопрос).

25.01.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поддерживаю предложение Андрея Бирюкова о конкретных действиях по подготовке Общественного варианта Стратегии развития авиационной промышленности ввиду полной несостоятельности существующего правительственного варианта (с этим состоянием сегодня уже никто не сможет спорить).

На этой и других ветках многие участники, и я, в том числе, не раз уже обсуждали необходимость создания новой Стратегии и высказывали предложения по содержанию отдельных путей развития.
Считаю, что формулировки функций органов управления авиапромом, можно формировать на базе Положения о МАП. Я несколько раз обосновывал эту точку зрения. Конечно, не нужно пытаться слепо копировать существовавшую структуру МАП, как и игнорировать существующие сегодня структуры и функции. Необходимо сформулировать конечный (идеальный) образ авиапрома, к которому необходимо перейти, и наметить переходной реальный процесс преобразований от старого к новому.

Я уже писал, что нецелесообразно формулировать задачу формирования органов управления в отрыве от конкретных целей. В этом смысле, проект Бе-200 подходит для конкретизации построения наилучшим образом. Я не один так думаю. Дмитрий Жигалов поддерживает такое мнение. Нужен проект для реализации признанной государственной функции. Можно было бы выбрать военный проект. Но критерии отбора, в, т.ч. общественная полезность, отсутствие доступа к полной информации и т.п. положения, не позволят, в полной мере, использовать военные проекты для общественного обсуждения.
С Бе-200 – все ясно и прозрачно. Государство и его народ, экология несут коллосальные убытки от стихийных бедствий. Только государство в силах организовать борьбу с ними. Имеется заказанный государством и доказавший свою эффективность тип самолета. Требуются формирование и реализация госзаказа, способного создать, наряду с строительством дорог и т.п. занятость населения, но в области высокотехнологического производства. Реализация программы имеет признанный экспортный потенциал.
С другой стороны, непринятие эффективных энергичных мер приведет в ближайшее время к утрате потенциала и уникальных технологий. Потому что, несмотря на рекламную компанию, участники ветки понимают, что реально проект не развивается, и от него скоро останутся рожки, да ножки.

Для кого нужно сформировать Стратегию? К сожалению, как поет А. Малинин: «Но не слышат влюбленные лучших друзей». Я имею в виду влюбленные в себя власти. Замечательно, конечно, что Ильдус и другие стараются распространить наши взгляды, как можно шире, используя президентские сайты.

Но можно попытаться продвигать Общественную Стратегию через Общественную палату Российской Федерации. Вспомним: «Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции — совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти». Палата имеет специальные органы этой самой связи:
В состав Общественной палаты входят [18 комиссий]http://www.oprf.ru/structure/comissions/, в каждой из которых состоит до 8 членов палаты и которая занимается определенной сферой общественной жизни:
• по вопросам социального развития
• по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства
• по вопросам развития гражданского общества и участия общественности в реализации национальных проектов
• по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы
• по формированию здорового образа жизни
• по вопросам толерантности и свободы совести
• по международному сотрудничеству и общественной дипломатии
• по вопросам регионального развития и местного самоуправления
• по вопросам здравоохранения
• по экологической безопасности и охране окружающей среды
• по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации
• по вопросам развития культуры
• по вопросам интеллектуального потенциала нации
• по вопросам развития благотворительности, милосердия и волонтерства
• по этике, регламенту и совершенствованию деятельности и законодательства Общественной палаты
• по вопросам сохранения культурного и духовного наследия
• по вопросам глобализма и национальной стратегии развития
• по инновациям, высокотехнологичным научным и инженерным проектам
Кто-нибудь из участников имеет какие-нибудь связи с комиссиями и другими органами?

25.01.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус,
> Суховец Н.Ф.Никитин возглавил КБ Микояна. Закрыл тему МФИ
А что можно было с этой темой ещё делать ? Если самолётка опоздала с рождением на двадцать лет ? И если при её создании про стелс-овость как-то забыли толком подумать, что делало её бесполезной в войне с новыми американскими самолётами ? Скажите, почему надо везде обязательно увидеть зловредность, злонамеренность или, как по любому поводу кричит Жигалов, "предательство национальных интересов".

25.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, развитие авиапрома действительно в большой степени зависит от того, насколько авиапром будет решать общественно-государственные задачи. Именно поэтому столько копьев сломали по теме авианосцев или по ССЖ.

Собственно об этом же пошёл разговор по теме законодательства - о выполнении социальной функции обеспечения территориально-транспортной целостности страны. Может быть именно с этого и начать? Описать перечень социальных функций, которые должны решать авиапром и авиация (военная и гражданская).

25.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

fdsa asdf, не преувеличивайте - я не по любому поводу кричу о предательстве.

25.01.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для fdsa asdf. Самолётка МФИ опоздала, совершенно верно , хотя про стелс и там уже думали. Пример был о том, что проходимцы при нынешнем состоянии (нестоянии) не тонут, что порождает безответственность.

25.01.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

P.S. только что на сайте Медведева дали информацию по непотопляемости "руководителй", в частности Никитина http://www.viperson.ru/wind.php?ID=6153 , http://www.labyrinth.ru/content/card.asp?cardid=44502 . И на вопрос что делать, форумчанин ответил: "Улыбаться больше :)"

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот тоже вроде по этой теме... http://engine.aviaport.ru/issues/29/page13.html

25.01.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, спасибо за ссылку на сайт общественной палаты.
посмотрел.
первое впечатление - % лиц, знакомых по новостям из СМИ, совсем невелик.
с составом комиссий, боюсь, Вы промахнулись, Александр Васильевич.
на 2008-й год их состав несколько иной:
http://www.oprf.ru/chambermembers/members2008/user/167
среди них например, не нахожу комиссий
• по вопросам глобализма и национальной стратегии развития
• по инновациям, высокотехнологичным научным и инженерным проектам

так что, наиболее близкой по теме, получается коммиссия по образованию и науке:
http://www.oprf.ru/structure/comissions2008/110
в целом благоприятное впечатление, интересные личности:
http://www.oprf.ru/chambermembers/members2008/user/161 Бабешко
http://www.oprf.ru/chambermembers/members2008/user/136 Светик
http://www.oprf.ru/chambermembers/members2008/user/185 Тамбиев
несколько настораживает приближённость председателя
http://www.oprf.ru/chambermembers/members2008/user/167
к президенту и "нанотехнологиям".
в этой же комиссии небезызвестный "народнохозяйственник" Ясин:
http://www.oprf.ru/chambermembers/members2008/user/131
а вот относительно этого загадочного лица
http://www.oprf.ru/chambermembers/members2008/user/179
у меня только одна версия, кажущаяся правдоподобной - "смотрящий" от ВВП.

касаемо связей - насколько я понимаю, буквально любой может подать обращение.
если такой подход не устраивает - полагаю, возможен выход(при наличии серьёзного повода) на Ковальчука и Бабешко, как членов РАН через знакомых мне членов РАН.
но я полагаю, сейчас не стоит слишком заморачиваться перспективами продвижения Стратегии - её ещё создать надо, а там видно будет.
при выработке Стратегии предлагаю придерживаться следующего подхода:
ориентироваться на реально существующее состояние предприятий и проектов, и мыслить переход к наиболее эффективной структуре, как если бы власти(уровень ниже правительственного, видимо, недостаточен) были реально заинтересованы, чтобы было хорошо.
неизбежно возникают вопросы относительно экономических входов и выходов(как цены на металл и спрос отечественных а/к). предлагается обсудить допущения по этим вопросам

25.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот примерно также как Никитин руководил РСК МИГ, так и Погосян будет руководить - у них одна управленческая школа - Суховская... Мочилово конкурентов сплошное! Особенно забавно:

НИКИТИН Николай Федорович
Исполнительный директор ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова",
бывший заместитель гендиректора УК "Пермский моторостроительный комплекс" (ПМК),
...

Очевидно теперь пермяки могут спокойно вздохнуть, а для Нк-93 настали плохие времена!

26.01.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бирюкову Андрею

Сокращение числа комиссий и сфер деятельности, охватываемых ими - наглядное отражение отношения интереса властей к мнению гражданского общества.
Согласен с подходами к формированию Стратегии. Думаю, что, наряду с выработкой предложений, требующих относительно длительного периода времени, необходима разработка чрезвычайных мер по защите существующих компаний и проектов. Например, замораживание долговых обязательств, накопленных в признанных условиях коррупции и откатов, с проведением анализа причин и ответственности. Необходима первоочередная защита народа, а не спасение коррумпированных чиновников и связанных с ними банкиров.

26.01.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет: "...НИКИТИН Николай Федорович
Исполнительный директор ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова",
бывший заместитель гендиректора УК "Пермский моторостроительный комплекс" (ПМК)..."

На приведенном примере Вы очень наглядно проиллюстрировали кадровый принцип номенклатуры:

- Если не справился с обязанностями зам. Генерального УК "Пермский моторостроительный комплекс", значит выгонят на должность Исполнительного директора ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова"... Или наоборот.

26.01.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Листая старые страницы:

"...премьер Михаил Фрадков потребовал от докладчика - министра промышленности Виктора Христенко - решительных мер: "Собирайте всех ежедневно, меняйте людей, меняйте картинку". Христенко согласился, что несправляющихся директоров надо менять, но посетовал, что у него нет полномочий, поскольку это прерогатива Федерального агентства по промышленности (Роспрома). "Меняйте! - ответил на это Фрадков. - Предел терпения наступает".

"Глава Минэкономразвития Герман Греф напомнил коллеге: "Коптев обещал уйти в отставку, если в 2004 году Ту-334 (проект нового среднемагистрального лайнера. - "Известия") не начнут выпускать. 2004 год прошел, Коптев работает, а самолеты не летают, - заметил Греф. - Что это, - обратился он к Христенко, - выброшенные деньги?"

Это был далекий 2005-й...

26.01.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В подтверждение тезиса о необходимости быстрых действий можно привести один из первых призывов руководителя инициаторов нынешнего кризиса. Б.Обама: "Беспрецедентный кризис требует беспрецедентных мер"
http://top.rbc.ru/politics/25/01/2009/276158.shtml. Может быть, надо прислушаться.

27.01.2009 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Вот примерно также как Никитин руководил РСК МИГ, так и Погосян будет руководить - у них одна
> управленческая школа - Суховская... Мочилово конкурентов сплошное! Особенно забавно:
Таак... Да оно у вас прогрессирует, батенька...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.