ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

29.01.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Деркачу

До Правления ОАК еще надо дожить.
К вопросу о Стратегии, ФЦП, частно - государственном подходе, рыночной конкуренции.
Из сообщения о заседании комитета по транспорту Госдумы http://www.aviaport.ru/digest/2009/01/29/165772.html:

«Кроме того, эксперты решили обратиться к правительству РФ с предложениями "о незамедлительном увеличении бюджетного финансирования по созданию самолета "Сухой Суперджет-100" в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г." за счет перераспределения имеющихся ресурсов».

Вот так, в нашем демократическом государстве неизвестные «эксперты» запросто предлагают правительству РФ «незамедлительно увеличить» бюджетное финансирование одного проекта «за счет перераспределения имеющихся ресурсов», предназначенных для выполнения других проектов.
«Короче, деньги на бочку!» требуют «эксперты», используя слишком хорошо отлаженный в нашей стране метод экспроприации.
Грубо-то как! Эх, где эти старые времена, когда предшественники нынешних комбинаторов – «экспертов», хотя бы старались как-то облечь свои требования в приемлемые формы какой-то деятельности:

«К двум часам второго дня пути Ипполит Матвеевич, под наблюдением великого комбинатора, исполнил перед летучими пассажирами свой первый танец. Танец этот был похож на мазурку, но пассажиры, пресыщенные дикими красотами Кавказа, сочли его за лезгинку и вознаградили тремя пятаками. Перед следующей машиной, которая оказалась автобусом, шедшим из Тифлиса во Владикавказ, плясал и скакал сам технический директор.
-- Давай деньги! Деньги давай! — закричал он сердито».

Думаю, «экспертам» нелишне бы вспомнить, что экспроприация не бывает однократной. И подготовиться к тому, что какие-то другие «эксперты» решать перераспределить в свою пользу деньги, полученные нынешними радетелями Главного Самого Самолета (ГСС) за сегодняшний дележ. И, точно также, незамедлительно.

29.01.2009 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В проекте SSJ столько уже высоких "замазано" (включая ГД), что им деваться некуда, приходится идти до конца (любого). Плюс мощное лоббирование и PR известного "отца" проекта.
Ну нет у Вас таких возможностей в части Бе-200 (да и других, не менее хороших проектов типа А-40), что поделать. Давайте быть реалистами. Не вижу другого пути, как смириться. А "словестный пар" выпустить где-нибудь, хоть на этих страницах (чтобы из-за стресса инфаркт не получить).
Это не ерничание; я сам уже не мальчик, тоже были разочарования в жизни. Нужно сохранить себя, если уж не для отрасли, то для родных и близких. Это, на мой взгляд, более важно, чем работа и "достижения" в труде.
С уважением.

29.01.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалову Дмитрию

Поздравляю с назначением. Удачи!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша Гомберг встретил г. Дм. Жигалова (куда нам теперь на кривой-то козе!..) на выставке по беспилотникам, так что мы были в курсе. Судя по всему, последнее заявление должно звучать уже более классически: Dm. Gigalov: "I will be back. Comrades"

29.01.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

28.01.09 Александр Васильевич пишет о функциях руководителя реформированной "ОАК": "...руководитель ОАК несет персональную ответственность перед государством за развитие авиапрома... Определяет кадровую политику и назначает руководящий состав".
А что имеем на сегодняшний день?
ОАК Совет директоров
Белоусов Андрей Рэмович
Директор Департамента экономики и финансов Правительства РФ
**Экономический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

Дмитриев Владимир Александрович
Председатель Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» («Внешэкономбанк»)
**Московский финансовый институт

Дмитриев Михаил Аркадьевич
Руководитель Федеральной Службы по военно-техническому сотрудничеству РФ
**Московский государственный институт международных отношений МИД СССР, получив диплом по специальности «Международные экономические отношения».

Зелин Александр Николаевич
Главнокомандующий ВВС и ПВО РФ
**В 1976 г. с отличием окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков.
**В 1988 г. заочно окончил Военно-воздушную академию им. Ю.А.Гагарина.
**В 1997 г. получил диплом Военной академии Генерального штаба ВС РФ.

Иванов Сергей Борисович
Заместитель Председателя Правительства РФ
**Окончил переводческое отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета в 1975 г., затем высшие курсы КГБ СССР в городе Минске в 1976 г., 101-ю школу Первого Главного управления КГБ (Академия Службы внешней разведки Российской Федерации) в 1981 г.

Костин Андрей Леонидович
Президент-Председатель Правления ОАО «Банк ВТБ»
**В 1979 г. с отличием окончил экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.

Левитин Игорь Евгеньевич
Министр транспорта РФ
**В 1973 году окончил училище военных железнодорожных войск и военного сообщения в Ленинграде.
**В 1983 году окончил Военную академию тыла и транспорта.

Мантуров Денис Валентинович
Заместитель Министра промышленности и торговли РФ
**В 1994г. закончил МГУ им. М.В.Ломоносова по специальности «Социология».
**В 1997г. закончил аспирантуру МГУ, кандидат экономических наук.
**C 2000 по 2002 годы учился в докторантуре Московского авиационного института.
**В 2006 году закончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Юриспруденция».

Назаров Валерий Львович
Член Совета директоров ОАО «ОАК»
**В 1975 году закончил Таллиннское мореходное училище,
**в 1985 году - Ленинградский электротехнический институт связи им. М.А. Бонч-Бруевича по специальности «Многоканальная электрическая связь»,
**в 1993 году - Институт государственной службы СЗКЦ при правительстве Российской Федерации по специальности «Государственное и муниципальное управление»,
**в 1998 году - Российскую академию государственной службы при президенте Российской Федерации по специальности «Юриспруденция».

Путилин Владислав Николаевич
Первый заместитель Председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ
**В 1969 г. получил диплом Харьковского высшего командно-инженерного училища.
**В 1979 г. с золотой медалью окончил Военно-политическую академию им. В.И.Ленина.
Специальность - инженер-механик, офицер с высшим военным образованием - политработник.
Кандидат философских наук;
Доктор экономических наук

Фёдоров Алексей Иннокентьевич
Президент ОАО «ОАК», Председатель Правления ОАО «ОАК»
1974 Иркутский политехнический институт, специальность - инженер-механик по самолетостроению
1993 Бизнес-школа Университета штата Оклахома (США)

Чемезов Сергей Викторович
Генеральный директор Государственной корпорации «Ростехнологии»
**В 1975 году окончил Иркутский институт народного хозяйства
**Высшие курсы Академии Генштаба ВС РФ

Шувалов Игорь Иванович
Первый заместитель Председателя Правительства РФ
**В 1992 году окончил юридический факультет Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова по специальности «Правоведение».

Правление
... ... ...
Безверхний Валерий Борисович
«ОАК - Гражданские самолеты», Генеральный директор
**1981 Украинский институт инженеров водного хозяйства
**1991 Всесоюзная ордена Дружбы народов Академия внешней торговли

Есть золотое правило: "Чем больше подписей на документе, тем меньше ответственность", которое великолепно выполняется.

Из всей этой плеяды только Мантуров и Фёдоров имеют авиационное образование, да Зелин закончил училище лётчиков. Но, по-моему, всё решают Фёдоров и Назаров, остальные - свадебные генералы. Можно заносить рекорд по количеству свадебных генералов за одним столом в книгу Гинесса.

Помимо совета директоров в ОАК существует правление, там конечно побогаче.
Немало открытий сделано на стыке наук, поэтому назначение Безверхнего генеральным директором дивизиона гражданских самолётов вселяет надежду :)

29.01.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич,
мне просто интересно как оно сейчас организуется.
что решение не правильное, это одно, но раз уж оно принято, должно было бы исполняться.
хочется, разбираясь в организационных деталях, на конкретном примере увидеть что к чему.
согласитесь, это не то же самое, что общие размышлизмы, которые каждый Quoondo считает возможным писать.
сейчас вот возьму и напишу Стратегию, только чай допью.
просто я в авиации... не более чем болельщик.
полагаю, эти документы не секретны?
или Вы предлагаете использовать пример Бе-200 как-то иначе?

29.01.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, Председатель Правительства РФ В.В.Путин встретился с членами Международного медиа-совета в рамках проходящего в Давосе Всемирного экономического форума и ответил на их вопросы почти Вашими словами:

"Вы сами только сейчас упомянули одну из таких сфер, например, самолетостроение. Разве не происходит такого же государственного, прямого и массированного участия в этой сфере в Европе? EADS это что такое? Более того, мне кажется, что в России мы даже более рыночно подходим к некоторым проблемам подобного рода и строим государственное участие на гораздо более рыночной базе без того реального участия государства в решении чисто коммерческих вопросов, которое мы наблюдаем в той же структуре EADS".
http://www.premier.gov.ru/visits/world/95/1933.html

29.01.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С таким-же успехом можно гордиться тем, что наши подводные лодки, когда тонут, издают самые громкие бульки. Это про невмешательство государства, которое ничего не имеет общего с рыночной экономикой.
........... (далее непереводимый

30.01.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Деркачу

Спасибо за сочувствие и пожелание спокойствия (искренне). Особенно Ваша идея про смирение понравилась жене (не мог не показать). Она сказала: «Хоть один разумный человек».

Знаете, мой одноклассник – бизнесмен (я уверен в искренности изложения его взглядов) Ли Роберт в книге «Как стать богатым в России» приводит поведении Бельгии в качестве примера разумной политики для выживания. На протяжении трехсот лет эта страна всегда сдавалась на милость победителю, переживала оккупацию с минимальными потерями и возвращалась к нормальной жизни. И это, конечно, разумно, но для Бельгии. Ведь, она освобождалась от оккупации, только благодаря тому, в частности, что в далекой «неразумной» России стали насмерть на Волге солдаты, не щадя ни городов своих, ни жизней. Да и попробуйте посоветовать «бельгийскую» тактику Израилю. Что ж, если нам досталась такая «неразумная» позиция в этой жизни. Каждому свое.

Вот Вы пишите: « Ну нет у Вас таких возможностей в части Бе-200 (да и других, не менее хороших проектов типа А-40), что поделать. Давайте быть реалистами. Не вижу другого пути, как смириться. А "словестный пар" выпустить где-нибудь, хоть на этих страницах (чтобы из-за стресса инфаркт не получить)».

У меня возникает вопрос: «У кого, у нас?». Мы – это кто? К сожалению, нас единых, даже в пределах одной компании – нет. Вспомним мелькание генеральных в несчастном МиГе. Вокруг кого коллектив мог сплотиться с лозунгом – «Мы миговцы!»?
Ильдус привел данные на членов Совета директоров ОАК с выводом – там минимум специалистов в авиации. Предвижу возражения типа, в Советах директоров должны быть независимые от менеджмента представители. Для того, чтобы оградить интересы хозяев. Но на нашу беду, у нас нет хозяина авиапрома. Под вывеской «Государство» можно найти только временщиков – чиновников, огражденных от любой ответственности.

Вы пишите «я сам уже не мальчик», а значит, хорошо помните советское время, когда мы воспринимали проекты самолетов, как свои, государственные, и частью этого государства мы все себя чувствовали. При создании таких сложных изделий, какими являются самолеты, совершенно недостаточно просто выполнять определенные кем-то для специалиста высокого уровня функциональные обязанности. Самолет – это произведение искусства. В 1991 году, когда амфибия А-40 «Альбатрос» (кодовое имя в НАТО – mermaid –русалка) появилась в Ле – Бурже, журналисты единодушно присвоили самолету звание «Мисс Париж». И у этого произведения искусства есть конкретный автор или конкретные авторы. Они годы живут этим творением, принимая неординарные, оригинальные идеи, а часто принимая на себя риск (в силу специфики авиации). И чувства создателей к самолету выражены в названии отличной книги Александра Бахвалова «Нежность к ревущему зверю».
А вспомним радость сотен обнимающихся людей и слезы на глазах, когда завершился самый первый полет! А восхищение на выставках! А благодарности спасенных от стихии из Европы и Азии (к сожалению, не из России).

В СССР, да и на, так называемом, Западе отношения конструктор – самолет хорошо понимали и уважали. В современной России – все это выхолощено. Кого угодно, на сколько угодно (хоть на несколько месяцев) могут назначить хоть главным, хоть генеральным конструктором. А самолет – рукотворное чудо – стал восприниматься, как чисто коммерческий продукт, для кого-то выгодный в данный момент (хотя бы для собственного пиара), а завтра, может быть, и нет.
Все смешалось в этом сумасшедшем «доме Облонских», и вот уже какие-то мальчики, девочки, с трудом выговаривающие технические термины разъезжают по миру, ведь они - маркетологи. А потом, возвращаются после веселой, интересной поездки и лениво роняют: «Нет, никто не хочет покупать, не интересуются». И на основе их мнения другие люди, уровня повыше, делают выводы: «Нет, не то. Деньги выделять не будем, лучше поделим между собой через новый проект».

А создатели – они ведь, как родители отлично знают все достоинства своего «ребенка». И понимают, что мнение этих «умников» обидно и оскорбительно не только для главного конструктора, но и для тысяч участников проекта, потративших годы жизни своих и своих родных, на это творение.
Я и мои коллеги знаем, Бе-200 – уникальный, замечательный и нужный самолет. Мы слышали не раз оценки самолета от пилотов разных стран, подобные оценке английского летчика-сертификатора EASA Paul Mulcahy в официальном отчете по результатам полетов:

"ХОРОШАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ И ОТЛИЧНАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ БЫЛИ ОЧЕВИДНЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ПОЛЕТА. БОЛЕЕ ТОГО, ИЗМЕНЕНИЯ БАЛАНСИРОВКИ САМОЛЕТА, СВЯЗАННЫЕ С ЗАКРЫЛКАМИ И ШАССИ БЫЛИ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ И ЛЕГКО УПРАВЛЯЛИСЬ. КРОМЕ ТОГО, БОЛЬШОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ УГОЛ ТАНГАЖА, СВЯЗАННЫЙ С ВОЗДУШНЫМ ТОРМОЗОМ БЫЛ ТИПОВЫМ, ТАКЖЕ КАК И УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ КРЕНА С ОДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ С ВЫПУЩЕННЫМИ ШАССИ И ЗАКРЫЛКАМИ. В ОБЩЕМ, УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ САМОЛЕТА БЫЛИ ОЦЕНЕНЫ КАК ОТЛИЧНЫЕ И ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТ ХОРОШУЮ РЕПУТАЦИЮ КОНСТРУКТОРОВ ТАНТК ИМ. БЕРИЕВА".

И вот сегодня проект на грани существования. И мы, по вашему, должны просто терпеть? По крайней мере, здесь на форуме и там, где возможно, можно разъяснять истинное положение вещей. Посмотрите, как народ поднимается в защиту алтайского козла. А тут на грани исчезновения уникальные технологии, возможность для будущих поколений стать не только обслугой «развитых народов».
Мне кажется, стоит понервничать.

30.01.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет: "Коллеги, пока Вы обсуждаете инжеНегров, я плавно переместился в менеджеНегры (коммерческий директор завода). Поэтому временно не буду мучить всех своей назойливостью..."

Желаю успешной коммерции.

30.01.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.01.2009 Деркач Андрей пишет: "...В проекте SSJ столько уже высоких "замазано" (включая ГД), что им деваться некуда, приходится идти до конца (любого). Плюс мощное лоббирование и PR известного "отца" проекта..."

Вы хотите сказать, что с помощью "мощного лоббирования и PR" возможно решать, допустим, аэродинамические, прочностные, ... и т.п. проблемы?

30.01.2009 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, не хочу и не говорил ничего подобного.
Не надо провокаций!

30.01.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.01.2009 AviaAlex3 пишет: "Это про невмешательство государства, которое ничего не имеет общего с рыночной экономикой".

Согласен, что это поистинне оригинальная схема - государство выделяет деньги и не вмешивается в процесс их "освоения". Результат - еле теплящаяся авиапромышленность и лидерство страны по показателям коррупции.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею: Напоминаете сюжет из Лемовских "Звёздных дневников...": "Вы ведь кажется млекопитающий?-Да.- Тогда приятного млекопитания!"

30.01.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

по коррупции мы на 2-м месте в мире.
потому что дали взятку, чтобы не быть на первом.

может быть вернёмся в конструктивное русло?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.