ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

16.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александру Явкину: Спасибо за достаточно подробное описание.
Интересно, как быстро обновят свои статьи по Бе-200 сетевые справочники. Вообще, я думаю, что Ваше участие на этом форуме может способствовать популяризации гидроавиации в большой степени.
Позволю себе ещё несколько вопросов:
-сколько может самолёт находиться на воде с выключенными двигателями, в каких условиях, и проводились ли такие испытания?
-есть ли какие-то надувные элементы, обеспечивающие плавучесть?
-разрабатывались ли варианты установки вооружения для патрульных вариантов, и какие?

16.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдусу: Вообще между самолётами и кораблями имеется некая связь, обусловленная самим характером их деятельности в непривычной для человека стихии. И проявлений много. Даже конструктивно шпангоуты, стрингеры, палубы, трапы, люки и т.д. – всё это заимствования из морского опыта. Даже официальное название самолёта «воздушное судно» подтверждает эти параллели. Гидросамолёт здесь чуть ли не самое естественное явление эволюции.

16.03.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.03.2009 Явкин Александр пишет: "....Может быть государству следует не только заниматься контролем, но и начать руководить процессом, отвечая за результаты?"

- Тем более, что придумывать, "открывать Америку", ломать голову и т.д. Президенту специально не надо, т.к. сведущие люди (например В.М.Чуйко)всё уже сформулировали за него: http://www.aviaport.ru/news/2009/03/16/168743.html

Осталось только поставить подпись под бумажкой.

16.03.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:06 andrey_che пишет:
"- Тем более, что придумывать, "открывать Америку", ломать голову и т.д. Президенту специально не надо, т.к. сведущие люди (например В.М.Чуйко)всё уже сформулировали за него: http://www.aviaport.ru/news/2009/03/16/168743.html

Осталось только поставить подпись под бумажкой".

К сожалению, не все так просто. Ведь перед тем, как Президент поставит подпись, кто-то из его Администрации должен будет прочесть бумагу. А там, например, уважаемый Виктор Михайлович отвечает на вопрос о перспективах двигателей для гражданских самолетов:

"- Отвечу просто. Государственной федеральной программы по газотурбинным двигателям сегодня не существует. Точнее, предложения есть, но она не утверждена. Эта тема актуальна уже, пожалуй, лет пять, к ее решению то подходят, то удаляются. При отсутствии программы, соответственно, нет планов по созданию и внедрению двигателей нового поколения для пассажирских самолетов, в том числе, и по типоразмерам. Поэтому, прежде всего, необходимо оценить все проекты программ. Например, той, которую предлагает ЦИАМ в сотрудничестве с другими предприятиями и организациями. Надо рассмотреть ее на Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, внести, если потребуется, необходимые уточнения и начать, наконец, реально работать. АССАД уже высказался в концептуальном отношении по стратегии развития отечественного двигателестроения, которая была представлена на обсуждение еще в те времена, когда существовал Роспром. Недавно мы сделали экспертное заключение по состоянию двигателестроения, и там тоже есть раздел о том, какие двигатели, лучше делать в том случае, если мы по-прежнему собираемся развивать авиастроение в России. Ведь то, что происходит сегодня, во многом не понятно. Например, реализуем проект Sukhoi Superjet, и говорим, что если он получится, будем работать над МС-21. А если не выйдет, тогда вообще ничего делать не будем? Позиция, сказать прямо, просто какая-то тупиковая. Или взять МС-21. Семь лет вели разговоры, и только сейчас начали финансировать его разработку. Техническое задание по двигателю выдали лишь в ноябре 2008 г., то есть, работы по силовой установке практически еще не было. И это с учетом того, что сроки ее создания, как правило, в 2 раза больше, чем по самолету. При одинаковой квалификации конструкторов и равных возможностях самолетостроителей и мотористов".

И сотрудник Администрации Президента пойдет срочно докладывать Руководителю Администрации: "Оказывается, в России нет Государственной федеральной программы по газотурбинным двигателям, нет планов по созданию и внедрению двигателей нового поколения для пассажирских самолетов, в том числе, и по типоразмерам. Техническое задание по двигателю для самого лучшего самолета в мире МС-21, с которым Россия собирается покорять треть мирового рынка, выдали лишь в ноябре 2008 г., при том, что сроки создания силовой установки, как правило, в 2 раза больше, чем по самолету".

И поймет Руководитель Администрации Президента, что никакого МС-21 не будет. Разве что в виде планера, буксируемого SSJ. Потому что, ведь стыдно всерьез верить в таком возрасте и на такой должности, что Запад, если и создаст супер двигатель в планируемые сроки появления МС-21, то в первую очередь поставит его российскому конкуренту Эрбасов и Боингов.

И прикажет Руководитель своему сотруднику, подготовить совсем другую бумагу для подписи Президентом, в которой будут даны уазания правоохранительным органам проверить, куда же реально утекают деньги, если самолета все-равно не будет.

Вот такая, к сожалению, фантастическая история с подписью под бумажкой может получиться. Если вдруг прочитать высказывания такого опытнейшкго специалиста, как В.М. Чуйко. А оно им надо читать?


16.03.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кстати, в определённой (и потенциально немалой) мере решению проблем вокруг Бе-200 может способствовать общественное мнение, так что популяризация здесь дело очень не последнее.
помнится, у Дмитрий Саныча были идеи на сей счёт... их заинтересовало, процесс пошёл или пока рано говорить?

16.03.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В свое время Дмитрий Саныч уже раскручивал проект Бе-200, и даже придумал для него фирменное название "ИРКУТ"!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша! Сейчас это уже уровень корпоративной тайны: побьют. И вообще - это прошлый век!

17.03.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.03.2009 Бирюков Андрей пишет: «кстати, в определённой (и потенциально немалой) мере решению проблем вокруг Бе-200 может способствовать общественное мнение, так что популяризация здесь дело очень не последнее».

В общем, с таким предложением нельзя не согласиться. Но и ожидать большого эффекта не приходится, пока не дождемся радикального пересмотра отношений общества и власти.

Сравните реакцию в разных обществах на подозрения чиновников в коррупции:

http://www.rbcdaily.ru/2009/03/17/world/406259
«Конгрессменов возмутило то, что, во-первых, средства, выделенные AIG, в конечном счете достались тем американским банкам, которые и без того получали многомиллиардную господдержку, а во-вторых, то, что американские бюджетные средства пошли на выплаты частным ино¬странным банкам. По мнению г-на Хендлера, американ¬ские власти профинансировали исполнение обязательств перед европейскими банками, чтобы избежать упреков в плохом регулировании от европейских правительств. Кроме того, расходование госпомощи AIG бросает тень на бывшую американскую администрацию. Главным получателем госсредств AIG, как уже отмечалось, стал Goldman Sachs — банк, который в прошлом возглавлял экс-министр финансов США Генри Полсон и в совет директоров которого входил Эдвард Лидди, приглашенный г-ном Полсоном на должность антикризисного гендиректора AIG. «Я глубоко озабочен тем, как много денег получил Goldman Sachs от AIG в свете отношений между двумя компаниями. Мы определенно продолжим рассматривать этот факт, чтобы убедиться, что он не более чем совпадение», — заявил конгрессмен Элайджа Каммингс. В среду в конгрессе запланированы слушания по спасению AIG».

и

http://www.rbcdaily.ru/2009/03/17/focus/406246
«Гламурный венчур РВК.
Она покупала VIP-сувениры на проценты от денег, размещенных за рубежом

Как удалось выяснить Генпрокуратуре, вместо вложений в инновационные технологии Российская венчурная компания (РВК) переводила федеральные бюджетные деньги в США на счета полувиртуальных компаний. Пользы для государства в деятельно¬сти РВК прокуроры не обнаружили, при этом их удивили затраты компании на дорогостоящие сувениры».

Материал по последней ссылки стоит прочесть полностью, чтобы представить себе более полно ситуацию в которой мы живем.

17.03.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:10 Н Александр пишет: «сколько может самолёт находиться на воде с выключенными двигателями, в каких условиях, и проводились ли такие испытания?
-есть ли какие-то надувные элементы, обеспечивающие плавучесть?
-разрабатывались ли варианты установки вооружения для патрульных вариантов, и какие?»

1. Техническое оснащение самолета Бе-200ЧС обеспечивает его автономное функционирование в течение, не менее 2 суток .
В течение указанного периода обеспечивается периодическая работа ВСУ ТА 12-60 с общей наработкой до 24 часов и продолжительностью работы после каждого запуска не менее одного часа для дозаправки электроаккумуляторов и работы бортового оборудования.
При работе ВСУ обеспечивается функционирование: СКВ кабины самолета, системы освещения кабин, командных радиостанций, подогревателей воды и пищи.
При выключенной ВСУ обеспечивается функционирование от бортовых электроаккумуляторов командных радиостанций и дежурного освещения кабин.

Выключение двигателей самолета Бе-200 на воде проводилось многократно, всякий раз, когда требовалось остановить самолет. Даже минимальной тяги в режиме земного малого газа (ЗМГ) достаточно для движения самолета по воде со скоростью 5 – 7 км/ч. Обнулитель тяги и реверс для использования на плаву проработан совместно с ЗМКБ «Прогресс», но по причинам отсутствия денег и времени не реализован. Неоднократно проводились выключение ВСУ и полной отключение источников электроэнергии на плаву. Самым проблемным вопросом восстановления работоспособности самолета-амфибии на плаву после полного обесточивания являлась выставка инерциальных навигационных систем в автономном режиме. Мне пришлось принимать непосредственное участие в решении этой сложной проблемы на самолете-амфибии А-40 совместно с разработчиками ИНС И-11 и И-21 из МИЭА. Как результат решения этой задачи впервые в мире, в 1987 году мною была защищена в ВВИА имени Жуковского кандидатская диссертация на тему «Начальная выставка ИНС, установленной на гидросамолете».
Испытаний на предельное время нахождения самолета Бе-200ЧС на плаву не проводилось. Были использованы материалы испытаний по нахождению на плаву экипажа в течение 3-х суток на борту Бе-12.

2. На Бе-200 не предусмотрено надувных устройств, обеспечивающих поддержание самолета на плаву. Однако, учитывая необходимость работы на воде, совсем без «надувательства» (то есть средств наддува) не обошлись. Наряду с обычными средствами спасения на воде, устанавливаемыми на гражданских самолетах, в поисково-спасательном варианте на самолете Бе-200ЧС предусмотрены надувные лодки для доставки пострадавших на борт самолета, надувные плоты типа ПСН25/30, плавучие грузовые контейнеры (типовое оборудование, используемое спасательными кораблями).

3, Про патрульный вариант – позже.

17.03.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.03.2009 Явкин Александр пишет: "...К сожалению, не все так просто. Ведь перед тем, как Президент поставит подпись, кто-то из его Администрации должен будет прочесть бумагу....И поймет Руководитель Администрации Президента, что никакого МС-21 не будет....И прикажет Руководитель своему сотруднику, подготовить совсем другую бумагу для подписи Президентом....
А оно им надо читать?"

- Да уж, прям не руководитель администрации, а какая-то наивно-беременная девственница получается....

17.03.2009 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александру

По Бе-200 на вопрос о времени нахождения на плаву в общем-то ответили, но могу привести пример другого самолета-амфибии той же фирмы, Бе-103. В 2005 году один из трех самолетов, поставленных в США находился на плаву в течении 5-ти дней,после чего перелетел на сухопутный аэродром... Когда отвинтили сливные пробки, то из одной консоли вылилось примерно 1,5 литра воды, а из второй менее стакана... Так что с этим все в порядке... Другое дело возможность функционирования систем самолета в течение длительного нахождения на плаву...

17.03.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:08 andrey_che пишет: "- Да уж, прям не руководитель администрации, а какая-то наивно-беременная девственница получается...."

Я ведь сужу по делам (по результатам), как рекомендовано в библии. Как писал Николай Михайлович Карамзин:

"Ничто не ново под луною:
Что есть, то было, будет ввек".

Администрация Президента - современный аналог аппарата ЦК КПСС, который в свое время отслеживал все процессы в стране. Тот аппарат никогда бы не позволил "некомплектный" запуск проекта создания нового самолета - без двигателя.
Этот пример просто для иллюстрации, что система управления в нашем государстве является, по крайней мере, не вполне управляемой.



17.03.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:40 Явкин Александр пишет: "... сужу по делам (по результатам), как рекомендовано в библии..."

А вот проступили и "дела" (качество управления) в зеркале статистики:

"...Традиционно Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) подводит итоги работы предприятий авиационного моторостроения, входящих в это отраслевое объединение, в конце первого квартала....
...По показателю темпа роста объема производства 2008 год оказался очень близким к 2004 году, когда административная реформа "выбила из колеи" многие программы, затянула принятие ряда важных решений и не способствовала развитию двигателестроения. Вторая половина 2008 года характеризовалась нарастанием негативных факторов, ухудшением рыночного климата, проблемами банковской системы. Кроме того, по мнению ряда специалистов, интеграция в отрасли и создание "Объединенной двигателестроительной корпорации" также повлияли на реализацию текущих проектов, что отразилось на итогах года...."
http://www.aviaport.ru/news/2009/03/17/168857.html

17.03.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проблема в том, что если вы спросите руководителей ОАК и руководителей этих руководителей, согласны ли они с мнением В.М. Чуйко http://www.aviaport.ru/news/2009/03/17/168857.html:

«По мнению руководителя ассоциации, уже сегодня необходимо заниматься отработкой программных документов на посткризисный период. "Это крайне необходимо, чтобы не терять драгоценного времени на составление очередных планов развития, а уже иметь их "под рукой", - убежден собеседник.
По его мнению, для развития в целом газотурбостроения, и в частности авиационного двигателестроения, необходимо уже сегодня готовить глубоко проработанную и эффективную программу авиастроения в стране. "Такая программа должна четко указывать ориентиры развития авиастроения, необходимое количество людей для ее реализации, типаж выпускаемых перспективных изделий (самолетов, вертолетов, двигателей, бортовых комплексов и пр.), сроки создания и выпуска на серийных заводах, источники и объемы финансирования. В начале года рассматривался проект программы развития газотурбостроения, однако сам этот проект должен стать составной частью большой Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2020 г.", - сказал В.Чуйко»,

то получите положительный ответ. Кто ж будет спорить с очевидно разумными предложениями?
Но при всеобщем согласии никто не собирается делать ни шага, чтобы все это реализовать.
Прав был Гамлет:

«Раз королю неинтересна пьеса,
Нет для него в ней, значит, интереса».

Вот и ответ. Другие интересы у нынешних вождей.

17.03.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:50 Явкин Александр пишет: "...Кто ж будет спорить с очевидно разумными предложениями? Но при всеобщем согласии никто не собирается делать ни шага, чтобы все это реализовать...."

- Значит вся проблема в том, чтобы высокопосаженным чиновникам вопрос разжевать, в рот положить, звиздануть по (куда надо) коленкой со всей дури, дабы произошло рефлекторное глотательное движение, а затем, самое главное, ежедневно производить в целях облегчения переваривания вопроса на государственно-чиновном уровне очистительную клизму на пол-ведра скипидара с швейными иголками....

Да, без могучего административного ресурса с самого-самого верха вряд ли чего-такого получится сделать. А жаль, очень хочется.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.