ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

21.06.2008 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А у нас уже был абсолютно аналогичный (но по иному исполненный) эпизод в Москве лет 10-15 назад. Тогда концерн ABB открыл аналитический центр по заказу ряда авиационных фирм (не скажу, кто были заказчики: не имею на руках прямых документов, но они к нас постоянно и активно упоминаются и до се). Причём, это подавалось под боагими соусами "сохранения кадров" и "занятия специалистов делом". Платили за работу хорошо (по пост-советским меркам, по западным - гроши) и по той же аналогии, приведённой А.Я., переманили на эту работу ведущих специалистов у большинства московских самолётостроительных фирм и ряда НИИ. ВИАМ, например, эта деятельность "положила" на бок вовсе, Каблову пришлось его буквально поднимать, яковлевскую фирму полностью обескровило, от Туполевской оставило часть, с ильюшинцами сделало примерно то же.
Подробные и грамотные отчёты на разные темы, составленные этими людьми складывались, убирались и...никто никогда больше этого не видел. Эта компания медленно-медленно "растворилась в воздухе" и результатов его действий в природе не ощущается. Кроме одного: традиционные коллективы ОКБ распались и больше, фактически "не срослись". Хотя, конечно же, кто-то и вернулся на место. Но - что там делать-то теперь было?

Очень похожее действо на славной родине Чехова, смотрю, происходит.
Хорошо конкурировать с теми, кто физически не в состоянии этого делать, не будучи сам себе хозяином!

21.06.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, я так понял, что все согласны с тем, что ОАК должна заниматься антикризисным управлением. Но ведь они им и занимаются. Только в интересах Иркута и Сухого. Ведь сами же сказали, что они "возродили авиапром". Вот они и пожинают лавры победителей - гребут всё под себя. Что тут удивительного?

21.06.2008 Александр Явкин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову
Дмитрию Боеву

Вопрос состоит не в том, кто должен пожинать лавры победителей, а, что пожинать, к сожалению, нечего. Исходя из постулата - нельзя объять необъятное, я стараюсь сосредоточится на проблеме сохранения и развития России в качестве ГОСУДАРСТВА - РАЗРАБОТЧИКА АТ (STATE OF DESIGN по определению ИКАО, мой пост от 09.06.08), а не превратиться только в иготовителя чужой АТ. И это, на мой взгляд, должно стать ГЛАВНОЙ задачей ОАК. Потому что производство чужой АТ, деталей и агрегатов к ней не требует единой интегрирующей организации или компании. Ведь никто пока не образует ОАвтК - Объединенную Автомобильную Корпорацию, а прозводство иномарок в России растет из года в год. На ILA 2008 были представлены агрегаты А-380 и В-787, изготовленные из титана в России. Зачем нужен ОАК для такого процесса?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я тоже задавал такие вопросы начиная с 2000 года. Мне отвечали, приводили от Коптева и других "планов громадье", цифры выпускаемых (на бумаге) лайнеров с перспективой до 2015 года. Корили меня за то, что я призывал искать новые кадры (надо сказать, что я тоже плохо знал, тех людей которых предлагал. "Поливал" в письмах МАК во главе с Анодиной, потому как не мог понять, (я не о военной авиации, а о гражданской)-почему мы не перевозим рядовых пассажиров. Правильно выше на этой ветке, вчера и сегодня, подмечено - оказывается ОАК создавался всего лишь для двух фирм! М международная "кооперация" для России вылилась в экологически самое грязное производство - титановые заготовки. А то что здесь превозносит Q-пускай он съездит в Быково! Некогда бурлящий аэропорт "сдох". Оказывается его перекупил АРБ ("свечной" ремонтный заводик на территории аэропорта) и надорвался.Это к напоминанию о "золотой" молодежи и "великолепных" молодых менеджерах (якобы). Вся полоса заставлена натурально автотранспортом. В общем, как в анекдоте - воскресили сына купца Елисеева и показывают ему современный вид его магазина на Тверской: "Ну, как? Ну, как? Здорово?" Отвечает: "Хорошо, конечно, но у входа еще мой батюшка поставил два боченка с красной и черной икрой, бери кто хочет. Они то кому помешали?". Я в Быково не был с тех пор как, в 1987 году отправлял семью на юг. Тогда стеклянное здание аэропорта "бурлило" региональными пассажирами (это и еще к вопросу о рентабельности и какая техника в России нужна). У меня было чувство, что как в фантастическом фильме - народ куда то изчез, техника видно, что уже не летная, а здание давно не ремонтировалось (хорошо хоть не разрушено). Да, работает одна касса, предложили до Свердловска и обратно билет за 8400 руб. (но из Внуково). Я уже писал, что раньше мог слетать за 50 рублей "туда-обратно". Приводя к одному времени на сегодня - ранее 50$ (ну,100$), а теперь за 350$! Да, авиатакси есть, но менеджер будет через неопределенное время (???). И чего? Создание ОАК, развал МАП, МГА, перетасовка других министерств - оно для этого создавалось?
Авиатакси есть,

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу прощения - не до конца отредактировал.

21.06.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, попахивает пессимизмом...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, почему. Есть деньги, есть оставшиеся кадры. Есть переферийные кадры, рвущиеся в большие города. Была бы воля еще в Правиельстве, в ОАК, у Губернатора МО. Может что-то и пошло бы в производстве и закупках гражданской авиации для России.

21.06.2008 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот поверил в волю правительства и ОАКа и др. когда они пригласят Александра Явкина в топ-менеджеры ОАК!

21.06.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр (Гомберг), Вы верите в доброго Деда Мороза?

22.06.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем участникам обсуждения.
Находясь в командировках и сконцентрировавшись на общении с Андреем Деркачом по вопросам организации производства, я пропустил столь интересную ветку. Огромное спасибо Александру Явкину, нашедшему время пообщаться с клубом авиационных болельщиков и сочувствующих.
Нагоняя коллег, прочел ветку на одном дыхании.
Начну со своего кровного.
Очень интересны рассуждения о лесных пожарах и методах борьбы с ними с помощью самолетов.
Будучи сам по образованию и трудовому опыту, авиационным инженером, сейчас я занят как раз проблемой борьбы с лесными пожарами - но не прямым тушением.
Коротко, чтобы закрыть тему - горящего леса.
Проблема не в том, что нужно тушить пожар - это последний рубеж. Проблема в том, чтобы нечему было гореть. Леса вырастает больше, чем его использует промышленность. В лесу не выбирается почти 50% биомассы - неделовой древесины. Именно она, перегнивая и вырабатывая метан, и является причиной тех самых пожаров, с которыми блестяще борется Бе200.
Я как раз занимаюсь именно тем, чтобы неделовая древесина перерабатывалась в промышленное топливо. Наше предприятие выпускает линии по утилизации неделовой древесины. Учитывая вполне реальный кризис с ценами на минеральное топливо, я полагаю, что переработка неделовой древесины (дровяного фонда) будет набирать ход и приносить деньги вполне сопоставимые с деньгами, которые приносит, к примеру, уголь.
А учитывая низкую зольность древесных топлив (менее 1%), то их (при газификации) уже активно начали использовать в стационарных дизельных установках. Не за горами применение в судовых и тепловозных дизелях - экономия на частичном отказе от солярки и переходе на газодизельный цикл - вдвое. Это военная (Отечественной войны) технология сейчас начинает возрождаться. Надеюсь, что к тому моменту, когда Бе200 уже выпустится большой серией, лесные пожары просто перестанут существовать ввиду полной утилизации неделовой древесины. Так что в каком то смысле моя работа конкурент замечательному самолету. Но это кстати. И прошу не воспринимать это, как саморекламу. Мне просто весело было читать рассуждения о том, как тушить пожары, которых в принципе быть не должно. Да еще с помощью самолетов.
Все-таки мозги тов. Шойгу - главного заказчика Бе200 смотрят в сторону подвига, а не в сторону конструктивного решения проблемы лесных пожаров.
Но вернусь к близкой моему сердцу авиации.
Во-первых спасибо за невероятно содержательные статьи Александра Явкина, которые обрисовали ситуацию в ОАК изнутри. Не нужно быть профессиональным кремленологом и читателем между строк, чтобы понять, что главные и генеральные конструктора видят проблемы в том же ракурсе, в каком видит ее большинство коллег - участников форума, и ваш покорный слуга в том числе.
Но мне бы хотелось из всего материала, предоставленного Александром Явкиным выделить два ключевых момента:
1. Впервые мы услышали мнение первого лица КБ-разработчика. И оно весьма и весьма неутешительное. Диагноз - покойник скорее мертв. По старинной поговорке "Покойник перед смертью потел? Потел, батюшка-доктор, потел. Это хорошо!".
Затронута важнейшая тема - непонимание нынешними начальниками от авиации значения разработчика, как идеолога всего авиационного промышленного процесса. Я неоднократно писал - Федоров при всех комплиментах, которые мы услышали в его адрес из статей А.Явкина - производственник и по определению не может понять (печенками, сердцем, умом или чем там он что-то понимает) проблемы разработчика. Между тем именно разработчик является мотором прогресса в любом техническом начинании, а тем более в авиации. То, что прекрасно понимали все большевики от Ленина до Брежнева включительно, а особенно хорошо понимали Сталин Иосиф Виссарионович и Берия Лаврентий Павлович, не понимают наши замечательные выпускники ЛГУ - разведчики и юристы. Значение тех, кто вырабатывает техническую политику, не понимают не только рыцари Фемиды, плаща и кинжала. Значение и статус разработчика не могут понять бывшие директора серийных заводов, каким является Федоров. Не говоря уже о полуграмотных манагерах высшего полусреднего звена. Результат - полное забвение действительно нужных и важных проектов в пользу откровенному прожектерству и продолжение свободного падения наших великих когда-то КБ.
2. Отсутствие в ОАК органа хоть как нибудь всерьез занимающегося тем, чем занимался монолитный когда-то МАП организацией именно самого авиапрома. И КБ, и серийщиками, и смежниками, и мотористами, и БРЭО, и отраслевой наукой. Причем, что очень верно сказано А.Явкиным - не надо идеализировать МАП, каковым его представляет иногда С.Петропавловский. Если бы МАП был хорош, то у руля его в лихую годину были бы не безвольные в авиации руководители, типа Коптева (он вообще не МАПовский, он - ракетчик и спасал свою отрасль), а руководители типа Черномырдина, не давшие раздерибанить ГАЗПРОМ. Но помнить нужно - МАП не был школой гуманизма, но он функционировал.
Констатация А.Явкиным того, что ни разработчиками, ни серийщиками толком никто не занимается, что все плывет само собой, что у главного акционера ОАК - государства нет никакого понимания, как этим активом управлять - таков мой грустный вывод из чтения ветки. Причем это мнение "изнутри" - в этом его ценность. И оно подтверждает мнение мое и коллег "извне" отрасли.
Полностью согласен с основным автором ветки по вопросу срочной необходимости создания регламентов для проектирования авиатехники, полностью согласен и с тем, что необходимо сохранить за Россией уникальный статус разработчика гражданской техники. Об этом я пишу с первого дня участия на форуме. Все, что касается необходимости сохранения авиационного сектора в полном объеме, как локомотива развития экономики страны - на 100% согласен.
Ко всем текстам - ни добавить ни убавить.
Одно только - здесь я поддержу Александра Гомберга - надо пригласить не только А.Явкина, а также всех главных и генеральных конструкторов в топ-мененджеры ОАК и желательно убрать из топ-менегеров всех переучившихся юристов и экономистов. Вернее оставить в должности "чего изволите". Может быть выглядит это радикально, но не припомню я среди министров авиационной промышленности юристов и экономистов.
И еще один важный момент, который я бы зафиксировал, как тему обсуждения. На соседних ветках мы говорили о необходимости скорейшего перехода на цифровые технологии в разработке и производстве ЛА. И вообще - о переводе процессов проектирования, расчетов и теоретических проработок на новые рельсы. При сохранении существующих испытательных методик.
Мне кажется, что именно должность главного и генерального конструкторов должна обязать человека, ее занимающего, именно эту проблему решать, поскольку иначе генеральному просто не собрать требуемое количество специалистов-конструкторов, расчетчиков, не уложиться в устанавливаемые новыми условиями сроки, не обеспечить нового уровня качества КД и ТД. Просто не связать процесс проектирования с процессом производства. Я услышал (по текстам) только голос разработчика. Но ведь именно генеральный должен направить работу своей команды таким образом, чтобы результат был не чисто бумажный - чтобы изделие было и технологичным, и приемлемым с точки зрения экономики.
А примеры тому были. Покойный конструктор зенитных ракет Петр Грушин в последней свое работе - ракете для комплекса С300 добивался двух вещей на уровне конструкции - технологичности и низкой цены. И добился - цена ракеты была сопоставима с ценой Жигулей. Именно ее дешевизна позволила под завязку наполнить наши арсеналы этим абсолютно необходимым оружием.
Но ни в статьях Александра Явкина, ни в высказываниях других специалистов авиапрома, с которыми мне доводилось общаться тема технологичности изделия и его цены никогда не звучала. Между тем - технологичность - краеугольный камень советской конструкторской школы.
Именно технологичность может позволить нашим изделиям вернуться в большую серию, кто знает.
И в завершение моего письма - большое спасибо Александру Явкину за то, что нашел время с нами пообщаться.
И всех коллег поздравляю - с потрясающей игрой сборной по футболу.
Со времени великой команды Лобановского образца 88 года, ничего подобного я не видел, а я - несентиментальный болельщик с почти сорокалетним стажем. Объективно - такого футбола в исполнении нашей сборной я не видел никогда - убедительной и уверенной победы после пропущенного на последних минутах мяча. В дополнительное время. Ура!
И спасибо Хидинку - он сумел наших ребят заставить играть так, как не удавалось ни одному из наших великих тренеров - ни Виктору Маслову, ни Гавриилу Качалину, ни Константину Бескову, ни тбилисцу Ахалкаци, ни самому Валерию Лобановскому. Можем значит!
Так что и авиацией можно как-то решить.
С уважением.

22.06.2008 Андрей Бирюков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

всем.
очень интересная и плодотворная ветка, очень содержательная.
успеваю читать, рефлексировать, а отвечать не успеваю, хотя хочется сказать почти по каждому пункту.
о самом интересном.
Владимир Ломазов в своём крайнем письме, где говорилось и об авиации и о футболе, на интересную идею натолкнул... иностранный тренер.
он хорош тем, что в наших уже привычных личных, зачастую коррупционных, связях не замешан, и априори в силу менталитета не понимает, что можно ТАК работать.
"Порядок прежде всего"... в чём-то Пётр был прав, когда приглашал на Русь немцев... да и голландцев:)

отвлекусь на футбол. Слов нет - радуют!!
Поздравляю нас всех!
и всё же как любим мы сами себе создавать проблемы и нервотрёпку!
при нормальной реализации моментов должно было быть 3:0 или 4:1 в основное время.

а иностранный тренер... докучи все наши(клубное руководство) понимают, что он - другой, с ним по-нашему не прокатит, просто потому, что иностранец. такой "кредит порядка" получается.
может Премьеру кто идейку подкинет;)

А. Явкину
про информ. цепочки очень хорошо, только есть существенная деталь: оч. часто люди склонны закрываться от информации, которую считают лишней, неинтересной.
вот от Вас до Фёдорова всего ведь через одно рукопожатие. ну и где сбоит?
предположу, что Фёдорову не интересны проблемы разработчиков. вот и вся цепочка.
бывает информация общественно значимая. для таковой должны существовать методы принудительного её доведения до руководства с обязательной реакцией последнего.
я знаю толлько один метод - коллективное привлечение внимания общественности: открытые обращения, забастовки, угрозы коллективного увольнения, голодовки(ненужное зачеркнуть), очень важен авторитет коллектива требователей.
и конечно требования, предложения должны быть выработаны заранее.

вызывает оптимизм, что "процесс пошёл"(простите за горбачёвщину). и идёт обсуждение на форуме весьма конструктивно - я имею ввиду обсуждение конкретных мер по спасению больного авиапрома. хвала аллаху, Q эту ветку не посещает. удручае то, что мы здесь почти все - болельщики и не более. что мы можем? авторитета для продавливания не хватит. нужны ещё Ваши, Александр, коллеги из других КБ, включая Туполева, Микояна, Ильюшина, Яковлева. какие-то решения вы могли бы и сами тут же проводить в жизнь, хоть даже негласно, если, конечно, договоритесь:)

о способах действий говорить пока рано, но в "просветительскую миссию", извините, не верю. русско-интелигентский идеализм. далеко не все наши чиновники готовы просветиться. грамотные специалисты с самого распада СССР ведут просветительскую миссию. много успехов?

с уважением.

22.06.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Бирюкову:
Вы угадали мои мысли с иностранным тренером, но здесь номер не пройдет. Проблема в принципиальном отличии промышленной инфраструктуры у нас и на Западе.
Российская (потом советская, а теперь вновь российская) промышленная инфраструктура всегда преимущественно состояла из предприятий максимально замкнутого цикла. Такая система исходила и исходит из географии самой страны, из климатических условий. Число поставщиков все наши выпускающие предприятия старались всегда сократить до минимума. Не буду вдаваться в длинные теоретические рассуждения, но я в своей производственной практике столкнувшись с проблемой организации поставок и отдачи работы на подряд, тоже пошел по традиционной дорожке, хотя изначально пытался протолкнуть западную модель.
В Москве, которая превратилась в громадную оптовку, эдакие Лужники-Черкизово по всем вопросам, организовать промсборку из комплектующих просто, но очень дорого ввиду сумасшедших цен на все услуги, а главное - на недвижимость. Эту тенденцию открыл еще в самом начале нового времени Лужков и стал раскручивать маховик превращения Москвы в финансово-развлекательный центр с сверхдорогими услугами. Результат вам известен.
Но в провинции все по другому. У меня производство размещено в городке с населением 22 тыс. человек, причем есть один завод, где работают 2000 чел. Но при этом не купить не только лист металла, уголок или швеллер - гаек и болтов нет. Завод, естественно для себя все завозит сам, но на сторону не торгует. И проблема снабжения смотрится совсем по другому нежели из Москвы. Так вот мой опыт - это микромодель России. И я твердо понимаю - никакой западный организатор производства, столкнувшись с нашими "местными" условиями, ничего решить не сможет. Нужны свои кадры. И такие кадры растили при Сталине, только метод воспитания был очень простой - одна ошибка - лагерь, две - 10 лет без права переписки. Но результат был.
Мы, естественно, сталинские методы возобновлять не будем, но проблема кадров от внедрения либеральных (в смысле без расстрелов) моделей управления - остается.
Аналогичная ситуация и с проблемой разработчиков.
Пример - в провинции нет конструкторов. Просто дети, у которых развито абстрактное мышление, фантазия и пространственное воображение, уезжают из провинции навсегда. Им просто невозможно жить в обывательской душной атмосфере маленьких городков - в основном атмосфере зависти, жадности и морального убожества. Это не личное - это богатый опыт работы с провинцией. С ней нужно уметь работать и постоянно вводить в свои действия поправки на провинциальную ментальность. Это факт.
Таким образом исторически получается, что головы собираются в областных и региональных центрах, в столицах, а руки остаются в глубинке. Именно эту особенность нашей экономической географии и нужно учитывать при организации производств. На Западе все по другому - знаю не по наслышке, видел их мелкий промышленный бизнес, там совершенно другая модель. Там за счет развитой логистики и приблизительно равных условий жизни, промышленность и разработчики размазаны по карте.
Поэтому, как говаривал тов. Черномырдин, "У нас как ни крути, а все выходит КПСС".
Что касается просветительской миссии русской интеллигенции, то я в нее не верю, равно как и в саму интеллигенцию - уж больно красиво она прорисовалась в последнии 20 лет, когда все стало дозволено. И касается это не только евреев и кавказцев, о которых весьма критически отзываются некоторые наши коллеги, но также и классических этнических славян, деятелей типа Дерипаски, которые ничем не отличаются в моральном смысле от так называемых нацменов. Большие деньги вообще нивелируют и устраняют понятие нравственности. Это, увы, звериное лицо капитализма, в особенности "либерального".
Так что надеятся особо не на кого, а комиссия партийного контроля при ЦК КПСС упразднена. В ЕР никаких комиссий не планируется - им и так хорошо.
Решение только одно - роль личности в истории, а как вы написали от А.Явкина до Федорова - одно рукопожатие. Системы нет.
Увы.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу прощения, я немного в сторону уйду, хотя вроде в тему озвученной ветки (потом тут все серьезные выступления, благодаря А.Явкину), по пересмотру контракта с Китаем на Ил-76:
http://www.vpk-news.ru/default.asp?pr_sign=archive.2008.240.news
Это что, можно расценивать как - наконец научились торговать выгодно для всей России (а не отдельных топ-менеджеров); наконец поняли, что забытое старое тоже хорошо; или осознали, что в России надо поддерживать рынок труда?

22.06.2008 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько я понял, снова на Руси нужен пришлый варяг. Хидинг на слуху. А каким Вы себе представляете варяга, который должен спасти авиапром? Он по-русски должен также красиво изъясняться, как Хидинг по телеку? Каковы требования к спасителю?

22.06.2008 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дм.Жигалову.
Дима, вы моего посыла не поняли. Видимо читать сложно на вашем коммуникаторе. Я то как раз пишу о том, что пришлый варяг с опытом западного производства не разгребет этот завал. Есть свои - нужно искать заинтересованно. Не по питерскому, разведчискому или национальному признаку. Нужно искать дельных профессиональных производственников, разработчиков. И поднимать их. Именно они нужны. Футбол - не авиация.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.