ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

12.04.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

желающие могут скачать красивый авиакосмический скринсейвер с
http://www.buran.ru/htm/scr_ru.htm
и узнать много интересного о нашем авиакосмическом проекте "Буран" и не только на
http://www.buran.ru/

13.04.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.04.2009 Бирюков Андрей пишет: «Вы очень интересно рассказываете!
комментировать тут нечего... но очень интересно».

Андрей, спасибо за высокую оценку моих способностей рассказчика. Участвуя в форуме, сам я, в первую очередь, стремлюсь не к званию мастера художественного слова, а стараюсь изложить известные мне события, активным участником которых я или хорошо известные мне люди были или являются в настоящее время.
При обсуждении того, что происходит вокруг, многие интересующиеся люди вынуждены пользоваться слухами и строить догадки, часто приходя к ложным выводам, заблуждаясь совершенно искренне. В наше время, частые смены руководства, изменения структуры компаний приводят к тому, что даже у специалистов, работающих на конкретной фирме, бывает, формируются неправильные представления об истории и действительном состоянии тех или иных тем и действий руководителей. Я уже не говорю о сознательных искажениях фактов в тех или иных интересах.

К тому же, круг людей, принимающих решения, определяющие ход заметных событий и знающих действительные причины, порождающие выбор того или иного пути, обычно ограничен.
Конечно, не все, по тем или иным причинам, может быть рассказано всем. Но то, что уже стало историей, но еще, как говорится, не остыло, когда вокруг еще много других участников событий, которые могут вмешаться и подкорректировать или опровергнуть мнение отдельного рассказчика, может и должно становиться достоянием всех. С этой точки зрения – Интернет предоставляет каждому возможность стать историком современности. И это нужно. Вспомним Горького:
«Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!».

А что касается Вашего утверждения, что «комментировать тут нечего», то я это воспринимаю в качестве недостатка ясности в моих изложениях.
Вот несколько ранее, в своем рассказе о китайском АВАКС, планируемом к поставке в не совсем дружественный Пакистан, я писал о самолете, в проектировании которого принимали самое активное участие специалисты ТАНТК. И мне не удалось, видимо, довести информацию, что РФ не имела прямых контрактов с КНР или Пакистаном на подобные действия и, что создание китайцами АВАКСа на российской платформе является демонстрацией утраченных возможностей России в области поставок высокотехнологической продукции. Поэтому, наверное, ни у кого и не возникло вопросов, как это могло произойти.

А ведь какая была борьба за зарубежный рынок АВАКСов! К сожалению, нам с трудом удалось отстоять контракт на поставку пока только трех самолетов с израильским, в основном, оборудованием, в Индию. В то время я тоже много выступал и писал, только не на форумы, а во все инстанции, какие могли быть полезны в решении вопросов.
Вот цитаты из одного из писем Заместителю начальника ГУ МВС Минобороны России генерал-лейтенанту Черненко В.С. от 28.02.2000 г. с моими нынешними комментариями:

«Уважаемый Виктор Иванович!
Направляю Вам копию «Особого мнения ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», для включения в протокол совещания, состоявшегося в Генштабе ВС РФ 25.02.2000 г. (Мое появление на том, секретном от ТАНТК имени Г.М. Бериева, совещании напоминало известную картину «Не ждали». В одиночку, мне не удалось переубедить 4-х генералов и почти 20 полковников, занимавших оборону под руководством зам директора концерна «Вега» - были и такие разногласия – пришлось писать особое мнение)…
По результатам совещания в Генштабе мне стало очевидным, что ряд военных специалистов, участвовавших в нем, не располагают достоверной и объективной информацией о состоянии дел, касающихся условий выделения самолетов и перспектив работ в мире по комплексам РЛДН.
Особенно беспокоит недопонимание опасности вытеснения России с рынка поставки самолетов-носителей РЛДН в случае задержки подписания контракта по модернизации самолетов А-50 для Индии. Подготовка контракта по А-50И проходит в острой конкурентной борьбе. Индийская сторона ведет параллельные переговоры о приобретении комплекса РЛДН на базе самолета А-310 производства европейского консорциума Airbus Industry, оборудованного израильским радиоэлектронным комплексом»...

И, все-таки, контракт удалось отстоять. Хотя для этого потребовалось почти 4 года творческих изысков в непрекращающецся борьбе – почти столько же, сколько потребовалось СССР, чтобы разгромить смертельного врага. Нам было намного легче, мы «воевали» с друзьями.

13.04.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:45 Явкин Александр пишет: "... на том, секретном от ТАНТК имени Г.М. Бериева, совещании напоминало известную картину «Не ждали». В одиночку, мне не удалось переубедить 4-х генералов и почти 20 полковников, занимавших оборону под руководством зам директора концерна «Вега» - были и такие разногласия – пришлось писать особое мнение)…
По результатам совещания в Генштабе мне стало очевидным, что ряд военных специалистов, участвовавших в нем, не располагают достоверной и объективной информацией о состоянии дел, касающихся условий выделения самолетов и перспектив работ в мире по комплексам РЛДН..."

Рискуя показаться навязчивым, приведу эту цитату ещё раз:
".... Однажды в Петербурге попал я на вечер «с генералами» — не с щедринскими действительными статскими советниками, нет, с настоящими генералами — с лампасами и со всеми прочими принадлежностями... Со скромностью, пропорциональной моему маленькому чину, уселся я в угол и весь обратился в слух... Были тут генералы боевые и мирные, были генералы большие и маленькие (насколько генерал может быть вообще маленьким), были почти что Суворовы и были только что оперяющиеся полководцы; были генералы едва-едва цедящие слова сквозь зубы и были говорящие плавно, мерно, торжественно целые тирады в два или три столбца мелкой газетной печати, с блаженством прислушивающиеся к журчанию собственной речи, так и просящейся в хрестоматию образцов русской словесности... О, зачем я не стенограф!..
В воздухе скрещивались гармоничные — «ваше превосходительство!», повторяемые на разные тоны, порой слышалось и «excellence!». Словом, все до того было проникнуто «превосходительным духом», что я, совсем маленький человек, вдруг вообразил, что обладаю уже необходимой частью туалета — с лампасами... [123]
Когда в разговоре вся Европа была покорена присутствовавшими полководцами, причем на долю каждого досталось по крайней мере по одному сражению, а иным и по нескольку (в зависимости от чина) — виноват, впрочем, один старый, почтенный полководец не одержал ни одной победы, так как все время мирно всхрапывал в укромном уголке, тогда дело дошло и до Азии! Не успел я мигнуть, как «их превосходительства» уже делили Китай; через минуту один молодой «генерального штаба» генерал (в Германии такие юнцы не всегда и ротой командуют) занес уже ногу, чтобы перешагнуть Гималаи и собирался провозгласить себя покорителем Ост-Индии, как вдруг кому-то пришла неудачная мысль вспомнить о Михаиле Дмитриевиче Скобелеве и о только что окончившейся Ахалтекинской экспедиции! Мой Создатель, как все встрепенулись! Через пять минут я, прошедший весь оазис, бывший во всех делах, знающий мельчайшие обстоятельства приготовления к экспедиции и ее исполнения, получил такие сведения из уст собравшегося генералитета, что окончательно обомлел; я не мог себе уяснить, нахожусь ли я в обществе русских, которые, как мне кажется, должны радоваться всякому успеху родного оружия, или же я попал в общество ненавидящих нас немцев или венгерцев, злорадно отрицающих все, чем может гордиться Россия. Я с необычным удивлением узнал, что текинцы самый покойный и мирный народ, что отряд пребывал все время не в пустыне, а в настоящем Эдеме, что вода там лучше нашей невской, что если бы мы захотели, то взяли бы Геок-Тепе без выстрела, что потери наши людьми, а равно отбитие у нас знамени и двух орудий было устроено с намерением, чтобы показать небывалую силу неприятеля, что... впрочем, зачем передавать читателю все измышления, которые может породить мелкая злоба и зависть. Перлом всей беседы был вопрос, предложенный одним из присутствующих, будущих Суворовых и Наполеонов:
— Э... что текинцы... Э... вооружены огнестрельным оружием?
К чести остальной почтенной ассамблеи должен заявить, что ответ последовал утвердительный, хотя немедленно же было дано ложное сведение, что большинство ружей — фитильные. Пишущий эти строки имел груды текинского оружия, но ни одного фитильного мултука.
Чем окончилась беседа, не знаю; во избежание разлития желчи я незаметно исчез... Последние, донесшиеся до меня слова были: «Фи! Какие-то халатники... Вдруг салют, выход во дворце!.. Чересчур!..»
Злость меня душила... Душила до того, что если бы я, повинуясь первому впечатлению, вернулся назад и захотел бы высказать этой публике истину о ее суждениях, то не мог бы вымолвить ни слова... Да оно и лучше, что не вернулся! ...."
http://militera.lib.ru/memo/russian/mayer_aa/07.html

- Ну ничего в веках не меняется в придворных военных округах!

13.04.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич пишет:
"
И мне не удалось, видимо, довести информацию, что РФ не имела прямых контрактов с КНР или Пакистаном на подобные действия и, что создание китайцами АВАКСа на российской платформе является демонстрацией утраченных возможностей России в области поставок высокотехнологической продукции. Поэтому, наверное, ни у кого и не возникло вопросов, как это могло произойти.
"

КАК это могло произойти - вопрос из области политтехнологий, видимо.
если можно - расскажите.



спасибо Андрею Че за столь показательную цитату

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот-вот! ААлександр Васильевич ещё обвинял меня в излишнем пессимизме!

14.04.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.04.2009 Боев Дмитрий Александрович пишет: "Вот-вот! ААлександр Васильевич ещё обвинял меня в излишнем пессимизме!".

Ну, Дмитрий Александрович, насчет "обвинял" - это Вы чересчур. Мне кажется, что я никого не пытаюсь ни в чем обвинить. Я сожалею даже об излишней резкости в адрес Jazz, хотя из моих последних выступлений, мне кажется ясно, что никто особенно не облагодетельствовал ТАНТК. За все приходилось бороться.
А вот в чем Вы узрели такой уж пессимизм, несмотря на мое бодрое: "И, все-таки, контракт удалось отстоять", это не совсем ясно.

14.04.2009 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.04.2009 Бирюков Андрей пишет:
Александр Васильевич пишет:
"
И мне не удалось, видимо, довести информацию, что РФ не имела прямых контрактов с КНР или Пакистаном на подобные действия и, что создание китайцами АВАКСа на российской платформе является демонстрацией утраченных возможностей России в области поставок высокотехнологической продукции. Поэтому, наверное, ни у кого и не возникло вопросов, как это могло произойти.
"

КАК это могло произойти - вопрос из области политтехнологий, видимо.
если можно - расскажите."

Дело всё в том что речь в данном случае идет не о китайском аналоге самолета АИ - KJ-2000, а об оригинальной китайской разработке на базе самолета Y-8 (китайская версия Ан-12) KJ-200. "Нолик" потерялся.
Ко всему прочему, Пакистан это не "наш" рынок оружия и надеяться, учитывая наши особые отношения в области ВТС с Индией (наиболее вероятным противником Пакистана), поставить один и тот же самолет ДРЛО двум вероятным противникам одновременно, как-то очень уж "оптимистично"....


14.04.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:22 mockingbird пишет: «Ко всему прочему, Пакистан это не "наш" рынок оружия и надеяться, учитывая наши особые отношения в области ВТС с Индией (наиболее вероятным противником Пакистана), поставить один и тот же самолет ДРЛО двум вероятным противникам одновременно, как-то очень уж "оптимистично"....».

Я вовсе не старался вести на этой ветке разговор о направлениях ВТС и уж, конечно, согласен, что на данном этапе нельзя было рассчитывать на поставку российских самолетов ДРЛО одновременно Индии и Пакистану.

Историю, связанную с самолетами ДРЛО, я привел по трем причинам:
1, Обозначить финансовые источники выживания ТАНТК, в т.ч. обеспечения частичного финансирования проекта Бе-200, наряду с финансированием за счет Су-30МКИ и бюджетным финансированием.

2. Продемонстрировать, что «мир не прост, совсем не прост», и причины принятия решений не всегда ясны и очевидны. За каждым проектом стоят конкретные лица, принимающие решения, исходя из своих конкретных интересов, которые, бывает, не совпадают с интересами так называемого общества или государства. Упоминание о китайском самолете ДРЛО KJ-2000 я привел, чтобы показать, что имелась реальная возможность и был реальный проект, чтобы продвинуть в КНР АК РЛДН с российским РЭК. С тем, чтобы найти средства для создания современного российского самолета ДРЛО. Была группа инициаторов проекта, в которую входил и я, которые смогли продвинуться со своим предложением до уровня Президента РФ Путина и далее вниз с его резолюцией. Вас, безусловно, удивит, что в деле продвижения ДРЛО в нашей стране сыграл свою роль нынешний директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Иванов В.П., наряду со многими другими. Но в процесс вмешивались и убийство, и хищения, и противодействие разных лиц. В итоге, такая возможность была упущена, и мы имеем то, что имеем. Поэтому в спорах и утверждениях, почему тот или иной проект идет или не идет, всегда следует задумываться, а знаем ли мы все об окружающей обстановке, об интересах причастных к данному вопросу лиц?

3. Внести долю оптимизма в души сомневающихся и даже отчаявшихся, как, например, на ветке про Superjet, Alex с не совсем приличной фамилией. Небольшая группа людей, сплоченная единой идеей может добиться разительных результатов.

14.04.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:22 mockingbird пишет:"... Ко всему прочему, Пакистан это не "наш" рынок оружия и надеяться, учитывая наши особые отношения в области ВТС с Индией (наиболее вероятным противником Пакистана), поставить один и тот же самолет ДРЛО двум вероятным противникам одновременно, как-то очень уж "оптимистично".... "

Вы не совсем правы. И в Индии и Пакистане очень хорошо знают советскую/российскую военную авиатехнику.
"... В одном из вылетов Су-7 (Индия) был перехвачен пакистанским J-6 (МиГ-19)..."
http://www.airwar.ru/history/locwar/asia/su7/su7.html
"... пилот одного из (индийских) МиГ-21 капитан Самар Бмкрам Шах увидел самолет, который он принял за Цессну 0-1 "Берд Дог". Сделав резкий разворот вниз, чтобы определив тип машины, Шах одновременно посмотрел инстинктивно назад чтобы убедиться что на хвосте никого Нет. Он увидел два МиГ-19СФ китайского производства на расстоянии примерно 1500, м а третий МиГ-19 - выше Шах, находившийся на высоте около 200 м немедленно включил форсаж и поднял нос самолета...." http://www.airwar.ru/history/locwar/asia/mig21/mig21.html
и ещё http://www.airwar.ru/history/locwar/asia/f6/f6.html

Поэтому, с моей точки зрения, шансы, хотя бы чисто теоретические, "продвинуть" свою продукцию и в Индию и одновременно в Пакистан у России есть. Хотя, конечно же профессионалам по ВТС виднее.

14.04.2009 mockingbird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:39 Явкин Александр пишет:
1, Обозначить финансовые источники выживания ТАНТК, в т.ч. обеспечения частичного финансирования проекта Бе-200, наряду с финансированием за счет Су-30МКИ и бюджетным финансированием.

Мне кажется, что доходы от "экспортных ДРЛО" разумнее было бы пускать на развитие ДРЛО же, и прочих авиационных спецкомплексов. Потребность в самолетах "электронной войны" сейчас как никогда большая, а судя по официальному сайту ТАНТК, ваш комплекс уже давно занимается подобными вещами. Так может это выход?

2. Вас, безусловно, удивит, что в деле продвижения ДРЛО в нашей стране сыграл свою роль нынешний директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Иванов В.П.

Отчасти да. Хотя у нас уже давно торговля оружием превратилась из инструмента политики, в средство "попила"....
К сожалению.

14:36 andrey_che пишет:
Вы не совсем правы. И в Индии и Пакистане очень хорошо знают советскую/российскую военную авиатехнику.
"... В одном из вылетов Су-7 (Индия) был перехвачен пакистанским J-6 (МиГ-19)..."

Знать это одно, а делать основой своего авиационного парка несколько другое.
Тем более что в приведенном вами отрывке речь идет именно о китайском J-6, а не о советском Миг-19.
Китайские самолеты, уже давно составляют основу ВВС Пакистана и будут составлять и в перспективе.
Поэтому возможность продать туда российский боевой самолет сугубо "теоритическая"...
с учетом реакции на это индийской стороны




14.04.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Васильевич, а в чём "свет в конце тоннеля"?
Уж извините, но Ваш оптимизм совсем не заразителен. Также как оптимизм тог же Александра Н. Мне как электронщику и управленцу очевидна величина той пропасти, которую нужно перескочить. А вот адекватной политической воли не наблюдаю. Сплошные "сигналы обществу" в стиле послесталинского KGB.
Пустое сотрясание воздуха то бишь.

14.04.2009 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... а в чём "свет в конце тоннеля"?
Дмитрий, у нас месяца два назад на доске приказов шутники повесили: "В связи с экономическим кризисом и необходимостью экономии электроэнергии свет в конце тоннеля отключён".
- и ничего, живём. У меня даже забрали самого молодого (30 лет :) специалиста на другую, вновь открывшуюся тему: там запарка.

14.04.2009 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:57 Жигалов Дмитрий пишет: «Александр Васильевич, а в чём "свет в конце тоннеля"?
Уж извините, но Ваш оптимизм совсем не заразителен».

То, что мой оптимизм «совсем не заразителен» даже для Вас, человека, не страдающего унынием – это, значит, я пока не смог передать то, что чувствую сам. Это плохо. Но не безнадежно, потому что я еще сам не растерял этот самый оптимизм.
Оптимизм мой основан на опыте переживания катаклизмов не в первый раз. А опыт в этих делах очень сильная опора. Ведь в лютый мороз зимой мы верим, что придет лето, как было всегда до сих пор. Эта вера не дает нам впадать в отчаяние.

Представьте себе мое состояние в самом начале 2000 года. После пережитой в 1996 – 97 годах почти полной катастрофы, когда в течение 5 месяцев не выплачивалась зарплата, половина (не самая худшая) коллектива разошлась, потеряв веру в наше будущее, нам удалось заключить контракт с инозаказчиком, и день за днем мы начали оживать. А потом, успех за успехом: в 1997 – подъем Бе-103, в 1998 – подъем Бе-200, в 1999 – первый полет Бе-200 с воды, подъем АИ и поставка его на день раньше в Израиль. А параллельно, мы уже завершали согласование контракта на поставку уже 3-х таких же самолетов для Индии – в начале 2000 года я подписал технические приложения к контракту, оставались штрихи в юридической и финансовых частях.

И вдруг все рушится. Главком ВВС аннулирует решение по выделению 3-х самолетов А-50 (нелетающие «дрова») для переоборудования в ЭИ. Поднимается «патриотическая» волна обвинений в продвижении электронного оборудования «тех самых» взамен отечественного. Индусы создают экспертную комиссию для оценки отечественного РЭК. Российская сторона вынуждена согласиться, что ничего нового по сравнению с 1988 годом, когда Индия уже один раз отказалась от предложения купить А-50, у российской стороны нет. Да и того, старого варианта уже тоже нет.
Но никакого согласия продолжить работы по подготовленному контракту не следует. На обращения посла Индии, министра обороны Индии просто не отвечают: «Так не доставайся ты никому!».
И тут еще один удар – под давлением США Израиль разрывает контракт с КНР по АИ. Красивая жизнь кончилась. Куда мы только не писали, к кому только не обращались – все напрасно. Кругом стена. Разве не было причин для отчаяния?

Потребовалось каких-то 4 года (непрерывной борьбы за контракт с Индией, а также за наш новый самолет ДРЛО), и вот мы работаем и живем. Почему сейчас я должен думать, что все – конец?
А некоторые признаки светлого будущего при желании можно увидеть. Один (качественный) привел Ильдус. Другой (количественный) Вы, Дмитрий, можете увидеть по сноске http://stock.rbc.ru/demo/micex.0/daily/MICEXINDEXCF.rus.shtml?show=all. Это график индекса ММВБ за время существования. Может быть, в Вас появится проблеск оптимизма тоже.

14.04.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ильдус, у меня тоже есть чувство юмора, но это не ответ на мой вопрос.

Александр Васильевич, историю Вашу я уже слышал, но я знаю и много других историй с летальным исходом их главных героев. Вам вообще-то повезло. За что-то любит Вас фортуна. А вот электронную промышленность не очень. Да и в программировании мы уже много десятилетий работаем по западным промышленным стандартам, что означает упущенную выгоду, потерянные рабочие места, утечку мозгов и т.д.

А индекс ММВБ поднимается, потому что западные спекулянты вновь вернулись на наш фондовый рынок и играют на повышение, но знакомый трейдер ждёт нового обвала осенью. Кто то не успеет "выскочить"...

14.04.2009 Robert V пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Явкин Александр:
" В наше время, частые смены руководства, изменения структуры компаний приводят к тому, что даже у специалистов, работающих на конкретной фирме, бывает, формируются неправильные представления об истории и действительном состоянии тех или иных тем и действий руководителей. Я уже не говорю о сознательных искажениях фактов в тех или иных интересах.
К тому же, круг людей, принимающих решения, определяющие ход заметных событий и знающих действительные причины, порождающие выбор того или иного пути, обычно ограничен."
«мир не прост, совсем не прост», и причины принятия решений не всегда ясны и очевидны"

Так стоит ли критиковать руководителей ОАК если как вы говорите:
«мир не прост, совсем не прост», и причины принятия решений не всегда ясны и очевидны"
ведь необходимо иметь достаточно обьективную информацию о происходящем внутри корпорации

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.