ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

29.03.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:04 Жигалов Дмитрий пишет: «Александр Васильевич, как дела у Вашего проекта? Надеюсь, что ТАНТК не будут банкротить».

Дмитрий, на первый вопрос легко ответить кратко словами Жванецкого:
«На вопрос "Как дела?" завыл, зарычал, набил морду вопрошающему - вообщем, ушел от ответа».
Ну, а подробнее я стараюсь отвечать на этот вопрос практически в каждом моем выступлении на этой конференции.

По поводу возможного банкротства ТАНТК я не могу предсказывать будущее. Как Вы знаете, существует Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ» с изменениями и дополнениями и в законе - §5. «Банкротство стратегических предприятий и организаций». Если финансовые показатели предприятия попадут под определяемые законом признаки банкротства, то ответ может быть положительным.

Но само по себе банкротство – это не всегда конец. Владельцы иногда сами прибегают к помощи вышеприведенного закона:
http://www.rbcdaily.ru/print.shtml?2009/03/24/market/407317 «Арбат Престиж» стал первым. В списке желающих обанкротить компанию».

«Арбат Престиж» получил преимущество в процедуре собственного банкротства. После того как банк НФК, первым подавший иск о банкротстве ритейлера, отозвал свое заявление, Арбитражный суд Москвы начал производство по аналогичному иску от самого «Арбат Престижа».

Дмитрию Боеву

Конечно, мы планируем участвовать в том или ином виде в авиасалонах в Париже и в Жуковском. Вряд ли с самолетом в Париже, а в Жуковском, скорее всего, с представлением Бе-200ЧС.

29.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос непосредственно не касающийся Бе-200, но по тематике ТАНТК.
26 марта в новостях с конференции "Развитие региональной авиации России - 2009" объявлено, что "ОАК в настоящее время изучает возможность участия в одном-двух проектах создания и развития регионального самолета вместимостью 50 кресел и менее".
Не совсем понятно, что скрывается под словом "участие", но вопрос не об этом.
В списке возможных кандидатов значится Бе-32.
Не мог бы Александр Васильевич пояснить, насколько этот проект "жив" и актуален к производству на сегодня?

29.03.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, преднамеренное банкротство есть хороший способ уйти от исполнения ряда обязательств, поэтому в законодательство были внесены какие-то поправки, которые усложняют процедуру, были ликвидированы какие-то лазейки. Точнее сказать не могу - не в курсе.

Опять же если нет заказа на Ваши самолёты, то банкротство ничего не решает. А заказов то и нет, насколько я понимаю. Хотя КБ и завод у Вас разные юр. лица. Но одно тесно связано с другим и я часто всё вместе именую ТАНТК.

29.03.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:59 Полиграф Полиграфыч Шариков пишет: «Пардон, конечно, но немцы не "сообразили".
Это все те же антиглобалисты, которые ИМХО представляют собой оборзевшую левацкую шелупонь, громящую все на своем пути в связи с невозможностью для западных властей поступить с ней так, как она заслуживает.
Насколько я помню, при проведении заседаний "восьмерки" в Питере особых бунтов не было, так как там была бы возможна здоровая доза ОМОНа :)».

Ну, это Вы, ППШ, хватили. И немцев недооцениваете, полагая, что сами они не могут ни до чего додуматься. И читаете невнимательно http://top.rbc.ru/politics/29/03/2009/290535.shtml:

«В двух немецких городах - Берлине и Франкфурте-на-Майне - прошли многотысячные манифестации протеста. Наиболее активное участие в них приняли антиглобалистские организации»

Манифестации-то многотысячные, а антиглобалисты – только самые активные из участников. И потом, антиглобалисты, наверное, бывают разные.
Вот по отношению к чиновникам удалось же Вам увидеть многообразие. Вот же в 10:23 Полиграф Полиграфыч Шариков пишет:
«чиновники, как и люди, есть ВСЯКИЕ!».
А разве антиглобалисты – не люди?

Санкт – Петербургский ОМОН в диспуте властей с митингующими – это, конечно, сила. Порядок обеспечивает и тишину. Правда, сейчас, ОМОН довольно ограничен в своих возможностях. А раньше ведь представители их предшественников – тогдашних силовиков, руководили, например, самолетостроительными ОКБ в «шарашках». Какой там был порядок и тишина! Любо – дорого некоторым вспомнить.

А антиглобалисты, наряду с другими выступающими и протестующими, некоторое время назад у многих вызывали раздражение – дескать, не мешайте G7/G7+1/G8 и прочим «Ж» решать за нас глобальные проблемы.
Что они нарешали, теперь знает каждый. И что народы всех стран слышат теперь от 7 – 8 «умников»? Жалкий лепет: «Не знаем, не понимаем, не представляем, что происходит, ничего подобного не могло даже придти в голову».
А, куда же оно должно было придти, когда вокруг столько ученых и специалистов писали о приближении кризиса и о необходимости принимать превентивные меры. Вышли бы на предыдущих встречах на ступеньки, прочитали бы через головы различных ОМОНов лозунги на плакатах протестующих, может быть и задумались бы.

Теперь уже G20 попытается выводить мир из штопора. Надеюсь, прислушиваясь к 21-м, 22-м и всем остальным. С беспорядками и хулиганством бороться надо, конечно. И, главное средство в этой борьбе – выслушивание мнения оппозиции и реагирование на него.

Вот мы, например, пишем, обсуждаем, предлагаем. И кто читает, и реагирует из власть имущих? Не знаю, в каких учебных заведениях до сих пор обучают, что системы управления бывают только программными, без обратных связей?

29.03.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То, что Мы на одной шестой суши не такие, как все - это я давно "подозреваю". Я это объяснял влиянием на нас наших просторов. Теперь к этому добавил климат. И, как здесь говорилось, у погоды нет плохой погоды.

Климат меняется, и не только в град. Цельсия. Меняется климат информационный, технический, технологический...

Андрей Бирюков здесь как-то сформулировал понятие утраты школы: раньше всё было в головах, и передавалось из поколения в поколение. Теперь многое изложено на бумаге. А из-за секретности многое изложено на импортной бумаге, и мы оказались в роли догоняющих. Действительно, Авиационные правила, Сертификационный базис - они не говорят, как надо решать технические задачи. Они говорят, на что надо обратить внимание. И документы эти очень объёмные. В одночасье их не прочтёшь, не переваришь.

В Арзамасе послушал рассказ технического директора одного из чебоксарских заводов о том, как они внедряли ERP (Enterprise Resource Planning, - системы Планирования ресурсов предприятия). Как пришлось неделями приучать кладовщиков к тому, что на складе просто стоит компьютер, потом неделями приучать пользоваться вместо печатающей машинки и т.д. Как пришлось расстаться с некоторыми грамотными специалистами, сколько упрёков он выслушал от руководителей разного уровня и т.д. И какой эффект они получили. А эффект действительно положительный.

Т.е. авиапром надо в корне перестраивать. А любое новшество в начале тормозит работу. По себе знаю: ставлю новую программу на компьютер и, какое-то время работа останавливается, - занят освоением, корректировкой баз данных ...

Т.е. такую глобальную переделку самих себя под меняющийся климат мы осилим без "рвать жилы" только с помощью государства. Или будем рвать жилы в надежде, что появятся новые Туполевы, Суворовы или Келдыши, головы которых позволяют планирование заменить интуицией.

И, желательно, использовать опыт таганрогского Бериева, и чебоксарской Элары, и других предприятий.

29.03.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:24 Жигалов Дмитрий пишет: «Опять же если нет заказа на Ваши самолёты, то банкротство ничего не решает. А заказов то и нет, насколько я понимаю».

Дмитрий! Вы же мыслящий человек, даже хуже – коммерческий директор. Шучу.
Которую страницу я со всех сторон, рассказывая о нас и о других компаниях и самолетах, пытаюсь довести до всех участников, включая и Вас, что не в заказах дело. Заказывать-то покупателям нечего. У нас нет современных процессов разработки и производства гражданской авиационной техники и, соответственно, системы поддержки ее (АТ) в эксплуатации.

Я недавно уже приводил мнение http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/27/169765.html компетентного специалиста - главы представительства Внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт" в Пекине Дмитрия Басова: "российское законодательство в этой сфере и технические нормы остаются практически на уровне 80-х годов прошлого столетия, китайские партнеры это прекрасно понимают, и это их не устраивает".

Я знаю это сам по многолетней работе со специалистами EADS (проекты Бе-200RR, Бе-200ЧС-Е, Бе-200Е). И каждый специалист в нашей стране это знает. Помню, как я спросил еще несколько лет назад генерального директора ИАПО Ковалькова В.В по его возвращению из Сиэтла: «Ну, и насколько производство на Боинге похоже на иркутское?». И услышал ответ, который я уже предвидел: «Мы живем в непересекающихся плоскостях». С тех пор мало, что изменилось. Разрабатываются одни лозунги.

Я не открою Вам большой тайны, если скажу, что нет заказов, достаточных, чтобы сделать проект прибыльным, не только для Бе-200, но и НЕТ ИХ И ДЛЯ ЛЮБОГО ДРУГОГО РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА. Особенно с зарубежных рынков, на которые, как говорится, мы раскатываем губы.
И, как я уже писал, это счастье (что касается зарубежных контрактов). Вчера «новые русские бабки» проиллюстрировали это в своих обычно плоских шутках:
«- Вчера мне повезло в казино.
- Как это? Как ты смогла пройти фейс-контроль?
- Так и не прошла. Потому и повезло, деньги целые».
Все уже прочитали, что «Дальавиа» «наехала» на ГСС, требуя уплатить неустойку за срыв поставок SSJ. Ну, с этой авиакомпанией, может быть, разберутся. А, если бы ГСС назаключала контракты на десятки и сотни самолетов с зарубежными компаниями? России не хватило бы всех денег, выделяемых на поддержку авиационной промышленности, чтобы расплачиваться за долги ГСС по неустойкам.

На момент принятия решений о запусках проектов, как я уже писал, практически не было заказов на Б-707, Б-747, А-300, Learjet и ряд других успешных проектов.
И это не только в авиации. Строительство крупных отелей и супермаркетов начинают при отсутствии твердого резервирования мест или залогов под уже купленные товары.
Причем, проекты отелей, супермаркетов, самолетов сразу предусматривают количество мест, объем продаваемых товаров и количество выпускаемых самолетов, отвечающие расчетной прибыльности проектов, а не ориентируются на имеющиеся в момент начала проекта действительное число обещающих селиться в отеле, купить товары или приобрести самолеты.

Только сумасшедший может подписывать твердые контракты на поставку Бе-200 в условиях, когда производство в Иркутске прекращено, а в Таганроге еще не начато. Я уже писал, что отсутствует твердый план финансирования процесса организации производства в Таганроге (впрочем, как и для любого другого российского проекта). А, следовательно, отсутствуют данные о гарантированных сроках будущих поставок самолетов.

А что есть, спросите Вы, чтобы можно было бы принять решение о полномасштабном производстве Бе-200? Все, что обычно на такой момент есть у западной компании – есть бизнес-план, разработанный и одобренный руководством EADS и Иркута, есть реализуемые планы валидации/сертификации самолета в EASA, есть заключения компетентных правительственных европейских органов об эффективности применения самолета. Все это и составляет гарантию прибыльности проекта с учетом возможных рисков.
Рассказы о том, что деньги не могут быть выделены, так как отсутствуют заказы, придуманы для "лохов", чтобы объяснить, почему "конкретные пацаны" предпочитают тратить «авиационные» деньги на собственное потребление, а не на самолеты.

29.03.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну вот опять безысходность.
с таким настроением ничего нельзя добиться.
больше позитива! веры в себя!
"конкретные пацаны" бывают разные, надо им просто объяснить чем им Бе-200 нужнее очередной дачи.

похож?:)

только не смешно, увы

30.03.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Конкретные пацаны» даже и не говорят о том, что деньги не могут быть выделены, как раз все наоборот, они говорят о том, что деньги ВТБ банк переводит регулярно, и что оборонка будет финансироваться в прежних объемах, несмотря на кризис, и что ГОСОБОРОНЗАКАЗ «светит» всем «конкретным пацанам».

А вот убедить их очень просто чем Бе-200 нужнее очередной дачи, нужно им просто объяснить, что если их дача начнет гореть, то Бе-200 сможет ее быстро потушить, а пожарная машина не сможет быстро проехать к их горящей даче через «пробки». Вот и все.

И что Бе-200 такая же необходимость как «аптечка» и «огнетушитель» в их Lexus-АХ и Mersedes-АХ! )))))

30.03.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По-моему, обсуждение вертится вокруг одного и того-же стержневого вопроса : что сегодня является центром притяжения (или кристаллизации - это кому как угодно)?
Не идеализируя Советского прошлого, считаю, что основной корень всех бед - отсутствие внятной идеологии, ориентированной на достижение каких-либо национально-ориентированных результатов (неважно в какой области).
Поэтому лозунгов полно - а результатов нету! Потому как нет системы выдвижения, селекции и спроса именно из-за отстутвия четких ориентиров. Только кумовство. Вот этого питерские никак понять не могут!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, не смешно.
И не позитив нужен, а выход из контескта безысходности, растождествление с тем наследием предков, которое в нынешних условиях не помогает, а, скорее, мешает ...

Кста, сегодня на водопадах осознал, что ситуация с израильтянином, - это сценарий "доборого царя", - того, кто разобрался, и принял "справедливое решение" :).

А обиднее всего мне в этой теме то, что Александр Васильевич полемизирует по антиглобалистам, но на действительно принципиальные для меня вопросы отвечать не отвечает :(. Впрочем, ему можно, - он тоже руководитель части авиапрома! ;)

30.03.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ШПП: >А обиднее всего мне в этой теме то, что Александр Васильевич полемизирует по антиглобалистам, но на действительно принципиальные для меня вопросы отвечать не отвечает<
Немного ранее я для себя сделал совершенно идентичный вывод:(

30.03.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... от этого кризиса в наибольшей степени пострадали страны, которые имели наибольшую экспортную ориентацию, и Россия в этом смысле оказалась в числе этих стран. Поэтому наша важнейшая задача на будущее — двигаться по пути диверсификации экономики, создавать новые производства в основном в высокотехнологичных сферах. IT – это тот приоритет, который мы уже давно выдвинули для себя. Мы должны поддерживать внутренний спрос, мы должны развивать малые и средние предприятия, потому как они в меньшей степени зависимы от мировой конъюнктуры..."
http://news.mail.ru/politics/2467877/

- Вроде бы и правильные слова сказаны, только вот почему, когда они (слова) доходят до какого-нибудь конкретного технического/высокотехнологичного проекта, у них знак меняется на противоположный?!

30.03.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

30.03.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, конкретные пацаны не понимают ни того, что для раскрутки экономики нужно вложиться в производственный процесс. Ни того, что им действительно полезен Бе-200, пока у них лес рядом с Рублёвкой в очередной раз не заполыхает. Вроде как было уже такое.

Переход на новый уровень разработки, производства и эксплуатации возможен только "под заказ" - госзаказ. Таковы реалии любого авиапрома.

31.03.2009 K Dina пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, что пишу именно в Вашу конференцию. Вчера не стало Константина Валерьевича Бабича, ведущего летчика-испытателя самолета Бе-200. С ним уходит целая эпоха уникальных достижений. Он дал летную жизнь Бе-200, и его единение с этим самолетом неповторимо. Никогда. Так рано и безвременно...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.